?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Ресурсы нагвализма (N+1) Магическое значение социума. Commit и личная сила
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/481190.html

Оригинал взят у meta_eugzol в Магическое значение социума
В книгах Кастанеды изрядное внимание уделяется вот чему. Воин должен следить за тем, чтобы его масштабные "мирские" дела были завершены. Ну, самого Кастанеду там отправляли подарки делать его любовницам, чтобы, мол, "Вселенная оценила жест".


Возникает парадокс. С одной стороны, Вселенной до лампочки шевеления простых людишек в их бессмысленной обыденности. А с другой стороны, она же должна оценить широкий жест одного человечишки в адрес другого как раз по поводу их совершенно бытовых проблем! (Ну, за кадром оставляем вопрос, на сколько на самом деле бытовой, а на сколько экзистенциальной проблемой являются любовные дела.) И все заморочки с сокрытием личной жизни. Воин должен стереть личную историю, а в это входит как субъективно-психологическая сторона вопроса (рекапитуляция, которая не имеет прямого отношения к другим людям), так и объективно-социальная. Предписывается буквально "освободиться от ожиданий других людей", для чего все эти манёвры в конечном итоге и предназначены. Завершить старые договоры и не набирать новых. Причём нет какого-то субъективного способа закрыть свои земные дела, это обязательно действия во внешнем мире, обязательно то самое "изменение ожиданий других людей". Отдать долг с такими процентами, чтобы у оказавшего тебе услугу человека даже мысль не промелькнула, что ты ему ещё чем-то остался обязан.

То есть та Вселенная, которой вроде как наши бытовые дела должны быть глубоко безразличны, с другой стороны, получается, очень даже заботится о человеческих отношениях.

Мне кажется, парадокс этот разрешается вот как. На самом деле все люди изначально наделены некоторым "магическим" потенциалом. Наверное, ближе всего из терминологий нагвализма к этому потенциалу подойдёт название — Намерение. В то время как у Вселенной нет касательства по поводу конкретных воображаемые проблем/конструктов, которые человечество в целом и каждый человек в отдельности себе придумывают, на неё воздействуют (не вполне верное слово — скорее, в ней вызывает отклик) то самое Намерение. И простые бытовые ожидания в простых бытовых отношениях вполне могут и по факту цепляют то самое "магическое" Намерение, которое суть та же сила, что нужна воинам силы для своих мистических походов/приключений.

Так что, завершая свои бытовые дела, воин прерывает действия намерения других людей, которое, собственно, фиксирует его в "земной плоскости". Оказывается наш круг общения по факту имеет огромную власть над нашей, что называется, душой, и требуется этому кругу угодить, чтобы они добровольно(!) от нас отцепились. Как-то так.

Ну а в целом, если делать какие-то экзистенциальные обобщения, Человечество таки играет во Вселенной роль некоего коллективного субъекта. Человечеству в целом дана власть и автономность воздействовать на отдельных людей. Как в той известной притче про виноградник и виноградарей.


Оригинал взят у meta_eugzol в Commit и личная сила
В системах управления базами данных есть такое понятие, как "commit". Вот какие эквиваленты в русском языке есть:






Смысл у него довольно простой (хотя реализация сложная). Можно ввести базу данных в режим "транзакции", командой "BEGIN", а затем делать с ней всё, что угодно: удалять записи, добавлять, менять, смотреть что получилось после любого из промежуточных этапов. Но в этот момент никакой из других клиентов СУБД ваши изменения не видят, они локальны для текущей сессии. Командой "ROLLBACK" можно вернуться к начальному состоянию.

Если же вам понравился результат манипуляций, то отправляется та самая SQL-команда "COMMIT", и все внесённые изменения, как на сленге и говорят, "вкоммичиваются", то есть необратимо сохраняются, становятся постоянными.

Так вот, действия, совершённые с Силой (имею в виду ту самую "личную силу" в трансцендентном смысле) есть действия, за которыми сразу же следует тот самый COMMIT.

