Previous Entry Share Next Entry
Свободен! Наконец-то свободен! (1) Своя ментальность/эмоции – чужая ментальность
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
СВОБОДА В ПСИХОЛОГИИ

Решил несколько расширить постановку вопроса, заданного Всеславрусом:

Свои \ чужие эмоции; стирание кинестетики
vseslavrus
Попрактиковал немного ЕМДР-рекапитуляцию. При движениях глаз не вербализовал эту формулу "Свои чувства забираю, чужие - выбрасываю", но имел ее в фоне, в качестве пресуппозиции.

Еще месяца 2-3 назад хотел спросить:
1. А какие это "свои", и какие "чужие" эмоции?
2. И почему "свои" оставляю себе, если ЕМДР стирает кинестетику?

Сейчас есть результаты самонаблюдения:
2. Кинестетика от непосредственного переживания и впрямь стирается. Я бы сказал, используя красивые слова Гриндера, что я освободился от тирании кинестетики в тех воспоминаниях, которые были мне неприятны. Эти воспоминания "разблокированы" в моей памяти, я снова имею к ним доступ. Я их принимаю.

(Кстати, обратим внимание на очевидную этимологию "приятности" и "принятия" - эти понятия взаимосвязаны; "приятный" буквально обозначает "то, что принимаешь", "неприятный" - "то, что трудно \ сложно \ невозможно принять".)

1. Теперь про "свои" и "чужие".
Как отличить одно от другого?
http://metapractice.livejournal.com/500618.html?thread=13102986#t13102986





Как непосредственное переживание связано с EMDR? По-моему, непосредственное переживание -- это идти внутрь кинестетического ощущения, тогда оно и впрямь сотрётся, и всё разблокируется. Трудностей две. 1. В некоторых состояниях "идти внутрь" очень тяжело. 2. Непонятно, как научить этому другого, передать свой опыт. Пусть ловит эмпатией, что бы это ни было?

UPD. 1. Идти внутрь нужно, оставаясь снаружи. Это непременное условие. Иначе происходит фиксация на негативе, и он накрывает уже с головой.

UPD. Что значит "идти внутрь, оставаясь снаружи"? Это значит -- я осознаю, что ощущаю, и осознаю, что осознаю это. И так в бесконечной рекурсии. (Сознание рефлексивно!) По сути этому же и Перлз учил.

2. Это тождественно умению расслабляться. А тренировать это умение можно, попросив партнёра найти на теле напряжённую точку и давить на неё. Давить надо равномерно до полного расслабления. Строго перпендикулярно, плавно наращивая усилие (при необходимости).

PS. Я не против EMDR, сам применяю. Просто описываю более изысканную технику.

Edited at 2016-05-23 01:55 pm (UTC)

Как непосредственное переживание связано с EMDR?

Этот вопрос не правильно поставлен. Никакие переживания с EMDR никак не связаны.
Но, обратное утверждение будет работать. EMDR быть «связанным» (поставленным в соответствие) с тем или иным переживанием.

По-моему, непосредственное переживание - это идти внутрь кинестетического ощущения, тогда оно и впрямь сотрётся, и всё разблокируется.

«Идти внутрь кинестетического переживания/ ощущения», - это одна из самых трудновыполнимых вещей.

Трудностей две. 1. В некоторых состояниях "идти внутрь" очень тяжело.
Если бы «идти внутрь» кинестетики было просто, то все бы запросто «ходили» внутрь и вне кинестетического опыта и всё было бы замечательно.

2. Непонятно, как научить этому другого, передать свой опыт. Пусть ловит эмпатией, что бы это ни было?

Другого «этому» можно научить с помощью моделирования человеческой активности.

UPD. 1. Идти внутрь нужно, оставаясь снаружи. Это непременное условие. Иначе происходит фиксация на негативе, и он накрывает уже с головой.
Проще сказать так: следует диссоциироваться от негатива.

UPD. Что значит "идти внутрь, оставаясь снаружи"? Это значит - я осознаю, что ощущаю, и осознаю, что осознаю это. И так в бесконечной рекурсии. (Сознание рефлексивно!) По сути этому же и Перлз учил.

