?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Mobilis in mobile (24) Связующий паттерн: скрипка/ терменвокс_тайцзи_античная скульптура
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/487884.html

--http://metapractice.livejournal.com/505686.html?thread=12929622#t12929622
По-моему девиз инструмента: "развей абсолютный слух, или умри, пытаясь!" :)
--Это абсолютно точно!
--Некоторое время вынашиваю мысль на скрипке научиться играть с целью развития слуха (на скрипке нет ладов, соответственно надо точно ставить пальцы), но тут ещё круче в этом плане — моторика в каком-то смысле проще (смычком водить всё же техника нужна изощрённая), но одновременно гораздо сложнее ("прицелиться" и попасть в ноту неимоверно сложнее).
--Совсем не сравнимые моторики: -на скрипке порожков нет, но движения пальцев, прицеливающихся к какому месту грифа прижать струну, такие движения квантованные. Это значит, что от одного звука до другого звука палец витает над грифом и в звукоизвлечение не вовлечён. -на терменфоксе совсем иначе. Как только рука вошла в общую зону звукоизвлечения, - любые её движения порождают звуки …последнее, действительно, стократно сложнее.


Моделируем тацзи
Мэнь Палка Геракл


  • 1

Re: Везде есть Координаты Движений (КД) тела

Всегда ли КД есть предельное отклонение в некоторых (выбранных) суставах (ранее такое утверждалось)? Судя по игре на терменвоксе — нет, тогда как?

КД есть ээ стремительность перехода между выбранными положениями? Тогда как их видно в статике?

Есть ли специальные техники активации КД "в общем", в противовес тренировкам конкретным движениям и комплексам? (Для терменвокса привлечение КД само по себе не является большим открытием — пусть под другим названием, но школы игры на терменвоксе их вполне рефлексируют и явно им учат.)

Исходные и рабочие (работающие) КД

Всегда ли КД есть предельное отклонение в некоторых (выбранных) суставах (ранее такое утверждалось)? Судя по игре на терменвоксе — нет, тогда как?

Сей момент, мы вводим уточнение. Мы начинаем говорить об Исходных координатах и Рабочих (работающих) координатах.

Исходные к. являют собой неких начальных тонус в мышцах и связках, которые «окружают»/ задают рабочий контекст некоему рабочему суставу/конечности.

Исходные координаты в ряде случаев связаны, а в ряде случаев не связаны с движениями до анатомических ограничений в суставе.

Иногда, такое ограничение достигается за счёт внешних ограничений. Например, в исходной стойке тайцзи блокировка тазобедренных суставов при разведении бедер достигается за счет плотной фиксации ступней ног на опоре (поставленных параллельно на ширине плеч).

Re: Исходные и рабочие (работающие) КД

Исходные координаты в ряде случаев связаны, а в ряде случаев не связаны с движениями до анатомических ограничений в суставе.

Иногда, такое ограничение достигается за счёт внешних ограничений. Например, в исходной стойке тайцзи блокировка тазобедренных суставов при разведении бедер достигается за счет плотной фиксации ступней ног на опоре (поставленных параллельно на ширине плеч).


Это понял. Исходные координаты:
— либо максимальное отклонение (движение до анатомического ограничения) в рамках одного сустава
— либо максимальное отклонение в рамках одного/нескольких суставов с учётом внешних сил/ограничений позиции в целом

А есть ли какие-то другие варианты?

Физические / DHE системы, задающие Координаты Движений Т

--Исходные координаты в ряде случаев связаны, а в ряде случаев не связаны с движениями до анатомических ограничений в суставе.
--Иногда, такое ограничение достигается за счёт внешних ограничений. Например, в исходной стойке тайцзи блокировка тазобедренных суставов при разведении бедер достигается за счет плотной фиксации ступней ног на опоре (поставленных параллельно на ширине плеч).

--Это понял. Исходные координаты: — либо максимальное отклонение (движение до анатомического ограничения) в рамках одного сустава — либо максимальное отклонение в рамках одного/нескольких суставов с учётом внешних сил/ограничений позиции в целом. А есть ли какие-то другие варианты?

Есть. Представление о таких вариантах можно получить, изучая, например, систему Кадочникова. У него взаимодействие оператора и субъекта представлено как две составные механически части некоей целостной мехнической системы, которая объединяет оператора и субъекта в любой момент любого их физического контакта. В итоге, объединяющее механическое представдения работает типа своеобразного интерфейса DHE, которые накладывает ВНЕШНИЕ ограничения:</p>

-- на возможные направление движений

--на возможную амплитуду возможных направлений движения

...И если хорошенько подумать, то такие же внешне ограничивающие координаты движений в иде DHE-представления/интерфейса есть в широко известном айкидо. Ведь, чтобы перенаправить кинетическую энергию нападающего (субъекта) - защищающемуся (оператору) следует составить с субъектом единую механическую динамическую систему, отводящую энергию нападения субъекта от оператора. И т.п.


Итог, в роли КД могут выступать реальные механические ограничители или воображаемые ограничители. Последние работают в формате DHE интерфейса.

