?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Оракул metapractice (44)
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/492280.html




  • 1

Ведущий процесс (репсистемы)

Ещё заметил фоновое, прости господи, "визуальное мышление". Похоже, это то, что называется "ведущей реп. системой" — точнее, не системой как таковой, а натурально ПРОЦЕСС ВЕДЕНИЯ (кстати, а что ведёт ведущая репсистема? мышление? внимание?).

Это буквально визуальные образы, этакие мазки определённой субмодальной краской. Эти мазки делаются в отдельном визуальном ээ пространстве, в пустоте, чётко отделённой/изолированной от других систем (типа системы "осознания" из триады ведение-осознание-референция).

"Осознание" (не вполне корректное название, поскольку ведущую я тоже при желании могу/научился вполне хорошо осознать — скорее система под РАСПАКОВАННЫЙ ВАКОГ) тоже визуальные образы типа. Но они более статичные. Они возникают как нечто целостное. Там может быть фильм, может быть картинка. Но именно что целостное. И контент целиком изолирован от пространства ведущей системы, они не пересекаются и вообще не состоят ни в каких геометрических/топологических отношениях. А ведущая система это именно такая кисть (точнее, след от кисти, самой кисти нет).

Например, заметил, что когда надо очень быстро напечатать нечто (я очень быстро печатаю вслепую), я представляю в этом визуальном пространстве клавиатуру, где вспыхивают нужные буквы. При этом, если я буду смотреть на натуральную клавиатуру, скорость в разы упадёт. Даже если я буду смотреть на экран, скорость будет уже весьма быстрая, но всё же не предельная. А вот если я закрою глаза, или переведу взгляд с экрана на статичный фон, то ничего не будет прерывать этого движения виртуальной кисти ведущей системы, и скорость возрастает до предела.

Собственно, это движение и формирует "быструю рефлексию", самый подвижный, скоростной, изменчивый слой течения мысли. Внутренний голос уже вторичен.

Поиск – осознание – проверка/ оценка/ референция

Ещё заметил фоновое, прости господи, "визуальное мышление". Похоже, это то, что называется "ведущей реп. системой" — точнее, не системой как таковой, а натурально ПРОЦЕСС ВЕДЕНИЯ (кстати, а что ведёт ведущая репсистема? мышление? внимание?).

Не понятно, в какой тройной раскладке ты использовал термин «ведущая» репсистема. Варианты такие:

--ведущая1 – осознания – референции – кажется так было у БиГов
--еще, я встречал в прошлой путанице в российском нлп «ведущая2» в значении «главная». Тогда это будет система осознания.
--поисковая – осознания – проверки/оценки/референции – так есть у нас в метапрактике

Предположим, что «ведущая1» репсистема ты употребил в роли «поисковой» репсистемы.
Тогда, «ведущая1» «ведет» метапроизводную метального внимания к источнику информации:

--типично, в подсознании, - тогда активность этой ведущей-поисковой системы не будет осознаваться, но будет выдавать КГД.
--на границе подсознания и сознания, - тогда частичное осознание
--прямо в сознании. Мы такой вариант соотношения ведущей/поисковой-осознания-оценки неоднократно разбирали.

…Он может наблюдаться у субъектов в любой отдельной модальности. Часто наблюдается в зрительной системе.

И возникает вопрос: а что, при совмещении поисковой-осознания-оценки систем в одной модальности, совсем отсутствует/ подавлена активность подсознания(?):

--вариант ответа (а) точно, активность подсознания как бы редуцирована. На возможность такого указывали БиГи в кн. «Рефрейминг».
--вариант ответа (б) активность подсознания никуда не делась. Она реализуется на уровне, субмодальностей.

…одни субмодальности отвечают за подсознательный доступ к информации, являясь, фактически, интерфейсом подсознания. Другие субмодальности наполняют содержание сознания. Третьи работают на референцию/оценку.

Больше сознательного контроля –> больше бесконтрольн

Это буквально визуальные образы, этакие мазки определённой субмодальной краской. Эти мазки делаются в отдельном визуальном ээ пространстве, в пустоте, чётко отделённой/изолированной от других систем (типа системы "осознания" из триады ведение-осознание-референция).