Бесконечные рекурсии есть неэкологическое средство. Бесконечные рекурсии приводят к завороту мозгов.

2. Это тождественно умению расслабляться.

Умение расслабляться есть умение переходить от чего-то сложному к чему-то более простому.
Так что и инструкции по расслаблению должны быть достаточно простыми.
А тренировать это умение можно, попросив партнёра найти на теле напряжённую точку и давить на неё. Давить надо равномерно до полного расслабления. Строго перпендикулярно, плавно наращивая усилие (при необходимости).

Забавная техника. Она похожа на производное от нескольких, в том числе и восточных техник.

</i>PS. Я не против EMDR, сам применяю. Просто описываю более изысканную технику.</i>

Изысканность твоей техники заключается в утилизации модели кинестетической последовательности. Последняя предполагает, что у всякого кинестетического ощущение может быть свойства «распространенности» и «концентрации». То что есть/текущие ощущение могут быть «распространенЫ» по телу или же наоборот - «сконцентрировано» в теле.

Ну, а чтобы свои эмоции от чужих нужно осознать их смысл, ценность. Или отсутствие смысла и ценности.

 0CW~JN6Vv jЈ-2/EM%hڧ'qq^1E2Id

Ну, а чтобы свои эмоции от чужих нужно осознать их смысл, ценность. Или отсутствие смысла и ценности.

Эта инструкция не сработает.

Осознание ценности/ смысла vs отсутствие ценности/ смысла в отношении тех или иных эмоций не даёт никаких зацепок для того, чтобы отличить «свои» эмоции, от эмоций, которые навязаны нам социумом.


Edited at 2016-05-23 04:05 pm (UTC)

К.-центр vs "эго"-центр?

А были же в опенмете опросы мол "где ты чувствуешь своё Я"? Вот, если эмоция проходит через этот Я-центр, то она как бы своя. А если не проходит, но при этом имеет висцеральный центр, то как бы чужая. Может так?

Основной вопрос - Метанимусу

Не вспомните, откуда вообще взялся пассаж про "свои эмоции - себе, чужие - вон"? Я, например, в Кастанеде такого не упомню, хотя уже 6-я книга идёт. Из какого источника эта установка?

"свои эмоции – себе…» - выражение для п-модели

Не вспомните, откуда вообще взялся пассаж про "свои эмоции - себе, чужие - вон"?

В этой теме мы упоминаем рекапитуляцию из нагвализма –
н-рекапитуляцию. Читая нагвализм, мы делаем на его материалах полезные психологические подели. И мы сделали психологическую модель рекапитуляции (п-рекапитуляции), которая пригодна для использования субъектом, не собирающимся заниматься нагвализмом.

Так что выражение: «свои эмоции – себе, чужие эмоции – вон» или его более точный вариант «свои чувства забираю, чужие чувства выбрасываю» является рабочим выражением, в первую очередь, для п-рекапитуляции. Это инструкция самовнушения для психологической модели.

В то же время, "забирание"/ "выталкивание" чувств/эмоций принадлежит нагвализму. Я это покажу ниже.

Н-рекапитуляция по форме и содержанию

При движениях глаз не вербализовал эту формулу "Свои чувства забираю, чужие - выбрасываю", но имел ее в фоне, в качестве пресуппозиции.

Это правильно, именно так и надо пользоваться этой формулой. Скорее, иметь её в виду.

Попрактиковал немного ЕМДР-рекапитуляцию.

Давай уточним, что есть EMDR, что есть рекапитуляция и что есть EMDR-рекапитуляция.

(1) Рекапитуляция нагвалистов или н-рекапитуляция.

(а) Рекапитуляция нагвалистов по содержанию является процессом, в котором адепт нагвализма реорганизует впечатления своего жизненного опыта таким образом, чтобы в копилке его памяти на всех её уровнях остались только такие переживания, в которых были активизированы свои собственные волокна энергетической светимости. При этом, нагвалисты считают, что определённые чувства (типа сильной привязанности и другие) чётко активизируют волокна светимости. Так что можно говорить об определённом дуализме: с одной стороны нечто есть волокна светимости, а с другой стороны это некоторые чувства.

