?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Моделируем мышление (3) Эмерджентность плеромы vs креатуры
бессознательное
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/476338.html

Визуализация - вопрошание точности - телесная система
http://ailev.livejournal.com/1221425.html?thread=13049649#t13049649
Курс молодого системного бойца. Сначала учимся видеть везде системы
Психологи прописали бы будущим бойцам системного фронта, которые ещё не приняли системную "присягу", несколько иные общие/предварительные тренировки/навыки:
--курс визуализации
--навыки извлечения конкретной/точной информации в наборе не менее чем трёх формальных вопрошающих техник/алгоритмов
--длительное манипулирование с современной электронной базой (а) анатомии человека (б) морфологии (г) гистологии (д) генетики - в качестве нейрологического основания навыка осознания всех мыслимых и немыслимых форм системности
...а вот потом уже всё остальное по списку.

http://ailev.livejournal.com/1221425.html?thread=13049905#t13049905
Я тут психопрактики ("учить учиться" -- практики внимания, практики визуализации, практики удержания продуктивных состояний, практики запоминания и т.д.) выношу за скобки.

Природные системы (организмы, биогеоценозы, месторождения) я бы тоже из примеров исключал бы. Конечно, они удобны для демонстрации многоуровневости и иногда множественности интересов, но меня больше интересуют не наблюдатели (как принято в естественнонаучном дискурсе, привычном для природных систем), а деятели -- инжненерная постановка вопроса. Хотя можно природные системы рассматривать как brownfield, но проще тренироваться на каких-то других примерах, где инженерная (создание системы, а потом более сложный случай модификации имеющейся системы, а потом ещё более сложный случай системы систем) задача явная.

Хотя нейрологические основания для системного мышления вопрос крайне важный. Я недаром привожу в пример религиозную троицу как специфический "выверт мозгов" по восприятию объекта как единого и раздельного одновременно -- это ведь в религиях довольно долго тренируют, как в христианстве, так и восточных. С системой так же нужно: одновременно и роль и её исполнителя как-то в человеке усматривать. Эдакую полиличность, типа бога духа, бога отца и бога сына в едином боге. Сначала это делается с переключением во времени, а потом -- одновременно, с несколькими потоками внимания (какие-то практики деконцентрации).

В этом месте исследований, как я понимаю, не было особо. Там ведь несколько таких распараллеливаний внимания: по уровням системы, по видам описаний, и т.д.. Из практических же советов есть только совет Дейкстры по разделению интересов (separation of concerns): обсуждать каждый интерес по одному, чтобы разобраться. И я не встречал никаких замечаний, как разбирать на эти интересы и как после обсуждения собирать (в оригинале -- "переплетать", weave) из 'этих обсуждений цельное описание.





  • 1

Уметь говорить на языке СИ?

Где-то давно читал про курс по СИ ailev'а, в котором одним из конкретных критериев достижения целей курса (учеником) ставилось типа "уметь говорить как системный инженер". У вас примерно такая цель?

Хочу Часть, которая бы научила меня говорить в роли сис

О! Спасибо тебе за подсказку! Это именно то, что я искал - я хочу научиться говорить как системных и.!

Хочу Часть, которая бы научила меня говорить в роли системного инженера.

Хорошая задача

На мой взгляд хорошая (и корректная, не противоречивая) постановка задачи. Задача говорить как некая/произвольная субкультура людей является актуальной много где. Кстати, такой навык, по утверждению Кевина Митника (самого известного/популярного хакера), является основным инструментом типа "социальной инженерии".

Вообще-то, это задача социального моделирования

Ну, ежели ты помнишь, то это любимая история Бандлера. Как он стал изображать из себя программиста. Потом, психолога. И т.д.

Формальные схемы для описания понятий

Теперь понятно, почему вам интересны формальные визуальные диаграммы. Чисто "понятийные" системы (а не системы ээ человеческих активностей) они действительно позволят хорошо схватывать.

Re: Формальные схемы для описания понятий

Системы человеческих активностей это моя типа любовь.

Но, большинство интересует совсем другое.

Иногда следует делать профилактическую калибровку.

Теология для маркетинга :)

Несомненно, для того, чтобы что-то кому-то продать, требуется "теология". НЛП с самых первых страниц базовых книг тоже устанавливает свою теологию, пусть она и будет там особенной по сравнению с психотеологами.

