?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Моделируем мышление (3) Эмерджентность плеромы vs креатуры
бессознательное
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/476338.html

Визуализация - вопрошание точности - телесная система
http://ailev.livejournal.com/1221425.html?thread=13049649#t13049649
Курс молодого системного бойца. Сначала учимся видеть везде системы
Психологи прописали бы будущим бойцам системного фронта, которые ещё не приняли системную "присягу", несколько иные общие/предварительные тренировки/навыки:
--курс визуализации
--навыки извлечения конкретной/точной информации в наборе не менее чем трёх формальных вопрошающих техник/алгоритмов
--длительное манипулирование с современной электронной базой (а) анатомии человека (б) морфологии (г) гистологии (д) генетики - в качестве нейрологического основания навыка осознания всех мыслимых и немыслимых форм системности
...а вот потом уже всё остальное по списку.

http://ailev.livejournal.com/1221425.html?thread=13049905#t13049905
Я тут психопрактики ("учить учиться" -- практики внимания, практики визуализации, практики удержания продуктивных состояний, практики запоминания и т.д.) выношу за скобки.

Природные системы (организмы, биогеоценозы, месторождения) я бы тоже из примеров исключал бы. Конечно, они удобны для демонстрации многоуровневости и иногда множественности интересов, но меня больше интересуют не наблюдатели (как принято в естественнонаучном дискурсе, привычном для природных систем), а деятели -- инжненерная постановка вопроса. Хотя можно природные системы рассматривать как brownfield, но проще тренироваться на каких-то других примерах, где инженерная (создание системы, а потом более сложный случай модификации имеющейся системы, а потом ещё более сложный случай системы систем) задача явная.

Хотя нейрологические основания для системного мышления вопрос крайне важный. Я недаром привожу в пример религиозную троицу как специфический "выверт мозгов" по восприятию объекта как единого и раздельного одновременно -- это ведь в религиях довольно долго тренируют, как в христианстве, так и восточных. С системой так же нужно: одновременно и роль и её исполнителя как-то в человеке усматривать. Эдакую полиличность, типа бога духа, бога отца и бога сына в едином боге. Сначала это делается с переключением во времени, а потом -- одновременно, с несколькими потоками внимания (какие-то практики деконцентрации).

В этом месте исследований, как я понимаю, не было особо. Там ведь несколько таких распараллеливаний внимания: по уровням системы, по видам описаний, и т.д.. Из практических же советов есть только совет Дейкстры по разделению интересов (separation of concerns): обсуждать каждый интерес по одному, чтобы разобраться. И я не встречал никаких замечаний, как разбирать на эти интересы и как после обсуждения собирать (в оригинале -- "переплетать", weave) из 'этих обсуждений цельное описание.





  • 1

Бывают "психотеологии", а тут бизнес-теология

Если выходить на психопрактики, то дальше можно думать, как эти интересы учитываются, например, в той же практике лидерства (ну, или самолидерства -- самоопределения себя в роли, тут это пока неважно) -- насколько психические и формальные-из-схемы интересы совпадают, какие разные слова для них мы должны использовать, чтобы не путать, и как всё это грамотно моделировать.

Вот про психопрактику с интересами -- это в опенмету. А вот с онтологизацией интереса примерно так, как это понимает Hilliard и другие системные инженеры, это тамошним людям неинтересно, это упражнение они сочтут "формализмом, неприменимым в жизни, неоправданной сложностью".

ТКП concerns по Hilliard из примера по ссылке: functionality, feasibility, usage, system purposes, system features, system properties, known limitations, structure, behavior, performance, resource utilization, reliability, security, information
assurance, complexity, evolvability, openness, concurrency, autonomy, cost, schedule, quality of service, flexibility, agility, modifiability, modularity, control, inter-process communication, deadlock, state change, subsystem integration, data
accessibility, privacy, compliance to regulation, assurance, business goals and strategies, customer experience, maintainability, affordability and disposability.

http://ailev.livejournal.com/1221425.html?thread=13063217#t13063217


Самолидерство = самоопределение себя в некоей роли. При этом в ответ на тезис о том, что СИ работает, если её "продать" каждому участнику рабочего процесса, возник некий ээ скепсис, которым было прикрыто отсутствие содержательного возражения. Исполнители неким магическим (out of scope – не интересным для специалиста по СИ) путём должны сами себя заставить (или воспользовавшись пинками харизматичных лидеров, поведение которых не формализуемый "чёрный ящик" – тоже не интересный для СИ) следовать некоей придуманной (то есть нафантазированной – этакая "математическая/формальная фантазия" – когда для синтетической ситсемы понятий не указаны сразу же в явном виде те ограничения и соображения, исходя из которых она и придумывалась) роли.

Раз уж сообщество у нас по большей части "психологическое", а не "бизнесовое", то вспомним примеры из психологии:

Most knowledge in the field of psychology is organized in ways that mix together what we call "modeling"—what traditionally has been called "theorizing"—and what we consider theology. The descriptions of what people do have been mixed together with descriptions of what reality "is." When you mix experience together with theories and wrap them all up in a package, that's a psychotheology. What has developed in psychology is different religious belief systems with very powerful evangelists working from all of these differing orientations.

Another strange thing about psychology is that there's a whole body of people called "researchers" who will not associate with the people who are practicing! Somehow the field of psychology got divided so that the researchers no longer provide information for, and respond to, the clinical practitioners in the field. That's not true in the field of medicine. In medicine, the people doing research are trying to find things to help the practitioners in the field. And the practitioners respond to the researchers, telling them what they need to know more about.