(б) Теперь, стоит напомнить, что мы в метапрактике считаем, что чувства происходит от ощущений, а эмоции есть следующая фаза развития чувств. Таким образом, и ощущения, и эмоции тоже могут быть содержанием рекапитуляции, но стратегичнее работать с чувствами.

(в) Кратко напоминаю, что ощущения есть кинестетический опыт без постоянной привязки его к тому или иному семантическому содержанию. Чувства имеют некое вариативное, но постоянное семантическое содержание и не имеют устойчивого названия. Эмоции имеют устойчивое содержание и конвенциальное название:

http://metapractice.livejournal.com/517000.html?thread=13109384#t13109384
http://metapractice.livejournal.com/517000.html?thread=13109640#t13109640
http://metapractice.livejournal.com/517000.html?thread=13109896#t13109896
http://metapractice.livejournal.com/517000.html?thread=13110152#t13110152
http://metapractice.livejournal.com/517000.html?thread=13110408#t13110408

(г) Итак, нагвалисты, выполняя рекапитуляцию, сортируют и формируют свои переживания с целью обеспечения к ним безограничительного доступа в дальнейшем. Наличие такого доступа они могут проверить путём погружения в сверхглубокое воспоминание того или иного фрагмента жизни. А при уходе из жизни они осуществляют одновременную (симультанную) активизацию всей своей памяти и таким образом сохраняют своё сознание после физической смерти. Понятно, что для таких манёвров им надо, чтобы в их распоряжении был только их особенный личный опыт. И ни в коем случае, к своему опыту жизни не быть примешаны никакие чужие на него влияния/ волокна светимости/ чувства. Если таковое произойдёт, «Орел» не примет результат рекапитуляции в роли достоверной копии прижизненного осознания нагвалиста и сожрёт его оригинальное осознание. Убьет, короче говоря.

(д) По форме н-рекапитуляция есть движения головы, при глазах, безотрывно зафиксированных на неких сценах, расположенных прямо перед эээ рекапитулистом. Голова движется. Глаза двигаются относительно головы, но не двигаются относительно окружающего мира.


Edited at 2016-05-25 04:54 pm (UTC)

Вопросы по технике

(1) Какая амплитуда верчения головой является минимально достаточной? Из-за небольших проблем с шейным отделом не комфортно долго двигать в полную амплитуду продолжительное время.

(2) Долгое время мысль у меня вертелась на уме, а тут сформулировал. Ассоциативно вспоминаю, что в книгах по нагвализму видел нечто, насколько я могу понять, в той же канве. Повседневное сознание "вспыхивающее", периоды осознания чередуются с буквальными провалами осознания (и памяти). Это постоянное микрочередование, такое привычное, что его не заметно. Я это случайно заметил, когда делал физические упражнения. Вот ты в начале упражнения, а вот в конце, куда делась середина?

Пик физического усилия на мгновение выбивает/выключает осознание, своеобразная естественная анальгезия.

И вот когда делал движения рекапитуляции, вдруг обратил внимание, что движение/восприятие (зрительной информации) стало подчёркнуто непрерывным! Я начал видеть движение "окна восприятия" (ну т.е. заслоняющих зрительных краёв по Гибсону) поверх непрерывно воспринимаемой внешней информации.

Это достаточно необычная штука/опыт.

Из нагвализма я не очень точно припоминаю вариант рекапитуляции с помощью некоей эээ "точки внимания", а не фактических движений. И двигалась точка внимания у них по лбу. По горизонтали посередине лба с одной стороны на другую. И вот эта точка внимания, как рассказавл ихний нагваль некоему ученику-автору книге (или авторше, вроде как раз в последних книгах Тайши/Флоринды где-то было), она типа "перескакивает" через середину. И качественным текущим сигналом завершения рекапитуляции эпизода является как раз восстановление непрерывности движения этой точки внимания через центр!

Это в точности тот же паттерн, что описывали в EMDR для движения глаз. Да не только у нас в Метапрактике, например Андреас тоже говорил про перескоки глаз через точку по ходу движения по некоей траектории. Да и из себе-практики EMDR я знаю, что восстановление непрерывности движения (исчезновение таких точек ээ сгущения, которые перескакиваются) есть хороший сигнальный критерий завершённости обработки взятого эпизода.