Re: Теология для маркетинга :)

вот видишь. а где наша теология7

Ролевой дабл-байнд

Бандлер скорее таким ролевым моделированием организовывал дабл-байнд в адрес самих исполнителей ролей и их типовых контрагентов. Как в том семинаре про шаманизм. Типа он хорошо изображает из себя шамана и одновременно последовательно разрушает ээ понятийное ээ поле вокруг наименования "шаманизм".

Также он делал с психологами. На фоне употребления психологической лексики и ориентирования в лит. источниках, даже демонстрирования владения типа более передовым академическим материалом, чем сами психологи, он при этом деструктурировал концепцию психологии. Embrace, extend, extinguish – прими/обратись, расширь границы, ликвидируй.

У меня друг есть, профессиональный историк. Естественно, он очень эрудированный. У него есть замечательная черта: если он общается с коммунистами, он будет играть роль монархиста; для монархистов будет ленинцем/сталинистом и т.д. Когда я, наблюдая это со стороны, обратил его внимание на это, он искренне меня поблагодарил за комплимент :)

Вокруг разных шаманизмов Б. создаёт обобщенную модель

Типа он хорошо изображает из себя шамана и одновременно последовательно разрушает ээ понятийное ээ поле вокруг наименования "шаманизм".

Вокруг разных шаманизмов Б. создаёт обобщенную модель шаманизма.

Также он делал с психологами. На фоне употребления психологической лексики и ориентирования в лит. источниках, даже демонстрирования владения типа более передовым академическим материалом, чем сами психологи, он при этом деструктурировал концепцию психологии. Embrace, extend, extinguish – прими/обратись, расширь границы, ликвидируй.

Вокруг психологов/психологии Б. создаёт модели изменений. Ибо, для чего другого эту психологию изучать?

У меня друг есть, профессиональный историк. Естественно, он очень эрудированный. У него есть замечательная черта: если он общается с коммунистами, он будет играть роль монархиста; для монархистов будет ленинцем/сталинистом и т.д. Когда я, наблюдая это со стороны, обратил его внимание на это, он искренне меня поблагодарил за комплимент :)

Ну, это как-то сложно.

Чтобы прикинуть на что похожа общая модель инженерии, надо как-то их обозреть. Кстати, СИА (системо инженерия аилева) является нехилым обзором, обобщением других СИ.


Концепции vs Модели

Вокруг разных шаманизмов Б. создаёт обобщенную модель шаманизма.

Сейчас мы ведь говорим о "концепциях", а не о "моделях". О схематичном (формальном) описании того, как люди думают_о/понятизируют некую предметную область. А не о сущности предметной деятельности из данной области.

Вокруг психологов/психологии Б. создаёт модели изменений. Ибо, для чего другого эту психологию изучать?

Чтобы изучать психологию, нужны модели изменений. А чтобы продавать, нужны концепции :) Если делать типа открытый продукт, то концепции сильно связаны/(почти изоморфны) моделям и лаконичны. Если делать закрытый продукт, то значительно расходятся и очень обширны.

Чтобы прикинуть на что похожа общая модель инженерии, надо как-то их обозреть. Кстати, СИА (системо инженерия аилева) является нехилым обзором, обобщением других СИ.

Хм, точно.

Re: Хочу Часть, которая бы научила меня говорить в роли с

Рекомендации для студентов-химиков первого года:

Abstract Image

Qualitative to Quantitative and Spectrum to Report: An Instrument-Focused Research Methods Course for First-Year Students

Re: Хочу Часть, которая бы научила меня говорить в роли с

Ну да. Это точно такая тема.

Только не сказано КАК ИМЕННО химик делает все перечисленные вещи.

Re: Хочу Часть, которая бы научила меня говорить в роли с

Студентам давали синтезировать аспирин и качественно проанализировать его.
"Мы хотим дать студентам возможность генерировать столько много данных из их образца аспирина, как мы только можем, так как данные и спектры разрешают студентам начинать думать как химики и использовать методы, с помощью которых мы "видим" (визуализируем и исследуем) молекулы.
Потом студенты пишут отчет.

Здесь ясно, какие задачи ставят перед студентами-химиками.
А какие задачи у человека, рефлексирующего metapractice?

А какие задачи у человека, рефлексирующего metapractice?

Так это у вас надо спросить. Какие у вас задачи в МП? Решения каких задач вы ищете?

  • 1