?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Оракул metapractice (44)
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/492280.html





  • 1

«Умственное сущностное благополучие».

Ну, я не делаю наблюдение постоянно. Типа периодически уделяю интенсивно внимания этим процессам ээ ядра мышления (по аналогии с операционными системами), потом совсем не уделяю. Это приносит некое очень выраженное фоновое ощущение спокойствия, благополучия и т.д.

Отличное наблюдение. При правильном течении/организации взаимодействия с процессом трандеривации он ощущается как сущностный источник благополучия. Я бы рискнул назвать его «умственным сущностным благополучием».

Наблюдение, меняющее наблюдаемое — это понятно. А-ля квантовая физика :)

Да, как в к. физике.

Про наблюдение за снами, которое не является независмым, однако, не понял.

Сны непрерывно меняются в ответ на присутствие в них фрагментов бодрствующего сознания.

Так что требуются специальные техники по стабилизации снов. Типа «найти руки во сне».

Осмысленность

Отличное наблюдение. При правильном течении/организации взаимодействия с процессом трандеривации он ощущается как сущностный источник благополучия. Я бы рискнул назвать его «умственным сущностным благополучием».

Осмысленность. Благополучие за счёт того, что всё вокруг вдруг получает смысл. А если этот уровень приглушен/заторможен, то типично лезет всякая психосоматика + доминирующее ощущение бессмысленности.

Если переработать один за одним эту психосоматику, то там, как мне кажется, нет никаких особых ощущений. Я писал это у себя в журнале — "чистая" (без примеси проекций изнутри) реальность не несёт эмоций. Да и переживать те эмоции в таком случае некому.

Сущностная Осмысленность

--Отличное наблюдение. При правильном течении/организации взаимодействия с процессом трандеривации он ощущается как сущностный источник благополучия. Я бы рискнул назвать его «умственным сущностным благополучием».

--Осмысленность. Благополучие за счёт того, что всё вокруг вдруг получает смысл. А если этот уровень приглушен/заторможен, то типично лезет всякая психосоматика + доминирующее ощущение бессмысленности.


Это, всё же, особенная осмысленность. Она переживается с сущностным оттенком. Она в каждый момент своего существования обещает гораздо большее. Гораздо большую осмысленность.

Если переработать один за одним эту психосоматику, то там, как мне кажется, нет никаких особых ощущений. Я писал это у себя в журнале — "чистая" (без примеси проекций изнутри) реальность не несёт эмоций. Да и переживать те эмоции в таком случае некому.

Сущностные ощущения могут быть очень тонкими и легко переходят на уровень реликтовой неосознанности.

Более эффективные техники стабилизации снов?

Сны непрерывно меняются в ответ на присутствие в них фрагментов бодрствующего сознания.

Теперь понял.

Так что требуются специальные техники по стабилизации снов. Типа «найти руки во сне».

Я пробовал какое-то время заниматься этим — в итоге всё равно не стабилизируется. Два-три цикла перевода взглядов и либо просыпаюсь окончательно, либо ухожу в обычный сон. Больше контроля — не знаю, правильно ли это или нет — возникало спонтанно во время неких "похождений" во сне. Буквально во время ходьбы начинаешь осознавать сон, и соблюдение некоей траектории движения хоть в какой-то мере стабилизирует реальность сна. Хотя на фоне этой тропы пейзаж всё же стремится упрыгать, но не меняется радикально (скажем, было три дома на фоне, стало пять).

А возможная полная стабилизация сна, или всё же он будет более текуч, чем реальность? Хотя, помню, у нагвалистов там в ходу было ээ придалбывание ко всем мельчайшим элементам сна, чтобы скептически оценить их похожесть на реальные прототипы.

Торчать на одном месте и ничего не делать

--Так что требуются специальные техники по стабилизации снов. Типа «найти руки во сне».
--Я пробовал какое-то время заниматься этим — в итоге всё равно не стабилизируется. Два-три цикла перевода взглядов и либо просыпаюсь окончательно, либо ухожу в обычный сон.


Ну, техника стабилизации сна нахождением рук во сне имеет 100% эффективность на неограниченном интервале времени.

Например, Дон Хенаро 15 лет искал руки во сне. Это сделало его непревзойдённым сновидящим.