(3) На ум очень очень редко приходят именно эйдетические образы. Как правило это некие синтетические обобщённо-символические штуки. То есть синтестезия Vc(Vr). Собственно, часть из них является вполне хорошим сформированным интерфейсом к неким систематизированным антиресурсам из прошлого. Корректно ли их пускать в рекапитуляцию, или требуется дожидаться именно эйдетического образа?

(4) Иногда образы стремятся чередоваться, переключиться. Исходя из чего решать, требуется ли отпустить текущий образ и позволить ассоциативное переключение, или продолжать работать с текущим образом? Как отделять ээ оффтопик-ассоциации от релевантных ассоциаций (всё со всем так или иначе ассоциативно связано, и нет гарантии, что эти связи являются самым эффективным выбором для рекапитуляции, это ведь не психоанализ)?

П-рекапитуляция по форме и содержанию

(2) Психологическая рекапитуляция или п-рекапитуляция.

(а) Итак, нагвалисты использовали два эффекта движений рекапитуляции:

-- сортировка чувств на свои/ чужие и общий эффект десенсибилизации
-- «стирание» переживаний за счёт дезактивации, входящих в переживания чувств

…причём, на первом месте по важности будет сортировка чувств.

А вот, в психологической рекапитуляции (п-…) на первое место ставится именно эффект десенсибилизации/ стирания.

Если сравнить по силе воздействия что из двух обладает большей стирающей силой:

-- движения глаз при исполнении EMDR
-- движение головы и глаз + особенное дыхание при исполнении рекапитуляции

…то, система движений рекапитуляции выиграет.

Поэтому, возникло желание использовать рекапитуляцию по форме, как процесс движений, для преодоления проблем повседневности, а не для задач обретения изотерического бессмертия. Хотя, кто-то посчитает этот момент прикольным: одна и та же техника имеет двойное назначение.

(б) Однако, по мере применения н-рекапитуляции для психологических целей в роли п-рекапитуляции, стал постепенно накапливаться опыт понимания значения сортировки переживаний/ чувств на «свои»-«чужие».

Сортировка переживаний в общем, и ощущений/ чувств/ эмоций в частности, на свои чужие имеет самостоятельно психотерапевтическое значение.

Кстати, гуманистические психологи разрабатывали представление о «само актуализации», которое позволяет примерно понять в чём ресурсное значение сортировки переживаний и на свои-чужие:

Самоактуализация
Самоактуализа́ция (от лат. actualis — действительный, настоящий; самовыражение) — стремление человека к наиболее полному выявлению и развитию своих личностных возможностей. В некоторых направлениях современной западной психологии самоактуализация выдвигается (в противовес бихевиоризму и фрейдизму, считающим, что поведением личности движут биологические силы, а его смысл заключается в разрядке создаваемого ими напряжения и приспособлении к среде) на роль главного мотивационного фактора. Подлинная самоактуализация предполагает наличие благоприятных социально-исторических условий.
В психологии и педагогике гуманистического направления утверждается, что только с помощью самоактуализации человеку возможно реализовать себя, обрести смысл своего существования, стать тем, кем он способен стать, «а не тем, кем ему навязывают быть окружающие»[1].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F


Ну, правда, стоит отметить, что гуманисты никогда не искали и не применяли технических средств для прямой/ непосредственной сортировки переживаний и чувств на свои и чужие, хотя это кажется таким логичным. Ежели, окружающие навязывают субъекту всякие чужие вещи и от этого субъект теряет способность к само актуализации, то следует как можно быстрее найти средства отделения и выбрасывания этих чужих переживаний/ чувств. Но, гуманисты таких прямых средств не искали.

