?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Mobilis in mobile (24) Связующий паттерн: скрипка/ терменвокс_тайцзи_античная скульптура
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/487884.html

--http://metapractice.livejournal.com/505686.html?thread=12929622#t12929622
По-моему девиз инструмента: "развей абсолютный слух, или умри, пытаясь!" :)
--Это абсолютно точно!
--Некоторое время вынашиваю мысль на скрипке научиться играть с целью развития слуха (на скрипке нет ладов, соответственно надо точно ставить пальцы), но тут ещё круче в этом плане — моторика в каком-то смысле проще (смычком водить всё же техника нужна изощрённая), но одновременно гораздо сложнее ("прицелиться" и попасть в ноту неимоверно сложнее).
--Совсем не сравнимые моторики: -на скрипке порожков нет, но движения пальцев, прицеливающихся к какому месту грифа прижать струну, такие движения квантованные. Это значит, что от одного звука до другого звука палец витает над грифом и в звукоизвлечение не вовлечён. -на терменфоксе совсем иначе. Как только рука вошла в общую зону звукоизвлечения, - любые её движения порождают звуки …последнее, действительно, стократно сложнее.


Моделируем тацзи
Мэнь Палка Геракл


  • 1

Чего-то вспомнился стиль танцев



Edited at 2016-03-29 11:26 pm (UTC)

Танцы: активность метафорических, теневых, реликтовых

Ну, я не знаю насколько это именно танцы.

Тут вопрос тогда общий - а что такое танцы?

В черновом определении: танцы это ограниченная во времени активность, отличающаяся преобладанием метафорических, теневых, реликтовых и иных нетипичных паттернов движения.


Re: Танцы: активность метафорических, теневых, реликтов

Вообще, выходит "танцы" — собирательное понятие.

А чем тогда танцы отличаются, например, от занятий спортом или боевых искусств?

Онтология танцевальных результатов.

На выходе спорта - спортивное достижение. Но, есть спортивные танцы.

На выходе боя - поверженный противник. Но, есть боевые танцы.

На выходе танца - эмоции зрителей/участников.

У ритуальных танцев - воспроизведение ритуала.

У магических танцев - реализация магии.

Re: Онтология танцевальных результатов.

И получается же, что "танцы" это чуть ли не синомим слова "комплекс (движений)".

Сравнение боя, спорта, иттанцем по циклам и морфологии

Вовсе нет. Выше я написал сравнение танцев, спорта и боя по конечному результату.

Но, они имеют категорическое отличие друг от друга по "содержанию": по алгоритмам повторения и морфологии составляющих компонент, составляющих рисунок повторений.

(1) В бое может вообще не быть никаких циклов повторений. Морфология элементов боя достаточно бедная. Кроме типа тайцзи. Но, т. это учебная демонстрация, а не реальный бой.

(2) Спорт. Не единоборства. Может вообще не быть повторений двигательных элементов среднего масштаба. Бег - одни только монотонные шаги. Единоборства. Индивидуальные и командные. Масштаб циклических элементов сравним с танцами. Но, морфологическая начинка циклов повторений бедная, практически, пустая по сравнению с танцем.

(3) Танец. Большое число циклов/встроенных циклов второго и больших порядков. Изощренная макро\микро морфология движений, входящих в циклы.

Re: Сравнение боя, спорта, иттанцем по циклам и морфолог

Короче говоря, у танцев больше эстетическая направленность, нежели прагматическая. Богатство внутреннего содержания, а не результат. Ну, тогда всё же первейшей целью танцев является достижение неких эмоциональных или иных реакций у зрителей (натуральных, виртуальных или ээ субъектной вселенной в случае магических танцев)

Re: Сравнение боя, спорта, иттанцем по циклам и морфолог

Танцы направлены на внутренние изменения зрителей без реальных внутренних повреждений :)

Бой направлен на внутренние изменения в противниках с контролируемыми внутренними повреждениями.

Спорт направлен, на получение внешних изменений в некоторых эталонных измерительных системах. Даже нокаут, это несколько секунд контрольная вынужденная пауза проигравшего атлета.

Re: Сравнение боя, спорта, иттанцем по циклам и морфолог

Танцы направлены на внутренние изменения зрителей без реальных внутренних повреждений :)

То есть это частный случай коммуникации. Ну, в том смысле, в котором мы используем это слово. Коммуникации, вызывающей изменения. Ну либо такой "художественной" коммуникации — вызывающей не "изменения", а сложную ээ эстетическую/эмоциональную реакцию, не обязательно сопровождающейся достижением неких прагматических целей.