Это сложный для повседневного сознания факт, но, однако, большую часть нашей обыденной жизни мы проводим в режиме "ни то, ни сё", в режиме постоянно идущей и не завершённой транзакции. Когда какие-то изменения случайно просачиваются во внешний мир, становится доступны "большой Вселенной", но в основе своей, на самом деле, не имеют никакого значения, являются просто времяпрепровождением, то есть единственным значимым их эффектом является то, что добавились числа на некоторых социальных счётчиках, и всё.

А жизнь какого-нибудь "воина силы", в противовес, есть предельный случай перманентного работающего режима неотложного коммита, то есть когда каждый шаг тут же, без дополнительного ожидания и рассмотрения, вносит необратимые изменения (адресует команду внести такие изменения "большой Вселенной").

Если мы скажем, что "Личная сила" должна "накапливаться" как раз для возможности "действий с Силой"... Хотя говорить о "накоплении" личной силы мне кажется даже не метафорой, а аллегорией, на текущем уровне понимания. То есть личная сила это не порох и не нефть, чтобы можно было мерить её в литрах или килограммах, квантовать на мелкие части. Это скорее модель, или даже концепт (множество произвольно объединённых моделей, понятий и т.д.). Потенциал совершить некое действий "с Силой" зависит же ещё от сущности действия. Прыгнуть на три метра в высоту – тут одна "Сила" нужна, решить математическую проблему – другая, а погрузиться в путешествие в мистическое и вернуться оттуда – третья. Хотя между этими тремя примерами можно найти общий набор навыков и психологических настроев, но не стоит в это слишком сильно углубляться, ибо получим в итоге "состояние плотника".

Говорить о том, что есть некое "состояние плотника" как интерфейс доступа-концентрации приобретённых трудом, тренировкой, системный подходом навыков в некоем конкретном близлежащем действии – это вполне продуктивно (особенно, если рядом есть гуру-плотник, который организует эти предваряющие действия). Но говорить о том, что "состояние плотника" есть некая самоцель, главный инструмент плотника _по ходу его обучения_, это большая ошибка, подрывающая обучение.

Мне кажется, также и с Личной силой. Когда она той или иной практикой накоплена, можно вот так аллегорически считать/думать, мол, "у Васи есть личная сила". Что значит: есть набор сенсорно-моторных навыков для некоего дела Х, установленный оргконтекст для него, договорённость со всеми участвующими мистическими и обыденными, в зависимости от дела, субъектами, их и собственная готовность и решимость выполнить Х, и т.д. и т.п. А вот когда Личной силы нет, надо думать не об абстрактном её накоплении, а о конкретных практиках. Как-то так.

Ну так вот. Всё это сказавши и установив собственный критический взгляд к тому, чтобы считать "Личную силу" неким оторванным от конкретной системы практик и жизненных приключений автономным феноменом, теперь всё же переключусь на, в некой мере, полярную точку зрения.

С этой иной точки зрения, Личная сила таки есть. Как некая вещь, некий феномен. И заключается она в том, что неким умственным усилием (а точнее не описать) любой человек может (и по ходу своей жизни время от времени делает) дать команду "COMMIT", в большую Вселенную. Эта некая смесь субъективной решимости и иррационально-объективного (отделённого от действующего субъекта) знания о том, что некое действие финально и необратимо, что оно навсегда изменит (если действие маленькое, то пусть немного) транс-временную и транс-пространственную голограмму большой Вселенной.




  • 1

Субъект есть грядка для выращивания Энергии Светимост

В книгах Кастанеды изрядное внимание уделяется вот чему. Воин должен следить за тем, чтобы его масштабные "мирские" дела были завершены. Ну, самого Кастанеду там отправляли подарки делать его любовницам, чтобы, мол, "Вселенная оценила жест".

(1) Вселенная в лице «Орла», действительно, оценивает поступки людей некоторые формы их ментальной активности. Но, зачёт идет по такому базовому параметры: делает ли тот или иной поступок субъекта приращение энергии светимости сознания (ЭСС) или же не делает. Начальную порцию ЭСС «Орёл» вручает каждом субъекту при рождении, в расчёте на то, что субъект будет культивировать количественно-качественное приращение начальной порции ЭСС.

