?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Mobilis in mobile (24) Связующий паттерн: скрипка/ терменвокс_тайцзи_античная скульптура
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/487884.html

--http://metapractice.livejournal.com/505686.html?thread=12929622#t12929622
По-моему девиз инструмента: "развей абсолютный слух, или умри, пытаясь!" :)
--Это абсолютно точно!
--Некоторое время вынашиваю мысль на скрипке научиться играть с целью развития слуха (на скрипке нет ладов, соответственно надо точно ставить пальцы), но тут ещё круче в этом плане — моторика в каком-то смысле проще (смычком водить всё же техника нужна изощрённая), но одновременно гораздо сложнее ("прицелиться" и попасть в ноту неимоверно сложнее).
--Совсем не сравнимые моторики: -на скрипке порожков нет, но движения пальцев, прицеливающихся к какому месту грифа прижать струну, такие движения квантованные. Это значит, что от одного звука до другого звука палец витает над грифом и в звукоизвлечение не вовлечён. -на терменфоксе совсем иначе. Как только рука вошла в общую зону звукоизвлечения, - любые её движения порождают звуки …последнее, действительно, стократно сложнее.


Моделируем тацзи
Мэнь Палка Геракл


  • 1
А когда ждать раскрытия темы? :)

Везде есть Координаты Движений (КД) тела

(а) Связующий паттерн для игры на скрипке, на терменвоксе и у греческий статуй, которые в роли статуй неподвижны, но своей неподвижностью экспрессируют движения, есть так называемые «координаты движений» (КД) тела.

(б) Или, можно сказать точнее: если любые сложно-паттернованные контекстуальные движения тела (привязанные к какому-то двигательному содержанию) совершаются с активизацией КД тела, то все эти сложно-паттернованные движения будут формально подобны. И выглядеть будут меж собой подобными, какими бы разными на первый взгляд такие движения ни были.

(в) Самое важное, что движения с активизацией КД тела во много раз эффективнее движений, в которых КД не активированы. В разбираемом примере, один игрок на терменвоксе использует в своих движениях КД, а другой не использует. Тот, кто использует, - он играет в музыкальном/гармоническом смысле точнее.
Любой скрипач, звуки скрипки которого точно следуют тот или иной тональности/гармонии, в своих движениях плеча, предплечья, кисти и пальцев левой руки (для правши) использует КД тела.

Греческий статуй Геракла стоит в позе, в которой он с одной стороны отдыхает и расслабился, а с другой стороны, в его позе активизированы КД тела. И поза имеет характерный вид/впечатление типа лёгкой готовности перейти от покоя к движению, от расслабления к напряжению.

Re: Везде есть Координаты Движений (КД) тела

Всегда ли КД есть предельное отклонение в некоторых (выбранных) суставах (ранее такое утверждалось)? Судя по игре на терменвоксе — нет, тогда как?

КД есть ээ стремительность перехода между выбранными положениями? Тогда как их видно в статике?

Есть ли специальные техники активации КД "в общем", в противовес тренировкам конкретным движениям и комплексам? (Для терменвокса привлечение КД само по себе не является большим открытием — пусть под другим названием, но школы игры на терменвоксе их вполне рефлексируют и явно им учат.)

Исходные и рабочие (работающие) КД

Всегда ли КД есть предельное отклонение в некоторых (выбранных) суставах (ранее такое утверждалось)? Судя по игре на терменвоксе — нет, тогда как?

Сей момент, мы вводим уточнение. Мы начинаем говорить об Исходных координатах и Рабочих (работающих) координатах.

Исходные к. являют собой неких начальных тонус в мышцах и связках, которые «окружают»/ задают рабочий контекст некоему рабочему суставу/конечности.

Исходные координаты в ряде случаев связаны, а в ряде случаев не связаны с движениями до анатомических ограничений в суставе.

Иногда, такое ограничение достигается за счёт внешних ограничений. Например, в исходной стойке тайцзи блокировка тазобедренных суставов при разведении бедер достигается за счет плотной фиксации ступней ног на опоре (поставленных параллельно на ширине плеч).

Re: Исходные и рабочие (работающие) КД

Исходные координаты в ряде случаев связаны, а в ряде случаев не связаны с движениями до анатомических ограничений в суставе.

Иногда, такое ограничение достигается за счёт внешних ограничений. Например, в исходной стойке тайцзи блокировка тазобедренных суставов при разведении бедер достигается за счет плотной фиксации ступней ног на опоре (поставленных параллельно на ширине плеч).