Ну, если эти «мазки» субмодальностей:

--не относятся к система поиска-осознания-референции
--отделены от них «пространственно»
…то, это очень походит на некий интерфейс.

"Осознание" (не вполне корректное название, поскольку ведущую я тоже при желании могу/научился вполне хорошо осознать

Фишка в том, что как только ты осознаешь какие-то аспекты своей подсознательной информационной базы ( в том числе и соответствующие субмодальности) и тем ставишь её под больший сознательный контроль, - тот час же генерируются новые субмодальности, которые ограничивают твой абсолютный сознательный контроль над информационными процессами подсознания.

И так, условно говоря, бесконечно.

Чем больше сознательного контроля – тем больше бесконтрольных субмодальностей.

Система "поиска"

Ну, если эти «мазки» субмодальностей:
--не относятся к система поиска-осознания-референции


Похоже на систему "поиска". Типа визуальный поисково-командный язык запросов (для "мозга", включая процессы разной степени осознанности).

--отделены от них «пространственно»
…то, это очень походит на некий интерфейс.


Это не изобретение последних времён — если это и искуственно сформированная вещь, то м.б. решением абстрактных задач или чем-то ещё.

Фишка в том, что как только ты осознаешь какие-то аспекты своей подсознательной информационной базы ( в том числе и соответствующие субмодальности) и тем ставишь её под больший сознательный контроль, - тот час же генерируются новые субмодальности, которые ограничивают твой абсолютный сознательный контроль над информационными процессами подсознания.

И так, условно говоря, бесконечно.

Чем больше сознательного контроля – тем больше бесконтрольных субмодальностей.


Ну, тут вот как:
— движение "мазков кисти", по крайней мере создаётся впечатление, контролируются в значительной мере сознательно, это работа типа "воли", "внимания", "желания" или ещё каких-то таких базовых ээ направляющих/указывающих/распаковывающих процессов — хотя понятно, что в значительной мере сознательное задание им направления это иллюзия
— натуральные разворачивающиеся образы, создаваемые следом этой кисти, находятся обычно где-то на самой-самой переферии осознания (я ведь знаю, о чём я думаю, и это выражается в том, что я имею некий доступ к этим образам) но при фокусировке внимания их можно наблюдать отчётливо

Ну т.е. речь шла об осознании как процессе наблюдения, типа само-моделирования, а не контроля.

Re: Система "поиска"

Понял.

ИНТЕРФЕЙС ТРАНСДЕРИВАЦИИ

— скорее система под РАСПАКОВАННЫЙ ВАКОГ) тоже визуальные образы типа. Но они более статичные. Они возникают как нечто целостное. Там может быть фильм, может быть картинка. Но именно что целостное. И контент целиком изолирован от пространства ведущей системы, они не пересекаются и вообще не состоят ни в каких геометрических/топологических отношениях.

Не очень-то понятно.

Похоже на гибридизацию воображения с представлением.

А ведущая система это именно такая кисть (точнее, след от кисти, самой кисти нет).

Как это «кисть»?

Тогда, это кисть, которая ничего не рисует. Ибо, информация, хранящаяся в подсознательной базе, не предполагает никакой активной переработки.

Например, заметил, что когда надо очень быстро напечатать нечто (я очень быстро печатаю вслепую), я представляю в этом визуальном пространстве клавиатуру, где вспыхивают нужные буквы. При этом, если я буду смотреть на натуральную клавиатуру, скорость в разы упадёт. Даже если я буду смотреть на экран, скорость будет уже весьма быстрая, но всё же не предельная. А вот если я закрою глаза, или переведу взгляд с экрана на статичный фон, то ничего не будет прерывать этого движения виртуальной кисти ведущей системы, и скорость возрастает до предела.

ХА! Теперь я понял. Эта как бы воображаемая как бы клавиатура есть интерфейс совсем другой природы. Этот интерфейс имеет отношение к процессу трасдеривации.
Ты, умудрился активизировать полу контролируемый сознанием интерфейс прямым подключением к процессу трансдеривации (процесс превращения ВАКОГ в код и обратно).
Большинство субъектов такого интерфейса не имеют.