(в) И вот, следующим шагом возникло желание использовать для сортировки свои-чужие чувства технику EMDR. Эта техника позволяет делать сортировку чувств, только несколько иначе, нежели рекапитуляция. В общем виде для сортировки чувств с применением EMDR следует:

--применить EMDR-турбо анализ, для определения своих-чужих чувств, которые пойдут на переработку
--свои чувства следует интегрировать с подходящими ресурсами
--чужие чувства следует (a) подвергнуть жёсткой десенсибилизации (b) интегрировать их с действенными стоп-ресурсами


Edited at 2016-05-26 02:55 pm (UTC)

Компромисс н- и EMDR-рекапитуляции?

(д) По форме н-рекапитуляция есть движения головы, при глазах, безотрывно зафиксированных на неких сценах, расположенных прямо перед эээ рекапитулистом. Голова движется. Глаза двигаются относительно головы, но не двигаются относительно окружающего мира.

...

Если сравнить по силе воздействия что из двух обладает большей стирающей силой:

-- движения глаз при исполнении EMDR
-- движение головы и глаз + особенное дыхание при исполнении рекапитуляции

…то, система движений рекапитуляции выиграет.


Насколько полноценной заменой движениям н-рекапитуляции будут EMDR-движения глаз, сфокусированных на некоем образе, сформированном перед собой в пространстве образов, и "перетаскиваемом" этими движениями справа налево и обратно? То есть тот результат, который мы достигали движениями шеи, мы достигаем перетаскиванием некоего "монитора" с образом из одного угла зрительного поля в другой. Естественно, сопровождаем это правильным дыханием.

(Отдаю себе отчет в том, что это - концентрация на образе перед собой, поддержание его - может быть очень ресурсозатратно для организма.)

Рекапитуляция сама источник ресурсов.

Насколько полноценной заменой движениям н-рекапитуляции будут EMDR-движения глаз, сфокусированных на некоем образе, сформированном перед собой в пространстве образов, и "перетаскиваемом" этими движениями справа налево и обратно?

Движения глаз при неподвижной голове не пригодны для реализации полноценной н-рекапитуляции.

То есть тот результат, который мы достигали движениями шеи, мы достигаем перетаскиванием некоего "монитора" с образом из одного угла зрительного поля в другой. Естественно, сопровождаем это правильным дыханием.

Если мы двигаем головой и глазами, прямо или косвенно продолжая отслеживать окружающий мир, у нас работает автоматическая система стабилизации восприятия мира. Мы видим, что это мы крутим головой –глазами, но сам мир не крутится.

А если мы таскаем монитор вне каких-то контекстов, то это совсем совсем другой опыт, нежели опыт восприятия неподвижного мира.

(Отдаю себе отчет в том, что это - концентрация на образе перед собой,
поддержание его - может быть очень ресурсозатратно для организма.)


Одной стороны, это ресурсозатратно. А с другой стороны процесс рекапитуляции сам является мощным источником нескольких ресурсов, которые мы все ещё не обсудили.

Чувства: какие свои, а какие чужие?

Честно говоря, за всеми техническими нюансами я даже между строк не могу углядеть хотя бы намёк на эээ формальные критерии разграничения чувств на "свои" и "чужие".

Прокрутив в голове несколько моделей \ концепций из НЛП и метапрактика, я подумал вот что: может быть, на роль такого разграничителя подойдёт НАМЕРЕНИЕ?

1. Как мы уже видели \ читали у КК, материалом для рекапитуляции является коммуникация с людьми, а не созерцание пейзажей или общение с животными.

2. Чувства-ощущения-эмоции, порождаемые в процессе коммуникации, испытываются конкретным рассматриваемым индивидом (в пределах его организма), который занимается рекапитуляцией.

3. Несколько наивно было бы разделять эти чувства по признаку "нравится ч. = свое" \ "не нравится ч. = чужое", хотя такая дихотомия и напрашивается сама собой. Так, например, герой романа "Овод", когда при пытках не сдавал своих, чувства, которые он при этом испытывал, явно были ему неприятны, но это были ЕГО чувства. Несколько сложнее подобрать подобный аналог на другой чаше весов: приятные, но ЧУЖИЕ чувства.

4. На мой взгляд, разграничить СВОИ и ЧУЖИЕ чувства можно через категорию \ модель намерения:
- если некоторое чувство возникло во мне как результат реализации МОЕГО намерения в коммуникации, то это МОЕ (СВОЕ) чувство;
- если некоторое чувство возникло во мне как результат реализации ЧУЖОГО намерения в коммуникации, то это ЧУЖОЕ чувство (хотя и переживается мной).