Больше контроля — не знаю, правильно ли это или нет — возникало спонтанно во время неких "похождений" во сне.

Когда, вместо рук появляется кажущийся контроль хождения, исходная проблема всё ещё на месте. Маршруты этого хождения такие же непредсказуемые, как были непредсказуемыми исходные образы.

Буквально во время ходьбы начинаешь осознавать сон, и соблюдение некоей траектории движения хоть в какой-то мере стабилизирует реальность сна. Хотя на фоне этой тропы пейзаж всё же стремится упрыгать, но не меняется радикально (скажем, было три дома на фоне, стало пять).

Всё равно, всё немного «люфтит».

А возможная полная стабилизация сна, или всё же он будет более текуч, чем реальность? Хотя, помню, у нагвалистов там в ходу было ээ придалбывание ко всем мельчайшим элементам сна, чтобы скептически оценить их похожесть на реальные прототипы.

Требуется, чтобы реальность сна была бы такой же стабильной, как и реальная реальность. Контрольной проверкой такого сна будет весь сон сидеть на одном месте и ничего не делать. Или же делать нечто монотонно.

Re: Торчать на одном месте и ничего не делать

Например, Дон Хенаро 15 лет искал руки во сне. Это сделало его непревзойдённым сновидящим.

Ну, разве на таких сроках не начинает на первый план выходить просто ээ "намерение", которое поддерживаться может совершенно любым ритуалом?

Требуется, чтобы реальность сна была бы такой же стабильной, как и реальная реальность. Контрольной проверкой такого сна будет весь сон сидеть на одном месте и ничего не делать. Или же делать нечто монотонно.

Ага, помню, вы предлагали кому-то писать во сне тексты. И на яву вспоминать и записывать тексты из сна. То есть даже буквы не должны разбегаться.

Re: Торчать на одном месте и ничего не делать

Можно слушать музыку. Или смотреть фильм. )

Срабатывают ранее сделанные типа зацепки

Намедни гулял по улице, увидел стэнд с городской информацией. Присмотрелся и чего-то мысль в голову пришла, в очередной раз, что во сне текст расплывается. А мне частенько во сне всякие тексты снятся, постоянно же накануне днём работаю с текстовой информацией. Вот в очередной раз снится сон, где я чего-то читаю. Несколько раз задумался, мол, буквы не видны чётко, но списал на то, что я мол ВООБРАЖАЮ этот текст (разудываю о нём), но в очередной раз понял, что всё-таки сплю.

Как-то до этого размышляя, что мешает стабилизировать сновидение, понял — один из факторов это увлечённость сюжетом обыкновенного сна (назовём его "фрейдистским сном" — он примерно соответствует описанной психоаналитической феноменологии генерации сюжетов). После просыпания было прикольно проанализировать на свежую голову пару фрагментов/моментов, прикинуть, типа чего там что может символизировать. Дошло до смешного, что этот аналитический процесс размышлений начал разворачиваться ОДНОВРЕМЕННО со сном! Ну т.е. сплю и одновременно внутренний голос ведёт психоанализ сна (при этом никакой "осознанности", как ни парадоксально, не происходит). Ну вот я подумал до этого, что надо ко всему сюжету ф.-снов относиться с полным безразличием, чтобы стабилизировать сновидение.

Короче, в этот раз ещё и эта мысль сработала. Я посередине людей и событий ф.-сна сказал что-то типа "так, стоп" и поднял руки к лицу, в этот раз они ээ прорисовались абсолютно чётко/стабильно. И всё вокруг буквально начало смазываться (я почти почувствовал даже быстрое движение воздуха) и буквально потянуло/телепортировало, а-ля спецэффекты космического прыжка в фантастических фильмах, в некое помещение, которое я типа переживал как свою комнату (было условное соответствие). Я пожелал не видеть самого себя — т.к. там в комнате была кровать и именно место сбоку от неё было точкой выхода из этого, прости господи, варп-прыжка — вроде чего-то на эту тему мельком видел в обсуждениях тут и в книгах Кастанеды, не помню чего в точности, на всякий случай решил сместиться.

