Previous Entry Share Next Entry
Общие ресурсы НЛП (1)
бессознательное
metanymous wrote in metapractice
https://www.google.ru/?gfe_rd=cr&ei=NYgkVsjWDcSA4ASLpavQAw#newwindow=1&q=%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%B5+%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B+%D0%9D%D0%9B%D0%9F

28 и 30 октября 2015 буду участвовать в панельных дискуссиях на форуме "Открытые инновации". На первой расскажу про нейролингвистическое программирование (да, то самое, классическое -- с обращением к ресурсам бессознательного) и нейрокомпьютинг в помощь инновациям: на стадии формирования проекта, когда проекта уже нет -- а есть только интересы, компетенции и смутные идеи.
http://ailev.livejournal.com/1220379.html



  • 1

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕСУРСОВ

Ресурсы НЛП могут быть представлены в нескольких фиксированных формах. Это:

1. Ресурсные феномены, являющиеся базой моделирования для НЛП, но еще не вошедшие в те или иные проработанные модели.
2. Ресурсные паттерны, представляющие собой частично осмысленные ресурсные феномены, которые готовы к превращению в модели.
3. Модели.
4. Техники изменения личности, вытекающие из моделей.
5. «Методики» оптимизации функционирования личности, которые фокусируют в себе (без подробного раскрытия) всё достижения НЛП.
6. Ресурсные шаблоны – получены из неполных моделей.
7. Упражнения, являющиеся предельно формальной конкретизацией техник.
8. Тренировки, являющиеся свободной (с минимальными ограничениями)/ вариабельной конкретизацией техник.


Edited at 2015-10-23 05:09 am (UTC)

I Управление извлечением информации

Диалоговые/вопросные модели/техники извлечения и конкретизации информации:

1. Алгоритм извлечения проблемной информации.
2. Извлечение «познавательной» информации.
3. Контроль обмена точной производственной информацией – «Модель Точности».

II Управление формированием обобщений/понятий

Диалоговые модели/техники так называемых «рефреймингов»:

1. Рефрейминги контекста/значения.
2. Сводный алгоритм рефреймингов «Фокусы Языка».


Edited at 2015-10-21 01:33 am (UTC)

III Модели моделирования человеческой активности

Авторские подходы к моделированию от ведущих лидеров мирового НЛП:

1. Моделирование первого кода.
2. Нового кода.
3. Моделирование по Дилтсу.
4. М. по Майклу Холлу.
5. М. по Бандлеру.
6. М. по Андреасу.

Из Российских разработок можно указать:

7. Моделирование человеческой активности проекта metapractice.


Edited at 2015-10-21 08:38 am (UTC)

IV Универсальный процесс трансформации внутренних про

IV Универсальный процесс трансформации внутренних проблем в ресурсную редактируемую активность/поведение

Процесс трансформации внутренних проблем в ресурсное редактируемое поведение представляет собою комплекс, включающий в себя:

1. Модель описания проблем в виде суммы из константы позитивного намерения и редактируемого до ресурсной эффективности поведения.
2. Модель абсолютного источника ресурсов: «Подсознательная Творческая Часть».
3. Набор алгоритмических техник (числом более семи) по запуску процесса трансформации проблем в ресурсную активность/поведение.

Указанный комплекс включает в себя полный набор описаний из ресурсных: феноменов, паттернов, моделей, техник и т.д.


