?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (46) КГД-рефрейминг
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/474625.html

http://metapractice.livejournal.com/453431.html?thread=12550199#t12559159
Оригинал взят у vseslavrus в 6.41 Рефрейминг

Первоначально запись опубликована в блоге НЛП-Практика.Вы можете оставить комментарий здесь или там.

Вернуться к оглавлению

Рефрейминг — одна из наиболее фундаментальных техник \ идей НЛП и наиболее эффективный инструмент для работы с интерференциями. Процесс рефрейминга изменяет тот путь, посредством которого некоторые репрезентации или любая часть системы вписываются в данную систему, функционирующую в разных и изменяющихся контекстах. В ходе этих изменений рефрейминг преобразует то, что ранее воспринималось как препятствия работе системы, в ресурсы. Основная цель рефрейминга — создать рабочую рамку (фрейм), в которой все части системы будут выстроены в направлении достижения одних и тех же мета-результатов (напр., выживание, защита, рост и т. д. системы) посредством принятия и учета всех аспектов системы (позитивных и негативных) как ценных ресурсов системы, в соответствующем контексте.

Базовая пресуппозиция рефрейминга заключается в том, что любое поведение (стратегии) является или являлось адаптивным в том контексте, в котором и для которого оно было выработаны. В НЛП принята следующая точка зрения: любое поведение направлено на адаптацию, и становится неадаптивным только когда обобщается на контексты, в которых оно неуместно, или когда останавливают адаптацию этого поведения к изменениям самого индивида или к изменениям актуальных контекстов жизни индивида. Отстаиваемая нами точка зрения состоит в том, что каждый человек делает лучший выбор из доступных ему в любой отдельно взятый момент времени, основываясь на содержании своей личной истории и своей способности к обобщению или проведению различий в собственном сенсорном опыте в текущем контексте. Далее, мы утверждаем (как подчеркивали ранее), что каждый индивид имеет доступные в любой момент времени ресурсы, необходимые для уместных изменений и выборов, чтобы адаптироваться к любой ситуации, при условии что к этим ресурсам можно получить доступ и упорядочить их в соответствующих последовательностях. Настоящая книга как раз и повествует об этом процессе.

Вернуться к оглавлению


  • 1

А: Не звучит уверенно с вашей стороны… Не сделаете ли вы кое-что для меня… Не опишите ли мне еще раз тот образ себя, который у вас, который описывает вас стройной?

А начинает проводить тест подробностей желаемого результата.

К: (Смотрит вверх-вправо) Ну… Я выгляжу очень стройной… как я выглядела в колледже…

А: А что ее лицо… она улыбается? … Она выглядит твердо стоящей на ногах?

К: Ну… (взгляд ходит туда-сюда между позициями вверх-влево и вверх-вправо) … Я не могу на самом деле увидеть лица… Просто что-то вроде образа тела… без головы…

А: О… Я вижу… У нее нет хорошей головы на плечах, хех?

К: (Смеется) … Догадываюсь, что нет.

А: Вы знаете… У меня есть теория о людях с лишним весом… Моя теория такова, что их тяжело сдвинуть, и поэтому им приходится ждать некоторые особенные ресурсы [they are “weighting” for some special resources], которые им нужны… Как вы думаете, будет ли для вас возможным постройнеть и остаться твердо стоять на ногах и нравиться себе?

А указывает детали измененного конкретного результата новой стратегии, который он пытался инсталлировать. №4. Он также начал второй под-ТОТЕ процесса рефрейминга — проверка последовательности стратегии с целью выяснить, можно ли с помощью нее достичь измененного результата. №5.

Следует также отметить, что А пользуется фонологической двусмысленностью слов “wait” и “weight”, чтобы рефреймировать проблему К со сложностью потери веса.

К: Это было бы здорово.

А: Я вот думаю, можете ли вы посмотреть сюда (указывает вверх-вправо) и увидеть образ того, как вы можете выглядеть, если вы сможете быть стройной и твердо стоящей на ногах, отстаивающей свои интересы и нравящейся самой себе?

А начинает 6-ой шаг рефрейминга и начинает изменять шаги изначальной стратегии, чтобы посредством нее можно было достичь результата, измененного в шагах №3 и №4.

