?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Mobilis in mobile (24) Связующий паттерн: скрипка/ терменвокс_тайцзи_античная скульптура
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/487884.html

--http://metapractice.livejournal.com/505686.html?thread=12929622#t12929622
По-моему девиз инструмента: "развей абсолютный слух, или умри, пытаясь!" :)
--Это абсолютно точно!
--Некоторое время вынашиваю мысль на скрипке научиться играть с целью развития слуха (на скрипке нет ладов, соответственно надо точно ставить пальцы), но тут ещё круче в этом плане — моторика в каком-то смысле проще (смычком водить всё же техника нужна изощрённая), но одновременно гораздо сложнее ("прицелиться" и попасть в ноту неимоверно сложнее).
--Совсем не сравнимые моторики: -на скрипке порожков нет, но движения пальцев, прицеливающихся к какому месту грифа прижать струну, такие движения квантованные. Это значит, что от одного звука до другого звука палец витает над грифом и в звукоизвлечение не вовлечён. -на терменфоксе совсем иначе. Как только рука вошла в общую зону звукоизвлечения, - любые её движения порождают звуки …последнее, действительно, стократно сложнее.


Моделируем тацзи
Мэнь Палка Геракл


  • 1

"Выразительность" коммуникации

Давно уже заметил, ещё до этой темы, но вот собрался сформулировать наблюдение: общее увеличение "выразительности" коммуникации значительно усиливает ээ отзывчивость субъекта.

Например, компоненты такой выразительности:
— общее "замирование" тела (оператора) — предельная минимизация посторнних движений (себе-экспрессии и прочего двигательного "шума")
— лево-правая экспрессия даже без чётко предвосхищаемого языкоидного плана (кратко обсуждали, что тут, кроме прочего, работает EMDR/тэппинг компонента, при синхронизации речи с ЛП -движениями головы/тела)
— амплитудное интонирование фраз даже без предвосхищаемого интонационно-языкоидного плана
— достаточно амплитудные жесты (на фоне отсутствия посторонних движений)

Субъект как бы сразу подхватывает такой режим коммуникации — диалог превращается в серию шагов (квантуется), вместо случайного пересечения множества сигналов и шумов.

"Выразительность" коммуникации = суб. тебе языкоид

Очень точные наблюдения.

Общее увеличение выразительности на фоне ограничения шума повышает эффективность коммуникации:

--понижение шумовой экспрессии = уменьшение субъективных себе языкоидов
--увеличение выразительности = увеличение субъективных тебе языкоидов

...последнее сочетание формально невозможно. Все субъективные языкоиды есть себе я. А объективные есть тебе.

Но, тут получается что-то вроде переходного варианта.

  • 1