Edited at 2015-10-21 08:06 am (UTC)

= 0VyS1$ D!o# g7J!prs TMdsX?VYiQu7 |Éd

V Глазодвигательный интерфейс управления ментальными процессами (ГИУМ)

В состав глазодвигательного интерфейса и способов его использования входят:

1. Модель/техника (включая соответствующие феномен и паттерн) доступа к глазодвигательному интерфейсу с помощью так называемых «ключей глазного доступа" (КГД).
2. Модель/техника согласования (взаимной калибровки) ключей глазного доступа (КГД) и лингвистических предикатов сенсорного опыта.
3. Модель/техника (феномен/паттерн) согласования (взаимной калибровки) ключей глазного доступа (КГД) и произвольной лексики/ лингвистических категорий от metapractice
4. Модель/техники «запаковки-распаковки»/ «включения-выключения» КГД-ГИУМ.
5. Модель/техника отражения характерных ментальных процессов на ГИУМ – "КГД-стратегии".
6. Модель/техника отражения характерных ментальных процессов на ГИУМ – «Глазодвигательный портрет».
7. Модель/техника согласования переключения получения, переработки и экспрессии информации в координатах «внешнее – внутреннее».
8. Модель/техника переработки информации во внутреннем плане, включающую в себя три фазы процесса: (а) «поиск» информации (б) осознание информации (в) референция информации.

ГИУМ позволяет выявлять, диагностировать, тренировать/обучать и выполнять редизайн широкого круга ментальных процессов, включая процессы мышления и эмоций.


Edited at 2015-11-18 06:15 pm (UTC)

VI Субмодальный интерфейс управления ментальными проц

VI Субмодальный интерфейс управления ментальными процессами (СИУМ)

Субмодальный интерфейс формируется на основе четырёх техник/упражнений:

1. Калибровки влияния субмодальностей одиночного образа.
2. Сравнительной калибровка субмодальностей двух «противоположных» категорий (+/-) образов.
3. Сравнительной калибровки трёх образов в ряду: (а) начальный образ (б) конечный образ (в) трансформирующий образ.
4. Автокалибровки субмодальностей (разработка metapractice).

Навыки калибровки субмодальностей по трём вышеуказанным техникам/упражнениям открывает доступ к утилизации огромного набора техник и упражнений:

5. Набор более 100 техник и упражнений по управлению и редизайну разнообразия субмодальных интерфейсов.

Сто субмодальных техник на интерфейсе субмодальностей позволяют решать задачи/настраивать ментальные процессы буквально на все случаи жизни.

Автокалибровка субмодальностей позволяет выполнять упреждающий перевод калибровок и субмодальных техник в полуавтоматический/автоматический режим функционирования.

Автоматический режим калибровок включает быстрый произвольный доступ к общему субмодальному интерфейсу.


Edited at 2015-10-21 02:01 pm (UTC)

VII DHE интерфейс управления ментальными процессами

VII DHE интерфейс управления ментальными процессами

Интерфейсы Design Human Engineering представляют собой интериоризацию навыков интенсивного взаимодействия субъекта с техническими интерфейсами.

Данные навыки взаимодействия с внешними интерфейсами различных технических устройств в процессе их интериоризации превращаются/переносятся в навыки управления различными ментальным процессами.

Использование DHE интерфейсов предполагает наличие:

1. Библиотеки полезных технических интерфейсов, находящихся в постоянном свободном доступе со стороны субъектов.
2. Технические средства активизации/интериоризации внешний навыков по взаимодействию с техническими устройствами во внутренние навыки управления ментальными процессами.

Типичный объем библиотеки потенциальных DHE интерфейсов средне статического современного субъекта насчитывает десятки наименований.

Re: VII DHE интерфейс управления ментальными процессами

"Интерфейсы Design Human Engineering представляют собой интериоризацию навыков интенсивного взаимодействия субъекта с техническими интерфейсами. "

Есть мысль, что Милтон Эриксон использовал метафору лошади для подсознания, так как это было распространенное "техническое устройство" того времени. Соответственно Бэндлер сейчас использует основную метафору это метафору компьютера.

Edited at 2015-10-24 11:29 pm (UTC)

Нынешние и прежних времён интерфейсы

--"Интерфейсы Design Human Engineering представляют собой интериоризацию навыков интенсивного взаимодействия субъекта с техническими интерфейсами. "
--Есть мысль, что Милтон Эриксон использовал метафору лошади для подсознания, так как это было распространенное "техническое устройство" того времени.

