Previous Entry Share Next Entry
Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ) (45) Согласовать пересечение трёх -четырёх систем оценки
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/483990.html



Согласовать пересечение трёх -четырёх систем оценки


  • 1
Это немного другая интерпретация по сути таких же "кружочков":
1) То, что нравится делать.
2) То, что умеешь делать.
3) То, что можно продать.

Это из идеи как жить счастливо и в достатке, делая то, что хочешь. Обычно люди не делают 1-2, или наоборот, тот кто делает 1-2 не умеет делать 3 (продавать результаты своего труда).

Это немного другая интерпретация по сути таких же "кружочков":
1) То, что нравится делать.


То что нравится делать, но без особенного умения/результатов.

2) То, что умеешь делать.

То что умеешь делать, но без особенной радости/желания.

3) То, что можно продать.

То что можно продать, производя это, без особенных навыков и желания.

Это из идеи как жить счастливо и в достатке, делая то, что хочешь. Обычно люди не делают 1-2, или наоборот, тот кто делает 1-2 не умеет делать 3 (продавать результаты своего труда).

Да, и нам надо расписать эту схему в более логичной/прозрачной форме.

Ложная схема

Может быть сочтёте слегка оффтопиком, но замечу, что это ложная схема. Она подразумевает, что три указанных категории есть альтернативы, то есть взаимоисключающие варианты. На деле это не так:

а) Мотивация типа "зажигания" может быть отдельной от предметной деятельности составляющей. Для мотивации нужны навыки мотивации, а для предметной деятельности предметные навыки
б) Выявлять то, что кому-то нужно + редактировать свою деятельность + делать рекламу – это комплекс навыков, в которые входят совсем не связанные с предметной деятельностью навыки, а входят и связанные.

Таким образом, правильно было бы не искать пересечения (его невозможно найти в системе концепций, в которых три варианта альтернативны), а наслаивать одно на другое. Найти то, что нравится => научиться это делать хорошо => отредактировать/социализировать продукт. Похоже на алгоритм рефрейминга (или "пути с сердцем"). Это совсем другой разговор. Надо НАУЧИТЬСЯ социализации навыков/продуктов, а не типа "искать" из уже существующего.

А три указанных круга – какой-то, простите, поп-психологический bullshit. Если подумать, то такая концепция это типичный дабл-байнд-императив современной культуры: "Будь собой" = "Будь как все". С одной стороны типа будь собой и не делай то, что не нравится. С другой стороны, делай то, что нравится другим. Каждый тезис по-отдельности довольно деструктивен, ну а вместе совсем никуда не годится.

Re: Ложная схема

Она подразумевает, что три указанных категории есть альтернативы, то есть взаимоисключающие варианты.

Там же пересечение множеств на картинке. То есть они не исключают друг друга, а наоборот, в каких-то частях совмещают.

Множество "а платят вот за это" - это там в комментах кто-то прикололся :)

Edited at 2015-11-14 11:07 am (UTC)

Re: Ложная схема

Попробую уточнить мысль.

Схема подразумевает, что СУЩЕСТВУЮТ варианты, которые входят в одну категорию, но не входят в остальные. Вот такой тезис уже не содержит той логической ошибки, на которую вы указали :)

При этом, типичные советы, которые сопровождаются этой схемой, указывают, что надо мол перебирать варианты (деятельности), пока ты не найдёшь такой, где все три пересекаются.

Но при таком подходе такого варианта не будет существовать (потому что его изначально и нет, иначе бы никакие схемы для его нахождения не были нужны).

На самом же деле для любой деятельности можно:
- создать само-мотивацию
- научиться продавать продукты этой деятельности

Естественно, в этом процессе всё же будет присутствовать редактирование самой исходной деятельности. Но это именно редактирование, а не перебор различных вариантов.

Надеюсь, так получилось точнее выразить свою мысль :)

Re: Ложная схема

Схема подразумевает, что СУЩЕСТВУЮТ варианты, которые входят в одну категорию, но не входят в остальные.

Скажем так, есть виды деятельности, которые явно продавать сложнее, чем другие, просто потому, что они не востребованы. Какие-нибудь услуги кучера, например.

Естественно, в этом процессе всё же будет присутствовать редактирование самой исходной деятельности. Но это именно редактирование, а не перебор различных вариантов.

С этой мыслью я абсолютно согласен.

Re: Ложная схема

Скажем так, есть виды деятельности, которые явно продавать сложнее, чем другие, просто потому, что они не востребованы. Какие-нибудь услуги кучера, например.

Да ладно! Не так уж редко в тёплое время вижу типа экскурсионные кареты в парках или в культурном центре города.

С этой мыслью я абсолютно согласен.

Вообще, в первую очередь, стоит рассматривать "обучение чему-то", а не "перебор вариантов чего-то".

Re: Ложная схема

Да ладно! Не так уж редко в тёплое время вижу типа экскурсионные кареты в парках или в культурном центре города.

Однако большинство людей предпочитают пользоваться общественным транспортом, такси, своим авто и т. д. То есть спрос резко упал. Какая там в этих парках конкуренция - я не знаю.