К: Аааа… (смотрит вверх-вправо, потом вверх-влево и обратно) … Я … Сейчас сложно… (хмурит брови) … Я не вижу… [I go blank, букв. «Я иду вслепую».]

А: Окей… остановитесь на минуту… Я хочу, чтобы вы попробовали то, что, как я думаю, поможет вам (двигает правую руку К так, чтобы она спокойно лежала ладонью вверх на ее правом колене) … Я хочу, чтобы вы посмотрели сюда и увидели на ладони изображение того, как вы хотите выглядеть сейчас… Вы можете это сделать?

А начинает устанавливать внешний визуальный якорь для нынешнего состояния К. Следует отметить, что А сориентировал К на обращение к кинестетическому ключу доступа, заставив ее глядеть вниз-вправо на ее руку. Это сделано для того, чтобы помочь заякорить референтную структуру, которую он извлекает, на кинестетические способности и ресурсы, которые К выработала в своем нынешнем состоянии.

К: (Смотрит вниз-вправо на руку) … Угу.

А: И пока вы смотрите на нее… Я хочу, чтобы вы были уверены, что вы можете ясно и четко видеть в подробностях ее лицо, так, что вы можете видеть выражение ее лица, позу, жесты… Вы можете увидеть выражение ее лица?

К: Угу… Она выглядит твердо стоящей и ей комфортно с собой…

А: (Прерывает) Я не хочу никаких интерпретаций сейчас… Я хочу, чтобы вы смогли увидеть цвет ее кожи, напряжение мышц вокруг ее носа и рта и глаз… Вы же можете их видеть, не так ли?

А калибрует образ, чтобы убедиться в том, что он представляет собой полностью видимую репрезентацию.

К: Типа того… (прищуривает глаза, будто фокусируясь) … Он становится четче сейчас.

А: Окей… хорошо… теперь продолжайте смотреть на все эти детали и пока вы это делаете, я хочу, чтобы вы начали представлять ощущения от того, что вы вступили в ее тело, так что вы можете все те эти чувства твердого стояния на ногах… самоконтроля… и самоуважения… и все те ресурсы… и почувствовать те проблемы, которые у нее есть тоже… например, сложности с поеданием… и пока вы чувствуете эти ощущения… представьте, что она описывает вам их, так, что вы можете слышать звук ее голоса… скорость, с которой она разговаривает… тоновые качества звука… и пока она говорит, наблюдайте за паттерном ее дыхания… как быстро и из какой части тела она дышит… и какие запахи она может осознавать, когда дышит… Вы можете это сделать?

А извлекает полный фотопль внутренней репрезентации нынешнего состояния К, чтобы заякорить эту репрезентаци к тому образу себя, который К сконструировала.

К: Умгм… (глаза остаются прикованы вниз-вправо, зрачки расфокусированы).

Поведение К указывает на то, что она развила состояние легкого транса.

А: Хорошо… теперь вернитесь обратно сюда… и уже будучи здесь, со мной, посмотрите на меня так, чтобы вы могли четко меня видеть и слышать мой голос (ожидает, пока К среагирует) … Теперь я хочу чтобы вы посмотрели вниз на другую руку (двигает левую руку К так, чтобы она спокойно лежала ладонью вверх на левом колене) и создайте картинку того, как вы выглядели, когда были стройной… в колледже… и я хочу, чтобы вы пристальнее посмотрели на ее лицо, сейчас, чтобы вы видели его выражение, и все детали, ее глаза, рот… У вас есть эта картинка?

А прерывает состояние, чтобы вывести К из ее фотопля нынешнего состояния и начинает стимулировать К, чтобы та создавала визуальный якорь для ее актуальной репрезентации желаемого стройного состояния. Нужно отметить, что для этой референтной структуры А заставил К посмотреть вниз и вправо (чтобы получить доступ к внутреннему диалогу). Это сделано для того, чтобы помочь связать визуальный якорь и внутренний диалог, который она использует в ходе своих существующих стратегий поедания пищи (установлено, что это остаточное влияние матери). Также следует отметить: поскольку по настоянию автора К развернула свою голову в сторону, не соответствующую визуальному ключу доступа, она испытывала некоторые трудности при получении образа, пока она одновременно не прищурилась, т.е. задействовала другой ключ доступа. Задача, которую она по его настоянию выполняет, довольно сложна, и в конечном итоге она развивает легкое трансовое состояние (которое само по себе предоставляет общий доступ ко всем внутренним процессам — см. Паттерны II), для ее выполнения.