Собственно, это движение и формирует "быструю рефлексию", самый подвижный, скоростной, изменчивый слой течения мысли.

Это «рефлексия» такая быстрая за счёт мощности/ скорости основного процесса трансдеривации.

Однако, ты не имеешь полного контроля над такой трансдеривативной рефлексией. Только, частичный.

А работал с субъектами, типично это были художники, которые теряли контакт/ контроль да этим процессом своей творческой рефлексии, которая у них считывалась не через речевой код, а через визуальный-картинный код.

Если они теряли контакт – пропадал их творческий потенциал. Они не могли рисовать.
Если они теряли контроль за счёт чрезмерного погружения в трансдеривационный поток (поток буквально) – у них ехала крыша.

</i>Внутренний голос уже вторичен.</i>

Через голосовой внутренний диалог с процессом трансдеривации лучше не соваться контактировать. Контролирующая сила голоса внутреннего диалога для этого недостаточная.

Экологическое замечание: вообще-то, трансдеривационный процесс, по праву, следует относить к реликтовым процессам за счёт того, что в нем есть трансперсональная компонента. ПОследняя уже не принадлежит целиком к индивидуальному содержанию/ осознанию.




Re: ИНТЕРФЕЙС ТРАНСДЕРИВАЦИИ

Как это «кисть»?

Ну вот поглядим на типичную натуральную "мазню":



Вот примерно такими же мазками на внутреннем поле и делаются наброски. Непрерывный танец. "Кисти" никакой нет, конечно, я просто использовал аллегорию, чтобы описать, как визуально выглядят эти картинки. Постоянно в пустоте появляются (слегка объёмные — то есть эти мазки в трёх измерениях разворачиваются, хотя преимущественно рисуются картины — точнее наброски — в одной плоскости) шлейфы. В отличие от картинки-примера, только, не просто мазня, а некий набросок. Появляется и исчезает, и появляется новый, и снова, и снова, как ветер на песке.

ХА! Теперь я понял. Эта как бы воображаемая как бы клавиатура есть интерфейс совсем другой природы. Этот интерфейс имеет отношение к процессу трасдеривации.
Ты, умудрился активизировать полу контролируемый сознанием интерфейс прямым подключением к процессу трансдеривации (процесс превращения ВАКОГ в код и обратно).
Большинство субъектов такого интерфейса не имеют.


Хм, а ведь точно. Ну, сами эти наброски ближе к стороне "кода", чем ВАКОГ. Потому что являются лишь "набросками", а не картинами. Набросок по определению должен выделять и изображать ключевые элементы — "смыслы" — некоей ээ концепции — следовательно, является визуальным (хоть и не языковым) кодом.

Re: ИНТЕРФЕЙС ТРАНСДЕРИВАЦИИ

--Как это «кисть»?

--Ну вот поглядим на типичную натуральную "мазню": Вот примерно такими же мазками на внутреннем поле и делаются наброски. Непрерывный танец.

Ага, вот на что походит.
И риторический комментарий: непрерывный танец кисти, который на некоторую составляющую идёт не от/ не контролируется сознанием.

"Кисти" никакой нет, конечно, я просто использовал аллегорию, чтобы описать, как визуально выглядят эти картинки.

Это понятно.

Постоянно в пустоте появляются (слегка объёмные — то есть эти мазки в трёх измерениях разворачиваются, хотя преимущественно рисуются картины — точнее наброски — в одной плоскости) шлейфы.

Ага, так ты употребляешь пассивный залог: «постоянно в пустоте появляются…».
М.б. всё же, дело обстоит так:

--в одном месте ты совершаешь некие осознанные манипуляции, условно говоря, «думаешь»
--а на интерфейсе картинок, в ответ на предшествующее, - «постоянно появляются в глубине наброски…»?

В отличие от картинки-примера, только, не просто мазня, а некий набросок. Появляется и исчезает, и появляется новый, и снова, и снова, как ветер на песке.

Так, сейчас есть прямой аналог: рисование картинок на песке.