Любое транспортное средством есть интерфейс DHE. Даже такое, на котором сам объект не ездил в зачётном количестве. Например, лошадь с повозкой или без повозки.

Соответственно Бандлер сейчас использует основную метафору это метафору компьютера.

А вот, аналогом компьютеру из прошлых времен будет, например, счётная машинка. Или даже счёты!

Re: Нынешние и прежних времён интерфейсы

Любое транспортное средством есть интерфейс DHE. Даже такое, на котором сам объект не ездил в зачётном количестве. Например, лошадь с повозкой или без повозки.

странно но для меня таким интерфейсом к примеру является коридор общаги, где за каждой дверью выход в определенный контекст

Соответственно Бандлер сейчас использует основную метафору это метафору компьютера.

А вот, аналогом компьютеру из прошлых времен будет, например, счётная машинка. Или даже счёты!


Компьютер обладает свойством программируемости, а счеты там уже изначально заданы алгоритмы и программы

Двери в роли отдельных интерфесов DHE

--Любое транспортное средством есть интерфейс DHE. Даже такое, на котором сам объект не ездил в зачётном количестве. Например, лошадь с повозкой или без повозки.
--странно но для меня таким интерфейсом к примеру является коридор общаги, где за каждой дверью выход в определенный контекст


Ты указываешь на две вещи:

--на коридор, с дверями-возможностями
--на перемещение на ногах, доставляющее субъекта к новым местам-новым возможностям

…в отношении дверей в роли интерфейса. Есть такое:

«Энн, позвольте мне попросить вас кое-что сделать. Закройте глаза. Прежде всего, я хочу, чтобы вы представили себе яркий, ясный, четкий, зримый образ стены; я хочу, чтобы вы представили себе стену, в которой есть двери. Какими вы представили себе эти двери - одинаковыми, или разными?

Энн: Да, между ними есть разница.

Разница есть. Отлично, продолжим. Крайняя справа дверь приведет вас внекое очень привычное для вас место. Продолжайте рассматривать эти двери. А крайняя слева дверь приведет вас в такое место, которое _п_о_к_а_ж_е_т_с_я_вам совершенно необычным, но, когда вы попадете туда, вы обнаружите, что уже бывали там прежде. Но существует и третья дверь, не правда ли? Теперь _п_о_ч_у_в_с_т_в_у_й_т_е_, что вы приближаетесь к этой третьей двери и беретесь за дверную ручку, но _н_е_ _о_т_к_р_ы_в_а_е_т_е_ _э_т_у_ _д_в_е_р_ь_.

Энн: Но я не чувствую... чтобы у этой двери была ручка. Это вращающаяся
дверь.

Вы недостаточно внимательно рассмотрели ее. Ищите еще, ищите лучше. Может быть, эта дверь открывается не так, как вы открывали все остальные двери... Вы не находите, что в этой двери есть нечто необычное?..

Энн: Да, есть.

Пройдите вперед и напрасно попытайтесь открыть ее... Еще раз осмотрите дверь... ищите... до тех пор, пока не обнаружите некую необычную особенность... которая будет означать для вас, для вашей личности... что у вас все же есть возможность открыть эту дверь... но таким способом, каким вы никогда еще дверей не открывали...

Энн: Все, я нашла.

