Previous Entry Share Next Entry
Практика, Метапрактика и Метапрактика PRO (10) Практика воспитания
П
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/477339.html

Оригинал взят у davydov_index в НЛП вместо новой игрушки и ремня
Специалисты по нейролингвистическому программированию придумали, как заставить детей слушаться.

2c6c315ea155b50ca9f16eb1d3685a34

Гипнотерапевт и специалист по нейролингвистическому программированию Алисия Итон написала книгу об отношениях родителей и детей. В ней она рассказала, как пользоваться правилами НЛП при воспитании детей, чтобы те действительно слышали, понимали и делали то, что просят мамы и папы. Нужно запомнить всего 10 правил.

1. Никогда не говори "не"
Если родители используют негативные предложения, ребенок с трудом понимает, что от него хотят на самом деле. Намного эффективнее сказать: "Давай уберем твою комнату и положим игрушки на свои места" чем "Не пора ли убрать игрушки на место".

2. Должен быть выбор. Или его иллюзия
Представим, что ребенок очень медленно собирается в школу, капризничает и не хочет одеваться. Не стоит его торопить и говорить, чтобы он одевался быстрее. Попробуйте предложить ему выбор, например, "Что ты наденешь сначала: штаны или майку?". Такое построение фразы готовит ребенка к тому, что он должен одеться, и исключает возможность ситуации, когда он отказывается это делать.

3. Не "если", а "когда"Говорите так, словно ваша просьба для ребенка — данность
Не надо создавать ребенку условия, в которых есть сценарий, что он, например, может не делать уроки - "Если ты сделаешь уроки, я куплю тебе мороженое". Нет, правильно сказать "Когда ты закончишь задание по математике, я куплю тебе мороженое". Такими приемами пользуются продавцы в автосалонах - "Когда мы проведем тест-драйв, вы сможете выбрать цветовое решение для салона".

4. Подчеркивайте связь с ребенком
Не стоит пытаться ставить ребенка на свое место, а вот поставить себя на место ребенка можно и нужно - на словах. Используя фразы "Я, как и ты, знаю, что брокколи - не очень вкусно, зато невероятно полезно". Это помогает наладить контакт с ребенком и повысить его самооценку.

5. Говорите "спасибо" до выполнения просьбы
Дети в душе хотят угодить, хотят нравиться родителям, поэтому если сказать им "спасибо" сразу после того, как озвучена просьба, скорее всего, это сработает лучше, чем "спасибо", сказанное после.

6. Не пренебрегайте объяснениями
Если объяснить ребенку, почему он должен убавить звук в колонках, вероятно, он сделает это охотнее. Если вам нужна помощь, чтобы занести покупки в дом, может быть эффективной фраза: "Можешь ли ты помочь мне выгрузить покупки из машины? Там слишком много сумок, и я не справлюсь сама".

7. Готовьте ребенка к просьбам
Простые фразы вроде "подумай" или "послушай" могут смотивировать ребенка на выполнение просьбы. "Послушай, мы должны быстро надеть куртки, или мы опоздаем на автобус".

8. Жалобы не приводят к результату
Избавить ребенка от привычки жаловаться можно, главное, объяснить ему, что этим делу не помочь. Если ребенок жалуется на жару в комнате, спросите его, как он думает, что лучше сделать, чтобы стало проще. "Что бы ты хотел — открыть окно или снять куртку?". Так вы сконцентрируете его на поиске решений, а не на недовольстве.

9. Используйте наводящие вопросы
Они позволяют ребенку почувствовать себя важной единицей в решении вопросов и проблем. "Значит, тебе не нравится твоя комната? Может быть, чтобы она стала тебе нравится, стоит в ней что-то поменять? Возможно, ты уже смотрел какие-то варианты оформления в Интернете?".

10. Помогите вашему ребенку перестать сомневаться
Установка "не могу" часто мешает человеку самореализоваться. Поэтому, надо с детства прививать ему понимание того, что он может справляться с проблемами. Например, ему не удается решить задачу по математике. "Ты просто еще не нашел решения этой конкретной задачи".