Поскольку, Орел наделяет людей ЭСС для его культивирования типа питания, то Орёл заинтересован в достаточной эффективности этого процесса. И ежели, какой субъект-грядка не приращивает своего ЭСС в качествах его тонкой дифференциации (что Орёл особенно ценит), то Орёл будет это пытаться скомпенсировать хотя бы низкопробным количеством приращения ЭСС. В случае неудачи второго варианта агротехники, Орёл досрочно элиминирует плохую «грядку».

От агротехнической бдительности Орла субъект временно может защититься двумя типа щитами:

--щитом глупости, тупости, каргокультовости и пр.
--гиперрациональностью

Re: Субъект есть грядка для выращивания Энергии Светимо

(1) А какие примеры деятельности, которая приращивает "тонкую дифференциацию" ЭСС, и какие примеры количественного приращения?

(2) Имеет ли отношение техника "контроллируемой глупости" (controller folly — отчётливая коннотация типа "контроллируемое бесстрашие/безумие") к щитам от Орла, или она тут не в тему?

(3) Есть ли какой-то качественный конечный уровень ЭСС, которым Орёл типа доволен и субъект может до конца жизни лишь поддерживать этот достигнутый уровень, не занимаясь его приращением?

Бухгалтерия качества/количества ЭСС = эмоций

(1) А какие примеры деятельности, которая приращивает "тонкую дифференциацию" ЭСС, и какие примеры количественного приращения?

Количественное приращение это интенсивные эмоции и аффект с редуцированным содержанием. Типа всякого движняка в спорте. Или силовые виды спорта. Или мордобой без правил. Или война и всяческая резня. Короче, это по Грофу третья перинатальная матрица процесса физического рождения.

Качественные дифференциации ЭСС есть качественные дифференциации эмоций, в том числе, деятельных эмоций. Все что с этим связано. Эстетика искусства. Все виды сложной интеллектуальной деятельности. Сложные количественно/качественно коммуникации. Ну, и схема эмоций Эриксона сюда годится – «алфавит эмоций».

Особняком стоят трансперсональные и экстатические переживания. И их карго модель – сущностные ощущения. Первые два могут быть мегаинтенсивными и весьма дифференцированными.

У сущностных тоже всё ещё неплохой зачёт. Однако, Сестрички Конниры насчитали их всего пяток – пяток разновидностей сущностных ощущений. И куда с такой бухгалтерией податься?

(2) Имеет ли отношение техника "контролируемой глупости" (controller folly — отчётливая коннотация типа "контролируемое бесстрашие/безумие") к щитам от Орла, или она тут не в тему?

Щитом является только:

--глупость, тупость и каргокультовость
--мегарациональность
--ну, и ещё «путь с сердцем» в его хоббийной форме

…контролируемая глупость есть способ жизни без прикрытия щитом для ч. знания-сталкера.

folly — отчётливая коннотация типа "контролируемое бесстрашие/безумие")

Все формы бесстрашия и безумия есть неконтролирумая глупость.

(3) Есть ли какой-то качественный конечный уровень ЭСС, которым Орёл типа доволен и субъект может до конца жизни лишь поддерживать этот достигнутый уровень, не занимаясь его приращением?

Качественный конечный уровень ЭСС на материале тривиальной жизни обывателя исчерпывается перепросмотрами своего жизненного плана.

Но, для нагвалиста продолжать важно прирАщивать ЭСС за счёт накопления опыта глубоких смещений точки сборки/опыта второго внимания. Это чтобы с гарантией.


–folly — отчётливая коннотация типа "контролируемое бесстрашие/безумие")
–Все формы бесстрашия и безумия есть неконтролирумая глупость.


Само слово "folly" (которое традиционно переводчика Кастанеды переводят как "глупость", в контексте "контроллируемая глупость" = "controlled folly") вот какие переводы имеет:




А в новом переводе что чувак выбрал?