К: (Щурится) Типа того… Трудно представить ее лицо.


А: У вас есть фотографии того, как вы тогда выглядели? … На что они похожи?

Получает доступ к референтной структуре, чтобы помочь К выполнить задание.

К: (Глаза вверх-влево, потом обратно вниз-влево) … О … Окей… Я могу увидеть сейчас… Она не выглядит очень счастливой.

А: Теперь я хочу, чтобы вы смотрели на ее лицо так, чтобы вы могли видеть, какие конкретно указатели дали вам знать об этом… и на мгновение просто посмотрите на нее … (ждет пока К реагирует) … И сейчас я хочу, чтобы вы вошли в ее тело так, чтобы вы смогли почувствовать ее ощущения… вероятно, недостаток устойчивости и счастья… но и ее положительные ощущения тоже… и вспомните каково это чувствовать себя, когда имеешь стройное тело… так, чтобы вы могли осознать разницу… и слышать звук ее голоса, когда она говорит вам, каково это — быть ею… и пока вы слушаете, осознайте характеристики ее дыхания… и любые запахи или вкусы, которые она может осознавать…

А снова калибрует визуальный опыт К и затем переходит к извлечению полного фотопля актуальной (и проблемной) репрезентации ее желаемого состояния.

К: (Глаза расфокусированы, зрачки расширены, лицо расслаблено, все указывает на то, что у нее снова развился легкий транс.)

А: Окей… сейчас вернитесь обратно и взгляните на меня снова… Вы здесь?

К: (Моргает) … Угу… Я думаю, да.

А: Теперь я хочу, чтобы вы посмотрели обратно — вниз на ваши ладони так, чтобы вы могли видеть эти две части себя… стройную на левой ладони, и жирную на правой ладони…

К: (Переводит взгляд с одной ладони на другую) Окей.

А: Затем то, что я хочу, чтобы вы сделали, это спросить стройную, что она имеет сказать о жирной. И выслушать то, что она скажет вам.

А продолжает использовать созданные им референтные структуры, получать доступ и якорить репрезентации и позитивных, и негативных аспектов ее нынешнего состояния из стратегии, связанной с референтной структурой ее желаемого состояния.

К: Ну… она думает, что та другая — слишком жирная… она ужасается пищевым привычкам той…

А: Что она думает о ее ресурсах и способностях?

К: (Голос тише) О, она завидует ей… она хочет быть способной иметь ее силу и контроль…

А: Теперь спросите жирную, что она чувствует по поводу стройной?

К: (Взирает на правую руку. Когда она это делает, она бессознательно переворачивает левую ладонь и начинает тереть ею левое колено)… Ну…

А: (Смеется и переворачивает левую кисть К ладонью вверх) Не делайте этого… Вы размажете ее!

А еще раз испытывает раппорт юмористическим замечанием и сохраняет позитивный фрейм вокруг взаимодействия.

К: Хех? … О … (смеется)

А: Так лучше… Теперь как она чувствует себя по поводу стройной?

А заново начинает процесс выстраивания референтных структур, чтобы включить репрезентации и позитивных, и негативных аспектов каждого состояния. (Надо отметить, что он специально спрашивает толстую о том, как она «чувствует себя» по поводу противоположной части, а когда спрашивал стройную — связанную с внутренним диалогом — что той есть сказать о противоположной части.) Шаг №6.

К: (Смотрит на правую ладонь)… Она думает, что у стройной много проблем… она жалеет ее в некотором смысле…

А: Что по поводу ресурсов стройной?

К: (Смотрит с руки на руку)… Ну, она хотела бы быть способной иметь ее тело… Ей нравится это… и она восхищается энергией стройной… у стройной куда больше энергии делать разные вещи, нежели чем у тяжелой…


  • 1