Edited at 2016-03-24 07:32 am (UTC)

DHE "наизнанку"

Есть. Представление о таких вариантах можно получить, изучая, например, систему Кадочникова. У него взаимодействие оператора и субъекта представлено как две составные механически части некоей целостной мехнической системы, которая объединяет оператора и субъекта в любой момент любого их физического контакта.

Тогда подобное должно наблюдаться, по меньшей мере, в любых "борцовых" боевых искусствах. В ударных, наверное, не обязательно. Хотя любая ударная "для жизни" (для боя), а не "для зала" практика учит тому, чтобы учитывать вращающий момент, который удар передаёт телу соперника. В этом плане тоже фактически объединяя соперников в единую механическую систему.

В итоге, объединяющее механическое представления работает типа своеобразного интерфейса DHE, которые накладывает ВНЕШНИЕ ограничения

Вот тут не понял. DHE — это же всегда (в конечной стадии/после установки) воображаемый (представляемый) элемент. А тут мы говорим о чисто материальных вещах, о физическом/механическом мире.

-- на возможные направление движений

--на возможную амплитуду возможных направлений движения


А, типа ещё до вступления с телом соперника в жёсткий контакт уже практик подобных единоборств предвосхищает возникновение единой механической системы?

Интересно посмотреть будет, на что это похоже. Может можно на примере отдельного какого-нибудь приёма посмотреть?

...И если хорошенько подумать, то такие же внешне ограничивающие координаты движений в иде DHE-представления/интерфейса есть в широко известном айкидо. Ведь, чтобы перенаправить кинетическую энергию нападающего (субъекта) - защищающемуся (оператору) следует составить с субъектом единую механическую динамическую систему, отводящую энергию нападения субъекта от оператора. И т.п.

Хм, ну да.

Итог, в роли КД могут выступать реальные механические ограничители или воображаемые ограничители. Последние работают в формате DHE интерфейса.

А, теперь, кажется, понял.

Ну тут как бы DHE наизнанку ведь.

В DHE сначала реальная система переходит в воображаемый интерфейс. Сохраняющий функции изначальной системы. Типа прибора ночного видения уже нет, а в темноте видишь. Правда, практики DHE с дорогих семинаров описывают, что это вовсе не так, что ты реально видишь в темноте контуры предметов, как с очками ночного видения — больше похоже на этакое эзотерическое "видение" — типа просто в нужные/критические моменты включается прямое осознание объектов в кромешной тьме, тело само находит путь между преград.

А с этими боевыми искусствами — система как раз СНАЧАЛА виртуальная, а потом становится реальной (когда произошёл механический контакт/столкновение с соперником). Результирующая (реальная) система в итоге (за счёт управления моментом контакта) становится идентичная целевой (изначально представляемой).

Маятниковый стиль

--Есть. Представление о таких вариантах можно получить, изучая, например, систему Кадочникова. У него взаимодействие оператора и субъекта представлено как две составные механически части некоей целостной мехнической системы, которая объединяет оператора и субъекта в любой момент любого их физического контакта.

--Тогда подобное должно наблюдаться, по меньшей мере, в любых "борцовых" боевых искусствах. В ударных, наверное, не обязательно. Хотя любая ударная "для жизни" (для боя), а не "для зала" практика учит тому, чтобы учитывать вращающий момент, который удар передаёт телу соперника. В этом плане тоже фактически объединяя соперников в единую механическую систему.


Это не обязательно даже системы. Возьми двигательную практику боя Махамеда Али. Она вся координатная. Чего стоит одно только его уклонение корпусом назад от прямых ударов.

Но, можно возразить, что это врожденные реакция и координация. Возразить можно.

А на такое возражение можно познакомиться с техниками:

маятниковый стиль
https://www.youtube.com/watch?v=PmDONVNWDY0

DHE интерфейс шара

В итоге, объединяющее механическое представления работает типа своеобразного интерфейса DHE, которые накладывает ВНЕШНИЕ ограничения

Вот тут не понял. DHE — это же всегда (в конечной стадии/после установки) воображаемый (представляемый) элемент. А тут мы говорим о чисто материальных вещах, о физическом/механическом мире.


Если тебе говорят – двигайся как шар! Это формирует у тебя в преставлении образ некоего шара и его физических свойств в плане движения. Это внутренний образ шара является классическим интерфейсом DHE.

Далее, это интерфейс действует на паттерны твоих движений. Внутренний механизм действия метафорический, а внешний его результат будет вполне физический – в твоих движениях появиться некоторая натуральная округлость.



Edited at 2016-03-25 08:53 am (UTC)

Интерфейс Терминатора

-- на возможные направление движений, на возможную амплитуду возможных направлений движения

--А, типа ещё до вступления с телом соперника в жёсткий контакт уже практик подобных единоборств предвосхищает возникновение единой механической системы? Интересно посмотреть будет, на что это похоже. Может можно на примере отдельного какого-нибудь приёма посмотреть


Так, там не отдельный прием какой. Кадочниковцы так и говорят: сердце нашей системы есть автоматический анализ позиций и движений субъекта и оператора.

Надо просто найти замедленный разбор позиций и движений, исполняемый К. и всё будет понятно.