Теперь очень медленно... начинайте входить туда, но прежде, чем вы откроете эту дверь настежь, я хочу, чтобы вы поняли, что вы переходите в переживание... для которого характерны следующие особенности: ...в этом переживании будут детали... которые не вызовут у вас никаких чувств... и у вас не найдется слов для обозначения этих деталей. Но эти детали будут важнее всего остального... и они будут самым осмысленным образом связаны... с изменением вашей личности... но вы не поймете до конца природу этой взаимосвязи; но, когда вы заметите эти детали, обратите на них самое пристальное внимание. В этом переживании будут и некоторые _д_р_у_г_и_е_ детали, которые станут для вас приятной неожиданностью... как если бы вы обернулись и заметили, что двери больше нет...»
http://lib.ru/NLP/nt.txt

«Программирование» на и. DHE = запуск автотехник

--Соответственно Бандлер сейчас использует основную метафору это метафору компьютера.
--А вот, аналогом компьютеру из прошлых времен будет, например, счётная машинка. Или даже счёты!
--Компьютер обладает свойством программируемости, а счеты там уже изначально заданы алгоритмы и программы


Компьютер не будет работающим интерфейсом для представителя моего поколения, ежели он только не программист-оператор машинки типа БЭСМ.

Но, наше поколение пользовалось электронными счетными машинками. На ней можно реализовать достаточно функций, чтобы приспособить их в последствии для разнообразного управления ментальными процессами на соответствующем интерфейсе.

А до этого были типа ундервуды. Я свои первые курсовые по конструированию самолётов считал именно на таких.

Но и в настоящее время. Программистов всё же меньше числом, нежели субъектов, которые юзают на компах только готовые программы.

Написание программ на компьютере соответствует в моделированию ЧА задаче запуска автотехники. Ну, а сколько моделистов ЧА уверенно запускают автотехники?

VIII Языкоидный интерфейс управления ментальными проце

VIII Языкоидный интерфейс управления ментальными процессами

Языкоидный интерфейс представляет собой алгоритмическое правило чередования содержания и формы подачи управляющей/учебной информации, отличающийся тем, что в ходе такой передачи базовые идеи формируются как обобщения, не требующие задействования дополнительной лексики. В итоге, базовые идеи передаются (а) экономичным/лаконичным способом (б) в обход сознания. Иными словами, языкоидный интерфейс представляет собой разновидность способа передачи информации в процессе/форме недирективного внушения.

Различают следующие основные разновидности языкоидных интерфейсов:

1. Невербальные языкоидные интерфейсы для работы с образной информацией.
2. Вербальные языкоидные интерфейсы для текста.
3. Вербальные языкоидные интерфейсы для устной речи.

Языкоидные интерфейсы позволяют строить мультиуровневые сообщения, в которых работают до полутора десятков независимых каналов передачи информации. Данное свойство позволяет очень плотно упаковывать управляющую/учебную информацию, адресованную одновременно к различным ментальным процессам.

Языкоидные интерфейсы разработка, сделанная в metapractice.

IX Диагностика и утилизация ценностных иерархий (ЦИ)

IX Диагностика и утилизация ценностных иерархий (ЦИ)

Модель ЦИ определяет ценности в качестве комплекса, включающего в себя:

a. альтернативное поведение
b. связанный с поведением сенсорный контекст
c. вербальную формулировку ценностей

Модель ЦИ способна фиксировать ценности, связанные с любым деятельным контекстом, обучением, рациональной активностью, задачами мышления, мотивациями, эмоциями и т.д.

Техника извлечения и утилизации ЦИ имеет многообразное применение/утилизацию, например, она позволяет:

1. работать с двумя типами выборов/принятием решений (а) «шкальным» выбором/решением (б) выбором/решением на основе доминирующего предпочтения
2. учитывать право –лево полушарные механизмы формирования предпочтений
3. управлять эффективностью действий в плане (а) ментальной активности (б) навыков/поведения
4. выявлять иерархии ценностей, сфокусированные на единственном объекте в виде его абсолютного «притяжения/отрицания»
5. фиксировать «правильные»/типовые разновидности иерархий ценностей, которые демонстрирует большая часть выборки субъектов, и «аномальные» - выражающие крайние формы индивидуального разнообразия
и т.д.

