Previous Entry Share Next Entry
Mobilis in mobile (24) Связующий паттерн: скрипка/ терменвокс_тайцзи_античная скульптура
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/487884.html

--http://metapractice.livejournal.com/505686.html?thread=12929622#t12929622
По-моему девиз инструмента: "развей абсолютный слух, или умри, пытаясь!" :)
--Это абсолютно точно!
--Некоторое время вынашиваю мысль на скрипке научиться играть с целью развития слуха (на скрипке нет ладов, соответственно надо точно ставить пальцы), но тут ещё круче в этом плане — моторика в каком-то смысле проще (смычком водить всё же техника нужна изощрённая), но одновременно гораздо сложнее ("прицелиться" и попасть в ноту неимоверно сложнее).
--Совсем не сравнимые моторики: -на скрипке порожков нет, но движения пальцев, прицеливающихся к какому месту грифа прижать струну, такие движения квантованные. Это значит, что от одного звука до другого звука палец витает над грифом и в звукоизвлечение не вовлечён. -на терменфоксе совсем иначе. Как только рука вошла в общую зону звукоизвлечения, - любые её движения порождают звуки …последнее, действительно, стократно сложнее.


Моделируем тацзи
Мэнь Палка Геракл

  • 1

Музыкальные перчатки


MIDI = дискретный

MIDI-контроллер — следовательно, высота тона дискретная. Ну и вообще из ролика настолько не понятно, как это на самом деле работает, что возникает обоснованное предположение, что устройство на самом деле довольно примитивное.

Интересная композиция :)

Музыкальная композиция?

А когда ждать раскрытия темы? :)

Везде есть Координаты Движений (КД) тела

(а) Связующий паттерн для игры на скрипке, на терменвоксе и у греческий статуй, которые в роли статуй неподвижны, но своей неподвижностью экспрессируют движения, есть так называемые «координаты движений» (КД) тела.

(б) Или, можно сказать точнее: если любые сложно-паттернованные контекстуальные движения тела (привязанные к какому-то двигательному содержанию) совершаются с активизацией КД тела, то все эти сложно-паттернованные движения будут формально подобны. И выглядеть будут меж собой подобными, какими бы разными на первый взгляд такие движения ни были.

(в) Самое важное, что движения с активизацией КД тела во много раз эффективнее движений, в которых КД не активированы. В разбираемом примере, один игрок на терменвоксе использует в своих движениях КД, а другой не использует. Тот, кто использует, - он играет в музыкальном/гармоническом смысле точнее.
Любой скрипач, звуки скрипки которого точно следуют тот или иной тональности/гармонии, в своих движениях плеча, предплечья, кисти и пальцев левой руки (для правши) использует КД тела.

Греческий статуй Геракла стоит в позе, в которой он с одной стороны отдыхает и расслабился, а с другой стороны, в его позе активизированы КД тела. И поза имеет характерный вид/впечатление типа лёгкой готовности перейти от покоя к движению, от расслабления к напряжению.

Дополнительные ролики под тему КД



Обучающее видео, КД особенно выраженны:



Её же выступление:



Edited at 2016-03-22 04:23 pm (UTC)

Больше ДК - точнее соблюдение тональности.

Ну что же. Весьма поучительные ролики.

В них все играющие обладают приличным музыкальным слухом. Но, у каждого из них в разно мере задействованы двигательные координаты тела.

И вот такая общая картина: чем больше ДК демонстрирует играющий, тем более точно он соблюдает тональность, гармонию. И на первом месте - Каролина.

Юдин. Хирург.




Система Кадочникова



Можно покадрово выложить те небольшие фрагменты тренировочных демонстраций, что есть в фильме — часть из них, как мне кажется при покадровом просмотре, постановочные, но часть может и нет.

Edited at 2016-03-24 05:46 pm (UTC)

Три общих принципа

(1) Точка опоры + рычаг. = Первичная КД.

