?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Mobilis in mobile (24) Связующий паттерн: скрипка/ терменвокс_тайцзи_античная скульптура
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/487884.html

--http://metapractice.livejournal.com/505686.html?thread=12929622#t12929622
По-моему девиз инструмента: "развей абсолютный слух, или умри, пытаясь!" :)
--Это абсолютно точно!
--Некоторое время вынашиваю мысль на скрипке научиться играть с целью развития слуха (на скрипке нет ладов, соответственно надо точно ставить пальцы), но тут ещё круче в этом плане — моторика в каком-то смысле проще (смычком водить всё же техника нужна изощрённая), но одновременно гораздо сложнее ("прицелиться" и попасть в ноту неимоверно сложнее).
--Совсем не сравнимые моторики: -на скрипке порожков нет, но движения пальцев, прицеливающихся к какому месту грифа прижать струну, такие движения квантованные. Это значит, что от одного звука до другого звука палец витает над грифом и в звукоизвлечение не вовлечён. -на терменфоксе совсем иначе. Как только рука вошла в общую зону звукоизвлечения, - любые её движения порождают звуки …последнее, действительно, стократно сложнее.


Моделируем тацзи
Мэнь Палка Геракл


  • 1

Нужно реализовать модельное обучение.

Ну, упрощение экспрессии при увеличении массовости коммуникации — это же вообще какой-то природный процесс. Что-то из серии "толпой легче управлять".

Ага, природный криптопроцесс.

Изощрённая коммуникация не развита, но при этом развито восприятие изощрённой коммуникации. Вот это поразительный факт.

А, кстати, да! Какое верное наблюдение. Подавленное чувство прекрасного.

Хотя, для восприятия "высокого искусства" нужен ээ вкус.

Это всяко. Увы. Не природное. Вкус, это то, что требует развития.

Нужны ли предварительные упражнения (для субъекта) по развитию некоей восприимчивости (того самого "вкуса") к терапевтическим/развивающим языкоидам?

Знаешь, вся эта бодяга с языкоидами упирается в отсутствие "чистых" образцов. Вот, представь: мы можем показывать субъекту множество образцов с буквально кристальными по формам проявления языкоидами. И даем только минимальные пояснения. И этого будет вполне достаточно.

Это всё та же задача, по эскимосскому обучению белого человека знанию 11 свойств/разновидностей снега. Для такого обучения нужны идеально разные по свойствам сугробы снега, чтобы показывать их сравнительно на небольшом интервале времени. И 11 вербальных обозначений этих сугробов. И всё:

Они едва ль уразуметь способны,
Что в обученье нет концов и граней,
Они едва ль способны догадаться,
Как необъятно то, что их сознанье
По сути, бессознательно впивает.

Неся с собой покой иль бурю сердцу,
Уроки возникают мимолетно
Из слов небрежных иль из чувств внезапных,
Хоть кратковременных, но ярких,
А истины слетают так случайно,
Как золотая пыль с монет старинных,
Что беззаботно трутся друг о друга.

Познание приходит без усилий,
Так незаметно, как в китайской сказке
О юноше, ходившем ежедневно
Уроки брать о качествах нефрита.
А там, покуда целый час в беседе
Он проводил, с учителем толкуя,
Всегда о чем-то вовсе постороннем
Ему куски нефрита клали в руку.
И вот однажды, через месяц, что ли,
Тот ученик нахмурился, помедлил
И вдруг сказал: «А это не нефрит!»

Жизнь, говорят, есть то, что происходит,
Покуда ты иные строишь планы,
А знания даются сами в руки,
Пока ты слушаешь совсем иные звуки.

Де Вито
http://metapractice.livejournal.com/profile

Это обучение, которое соединяет ВАКОГ и Ad, эскимосское обучение, является основным модельным обучением.

А, активное восприятие искусства невозможно без соединения ВАКОГ и Ad, что есть чистая модель.

Воспринимать красоту, это, в сущности, то же что и воспринимать 11 оттенков снега.

Re: Нужно реализовать модельное обучение.

Ну, я немного на другом акцент хотел сделать. Вот, к Бандлеру на семинар или терапию случайный человек сейчас не попадёт. А к Эриксону попадали. Если Эриксонианские языкоиды ничем не проще поэтических — тогда почему его терапия всё же работает "в один проход", за один короткий сеанс? Т.е. как раз развитие особенного "вкуса" для восприятия языкоидов вроде как и не требуется.

Оператору "вкус" к языкоидам необходим.

Ну, я немного на другом акцент хотел сделать. Вот, к Бандлеру на семинар или терапию случайный человек сейчас не попадёт. А к Эриксону попадали. Если Эриксонианские языкоиды ничем не проще поэтических

Смотри, у нас в обсуждении задействованы роли а) оператор б) субъект. Кроме того, мы обсуждаем объективные языкоиды терапии "со стороны" оператора и "со стороны" субъекта.

И выше мы говорили об интуитивно-эстетическом восприятии языкоидов действующими, обучающимися операторами. Таковое восприятие предполагает задействование всего диапазона восприятий/осознаний/пониманий по ходу процесса обучения/знакомства с языкоидами:

--от подсознательного угадывания
--к полуосознанному/пороговому схватыванию сути
--и в финале к произвольному переключению осознания наличия и работы языкоида от автоматического неосознанного воспроизведения, до полностью произвольного осознанного контроля

...Что же касается восприятия направленного на него терапевтического языкоида субъектом, то оно полностью бессознательное и подсознательное.

— тогда почему его терапия всё же работает "в один проход", за один короткий сеанс?

Потому что субъект воспринимает/открыт языкоидам только на уровне подсознания/бессознательного.

Т.е. как раз развитие особенного "вкуса" для восприятия языкоидов вроде как и не требуется.

Субъекту не требуется. Оператору "вкус" к языкоидам необходим.

  • 1