Вообще, в первую очередь, стоит рассматривать "обучение чему-то", а не "перебор вариантов чего-то".

Согласен. Я так и делаю. Перебор вариантов работает в тех случаях, когда человек УЖЕ умеет что-то делать.

Edited at 2015-11-14 12:15 pm (UTC)

Продвинутый рефрейминг

Однако большинство людей предпочитают пользоваться общественным транспортом, такси, своим авто и т. д. То есть спрос резко упал. Какая там в этих парках конкуренция - я не знаю.

Ну так и массовый спрос стоит изначально искать тому человеку, которому нравится продавать. А не заниматься некоей ээ предметной деятельностью. Условно говоря, надо отличать большой бизнес и предпринимательство. Большой бизнес не всем нужен, а вот привнести элементы предпринимательства в свою деятельность может каждый.

Согласен. Я так и делаю. Перебор вариантов работает в тех случаях, когда человек УЖЕ умеет что-то делать.

Забавно, что в стандартном шестишаговом рефрейминге обучение редуцировано до "редактирование вариантов под запросы других частей". Нет этапа прямого внедрения неких целостных внешних методик/практик/моделей.

Хотя, такое обучение с нуля чему-либо, скорее подходит под рефрейминг создания части. Но опять же, у меня есть опыт отслеживания эффекта рефрейминга создания части на протяжении нескольких лет. Вроде всё делал чётко по инструкции, но в точности как и с шестишаговым рефреймингом: новая часть сильно тяготеет к выбору старых (уже давно изученных) вариантов поведения для реализации своей функции. Всё же эффективное обучение чему-то радикально новому, по моим наблюдениям, невозможно без ээ волевых сознательных усилий (постоянных возвращений к упражнениям/тренировкам в течение достаточного времени, усилий по соблюдению их регламента).

Re: Продвинутый рефрейминг

Ну так и массовый спрос стоит изначально искать тому человеку, которому нравится продавать. А не заниматься некоей ээ предметной деятельностью.

Тут даже в случае предпринимательства встает вопрос о продажах. Может, там в этих парках, чтобы продавать свои услуги, надо кому-то большую часть дохода отдавать. И деятельность получается невыгодной. А таксисты сейчас у меня в городе довольно востребованная профессия. То есть сам род деятельности потом может сильно усложнить процесс нахождения потребителей. Ну не нужна она массово. И тогда потребуется еще навык продавать/продвигать эти услуги, что может быть очень нетривиальной задачей.

Edited at 2015-11-14 12:37 pm (UTC)

Задача предпринимателя в ТРИЗовском стиле

Да, получается задачка на устранение противоречия в ТРИЗовском стиле. Можно заниматься тем, что массово, легко получая деньги, но при этом оно тебе не нравится. Либо заниматься тем, что нравится, но оно не массово и не выгодно (наверное, по хорошему надо разбить пару массово-выгодно на отдельный конфликт или набор конфликтов). ИКР: не массовость занятия, которое тебе нравится, даже способствует/помогает сделать его выгодным.

Вообще, современные последователи ТРИЗа ставили в точности эту же задачу. Типа по ТРИЗу можно сделать (техническое) изобретение, но при этом им никто не будет пользоваться. Если изобретатель хочет ещё заработать, ему надо ставить и решать предпринимательские задачи.

Re: Задача предпринимателя в ТРИЗовском стиле

Можно заниматься тем, что массово, легко получая деньги, но при этом оно тебе не нравится. Либо заниматься тем, что нравится, но оно не массово и не выгодно

Тут вот как раз и получается разница между случаями, когда данная схема работает/не работает. Если у человека есть попадание по всем трем параметрам - то сработает.
Например:
1) умеешь - водить машину + знаешь город;
2) нравится - процесс вождения;
3) нужно = востребовано - профессия таксист.
Если при этом не нравится стоять в пробках, то возникают противоречия.

Re: Задача предпринимателя в ТРИЗовском стиле

Если у человека есть попадание по всем трем параметрам, он никогда не будет читать статьи, в которых такая схема описывается :)

Re: Задача предпринимателя в ТРИЗовском стиле

Ну бывает, что девушка пошла учиться на юриста, потому что родители сказали. А ее от этого тошнит. Думаю, в данном случае, может и даст какой-то сдвиг. Конечно, может и к конфликту с родителями привести. Другое дело, если им уже без разницы, а она делает по привычке, а хочет стать каким-нибудь декоратором.
Грубо говоря, в жизни всякое бывает и не стоит недооценивать пределы человеческой глупости.

Edited at 2015-11-14 12:54 pm (UTC)

Непереработанное возражение

новая часть сильно тяготеет к выбору старых (уже давно изученных) вариантов поведения для реализации своей функции. Всё же эффективное обучение чему-то радикально новому, по моим наблюдениям, невозможно без ээ волевых сознательных усилий (постоянных возвращений к упражнениям/тренировкам в течение достаточного времени, усилий по соблюдению их регламента).

Значит, надо было доредактировать новую часть, чтобы в ней генерировалось спонтанное обучение чему-то радикально новому без сознательных волевых усилий.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account