Тогда меня в той же манере, с поправкой на меньшее расстояние (сцена не менялась целиком) закинуло на шкафчик (у меня реально такой есть, правда я бы на него в реальности не поместился). Опять поднял запястья к лицу, на этот раз они отрисовались деформировано и размазано. Опустил руки, интенсивно поморгал, поднял руки — видно чётко. Моргнул и перевёл взгляд на предмет, моргнул обратно на запясться. Несколько циклов так проделал. Руки иногда расплывались, опускал их, моргал, и поднимал снова, пока не фокусировались чётко. Уселся поудобней (почему-то решил сесть по-турецки), раздумывая в фоне, мол, как я в итоге проснусь — решил, что меня разбудит тот или иной внешний раздражитель.

Пришла мысль, что деформированное изображение рук это фрагмент ф.-сна, в то время как резкий их вид это фрагмент сновидения. Кажется, иногда они даже виднелись одновременно — типа реальные руки на фоне искажённой картины воображаемых. Ну то есть получается такой переходный процесс фильтрации контента ф-сна из сновидческой реальности.

Окружающая сцена была не стабильна, предметы менялись и разбегались.

Заметил, что во время всего этого процесса буквально хочется закрыть глаза, как при тяжелой сонливости. Было интуитивное понимание, что это приведёт к плавному переходу обратно в ф.-сон. Когда веки особенно тянуло закрыть часто моргал. На фоне этого стало вдвойне любопытно, как же я проснусь в обыденной реальности, если я как бы уже не сплю (надёжным выходом из ф.-сна, если он начинает немножечко осознаваться, как раз является буквально движение открытия глаз — а тут как бы глаза и так открыты).

В итоге почему-то покрутил глазами по часовой стрелке несколько раз, потом против часовой стрелки, а-ля такое необычное EMDR, и проснулся. Взглянул хорошенько на руки, потом на окружающие предметы, чтобы в этом убедиться (несколько лет назад был не комфортный опыт типа ложных просыпаний — тут сразу чётко всё получилось).

УГ для ТГ в сновИдении

Как-то до этого размышляя, что мешает стабилизировать сновидение, понял — один из факторов это увлечённость сюжетом обыкновенного сна (назовём его "фрейдистским сном" — он примерно соответствует описанной психоаналитической феноменологии генерации сюжетов).

Ну, большинство субъектов увлечены сюжетом сна ровно в той мере, в какой они вообще не властвуют над с. сна и сон увлекает их как поток.

После просыпания было прикольно проанализировать на свежую голову пару фрагментов/моментов, прикинуть, типа чего там что может символизировать. Дошло до смешного, что этот аналитический процесс размышлений начал разворачиваться ОДНОВРЕМЕННО со сном!

Ну, это очень круто, но не открыто для большинства субъектов.

А какая в этом польза?

Ну т.е. сплю и одновременно внутренний голос ведёт психоанализ сна (при этом никакой "осознанности", как ни парадоксально, не происходит).

Ну, это как раз не парадокс.

Ну вот я подумал до этого, что надо ко всему сюжету ф.-снов относиться с полным безразличием, чтобы стабилизировать сновидение.

Чтобы стабилизировать сон, требуется полностью игнорировать сюжет сна.

Короче, в этот раз ещё и эта мысль сработала. Я посередине людей и событий ф.-сна сказал что-то типа "так, стоп" и поднял руки к лицу, в этот раз они ээ прорисовались абсолютно чётко/стабильно. И всё вокруг буквально начало смазываться (я почти почувствовал даже быстрое движение воздуха) и буквально потянуло/телепортировало, а-ля спецэффекты космического прыжка в фантастических фильмах, в некое помещение, которое я типа переживал как свою комнату (было условное соответствие).

Ну, вот эту проблему как раз и преодолевает техника разглядывания рук во сне: она требует квантовать впечатления на столь малые кванты, что они не успевают измениться. При этом, стремиться измениться будут и руки, и фрагменты внешнего восприятия.

Техника предполагает так быстро переводить взгляд с рук на окружающее, что ни руки, ни окружающее измениться не успеют.

Я пожелал не видеть самого себя — т.к. там в комнате была кровать и именно место сбоку от неё было точкой выхода из этого, прости господи, варп-прыжка — вроде чего-то на эту тему мельком видел в обсуждениях тут и в книгах Кастанеды, не помню чего в точности, на всякий случай решил сместиться.

