?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Практика, Метапрактика и Метапрактика PRO (11) Профессиональные навыки будущего требуют метапрактики
PUSH
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/492587.html

http://agitpro.su/ekonomika-nichegonedelaniya/
Экономика ничегонеделания
Уголок юмора. На «всемирном экономическом форуме» в Давосе огласили весь список самых востребованных профессиональных навыков ближайшего непростого будущего. Держитесь за стулья, это:

— клиенториентированность
— креативность в широком смысле
— эмоциональный интеллект
— гибкость ума
— взаимодействие с людьми

И так далее.

Будто ожили наши пятилетней давности карикатуры на «креаклов». Скажите как профессионал профессионалу — вы копать-то умеете?

Гибельная перспектива цивилизации проистекает, в частности, из того, что в ней перестал котироваться «навык копать» — ремесло. Всё, что перечислено экономическим форумом, относится к управленцам широкого профиля, которым всё равно, чем руководить. Соответственно и подходы к любой деятельности у них «системные», то есть самые общие. Грубо говоря, они не понимают, чем занимаются их подчинённые. Эти управленцы ориентируются на «объективные показатели» — сколько продукта впарено. А хороший это продукт или нет — дело десятое.

Отсюда вывод для подчинённых: не важно, как ты будешь работать, важно, как ты отчитаешься по «объективным показателям».

Недавно некое агентство запустило в СМИ «важную информацию»: по каким специальностям выпускники вузов получают самую высокооплачиваемую работу. Лидировали, разумеется, юристы и экономисты, о чём и было многократно сообщено в анонсах новостей: мотайте на ус, деточки. О том, что это не «в среднем по больнице» статистика, а просто сняты верхушки (выпускники ВШЭ и ещё пары подобных «элитных» вузов), сообщалось редко и скороговоркой.

Тем временем, в действительности едва ли каждый сотый выпускник-юрист или экономист находит себе работу по специальности: страна просто не может прокормить столько неопытных и малоквалифицированных юристов! (Ей и опытных-то столько не нужно.) А вот о том, что нарасхват идут инженеры подвижного состава и мостостроители, не говоря уже о квалифицированных сварщиках и слесарях, СМИ почему-то умалчивают.

Интересно почему. По заданию ЦРУ? Нет, скорее, просто потому, что редактору новостей это неинтересно. Это где-то за рамками его «эмоционального интеллекта».

Я, конечно, и сам типичный его носитель. Но по поводу «трудных времён», которые Давос предлагает преодолевать посредством клиентоориентированности, мне почему-то кажется следующее. О важности той или иной профессии в трудные времена надо судить по трём начальным критериям: 1) пригодится ли она во время войны; 2) пригодится ли она на необитаемом острове; 3) быстро ли вы с нею трудоустроитесь на бирже труда.

А клиенториентирован ли военно-полевой хирург и креативен ли инженер-технолог «в широком смысле» — это его личное дело. Умение не копать можно совершенствовать и в свободное от работы время.





  • 1

Адаптируемся или жалуемся :)

Налицо желание впихнуть куда надо, и куда не надо "клиенториентированность".

А с этим никто и не спорит. Однако, как я понял, данная тема в большей мере про ресурсную адаптацию в этому тренду, а не про его критику.

Для медицины это следующий шаг после того, как ее стали называть подвидом "обслуживания".

А какая иная точка зрения может быть? Есть деньги, есть услуга, есть обмен одного на другое — разве этого не достаточно, чтобы признать это сортом отношений типа "возмездное оказание услуг"?

И так считают многие управленцы и за ними повторяют и начинают считать многие пациенты. Как вы лодку назовете, так она и поплывет. Будет вам обслуживание. Будет вам красиво.

Ну, капитализм подразумевает, что красота может и должна идти в ущерб качеству. Говоря нашими терминами: тот ВАКОГ, на который ориентируется клиент при выборе специалиста (в любой области, а также товара в любой области), не совпадает с тем ВАКОГ, который обеспечит качественное лечение. Блестящее не значит вкусное, а вкусное не значит полезное, грубо говоря.

С другой стороны, Метапрактика подразумевает, что эти самые метапрактике обладают настолько избыточными ресурсами, что даже при доминировании капиталистической парадигмы и личной ориентировке на заработок имеют свободные ресурсы поддерживать высокое качество своих услуг :)

Только куда деть надежду на чудо? В прейскурант обслуживаещего персонала оно не входит. Давайте демистифицируем медицину и заодно образование и т.п.. и насладимся результатом. А не затошнит потом?

Этот пассаж не понял.

И, кстати, вы не догадываетесь, кто является реальным клиентом для врача в гос медицине? Да часто и в платной?

Я абсолютно точно знаю, что любой работник сферы обслуживания, в общем случае, чихал на клиента с большой колокольники. В больших организациях — тем более государственных организациях — это выражено более точно. Т.е. каждая кассирша в супермаркете считает, что "это не вы мне деньги платите", хотя на деле как раз-то и "мы"! :)

Что там в голове у врачей, орущих на пациентов в тяжелом состоянии — ещё один случай припомнил, сидел в приёмном покое, ждал своей очереди на небольшую, но неотложную операцию на раненом пальце — и привезли женщину, насколько я понял из отрывочных реплик, в каком-то диабетическом приступе.

Дежурный врач на неё буквально орал несколько минут, причём 80% его ора была бессодержательная — какие-то неадекватные упрёки и оскорбления — ну а 20% это его попытки выудить нужную для оказания помощи информацию.

В то же время, клиенто-ориентированность подразумевает, что если врач орёт в такой ситуации, то делает это:
— согласованно с ритмом дыхания пациента
— согласованно с интонацией её стонов и невнятных отрывочных реплик
— включает в свой ор большую порцию декодера её негативных переживаний
— содержит предельно точные вопросы

Администрация во всех ее проявлениях. Креативные менеджеры во всей красе. Отсюда идут штрафы на врача скорой помощи, например, когда, не имея сертификата реаниматолога, он посмел реанимировать больного. Да еще коротковато задокументиоовал. Реальный случай.

Ну, увы, это так. А я и не обвиняю "линейных сотрудников".

Вообще то и исходный пост о границах применимости термина "клиенториентированность".
И, если хотите, о построении иерархии ценностей, где эта самая КО будет в топе. И что из этого получится.


Ну всё же исходный пост про то, что делать нам, а не про оценку того, куда идёт мир. Причём мы здесь больше в роли исполнительнителей из разных сфер производства и сервиса, а не потребителей.

  • 1