Модель/техника ЦИ работает в качестве прогностического инструмента. Она позволяет:

a) по фиксированной активности и сенсорному контексту прогнозировать актуальную ценность
b) по фиксированной активности и ценности прогнозировать необходимый сенсорный контекст
c) по фиксированному сенсорному контексту и ценности прогнозировать вероятную активность

Модель ЦИ является социологической версией/расширением терапевтической техники Р. Бандлера - С. Андреса. Модель ЦИ является разработкой проектов openmeta / metapractice

X Первичные процессы изменений

X Первичные процессы изменений

В силу своих исторических корней в психотерапии, - НЛП во всех/в каждой своей интервенции использует некие первичные универсальные ментальные процессы/протопроцессы. Данные процессы автоматически порождают изменение в любых более высокоранговых ментальных процессах, активизируемых одновременно с первичными/протопроцессами. Первичными/протопроцессами являются:

A. Отзеркаливание.
B. Лингвистические и алгоритмические пресуппозиции.
C. Доступ к трансдеривационному поиску, включая «декодер».
D. Комбинации кортико-висцеральных рефлексов («якорей»), включая ситуационные временные рефлексы.
E. Вариационную комбинаторику элементов человеческой активности.
F. Генерализация/эмерджентность ментальных процессов.

XI Система мультиличности

XI Система мультиличности

Только НЛП использует систему уверенного манипулирования множественными уровнями и частями личности, включая в эту структуру:

A. Сознание и его «части».
B. Подсознание и его «части».
C. Бессознательное и его «части».
D. Система из «частей» подсознания и бессознательного.

Манипулирование ресурсами мультиличности предполагает задействование простых средств коммуникации между ними.

Кроме того, НЛП оперирует множеством моделей подсознания/бессознательного:

1) Феномен подсознания в языке – культурный речевой интерфейс фразеологических метафор активности подсознания.
2) Феномен подсознания в психоанализе – интерфейс оговорок, описок, ошибочных действий в роли интерфейса подсознания.
3) Правое полушарие как подсознание* - общая и частная правополушарная активность, противопоставленная левополушарной активности как метафора взаимодействия и «борьбы» меду сознанием и подсознанием.
4) Двигательный процессор* - интерфейс системы двигательных рефлексов и автоматизмов экспрессирующих активность подсознания.
5) Лимбическая система как подсознание – эмоциональный интерфейс представления интересов подсознания в сознании.
6) Ретикулярная формация как подсознание* - шкала активности/ "бодрости"-расслабления/дезактивации в роли интерфейса активирующих ресурсов подсознания.
7) Энтеральная нервная система (ENS) как подсознание* - «умная» интегрирующая «энергии ци» в роли интерфейса функций бессознательного.

XII Лево –правая экспрессия

XII Лево –правая экспрессия

Лево –правая экспрессия в исходной её феноменологии является двухсторонним процессом, который производит одновременные изменения: 1) «внутри» оператора, генерирующего лп-экспрессию и 2) «внутри» субъекта-адресата.

1) В отношении оператора лево –правая экспрессия служит средством достижения высоких уровней конгруэнтности метальных процессов.
2) В отношении воспринимающего субъекта лево –правая экспрессия позволяет делать тонкую аранжировку смыслового восприятия.

XIII Ментальные реликтовые процессы

XIII Ментальные реликтовые процессы

Ментальные реликтовые процессы являются процессами, малоиспользуемым в силу общекультурных трендов развития социума. К таким процессам можно отнести, например:

A. «Зрение лягушки». В прямой форме активизирует феномены/синестезии периферии зрительного восприятия. В метафорической форме интериоризируется на высшие ментальные процессы, значительно повышая их эффективность.
B. Сущностные ощущения/состояния. Являются высшей синестезией «поиска» знаний, их осмысления и итоговой референции. Позволяют получать прямой несимволический доступ к сложным формам отражения объектов и закономерностей больших онтологий мира в целом (и его отдельных предметных областей).
C. Предчувствие, предвидение, предсказание, предугадывание.
D. Инструментальные ощущения за границами тела.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account