--Ты, умудрился активизировать полу контролируемый сознанием интерфейс прямым подключением к процессу трансдеривации (процесс превращения ВАКОГ в код и обратно).
Большинство субъектов такого интерфейса не имеют.

--Хм, а ведь точно. Ну, сами эти наброски ближе к стороне "кода", чем ВАКОГ. Потому что являются лишь "набросками", а не картинами. Набросок по определению должен выделять и изображать ключевые элементы — "смыслы" — некоей ээ концепции — следовательно, является визуальным (хоть и не языковым) кодом.


Художники смотрят на поток трансдеривации со стороны/ с бока ВАКОГ. А, эээ люди со склонностью к абстрактному мышлению смотрят на поток трансдеривации со стороны/ с боку кода.

Надо относиться уравновешено

Однако, ты не имеешь полного контроля над такой трансдеривативной рефлексией. Только, частичный.

Ну, и тут я тоже имел в виду лишь наблюдение, а не контроль. Имеется некий интерфейс мета-контроля за счёт процессов воли, намерения, желания и т.п. чего-то подобного. То есть некий импульс "воли-намерения-желания" запускает уже движение этих мазков, а готовая набросанная ими концепция уже притягивает некий внутренний ээ распакованный ВАКОГ.

Если они теряли контакт – пропадал их творческий потенциал. Они не могли рисовать.
Если они теряли контроль за счёт чрезмерного погружения в трансдеривационный поток (поток буквально) – у них ехала крыша.


Ну, похоже что именно об этой вещи речь — те же наблюдения.

Через голосовой внутренний диалог с процессом трансдеривации лучше не соваться контактировать. Контролирующая сила голоса внутреннего диалога для этого недостаточная.

Первичное управление делается вне модальностей — мгновенными процессами сродни перечисленным выше воле-намерению-желанию и т.п. Модальности уже являются эхом, движением в ответ на импульс.

Экологическое замечание: вообще-то, трансдеривационный процесс, по праву, следует относить к реликтовым процессам за счёт того, что в нем есть трансперсональная компонента. ПОследняя уже не принадлежит целиком к индивидуальному содержанию/ осознанию.

Где-то точно обсуждали раньше эту же тему, только без прямого указания на субмодальную компоненту/интерфейс процесса.

Важно не заниматься ээ индульгированием в этом танце смыслов.

Они обладают очень большой, чудовищной убедительной/правдоподобной силой. Это усугубляется тем, что зачастую, в самом деле, в порождаемые смыслы точно включается некая "внешняя" информация, в таком случае получаются не просто грандиозные правдоподбные ээ теории, а этакие сверхестественно ээ достоверные ээ откровения.

Хотя по факту это всё реально бред, просто как любой хороший бред содержит очень большое количество правды.

Вообще, огромная польза научиться воспринимать само это движение и провоцируемые им грандиозные ээ постройки ээ смыслы ээ отстранённо и рационально.

Наблюдение, которое изменяет наблюдаемое

--Однако, ты не имеешь полного контроля над такой трансдеривативной рефлексией. Только, частичный.

--Ну, и тут я тоже имел в виду лишь наблюдение, а не контроль. Имеется некий интерфейс мета-контроля за счёт процессов воли, намерения, желания и т.п. чего-то подобного. То есть некий импульс "воли-намерения-желания" запускает уже движение этих мазков, а готовая набросанная ими концепция уже притягивает некий внутренний ээ распакованный ВАКОГ.


Ну, это как наблюдение за образами сна. Сам акт наблюдения каким-то неуловимым манером приводит наблюдаемое в процесс непрерывных изменений. В этом смысле, у наблюдения за снами нет контроля, потому что оно не является «независимым» в функциональном смысле наблюдением.

Re: Наблюдение, которое изменяет наблюдаемое

Ну, я не делаю наблюдение постоянно. Типа периодически уделяю интенсивно внимания этим процессам ээ ядра мышления (по аналогии с операционными системами), потом совсем не уделяю. Это приносит некое очень выраженное фоновое ощущение спокойствия, благополучия и т.д.