Это понял. Исходные координаты:
— либо максимальное отклонение (движение до анатомического ограничения) в рамках одного сустава
— либо максимальное отклонение в рамках одного/нескольких суставов с учётом внешних сил/ограничений позиции в целом

А есть ли какие-то другие варианты?

Физические / DHE системы, задающие Координаты Движений Т

--Исходные координаты в ряде случаев связаны, а в ряде случаев не связаны с движениями до анатомических ограничений в суставе.
--Иногда, такое ограничение достигается за счёт внешних ограничений. Например, в исходной стойке тайцзи блокировка тазобедренных суставов при разведении бедер достигается за счет плотной фиксации ступней ног на опоре (поставленных параллельно на ширине плеч).

--Это понял. Исходные координаты: — либо максимальное отклонение (движение до анатомического ограничения) в рамках одного сустава — либо максимальное отклонение в рамках одного/нескольких суставов с учётом внешних сил/ограничений позиции в целом. А есть ли какие-то другие варианты?

Есть. Представление о таких вариантах можно получить, изучая, например, систему Кадочникова. У него взаимодействие оператора и субъекта представлено как две составные механически части некоей целостной мехнической системы, которая объединяет оператора и субъекта в любой момент любого их физического контакта. В итоге, объединяющее механическое представдения работает типа своеобразного интерфейса DHE, которые накладывает ВНЕШНИЕ ограничения:</p>

-- на возможные направление движений

--на возможную амплитуду возможных направлений движения

...И если хорошенько подумать, то такие же внешне ограничивающие координаты движений в иде DHE-представления/интерфейса есть в широко известном айкидо. Ведь, чтобы перенаправить кинетическую энергию нападающего (субъекта) - защищающемуся (оператору) следует составить с субъектом единую механическую динамическую систему, отводящую энергию нападения субъекта от оператора. И т.п.


Итог, в роли КД могут выступать реальные механические ограничители или воображаемые ограничители. Последние работают в формате DHE интерфейса.

Edited at 2016-03-24 07:32 am (UTC)

Ментальная «тренировка» осознания описаний исходных

КД есть ээ стремительность перехода между выбранными положениями? Тогда как их видно в статике?

(а) И исходные, и рабочие КД тела и его частей есть некие «промежуточные пункты» при движении тела из одного положения в другое.
(б) КД (при эффективном движении) есть всегда начальные и конечные положения тела и/или его частей.

Есть ли специальные техники активации КД "в общем", в противовес тренировкам конкретным движениям и комплексам?

Первой такой ментальной «тренировкой» является осознание модельных описаний ряда исходных и рабочих КД.

При этом, если рабочих КД существует комбинаторная бесконечность, то число исходных КД есть конечная обозримая величина. Примерно, два порядка.

Re: Ментальная «тренировка» осознания описаний исходны

Первой такой ментальной «тренировкой» является осознание модельных описаний ряда исходных и рабочих КД.

Ну, это понятно. Но нет ли более частной "королевской дороги" к овладению КД? :) Т.е. моделирование сейчас вам/нам помогло за несколько дней пассивной обработки и пару часов(?) активных размышлений влёт ухватить основные паттерны игры на инструменте — и это круто. Но нет ли теперь чего-то столь же быстродействующего, чтобы, собственно, овладеть этими паттернами :)

При этом, если рабочих КД существует комбинаторная бесконечность, то число исходных КД есть конечная обозримая величина. Примерно, два порядка.

Хм, сотня начальных-конечных поз для овладения боевыми искусствами, игрой на всех инструментах, танцами, и стрельбой из разных видов оружия? Практически невероятно, но захватывающе :)

Твой запрос относится к «переднему краю»

--Первой такой ментальной «тренировкой» является осознание модельных описаний ряда исходных и рабочих КД.
--Ну, это понятно. Но нет ли более частной "королевской дороги" к овладению КД? :) Т.е. моделирование сейчас вам/нам помогло за несколько дней пассивной обработки и пару часов(?) активных размышлений влёт ухватить основные паттерны игры на инструменте — и это круто. Но нет ли теперь чего-то столь же быстродействующего, чтобы, собственно, овладеть этими паттернами :)


(1) Модельные описания исходных феноменов (КД тела) и паттернов (онтология описаний существенных исходных КД) являются ресурсом первого уровня. Есть частично.