Очевидно, эта классификация не описывает всех возможных чувств от коммуникации. Но ее можно взять за точку отсчета.

5. Если пойти дальше, можно предположить следующие типовые коммуникационные исходы, кроме упомянутых выше, наложенные на матрицу "я-собеседник":
- win-lose: я реализую свое намерение, собеседник - нет;
- lose-win: я не реализую свое намерение, собеседник - реализует;
- win-win: я реализую свое намерение, собеседник - свое.

(Теперь вернемся к сложности, которую я испытывал выше: трудно подобрать пример для "приятного, но ЧУЖОГО чувства" - как раз потому, что здесь происходит win-win, некое намерение индивида всё же реализуется. Например, нелюбимая работа: приносит деньги, но не удовольствие от самореализации. Слабый win индивида на фоне сильного WIN'a системы, с которой у него происходит коммуникация. Здесь уже дальше начинается разговор об иерархии ценностей.)

Н-рекап. - все чужие; П-рекап. - чужие нересурсные

Честно говоря, за всеми техническими нюансами я даже между строк не могу углядеть хотя бы намёк на эээ формальные критерии разграничения чувств на "свои" и "чужие".

Честно говоря, я ещё не дал прямой развёрнутый ответ на твой прямой вопрос как отличать свои чувства от чужих. Я только этот ответ подготавливал. Ну, и по ходу подготовки мы, как всегда, зацепили несколько новых тем. Но я его дам обязательно. М.б. за сегодняшний вечер.

Прокрутив в голове несколько моделей \ концепций из НЛП и метапрактика, я подумал вот что: может быть, на роль такого разграничителя подойдёт НАМЕРЕНИЕ?

Намерение как процесс? Намерение с конкретным содержанием?

1. Как мы уже видели \ читали у КК, материалом для рекапитуляции является коммуникация с людьми, а не созерцание пейзажей или общение с животными.

Совершенно верно. Материал для н-рекапитуляции это на сто межчеловеческое взаимодействие.

2. Чувства-ощущения-эмоции, порождаемые в процессе коммуникации, испытываются конкретным рассматриваемым индивидом (в пределах его организма), который занимается рекапитуляцией.

Да, мы рассматриваем вопрос различения «своих» и «чужих» чувств среди кинестетики, которую испытывает субъект в отношении своих воспоминаний, которые он решил подвергнуть п-рекапитуляции (психологической рекапитуляции).

3. Несколько наивно было бы разделять эти чувства по признаку "нравится ч. = свое" \ "не нравится ч. = чужое", хотя такая дихотомия и напрашивается сама собой.

К сожалению, критерий нравится-не нравится не является значимым для разделения чувства на свои-чужие. Например, я реально как-то шёл и упал. И сломал ногу. И из этого случая произошло потом всяких приключений на полгода. И даже больше. Этот опыт мне жутко не нравится. Весь. Но, этот опыт от начала до конца есть «мой». Это моя «шишка», на которой я м.б. чему-то научился. А м.б. и не научился. Всё равно, это мой опыт.

А вот, некоторые чувства из этого опыта не есть «мои». Некоторые мои собственные чувства в опыте «переломанной ноги» были усилены, а некоторые ослаблены тем, что мои чувства были заранее запрограммированы влиянием моих близких людей. Например, мой отец преодолел в молодости жуткую травму и это влияло на меня совершенно отчётливо: в тяжелые минуты я так и думал типа «батька смог со своей травмой справиться и мне ПО ЕГО ПРИМЕРУ надо справиться со своей. И т.п.

Так, например, герой романа "Овод", когда при пытках не сдавал своих, чувства, которые он при этом испытывал, явно были ему неприятны, но это были ЕГО чувства. Несколько сложнее подобрать подобный аналог на другой чаше весов: приятные, но ЧУЖИЕ чувства.