(2) Волновое движение. = Задействование лево -правой активности (сторон тела). Рабочее КД

(3) Человек - зверь. = Задействование "звериных интерфейсов" или комплексных паттернов движения. (В метапрактике, например, это "походка тайцзи", которая воспроизводит координацию движений верхнего и нижнего плечевого пояса четвероногого существа.

Чего-то вспомнился стиль танцев



Edited at 2016-03-29 11:26 pm (UTC)

Танцы: активность метафорических, теневых, реликтовых

Ну, я не знаю насколько это именно танцы.

Тут вопрос тогда общий - а что такое танцы?

В черновом определении: танцы это ограниченная во времени активность, отличающаяся преобладанием метафорических, теневых, реликтовых и иных нетипичных паттернов движения.


"Выразительность" коммуникации

Давно уже заметил, ещё до этой темы, но вот собрался сформулировать наблюдение: общее увеличение "выразительности" коммуникации значительно усиливает ээ отзывчивость субъекта.

Например, компоненты такой выразительности:
— общее "замирование" тела (оператора) — предельная минимизация посторнних движений (себе-экспрессии и прочего двигательного "шума")
— лево-правая экспрессия даже без чётко предвосхищаемого языкоидного плана (кратко обсуждали, что тут, кроме прочего, работает EMDR/тэппинг компонента, при синхронизации речи с ЛП -движениями головы/тела)
— амплитудное интонирование фраз даже без предвосхищаемого интонационно-языкоидного плана
— достаточно амплитудные жесты (на фоне отсутствия посторонних движений)

Субъект как бы сразу подхватывает такой режим коммуникации — диалог превращается в серию шагов (квантуется), вместо случайного пересечения множества сигналов и шумов.

"Выразительность" коммуникации = суб. тебе языкоид

Очень точные наблюдения.

Общее увеличение выразительности на фоне ограничения шума повышает эффективность коммуникации:

--понижение шумовой экспрессии = уменьшение субъективных себе языкоидов
--увеличение выразительности = увеличение субъективных тебе языкоидов

...последнее сочетание формально невозможно. Все субъективные языкоиды есть себе я. А объективные есть тебе.

Но, тут получается что-то вроде переходного варианта.

КГД — это тоже координатные движения. У "экспрессивных" (способных вызывать чувства-эмоции) людей КГД чёткие, раздельные и амплитудные. Например, у хороших актёров.

КГД координатные при повороте "до упора".

Да, КГД являются координатными движениями, если они реализуются в крайних отведениях по амплитуде. Т.е. типа "до упора" поворота глаза в глазнице.

Демосфен и камни во рту

Приём демосфена для развития артикуляции — класть камешки в рот — тоже является выработкой координатных движений. Хм, обучение глухих чтению по губам и артикулированию из той же оперы. Читал историю тётки, работавшей воспитательницей в начальной школе для глухих (при этом жестовыми языками она владела слабо) — писала, что приходится намеренно выразительно артикулировать фонемы, тогда дети хорошо схватывают. А потом она мол ехала в метро и внезапно осознала, что понимает всё, что говорят друг другу две девушке на другом конце вагона.

Демосфен и координаты во рту

Приём демосфена для развития артикуляции — класть камешки в рот — тоже является выработкой координатных движений.

Так точно. Для артикуляционных движений по ходу обычной речи трудно или невозможно достичь их координатных амплитуд. А вот, с камешками во рту это происходит автоматически.

Хм, обучение глухих чтению по губам и артикулированию из той же оперы.

Так точно. Из той же оперы.

Читал историю тётки, работавшей воспитательницей в начальной школе для глухих (при этом жестовыми языками она владела слабо) — писала, что приходится намеренно выразительно артикулировать фонемы, тогда дети хорошо схватывают.

Ну да. Это общее место.

А потом она мол ехала в метро и внезапно осознала, что понимает всё, что говорят друг другу две девушке на другом конце вагона.

А вот этот вот момент – это супер как красиво.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account