?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Mobilis in mobile (24) Связующий паттерн: скрипка/ терменвокс_тайцзи_античная скульптура
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/487884.html

--http://metapractice.livejournal.com/505686.html?thread=12929622#t12929622
По-моему девиз инструмента: "развей абсолютный слух, или умри, пытаясь!" :)
--Это абсолютно точно!
--Некоторое время вынашиваю мысль на скрипке научиться играть с целью развития слуха (на скрипке нет ладов, соответственно надо точно ставить пальцы), но тут ещё круче в этом плане — моторика в каком-то смысле проще (смычком водить всё же техника нужна изощрённая), но одновременно гораздо сложнее ("прицелиться" и попасть в ноту неимоверно сложнее).
--Совсем не сравнимые моторики: -на скрипке порожков нет, но движения пальцев, прицеливающихся к какому месту грифа прижать струну, такие движения квантованные. Это значит, что от одного звука до другого звука палец витает над грифом и в звукоизвлечение не вовлечён. -на терменфоксе совсем иначе. Как только рука вошла в общую зону звукоизвлечения, - любые её движения порождают звуки …последнее, действительно, стократно сложнее.


Моделируем тацзи
Мэнь Палка Геракл

  • 1

Двигательные координаты голосовой экспрессии

Ты ставишь вопрос о существовании ДК голосовых мышц.

Это совершенно верная постановка вопроса. Такие ДК для голосовых мышц должны быть. И они есть.

У меня была подаренная мне любительская запись лекции Эриксона о гипнозе и последующего индивидуального сеанса гипноза. Запись из тех времен, когда голос Эриксона звучал чисто, громко и свободно.

Координаты движения голосовых мышц заключались/ выражались в том, что интонация основного тона его голоса поднималась и опускалась им на максимальную высоту. На максимум вверх - при движении интонации вверх. И на максимум вниз - при движении интонации вниз.

И другие параметры были выведены на максимум:

--если звучали растягивания ударных гласных, то они, буквально, пропевались
--если, звучали слова с произношением по слогам, то это звучало как сценическое стаккато

...и т.п.


Edited at 2016-03-24 04:27 pm (UTC)

Re: Двигательные координаты голосовой экспрессии

Давайте тогда уподобим роль метамодели в уточнении и придании изящества словесной продукции роли ДК в упорядочивании движений.

Мета -смысловые координаты мета модели (?)

Тогда, метамодель это смысловые координаты - мета координаты.

Всё же это аллегория, не метафора.

Хотя, я м.б. сходу не додумал.

Смысловая единица

Вкратце о единице метамоделирования
http://meta-eugzol.livejournal.com/6404.html


Метамодельные вопросы это уже конкретные ДВИЖЕНИЯ от одной "смысловой координаты" к другой. Один из вариантов набора таких координат описан в моём посте выше.

Но всё-таки аналогия получается не прямая. Т.к. задача метамоделирование — как бы "заполнение" всех координат. В двигательных практиках мы пока что говорим о движение от одной координаты к другой. Но, если провести склейку по времени — мы можем сказать, что танец, или борьба, или игра на инструменте — именно ЗАПОЛНЯЮТ несколько координат.

Просто в метамодели мы конечную форму (со всеми заполненными координатами) практически полностью видим в конце явно (возвращаясь снова и снова к исходной жалобе клиента, подставляя в неё заполненные референты, проверенные логические цепочки, раскрытые ментальные предикаты). Это как в конце музыкального произведения взять аккорд из всех сыгранных нот — такое, конечно, не получится, но аккорд из нескольких нот всё же можно взять. А вот несколько движений изобразить одновременно нельзя, так что там склейка во времени всегда виртуальная.

  • 1