Frogs into princes


Итак, по определению авторов НЛП, "психотеология" это:
– смешивания что люди делают, с тем что "есть" реальность
– мощные евангелисты; в других местах книги поясняется, что то, как евангелисты убеждают других людей, отличается от того, в чём состоит содержание их теорий (они не следуют критерию немедленного исполнения)
– исследования оторваны от практики, "исследователи" не интересуются практикой

По всем трём критериям СИ является "теологией":
– вроде как исследует формальные системы (то есть системы воображаемых/умозрительных объектов), но при этом результаты работы в итоге должны применяться в реальных производствах
– распространение СИ задаётся скорее харизмой "евангелистов", а не результатами её внедрения
– не интересуются обратной связью от исполнителей, поскольку, опять же, занимается формальными системами

Моделируем теологию.

По всем трём критериям СИ является "теологией":

В этой теологии есть некоторые правила. Хочу их понять.

Уметь говорить на языке СИ?

Где-то давно читал про курс по СИ ailev'а, в котором одним из конкретных критериев достижения целей курса (учеником) ставилось типа "уметь говорить как системный инженер". У вас примерно такая цель?

Хочу Часть, которая бы научила меня говорить в роли сис

О! Спасибо тебе за подсказку! Это именно то, что я искал - я хочу научиться говорить как системных и.!

Хочу Часть, которая бы научила меня говорить в роли системного инженера.

Хорошая задача

На мой взгляд хорошая (и корректная, не противоречивая) постановка задачи. Задача говорить как некая/произвольная субкультура людей является актуальной много где. Кстати, такой навык, по утверждению Кевина Митника (самого известного/популярного хакера), является основным инструментом типа "социальной инженерии".

Вообще-то, это задача социального моделирования

Ну, ежели ты помнишь, то это любимая история Бандлера. Как он стал изображать из себя программиста. Потом, психолога. И т.д.

Формальные схемы для описания понятий

Теперь понятно, почему вам интересны формальные визуальные диаграммы. Чисто "понятийные" системы (а не системы ээ человеческих активностей) они действительно позволят хорошо схватывать.

Re: Формальные схемы для описания понятий

Системы человеческих активностей это моя типа любовь.

Но, большинство интересует совсем другое.

Иногда следует делать профилактическую калибровку.

Теология для маркетинга :)

Несомненно, для того, чтобы что-то кому-то продать, требуется "теология". НЛП с самых первых страниц базовых книг тоже устанавливает свою теологию, пусть она и будет там особенной по сравнению с психотеологами.

Ролевой дабл-байнд

Бандлер скорее таким ролевым моделированием организовывал дабл-байнд в адрес самих исполнителей ролей и их типовых контрагентов. Как в том семинаре про шаманизм. Типа он хорошо изображает из себя шамана и одновременно последовательно разрушает ээ понятийное ээ поле вокруг наименования "шаманизм".

Также он делал с психологами. На фоне употребления психологической лексики и ориентирования в лит. источниках, даже демонстрирования владения типа более передовым академическим материалом, чем сами психологи, он при этом деструктурировал концепцию психологии. Embrace, extend, extinguish – прими/обратись, расширь границы, ликвидируй.

У меня друг есть, профессиональный историк. Естественно, он очень эрудированный. У него есть замечательная черта: если он общается с коммунистами, он будет играть роль монархиста; для монархистов будет ленинцем/сталинистом и т.д. Когда я, наблюдая это со стороны, обратил его внимание на это, он искренне меня поблагодарил за комплимент :)

Вокруг разных шаманизмов Б. создаёт обобщенную модель

Типа он хорошо изображает из себя шамана и одновременно последовательно разрушает ээ понятийное ээ поле вокруг наименования "шаманизм".

Вокруг разных шаманизмов Б. создаёт обобщенную модель шаманизма.

Также он делал с психологами. На фоне употребления психологической лексики и ориентирования в лит. источниках, даже демонстрирования владения типа более передовым академическим материалом, чем сами психологи, он при этом деструктурировал концепцию психологии. Embrace, extend, extinguish – прими/обратись, расширь границы, ликвидируй.

Вокруг психологов/психологии Б. создаёт модели изменений. Ибо, для чего другого эту психологию изучать?

У меня друг есть, профессиональный историк. Естественно, он очень эрудированный. У него есть замечательная черта: если он общается с коммунистами, он будет играть роль монархиста; для монархистов будет ленинцем/сталинистом и т.д. Когда я, наблюдая это со стороны, обратил его внимание на это, он искренне меня поблагодарил за комплимент :)

Ну, это как-то сложно.

Чтобы прикинуть на что похожа общая модель инженерии, надо как-то их обозреть. Кстати, СИА (системо инженерия аилева) является нехилым обзором, обобщением других СИ.


Re: Хочу Часть, которая бы научила меня говорить в роли с

Рекомендации для студентов-химиков первого года:

Abstract Image

Qualitative to Quantitative and Spectrum to Report: An Instrument-Focused Research Methods Course for First-Year Students

Re: Хочу Часть, которая бы научила меня говорить в роли с

Ну да. Это точно такая тема.

Только не сказано КАК ИМЕННО химик делает все перечисленные вещи.

Re: Хочу Часть, которая бы научила меня говорить в роли с

Студентам давали синтезировать аспирин и качественно проанализировать его.
"Мы хотим дать студентам возможность генерировать столько много данных из их образца аспирина, как мы только можем, так как данные и спектры разрешают студентам начинать думать как химики и использовать методы, с помощью которых мы "видим" (визуализируем и исследуем) молекулы.
Потом студенты пишут отчет.

Здесь ясно, какие задачи ставят перед студентами-химиками.
А какие задачи у человека, рефлексирующего metapractice?

А какие задачи у человека, рефлексирующего metapractice?

Так это у вас надо спросить. Какие у вас задачи в МП? Решения каких задач вы ищете?

  • 1