Наблюдение, меняющее наблюдаемое — это понятно. А-ля квантовая физика :)

Про наблюдение за снами, которое не является независмым, однако, не понял.

Воля это мета производное моторного контроля

--Через голосовой внутренний диалог с процессом трансдеривации лучше не соваться контактировать. Контролирующая сила голоса внутреннего диалога для этого недостаточная.

--Первичное управление делается вне модальностей — мгновенными процессами сродни перечисленным выше воле-намерению-желанию и т.п. Модальности уже являются эхом, движением в ответ на импульс.


Воля-намерение и пр. есть мета производные двигательного контроля:

Моделируем Волю
http://nlp-ftf-ftf.livejournal.com/23472.html




Аптайм с пустым интерфейсом

Т.е. воля это типа сигнальных движений а-ля всадник-на-лошади?

По эриксонианской метафоре, где лошадь сама знает, куда идти (кстати, забавно, что она возвращается домой — это в какой такой трансперсональный дом разумные существа возвращаются по дороге своей жизни? — есть эпистемологическое сходство с христианскими метфорами жатвы и т.д.). Воле отдаётся что-то вроде ээ медитативной роли. Контролировать соблюдение неких инвариантов нахождения-подсознания-на-пути.

Похоже на Аптайм с "пустым целевым образом". В ээ обычном Аптайме сознание контролирует, что подсознание находится в процессе следования некоему целевому образу. Причём это действительно некая ментальная мета-деятельность, некое внутреннее поощрение (или цыганская выездка) выстраивания/выравнивания ментальности (а следом, по идеомоторному принципу, и движений) конгруентно целевому образу. Но как-то кратко обсуждали, что интерфейс может быть пустым типа. При этом "лошадь" таки продолжает целенаправленно идти в некую определённую точку назначения.

трансдеривационный site:http://metapractice.livejournal.com/

--Экологическое замечание: вообще-то, трансдеривационный процесс, по праву, следует относить к реликтовым процессам за счёт того, что в нем есть трансперсональная компонента. ПОследняя уже не принадлежит целиком к индивидуальному содержанию/ осознанию.

--Где-то точно обсуждали раньше эту же тему, только без прямого указания на субмодальную компоненту/интерфейс процесса.


трансдеривационный site:http://metapractice.livejournal.com/
https://www.google.ru/search?as_q=%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+&as_epq=&as_oq=&as_eq=&as_nlo=&as_nhi=&lr=&cr=&as_qdr=all&as_sitesearch=http%3A%2F%2Fmetapractice.livejournal.com%2F&as_occt=any&safe=images&as_filetype=&as_rights=#newwindow=1&as_qdr=all&q=%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+site:http://metapractice.livejournal.com/


В ментальном центре сознания трансдеривационный проц

Они обладают очень большой, чудовищной убедительной/правдоподобной силой. Это усугубляется тем, что зачастую, в самом деле, в порождаемые смыслы точно включается некая "внешняя" информация, в таком случае получаются не просто грандиозные правдоподбные ээ теории, а этакие сверхестественно ээ достоверные ээ откровения.

Трансдеривационные откровения обладают трасперсональной сущностной силой.

Хотя по факту это всё реально бред, просто как любой хороший бред содержит очень большое количество правды.

Это не совсем так. Необработанная информация из трансдеривационного потока «бред», потому, что это неструктурированный «нагваль». Я использую эту терминологию, потому, что нет никакого близкого эквивалента.

«Квант» обсуждаемого информационного потока трансдеривации подобен кусочку голограммы. В нём одном есть все из целого. Но, целое в обсуждаемом случает есть «всё».

Квант информации из потока трансдеривации имеет форму симультанного её представления.

И, как говорили нагвалисты, восприятие и эти два главные режима работы ментального должны быстро чередоваться. Нагваль «схватывает» нечто. Затем он выключается, включается тональ и придаем схваченному порядок, форму и смысл. И т.д.

Вообще, огромная польза научиться воспринимать само это движение и провоцируемые им грандиозные ээ постройки ээ смыслы ээ отстранённо и рационально.

Огромная польза. Потому, что это самый сердцевинный/ ядерный процесс работы общего осознания.

  • 1