Re: Сравнение боя, спорта, иттанцем по циклам и морфолог

--Танцы направлены на внутренние изменения зрителей без реальных внутренних повреждений :)

--То есть это частный случай коммуникации.


Так точно. Танцы это невербальная коммуникация.

Ну, в том смысле, в котором мы используем это слово. Коммуникации, вызывающей изменения. Ну либо такой "художественной" коммуникации — вызывающей не "изменения", а сложную ээ эстетическую/эмоциональную реакцию, не обязательно сопровождающейся достижением неких прагматических целей.

Ну, и привычная, в большей мере, вербальная коммуникация может вызывать/не вызывать изменений.

Эффективная речь и эффективный танец вызывают зачётные изменения.

Edited at 2016-03-30 02:09 pm (UTC)

Re: Сравнение боя, спорта, иттанцем по циклам и морфолог

Конечно, возникает давнишний вопрос — а бывают ли чисто невербальные техники (методики) изменений.

Танцы вызывают изменения постольку, поскольку субъект был заряжен достаточным количеством нужных (вполне себе вербальных) пресуппозиций. Типа в "разговорах о танцах" соответствующей темы провёл достаточно времени.

Ну и по все обсуждённым критериям выходит, что по приведённой мной ссылке вполне себе танец.

Невербальные изменения есть. Животные танцуют.

Конечно, возникает давнишний вопрос — а бывают ли чисто невербальные техники (методики) изменений.

Конечно, бывают:

--любой моторный навык, который захватывает уровень личности/характера/чувств и т.п.
--то же тайцзи, йога и пр.
--невербальный сеанс э-гипноза

Танцы вызывают изменения постольку, поскольку субъект был заряжен достаточным количеством нужных (вполне себе вербальных) пресуппозиций. Типа в "разговорах о танцах" соответствующей темы провёл достаточно времени.

Ну, а как же танцы животных? Полным полно примеров. Ну, никто ещё точно не определил границы звериной прото-"речи"/языков.

Ну и по все обсуждённым критериям выходит, что по приведённой мной ссылке вполне себе танец.

Да, танец частной культуры, которая подражает движениям механических частей.

Edited at 2016-03-30 02:56 pm (UTC)

Re: Невербальные изменения есть. Животные танцуют.

Ассоциативный вопрос — почему тогда у людей нет изощрённой (сравнимой с натуральным языком по выразительность) и при этом универсальной (хотя бы в рамках одного языка/культуры) невербально-языковой системы? Которая бы сама по себе формировалась и функционировала на подсознательном уровне.

Культура давит изощрённую коммуникацию.

Ассоциативный вопрос — почему тогда у людей нет изощрённой (сравнимой с натуральным языком по выразительность) и при этом универсальной (хотя бы в рамках одного языка/культуры) невербально-языковой системы?

А откуда ты взял, что культура вербальной коммуникации есть изощренная? Как она может быть изощренной, когда ёё массовые формы (а это критерий изощрённости) стремятся в первую очередь подавить вообще количественное выражение вербальной экспрессии - заткни хлебало - такой эквивалент есть в любой языковой культуре. А вот, противоположного дежурного выражения народной мудрости нет.

Если подумать, можно высказать суждение, что любая масскультура коммуникации строго подавляет любые свободные формы коммуникативной изощренности. В том числе, изощренные невербальные средства коммуникации. Танец. Например, в Индии исторически изощренный танец есть удел низших каст. В разной форме везде такое же.

Которая бы сама по себе формировалась и функционировала на подсознательном уровне.

Любая изощрённая коммуникация есть производное языкоидов. Любое изощрение языкоидов есть модельный навык.

Без включения подсознания моделирование вырождается в схоластику и карго формы.

Сравнение боя, спорта и танцев по метафоричности и сим

(1) В восточных боевых приёмах может присутствовать неких символизм/метафоричность движений.

В тайцзи есть:
--символические паттерны
--метафорические паттерны
--теневые паттерны

В остальных боевых системах символизм, метафоричность и теневые паттерны отсутствуют.

(2) В спорте, практически, нет ни символизма, ни метафоричности, ни теневых п.

(3) В танце три обсуждаемые свойства присутствую прямо пропорционально уровню искусства, выражаемого через танец.

Edited at 2016-03-30 01:58 pm (UTC)

  • 1