?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Рефрейминг (46) КГД-рефрейминг
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/474625.html

http://metapractice.livejournal.com/453431.html?thread=12550199#t12559159
Оригинал взят у vseslavrus в 6.41 Рефрейминг

Первоначально запись опубликована в блоге НЛП-Практика.Вы можете оставить комментарий здесь или там.

Вернуться к оглавлению

Рефрейминг — одна из наиболее фундаментальных техник \ идей НЛП и наиболее эффективный инструмент для работы с интерференциями. Процесс рефрейминга изменяет тот путь, посредством которого некоторые репрезентации или любая часть системы вписываются в данную систему, функционирующую в разных и изменяющихся контекстах. В ходе этих изменений рефрейминг преобразует то, что ранее воспринималось как препятствия работе системы, в ресурсы. Основная цель рефрейминга — создать рабочую рамку (фрейм), в которой все части системы будут выстроены в направлении достижения одних и тех же мета-результатов (напр., выживание, защита, рост и т. д. системы) посредством принятия и учета всех аспектов системы (позитивных и негативных) как ценных ресурсов системы, в соответствующем контексте.

Базовая пресуппозиция рефрейминга заключается в том, что любое поведение (стратегии) является или являлось адаптивным в том контексте, в котором и для которого оно было выработаны. В НЛП принята следующая точка зрения: любое поведение направлено на адаптацию, и становится неадаптивным только когда обобщается на контексты, в которых оно неуместно, или когда останавливают адаптацию этого поведения к изменениям самого индивида или к изменениям актуальных контекстов жизни индивида. Отстаиваемая нами точка зрения состоит в том, что каждый человек делает лучший выбор из доступных ему в любой отдельно взятый момент времени, основываясь на содержании своей личной истории и своей способности к обобщению или проведению различий в собственном сенсорном опыте в текущем контексте. Далее, мы утверждаем (как подчеркивали ранее), что каждый индивид имеет доступные в любой момент времени ресурсы, необходимые для уместных изменений и выборов, чтобы адаптироваться к любой ситуации, при условии что к этим ресурсам можно получить доступ и упорядочить их в соответствующих последовательностях. Настоящая книга как раз и повествует об этом процессе.

Вернуться к оглавлению



  • 1

А: И пока вы смотрите на нее… Я хочу, чтобы вы были уверены, что вы можете ясно и четко видеть в подробностях ее лицо, так, что вы можете видеть выражение ее лица, позу, жесты… Вы можете увидеть выражение ее лица?

К: Угу… Она выглядит твердо стоящей и ей комфортно с собой…

А: (Прерывает) Я не хочу никаких интерпретаций сейчас… Я хочу, чтобы вы смогли увидеть цвет ее кожи, напряжение мышц вокруг ее носа и рта и глаз… Вы же можете их видеть, не так ли?

А калибрует образ, чтобы убедиться в том, что он представляет собой полностью видимую репрезентацию.

К: Типа того… (прищуривает глаза, будто фокусируясь) … Он становится четче сейчас.

А: Окей… хорошо… теперь продолжайте смотреть на все эти детали и пока вы это делаете, я хочу, чтобы вы начали представлять ощущения от того, что вы вступили в ее тело, так что вы можете все те эти чувства твердого стояния на ногах… самоконтроля… и самоуважения… и все те ресурсы… и почувствовать те проблемы, которые у нее есть тоже… например, сложности с поеданием… и пока вы чувствуете эти ощущения… представьте, что она описывает вам их, так, что вы можете слышать звук ее голоса… скорость, с которой она разговаривает… тоновые качества звука… и пока она говорит, наблюдайте за паттерном ее дыхания… как быстро и из какой части тела она дышит… и какие запахи она может осознавать, когда дышит… Вы можете это сделать?

А извлекает полный фотопль внутренней репрезентации нынешнего состояния К, чтобы заякорить эту репрезентаци к тому образу себя, который К сконструировала.

К: Умгм… (глаза остаются прикованы вниз-вправо, зрачки расфокусированы).

Поведение К указывает на то, что она развила состояние легкого транса.

А: Хорошо… теперь вернитесь обратно сюда… и уже будучи здесь, со мной, посмотрите на меня так, чтобы вы могли четко меня видеть и слышать мой голос (ожидает, пока К среагирует) … Теперь я хочу чтобы вы посмотрели вниз на другую руку (двигает левую руку К так, чтобы она спокойно лежала ладонью вверх на левом колене) и создайте картинку того, как вы выглядели, когда были стройной… в колледже… и я хочу, чтобы вы пристальнее посмотрели на ее лицо, сейчас, чтобы вы видели его выражение, и все детали, ее глаза, рот… У вас есть эта картинка?

А прерывает состояние, чтобы вывести К из ее фотопля нынешнего состояния и начинает стимулировать К, чтобы та создавала визуальный якорь для ее актуальной репрезентации желаемого стройного состояния. Нужно отметить, что для этой референтной структуры А заставил К посмотреть вниз и вправо (чтобы получить доступ к внутреннему диалогу). Это сделано для того, чтобы помочь связать визуальный якорь и внутренний диалог, который она использует в ходе своих существующих стратегий поедания пищи (установлено, что это остаточное влияние матери). Также следует отметить: поскольку по настоянию автора К развернула свою голову в сторону, не соответствующую визуальному ключу доступа, она испытывала некоторые трудности при получении образа, пока она одновременно не прищурилась, т.е. задействовала другой ключ доступа. Задача, которую она по его настоянию выполняет, довольно сложна, и в конечном итоге она развивает легкое трансовое состояние (которое само по себе предоставляет общий доступ ко всем внутренним процессам — см. Паттерны II), для ее выполнения.

К: (Щурится) Типа того… Трудно представить ее лицо.

  • 1