?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Моделирование Ценностных Иерархий (ЦИ) (47) ЦИ не вернут сладкий кусок Сбербанку
brain
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/500773.html

Кто и как отбирает самый сладкий кусок у Сбербанка
http://aftershock.news/?q=node/367092


Каждый слышит то, что хочет или может понять и потому слова Грефа заинтересовали меня с той стороны, которая мне интересна. Для ясности приведу именно ту часть, которая стала пищёй для моих рассуждений.

«Сбербанк проигрывает конкуренцию не другим российским банкам, а IT-компаниям, которые «отбирают у него самый сладкий кусок пирога».

«В прошлом году мы сделали 40 тыс. изменений нашей системы. Если посмотреть на другие банки, мы в шоколаде. Но, если смотреть на Amazon, Google, мы ужасно отстаем. Amazon делает 10 тыс. изменений своей системы в день. И ключевая задача, которая стоит перед Сбербанком в этом году, — это увеличивать скорость.»

Герман Греф
В систему будут встроены механизмы машинного обучения, гибкого ценообразования, искусственный интеллект», — отметили в пресс-службе банка.
http://www.rbc.ru/finances/15/01/2016/5698ce9d9a794791cf2c1748

Не думаю, что речь руководителя такого ранга была подготовлена исходя из его личных эмоций и понятий или с помощью только специалистов службы IT. Скорее всего, над подготовкой выступления поработали аналитические службы различных направлений. И потому слова об информационной системе следует воспринимать как стратегическую цель Сбербанка в целом.

Если цель стратегическая, то и рассматривать пути её достижения следует с точки зрения стратегии. Для начала следует определиться с самим термином Стратегия. Стратегия это борьба за источники ресурсов и пути их перемещения.

На мой взгляд, если в достижении стратегических целей не выходить за рамки банковского бизнеса, источники это содержимое счетов клиентов, а пути перемещения это решения клиентов об использовании средств с этих счетов. Вот за эти две цели и идёт сегодня борьба. И раз руководитель стратегического уровня поднимает этот вопрос, значит, проблема существует и тенденции таковы, что Сбербанк может серьёзно пострадать в этой битве.

Поскольку в речи докладчика на рассматриваемую тему словам просторно, а мыслям тесно, позволю себе расширить стратегию до тактического уровня и рассмотреть, что значит «утащить кусок пирога» со стола Сбербанка.

Вопрос не нов и всё, что в этой области происходит, происходит у нас на виду. Если вы хотя бы раз совершали платёж через интернет, то наверняка знаете, что сделать это можно не только с помощью банковской карты, но и с использованием электронного кошелька или специальной карты выпущенной получателем платежа. И если карты получателя платежа имеют ограниченные возможности, то платёжные сервисы интернет компаний претендуют на такую же роль, что и банковские карты. И при этом зачастую оплата через сервис IT компании может показаться более привлекательной. Думаю, что в Сбербанке умеют анализировать денежные потоки, и, видимо, перетекание средств со счетов банка в интернет кошельки показывают заметную динамику. Но это только часть поля битвы.

Вторая часть это борьба за влияние на решения клиентов и если вы думаете, что борьба ещё не началась, то вы заблуждаетесь. Борьба идет довольно давно и в ней используются разные средства. Сбербанк тоже участвует в этом не первый день, создавая альянсы и развешивая различные приманки в виде бонусов. Надеюсь, не надо доказывать, что предложение настроить автооплату счетов, это и есть одна из самых невинных попыток получения права принятия решения в обмен на удобство. Но как можно заключить из речи Германа Грефа, всё, что использовалось ранее это оружие прошлого века. Как говорится «в однобортном сейчас уже никто не воюет» (Леонид Броневой «Тот самый Мюнхгаузен»). Сейчас для борьбы за направление мысли покупателя используются современные системы, объединённые общим маркетинговым именем Большие данные (Big data). Маркетологи больших данных уверяют в невероятной эффективности и бескрайних перспективах этих систем и ,судя по всему, Сбербанк не желает остаться на обочине. Это подтверждают сообщение пресс-службы и слова президента Сбербанка. Цели обозначены, это именно те 10 тыс. изменений в день. Как мне кажется, тут речь не об изменениях самой информационной системы, а о персонифицированном подходе к каждому клиенту. Скорее всего, цель создания новой IT системы это обеспечить возможность выдавать персональное предложение в режиме реального времени каждому клиенту банка.

Вроде бы всё хорошо, но как мне видится, для достижения цели Сбербанку придётся зайти на чужую территорию, а на чужом поле бороться всегда труднее. Для успешного использования Больших данных нужна статистическая информация о клиентах, и чем подробнее, тем лучше. В силу технической специфики самыми крупными коллекторами такого рода информации могут быть не все, а лишь определённые IT компании: интернет поисковики, владельцы Интернет обозревателей и операторы связи именно их имел в виду Греф. Возможности самого Сбербанка, по сбору статистики, ограничены его собственной информационной системой. Считаю, что такого объема будет недостаточно для соревнования с IT компаниями, проникшими практически во все «дырки». Такого рода IT компании всегда будут впереди на полшага.

Если принять, что все мои рассуждения верны и банк собирается бороться с интернет платёжными системами и пытаться управлять предпочтениями клиентов в принятии решений, следует ожидать создания альянса Сбербанка с интернет компанией второго порядка уже имеющей свой платёжный сервис или операторами связи, как поставщиками данных.


Тезисы для тех, кто прокрутил текст до конца, но читать всё поленился:

Из слов Грефа следует, что Сбербанк чувствует, как IT компании отбирают у него будущее, переманивая самых молодых, а значит перспективных и активных клиентов. Это тот самый «сладкий пирог»
Сбербанк собирается использовать технологии Больших данных для оказания влияния на предпочтения своих клиентов. Грубо говоря, каждый клиент, если он будет опознан информационной системой, будет обслуживаться персонифицировано, и будет получать предложения, предназначенные для него или как минимум для целевой группы к которой он принадлежит, те самые упомянутые всуе 10 тыс. изменений в день.
Если предположение, верно, следует ожидать, что Сбербанк для достижения поставленной цели будет пытаться образовать альянс. На роль союзника в таком альянсе лучше всего подходит интернет поисковик или оператор связи.
И ещё, если всё действительно серьёзно и выходит за рамки простого оправдания нового IT бюджета, надо ожидать использования не конвенциональных способов борьбы.






  • 1

Управлять предпочтениями клиентов в принятии решений




Re: Ценностные иерархии

Что такое эго-ценности и чем они отличаются от левополушарных?

Что такое эго-ценности и чем они отличаются от левопол

ВЫ имеете в виду слайд 14 из презентации. На нём в верхней строчке говорится о четырех специальных невербальных сигналах, связанных с ценностными иерархиями:

--сгущение смыслов - это многократное моргание
--эго ценности - это *язык змеи
--право -левополушарные ценности - право-полушарные это "смешок", а левополушарные - *голова лошади

  • 1