Нет, мы в эти игры не играем. Сначала требуется стабильный сон. Это мы обсуждаем на территории метапрактика. Всё последующее за его рамками.

Не застабилизировав сон переходит к следующему уровню практики сновидения есть ошибка. То, что более продвинутый уровень открыт на фоне слабого предварительного уровня в нагвализме называют «треснувший горшок». И вообще, предлагают с ТГ не взаимодейтсвовать, ибо они своевольные, ничему не подчиняются и допускают максимум ошибок на пути знания.

Управляемой глупостью в сновидении для ТГ будет работать со стабилизацией сна и с полным игнором его содержания и динамики.

Re: УГ для ТГ в сновИдении

Не застабилизировав сон переходит к следующему уровню практики сновидения есть ошибка. То, что более продвинутый уровень открыт на фоне слабого предварительного уровня в нагвализме называют «треснувший горшок». И вообще, предлагают с ТГ не взаимодейтсвовать, ибо они своевольные, ничему не подчиняются и допускают максимум ошибок на пути знания.

Хм, а это лечится?

Управляемой глупостью в сновидении для ТГ будет работать со стабилизацией сна и с полным игнором его содержания и динамики.

Понятно.

Разглядывание рук в сновИдении + моргание

Опустил руки, интенсивно поморгал, поднял руки — видно чётко. Моргнул и перевёл взгляд на предмет, моргнул обратно на запясться. Несколько циклов так проделал.

Вот, эта вот добавка моргания к технике разглядывания рук в сновидении есть уникальная находка.

Руки иногда расплывались, опускал их, моргал, и поднимал снова, пока не фокусировались чётко. Уселся поудобней (почему-то решил сесть по-турецки), раздумывая в фоне, мол, как я в итоге проснусь — решил, что меня разбудит тот или иной внешний раздражитель.


Re: Разглядывание рук в сновИдении + моргание

Ну, эта находка напрашивалась после неоднократных обсуждений стабилизации обыденной реальности с помощью моргания (в контексте обучения вождению).

Магия динамики нагвала-тоналя в сновИдении

Окружающая сцена была не стабильна, предметы менялись и разбегались.

Требовалось работать с переводом взгляда руки-предметы со скоростью большей нежели эти разбегающиеся изменения.

Дело в том, что это базовое свойство восприятия, без которого нет ничего магического в первом внимании и нет никакого знания во втором-третьем внимании.

Эффект «разбегания» впечатления это действие нагваля, который есть функция изменений в чистом виде. И взятый отдельно нагваль порождает только хаос, ибо в нём нет никакого порядка. Можно сказать, что нагваль есть натуральное инферно информационного хаоса.

Свойство человеческого восприятия есть уравновешивание нагваля тоналем. Последний есть функция фрагментации, организации, систематизации и пр.

Схватив кусок бесформенного нагваля мы должны оформить его тоналем. Но, до того, как полученное восприятие/ знание «окостенеет», следует процесс повторить с новым фрагментом.

Искусство сновидения это в первую очередь обучение новым отношениям между нагвалем и тоналем с возможность произвольного изменения масштаба их квантования и обрабатываемого содержания.

Магия восприятия в сновИдении.

Re: Торчать на одном месте и ничего не делать

Фильм, как мне сейчас кажется, было бы тяжело смотреть — типа увлечёшься и заснёшь (перейдёшь в ф-сон). Музыку можно было бы слушать. Кстати, по ходу разглядывания рук в какой-то момент времени услышал своё дыхание. В обычном сне слуховых ощущений нет за исключением постоянно присутствующих внутренних голосов, которые как бы надиктовывают/придумывают сон.

Возникает вопрос формирования ээ места приземления в сновидение. Для того, чтобы спокойно ничего не делать, это должно быть какое-то уютное окружение.

УГ квантования нагваля-тоналя в любом сюжете сна.

Возникает вопрос формирования ээ места приземления в сновидение. Для того, чтобы спокойно ничего не делать, это должно быть какое-то уютное окружение.

Это умно поставленный вопрос со встроенной референцией. А вопрос в стиле УГ даже задавать не стоит. Ответ на него известен заранее. Не играет никакой роли место во сне, в котором будет происходить тренировка квантования нагваля-тоналя.

  • 1