Ну вот, когда мы разбираемся с импринтами/ реимпринтами мы используем/ он есть в нашем распоряжении – есть инструментарий, который позволяет совершенно точно выделить в своём опыте и чувствах включения чужого опыта и чувств.

4. На мой взгляд, разграничить СВОИ и ЧУЖИЕ чувства можно через категорию \ модель намерения: - если некоторое чувство возникло во мне как результат реализации МОЕГО намерения в коммуникации, то это МОЕ (СВОЕ) чувство;

Но, что если это «твое» намерение тебе было внушено кем-то другим?
Тогда, для п-рекапитуляции будет важно, является ли это намерение для тебя в целом ресурсным или не является.

- если некоторое чувство возникло во мне как результат реализации ЧУЖОГО намерения в коммуникации, то это ЧУЖОЕ чувство (хотя и переживается мной).

Ну, в школе в результате чужого намерения и чувств твоей учительницы начальных классов ты научился арифметике и правописанию.

Для н-рекапитуляции такой опыт м.б. надо переработать, несмотря на весь его позитив.
А для п-рекапитуляции этот опыт не полежит.

Очевидно, эта классификация не описывает всех возможных чувств от коммуникации.
Но ее можно взять за точку отсчета.


(1) Надо чётко различать н/п-рекапитуляции. У них разные цели. И, как мы обнаружили, и технические средства разные. Выбор материала разный. В каждой из них разное дыхание.

(2) Для н-рекапитуляции любые чужие чувства требуют переработки. И ресурсные и нересурсные. А для п-рекапитуляции перерабатывать «чужие» ресурсные чувства следует только по специальному показанию/ требованию.

Совмещение н- и п-рекапитуляции

Ну и главный вопрос :) Возможно ли совмещение н-рекапитуляции и п-рекапитуляции?

Два варианта совмещения н/ п-рекапитуляции

Ну и главный вопрос :) Возможно ли совмещение н-рекапитуляции и п-рекапитуляции?

Ну, мы уже нашли ответ на этот вопрос. Совмещение н/п-рекапитуляции возможно в следующий вариантах:

(а) возможно на стороне н-рекапитуляции и с её содержанием. Но, с «обратным» дыханием.

(б) возможно на стороне н-рекапитуляции, с её дыханием, но со специально подобранным психологическим содержанием.

Тотальное депрограммирование

Рекапитуляция, если следовать нашим обсуждениям, есть практика тотального депрограммирования:

ДЕПРОГРАММИРОВАНИЕ (3) антиресурсное программирование vs ресурное п. + депрограммирование
http://metapractice.livejournal.com/335822.html


Надо в список добавить объектов и (применяемых к ним) методов депрограммирования.

Реально в списке не хватало "депрограммирования импринтов и социальных ролей".

Хотя для социальных ролей отдельное можно что-то придумать. Есть такие деятели, полевые искатели приключений. Которые во всякие мутные или просто интересные компании по приколу интегрируются, занимая может некую слегка отстранённую, но всё же включённую в сообщество позицию. И публикуют потом типа "записок натуралиста". Прям в точности как тот парень, что жил с волками несколько недель и их распорядок и повадки, интересы повседневные описал. Только не для волков, а для субкультур людей.

Re: Тотальное депрограммирование

--Рекапитуляция, если следовать нашим обсуждениям, есть практика тотального депрограммирования:
--ДЕПРОГРАММИРОВАНИЕ (3) антиресурсное программирование vs ресурное п. + депрограммирование
http://metapractice.livejournal.com/335822.html


Совершенно верно.

Надо в список добавить объектов и (применяемых к ним) методов депрограммирования.

Рекапитуляция в роли законного метода депрограммирования.

Реально в списке не хватало "депрограммирования импринтов и социальных ролей"

Я согласен, список методов депрограммирования без рекапитуляции принципиально не полон.

Хотя для социальных ролей отдельное можно что-то придумать.

Требуется специальная модификация реимпринта.