(2) Далее, следуют ресурсы описания техники, позволяющей решать конкретную двигательную задачу наиболее быстрым/ коротким путём. Техника может быть прописана под конкретную задачу. Это нам уже посильно.

(3) Следующий уровень (твой вопрос относится к нему): описать шаги общего упражнения, по извлечению универсальных ресурсов КД. Это передний край. Я знаю намётки, которые позволять прописать такое упражнение. У меня есть уверенность в результативности наметок. Но, это пока всё.

Примерно пара сотен исходных + на под тысячу рабочих КД

--При этом, если рабочих КД существует комбинаторная бесконечность, то число исходных КД есть конечная обозримая величина. Примерно, два порядка.

--Хм, сотня начальных-конечных поз для овладения боевыми искусствами, игрой на всех инструментах, танцами, и стрельбой из разных видов оружия? Практически невероятно, но захватывающе :)


Ну, не тысяча. Сотня- две это типа база исходных КД тела на все случаи жизни:

--конкретные двигательные задачи адресуются к ещё более ограниченному набору исходных КД из общей базы
--плюс требуется бОльший по числу набору рабочих КД, оранжирующих морфологию частных компонентов двигательной задачи

Пропускают исходные КД.

(Для терменвокса привлечение КД само по себе не является большим открытием — пусть под другим названием, но школы игры на терменвоксе их вполне рефлексируют и явно им учат.)

Думаю, что части КД неизбежно учат. Но, есть и некоторые неучтённые КД. Среди них, особенно критичен есть пропуск исходных КД.

Координаты Движений тела в тайцзи

(г) Ранее, мы неоднократно в разных темах, например, в теме «Модель тайцзицюань от MetaPractice», - поднимали вопрос о «координатах» движений тела:

координаты движений тела
https://www.google.ru/search?as_q=%D0%BA%D0%BE%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82%D1%8B+%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9+%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B0&as_epq=&as_oq=&as_eq=&as_nlo=&as_nhi=&lr=&cr=&as_qdr=all&as_sitesearch=http%3A%2F%2Fmetapractice.livejournal.com%2F&as_occt=any&safe=images&as_filetype=&as_rights=


Наша рабочая модель утверждает, что в своей сути, Тайцзи есть система, раскрывающая ресурсы согласованного взаимодействия гладкой мускулатуры внутренних органов и скелетной мускулатуры за счёт практики особенной последовательности движений (формы тайцзи) отличающейся тем, что отдельные движения в «форме» совершаются от одной n-1 КД до n+1.

(д) При этом, формы тайцзи являются неким учебным концентратом, но и по достижению натренированности в формальных учебных практиках тайцзи, все дальнейшие последующие движения практик тайци будет совершать с более менее полным задействованием «координат движений» тела.

С другой стороны, обширное поле движений, совершаемых субъектами в любых аспектах их жизни в контекстах, далёких от малейшего знакомства с тайцзи, будет снова и снова демонстрировать больший процент движений и статики тела, включающих именно компоненты КД, как раз в тех случаях, когда сложные двигательные паттерны были особенно эффективны.

(е) Для полноты картины осталось показать, что эффективные движения животных содержат заметно больше компонент Координат Движений их животных тел, нежели менее эффективные движения.

На что похожи координаты. К. Исходные и Рабочие

(ж) На что похожи координаты движений (КД) тела? Например, обратить внимание на ладонь:

--растопырить пальцы рук одновременно в стороны
--дополнительно разогнуть пальцы рук

…в таком случае, мы придали пальцам рук за счёт естественных ограничений так называемые «исходные» координаты тела Ki. Далее, сохраняя тонус умеренно-сильного разгибания и разведения пальцев:

--начинаем медленно сгибать пальцы
--замечая при этом, что существуют по меньшей мере три промежуточных положения сгибания растопыренных пальцев, в которых суставы произвольно-частично как бы фиксируются. Это рабочие координаты пальцев К1;2;3 в системе выбранной исходной координаты Ki.

Предельное отклонение + промежуточные точки равновеси

Теперь понятно: либо предельное отклонение суставов, либо промежуточные (между предельными отклонениями) точки ээ равновесия.

Точки промежуточного суставно-мышечного "равновесия"!

Да! Рабочие КД типа точек промежуточного суставно-мышечного "равновесия"!

  • 1