?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Рефрейминг (46) КГД-рефрейминг
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/474625.html

http://metapractice.livejournal.com/453431.html?thread=12550199#t12559159
Оригинал взят у vseslavrus в 6.41 Рефрейминг

Первоначально запись опубликована в блоге НЛП-Практика.Вы можете оставить комментарий здесь или там.

Вернуться к оглавлению

Рефрейминг — одна из наиболее фундаментальных техник \ идей НЛП и наиболее эффективный инструмент для работы с интерференциями. Процесс рефрейминга изменяет тот путь, посредством которого некоторые репрезентации или любая часть системы вписываются в данную систему, функционирующую в разных и изменяющихся контекстах. В ходе этих изменений рефрейминг преобразует то, что ранее воспринималось как препятствия работе системы, в ресурсы. Основная цель рефрейминга — создать рабочую рамку (фрейм), в которой все части системы будут выстроены в направлении достижения одних и тех же мета-результатов (напр., выживание, защита, рост и т. д. системы) посредством принятия и учета всех аспектов системы (позитивных и негативных) как ценных ресурсов системы, в соответствующем контексте.

Базовая пресуппозиция рефрейминга заключается в том, что любое поведение (стратегии) является или являлось адаптивным в том контексте, в котором и для которого оно было выработаны. В НЛП принята следующая точка зрения: любое поведение направлено на адаптацию, и становится неадаптивным только когда обобщается на контексты, в которых оно неуместно, или когда останавливают адаптацию этого поведения к изменениям самого индивида или к изменениям актуальных контекстов жизни индивида. Отстаиваемая нами точка зрения состоит в том, что каждый человек делает лучший выбор из доступных ему в любой отдельно взятый момент времени, основываясь на содержании своей личной истории и своей способности к обобщению или проведению различий в собственном сенсорном опыте в текущем контексте. Далее, мы утверждаем (как подчеркивали ранее), что каждый индивид имеет доступные в любой момент времени ресурсы, необходимые для уместных изменений и выборов, чтобы адаптироваться к любой ситуации, при условии что к этим ресурсам можно получить доступ и упорядочить их в соответствующих последовательностях. Настоящая книга как раз и повествует об этом процессе.

Вернуться к оглавлению



  • 1

А: У вас есть фотографии того, как вы тогда выглядели? … На что они похожи?

Получает доступ к референтной структуре, чтобы помочь К выполнить задание.

К: (Глаза вверх-влево, потом обратно вниз-влево) … О … Окей… Я могу увидеть сейчас… Она не выглядит очень счастливой.

А: Теперь я хочу, чтобы вы смотрели на ее лицо так, чтобы вы могли видеть, какие конкретно указатели дали вам знать об этом… и на мгновение просто посмотрите на нее … (ждет пока К реагирует) … И сейчас я хочу, чтобы вы вошли в ее тело так, чтобы вы смогли почувствовать ее ощущения… вероятно, недостаток устойчивости и счастья… но и ее положительные ощущения тоже… и вспомните каково это чувствовать себя, когда имеешь стройное тело… так, чтобы вы могли осознать разницу… и слышать звук ее голоса, когда она говорит вам, каково это — быть ею… и пока вы слушаете, осознайте характеристики ее дыхания… и любые запахи или вкусы, которые она может осознавать…

А снова калибрует визуальный опыт К и затем переходит к извлечению полного фотопля актуальной (и проблемной) репрезентации ее желаемого состояния.

К: (Глаза расфокусированы, зрачки расширены, лицо расслаблено, все указывает на то, что у нее снова развился легкий транс.)

А: Окей… сейчас вернитесь обратно и взгляните на меня снова… Вы здесь?

К: (Моргает) … Угу… Я думаю, да.

А: Теперь я хочу, чтобы вы посмотрели обратно — вниз на ваши ладони так, чтобы вы могли видеть эти две части себя… стройную на левой ладони, и жирную на правой ладони…

К: (Переводит взгляд с одной ладони на другую) Окей.

А: Затем то, что я хочу, чтобы вы сделали, это спросить стройную, что она имеет сказать о жирной. И выслушать то, что она скажет вам.

А продолжает использовать созданные им референтные структуры, получать доступ и якорить репрезентации и позитивных, и негативных аспектов ее нынешнего состояния из стратегии, связанной с референтной структурой ее желаемого состояния.

К: Ну… она думает, что та другая — слишком жирная… она ужасается пищевым привычкам той…

А: Что она думает о ее ресурсах и способностях?

К: (Голос тише) О, она завидует ей… она хочет быть способной иметь ее силу и контроль…

А: Теперь спросите жирную, что она чувствует по поводу стройной?

К: (Взирает на правую руку. Когда она это делает, она бессознательно переворачивает левую ладонь и начинает тереть ею левое колено)… Ну…

А: (Смеется и переворачивает левую кисть К ладонью вверх) Не делайте этого… Вы размажете ее!

А еще раз испытывает раппорт юмористическим замечанием и сохраняет позитивный фрейм вокруг взаимодействия.

К: Хех? … О … (смеется)

А: Так лучше… Теперь как она чувствует себя по поводу стройной?

А заново начинает процесс выстраивания референтных структур, чтобы включить репрезентации и позитивных, и негативных аспектов каждого состояния. (Надо отметить, что он специально спрашивает толстую о том, как она «чувствует себя» по поводу противоположной части, а когда спрашивал стройную — связанную с внутренним диалогом — что той есть сказать о противоположной части.) Шаг №6.

К: (Смотрит на правую ладонь)… Она думает, что у стройной много проблем… она жалеет ее в некотором смысле…

А: Что по поводу ресурсов стройной?

К: (Смотрит с руки на руку)… Ну, она хотела бы быть способной иметь ее тело… Ей нравится это… и она восхищается энергией стройной… у стройной куда больше энергии делать разные вещи, нежели чем у тяжелой…


  • 1