  • 1
А НЛП и/или гипноз-то в чём конкретно?

Примерно так.

 

1. Никогда не говори "не"

"Лингвистика" из нейро-лингвистического моделирования.

2. Должен быть выбор. Или его иллюзия

Ведущая пресуппозиция НЛП.


3. Не "если", а "когда"Говорите так, словно ваша просьба для ребенка — данность

"Лингвистика" - милтон-модель из первого кода.

4. Подчеркивайте связь с ребенком

Догмат необходимости тотального раппорта.

5. Говорите "спасибо" до выполнения просьбы

"Проход в будущее" - из технических пресуппозиций.

6. Не пренебрегайте объяснениями

Рациональный раапорт.

7. Готовьте ребенка к просьбам. Простые фразы вроде "подумай" или "послушай" могут смотивировать ребенка на выполнение просьбы. "Послушай, мы должны быстро надеть куртки, или мы опоздаем на автобус".

Процессуальные пресуппозиции и сенсторные предикаты сиюминутного декодера.

8. Жалобы не приводят к результату. Избавить ребенка от привычки жаловаться можно, главное, объяснить ему, что этим делу не помочь. Если ребенок жалуется на жару в комнате, спросите его, как он думает, что лучше сделать, чтобы стало проще. "Что бы ты хотел — открыть окно или снять куртку?". Так вы сконцентрируете его на поиске решений, а не на недовольстве.

Идея тотального рефрейминга с его разделениям антиресурсной активности на всегда константное позитивное намерение и набор поведений, редактируемых до достижения потребного уровня эффективности.  

9. Используйте наводящие вопросы. Они позволяют ребенку почувствовать себя важной единицей в решении вопросов и проблем. "Значит, тебе не нравится твоя комната? Может быть, чтобы она стала тебе нравится, стоит в ней что-то поменять? Возможно, ты уже смотрел какие-то варианты оформления в Интернете?".

Директивные внушения, замаскированные под недирективные наводящие вопросы.

10. Помогите вашему ребенку перестать сомневаться. Установка "не могу" часто мешает человеку самореализоваться. Поэтому, надо с детства прививать ему понимание того, что он может справляться с проблемами. Например, ему не удается решить задачу по математике. "Ты просто еще не нашел решения этой конкретной задачи".

Формирование ресурсной мотивации.


Re: Сингапурская математика

Отличная ссылка. Спасибо!

5. Говорите "спасибо" до выполнения просьбы

не совсем понятно - это как?
Садь за уроки. (ребёнок еще и подумал не подумал сесть за уроки, а я ему спасибо?)
Помоги сумки донести. (помощи еще не последовало, а я ему спасибо. Это больше на сарказм будет походить)

Re: 5. Говорите "спасибо" до выполнения просьбы

Сарказм передаётся независимой интонацией.

Сарказм может прозвучать с любым содержанием.

Положительное воспитательное содержание с сарказмом является экспрессией дабл байн, которая делает детей ненормальными.

Re: 5. Говорите "спасибо" до выполнения просьбы

Можно говорить "спасибо", например, после первых невербальных сигналов, свидетельствующих о самом начале процесса обработки просьбы. По времени это и будет практически незамедлительно после озвучивания содержания просьбы.

"Начало" есть процесс

Ну, т.е. "в начале" это номинализация. "Начало" есть некий процесс.

И если поощрение следует после первых шагов этого процесса, тогда такое поощрение работает на облегчение стартапа деятельности. А это, безусловно полезно.

Re: 5. Говорите "спасибо" до выполнения просьбы

В этом случае лучше подходят слова "хорошо", "отлично", "замечательно". Всё таки "спасибо" - за конечный результат.

Re: 5. Говорите "спасибо" до выполнения просьбы

Вы замечали как люди после просьбы о чем либо, с небольшой задержкой говорят - спасибо

Вы не могли бы прикрыть окно [пауза] (что-то происходит) Спасибо!

(А вот "хорошо", "отлично", "замечательно" - как-то неестественно звучат в этот момент, нет?)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account