Re: Controlled folly

Сергей Николаев - также контролируемая глупость.

И я бы, хоть и не будучи переводчиком, такой же эквивалент выбрал. Хоть он и весьма не точный выходит. Но альтернатива что-то не находится.

Рекапитуляция

Качественный конечный уровень ЭСС на материале тривиальной жизни обывателя исчерпывается перепросмотрами своего жизненного плана.

А дальше как жить? Можно ли случайно не осторожным поведением наработать материал, который снова придётся рекапитулировать? Есть ли психологические практики, которые могут заменить нагвалистскую рекапитуляцию?

Но, для нагвалиста продолжать важно прирАщивать ЭСС за счёт накопления опыта глубоких смещений точки сборки/опыта второго внимания. Это чтобы с гарантией.

Уже для гарантий скорее не самого пересечения порога смерти, а дальнейшей ээ живучести за этим порогом? Или нет?

Рекапитуляция памяти + Припоминание = Р. Огня Внутри

--Качественный конечный уровень ЭСС на материале тривиальной жизни обывателя исчерпывается перепросмотрами своего жизненного плана.
--А дальше как жить? Можно ли случайно не осторожным поведением наработать материал, который снова придётся рекапитулировать?


Тут надо чётко представлять для чего делается рекапитуляция:

--для наработки ментальной копии, чтобы скормить её Орлу вместо себя
--для наработки навыка «Сгореть в Огне Внутри» = известному бытовому феномену, когда в последний/критический момент жизни «вся жизнь пробегает перед глазами». Т.е. предполагается, что постоянная рекапитуляция способствует увеличению скорости это самой Финальной Огненной Рекапитуляции Внутри.

--наработке навыка ПАМЯТИ – припоминания, особенной практике, на которую сделали только слабые постоянные намёки – припоминание особенной силы, когда нечто в ресурсном смысле важное воспроизводится перед глазами с почти натуральной подробностью и достаточно медленно для деталировки

…так что текущая постоянная рекапитуляция дает содержание и скорость, особенная память даёт деталировку. Это колоссальные практики, не требующие никаких инструкторов и прочее. Типа того.

Есть ли психологические практики, которые могут заменить нагвалистскую рекапитуляцию?

Да, практика себе-emdr.

--Но, для нагвалиста продолжать важно прирАщивать ЭСС за счёт накопления опыта глубоких смещений точки сборки/опыта второго внимания. Это чтобы с гарантией.
--Уже для гарантий скорее не самого пересечения порога смерти, а дальнейшей ээ живучести за этим порогом? Или нет?


Да, для стартовой крутизны в третьем внимании.

Re: Рекапитуляция памяти + Припоминание = Р. Огня Внутри

Да, практика себе-emdr.

Есть ли какие-то специальные настройки такой практики? В чём преимущества и недостатки (если есть) по сравнению со стандартной рекапитуляцией? Наверное, методические вопросы выборки воспоминаний и их порядка в любой случае придётся брать/извлекать из книг Кастанеды.

Рекапитуляция - не для стирания л. истории?

Тут надо чётко представлять для чего делается рекапитуляция:

Разве рекапитуляция не имеет отношение к стиранию личной истории? Или же личная история - это для нагвалистов социальный феномен, а не субъективный?

Re: Бухгалтерия качества/количества ЭСС = эмоций

А как влияют курение, алкоголь/наркотики на количество/качество ЭСС?

Re: Бухгалтерия качества/количества ЭСС = эмоций

Рассеивают энергию, вестимо. :)

А что такое есть эта ЭСС? Измерима ли она? Для чего можно использовать?

Энергия Светимости Сознания есть вещь изотерическая. Для нагвалистов это цвет + яркость.

Для обычных людей эсс выявляется и измеряется, скорее, по жизненной эффективности. И тогда она является синонимом, например, личной силе.

Для чего можно использовать личную силу? Для всего.

Личная сила есть нечто типа удачливости. Удачливость можно использовать для всего.

Правда, и личная сила, и удачливость в каком-то смысле сами "используют" субъекта своего носителя.

  • 1