В голове кадочниковца работает типа программы в мозгах терминатора, которая с упреждением рассчитывает кто как собирается двигаться, как надо двигаться и что делать самому т..


Ментальная «тренировка» осознания описаний исходных

КД есть ээ стремительность перехода между выбранными положениями? Тогда как их видно в статике?

(а) И исходные, и рабочие КД тела и его частей есть некие «промежуточные пункты» при движении тела из одного положения в другое.
(б) КД (при эффективном движении) есть всегда начальные и конечные положения тела и/или его частей.

Есть ли специальные техники активации КД "в общем", в противовес тренировкам конкретным движениям и комплексам?

Первой такой ментальной «тренировкой» является осознание модельных описаний ряда исходных и рабочих КД.

При этом, если рабочих КД существует комбинаторная бесконечность, то число исходных КД есть конечная обозримая величина. Примерно, два порядка.

Re: Ментальная «тренировка» осознания описаний исходны

Первой такой ментальной «тренировкой» является осознание модельных описаний ряда исходных и рабочих КД.

Ну, это понятно. Но нет ли более частной "королевской дороги" к овладению КД? :) Т.е. моделирование сейчас вам/нам помогло за несколько дней пассивной обработки и пару часов(?) активных размышлений влёт ухватить основные паттерны игры на инструменте — и это круто. Но нет ли теперь чего-то столь же быстродействующего, чтобы, собственно, овладеть этими паттернами :)

При этом, если рабочих КД существует комбинаторная бесконечность, то число исходных КД есть конечная обозримая величина. Примерно, два порядка.

Хм, сотня начальных-конечных поз для овладения боевыми искусствами, игрой на всех инструментах, танцами, и стрельбой из разных видов оружия? Практически невероятно, но захватывающе :)

Твой запрос относится к «переднему краю»

--Первой такой ментальной «тренировкой» является осознание модельных описаний ряда исходных и рабочих КД.
--Ну, это понятно. Но нет ли более частной "королевской дороги" к овладению КД? :) Т.е. моделирование сейчас вам/нам помогло за несколько дней пассивной обработки и пару часов(?) активных размышлений влёт ухватить основные паттерны игры на инструменте — и это круто. Но нет ли теперь чего-то столь же быстродействующего, чтобы, собственно, овладеть этими паттернами :)


(1) Модельные описания исходных феноменов (КД тела) и паттернов (онтология описаний существенных исходных КД) являются ресурсом первого уровня. Есть частично.

(2) Далее, следуют ресурсы описания техники, позволяющей решать конкретную двигательную задачу наиболее быстрым/ коротким путём. Техника может быть прописана под конкретную задачу. Это нам уже посильно.

(3) Следующий уровень (твой вопрос относится к нему): описать шаги общего упражнения, по извлечению универсальных ресурсов КД. Это передний край. Я знаю намётки, которые позволять прописать такое упражнение. У меня есть уверенность в результативности наметок. Но, это пока всё.

Достижимость "списка всех феноменов"

Немного оффтопиком: забавно, что мы в Метапрактике тем временем вплотную подошли к сверхидее возможности создания "списка всех феноменов", которая ещё несколько лет назад казалась фантастикой.

С MP-MCP, прочитывающейся в контексте коммуникации как языкоидный подход, и в моделировании двигательных систем/практик как подход КД — дают вполне конкретную возможность подобный список сделать.

Примерно пара сотен исходных + на под тысячу рабочих КД

--При этом, если рабочих КД существует комбинаторная бесконечность, то число исходных КД есть конечная обозримая величина. Примерно, два порядка.

--Хм, сотня начальных-конечных поз для овладения боевыми искусствами, игрой на всех инструментах, танцами, и стрельбой из разных видов оружия? Практически невероятно, но захватывающе :)


Ну, не тысяча. Сотня- две это типа база исходных КД тела на все случаи жизни:

--конкретные двигательные задачи адресуются к ещё более ограниченному набору исходных КД из общей базы
--плюс требуется бОльший по числу набору рабочих КД, оранжирующих морфологию частных компонентов двигательной задачи

Re: Примерно пара сотен исходных + на под тысячу рабочих

Хм, тогда должны быть "двигательные гении".

Есть "гении рисования", которые от абстрактной мазни до портрета нарисовать могут что угодно.

Есть "гении танцев", которые любому стилю с лёгкостью учатся.

Есть "гении языков", типа полиглоты.

Ну, что "гении коммуникации" в любом контексте межчеловеческого общения от психотерапии и педагогики до публичных речей могут при желании проявлять свою гениальность, нам ли не знать.

А вот гениев "всех двигательных практик", чтобы и карате знал, и балльные танцы, и игру на фортепиано — о таких не слышал. Слишком большой объём (количество базовых КД) для спонтанного научения?

Пропускают исходные КД.

(Для терменвокса привлечение КД само по себе не является большим открытием — пусть под другим названием, но школы игры на терменвоксе их вполне рефлексируют и явно им учат.)

Думаю, что части КД неизбежно учат. Но, есть и некоторые неучтённые КД. Среди них, особенно критичен есть пропуск исходных КД.

  • 1