Есть такие деятели, полевые искатели приключений. Которые во всякие мутные или просто интересные компании по приколу интегрируются, занимая может некую слегка отстранённую, но всё же включённую в сообщество позицию. И публикуют потом типа "записок натуралиста". Прям в точности как тот парень, что жил с волками несколько недель и их распорядок и повадки, интересы повседневные описал. Только не для волков, а для субкультур людей

Ну, при погружении в наблюдение за животными там есть два варианта:

--с обязательным ролевым участием. Именно так требуется делать с волками. Или ты член стаи, либо отвали
--возможно стороннее наблюдение

...с людьми актуальны оба варианта.


Рекапитуляция ГОЛОСА

Почему-то у нагвалистов совсем пропущен момент рекапитуляции голосов. Ну в самом деле, невозможно себе такое представить, чтобы они не сталкивались с тем фактом, что очень значительная часть значимых воспоминаний ключевым компонентом содержит не картинку, а голос (или несколько). При этом никаких указаний на этот счёт у них нет. Я пока пробую доворачиваться телом на источник звука (при том, что картинка, которая была ранее перед собой, а оказывается сбоку, продолжает отслеживаться фоновым вниманием). И продолжать соответствующие движения головой с дыханием.

Re: Рекапитуляция ГОЛОСА

Почему-то у нагвалистов совсем пропущен момент рекапитуляции голосов. Ну, в самом деле, невозможно себе такое представить, чтобы они не сталкивались с тем фактом, что очень значительная часть значимых воспоминаний ключевым компонентом содержит не картинку, а голос (или несколько).

Ну, это общее место. Дискриминация сенсорных систем в пользу зрения в нагвализме повсеместна.

Например, возьмём «видение», про которое сказано, что в своей основе оно вообще вне восприятия органами чувств. Но, на начальном уровне должно быть представлено во всех типовых модальностях восприятия. И текстовые примеры указывают на все модальности восприятия. Есть «видение» в звуковой сфере, есть в кинестетической, есть в синестезийной всех систем восприятия. Но, во всех случаях называется однотипно: вИдение.

Причём, фиг с ним с названием. Но, между вИдением в кинестетике, в слухе и в зрении колоссальная разница.

Самой простое по достижению и применению есть кинестетическое вИдение.

Слуховое вИдение имеем всю изотерическую мощность зрительного, но гораздо проще по достижению.

При этом никаких указаний на этот счёт у них нет. Я пока пробую доворачиваться телом на источник звука (при том, что картинка, которая была ранее перед собой, а оказывается сбоку, продолжает отслеживаться фоновым вниманием). И продолжать соответствующие движения головой с дыханием.

Ну да, для звукового психологического уровня рекапитуляции достаточно удерживать слуховое внимание на звуках, поступающих от материала/ источников звуков рекапитуляции. Движения голов и дыхание при это остаются типовые.

"Вытеснение" чувств

Не стоит ли разобрать ещё технику "вытеснения" чувств? Типа там вращательные движения рукой.

Re: "Вытеснение" чувств

Вытеснения чувств чем? Нужен намёк что имеется в виду.

Вращательные движения рукой. Тоже нужен намёк.


Тебе-рекапитуляция?

Забавная мысль пришла в голову. Можно условно воспроизводить рекапитуляцию в скрытом тебе-формате — достаточно направление голоса синхронизировать с дыханием субъекта. Типа делает вдох, говорим НАПРАВО. Делает выдох, говорим НАЛЕВО.

Тебе-рекапитуляция? - Да.

Забавная мысль пришла в голову. Можно условно воспроизводить рекапитуляцию в скрытом тебе-формате — достаточно направление голоса синхронизировать с дыханием субъекта. Типа делает вдох, говорим НАПРАВО. Делает выдох, говорим НАЛЕВО.

Да.

Ассоциативны опыт. Давно давно, когда я занимался официальным гипнозом (ещё в кабинете НГУ), был субъект-преподаватель с весьма стойким вестибулярным аппаратом, потому что любил прыжки с парашютом. Субъект был нечувствителен к внушениям.
И он сидел с закрытыми глазами, а я стал посылать ему внушения «по кругу». Субъект довольно быстро вошел в транс. Он испытал ощущения прыжка с парашютом на большой скорости самолета – так прыгают десантники. После выхода из корпуса их долго крутит и мотает в потоке, пока не погаситься скорость.

Исчерпывающая выборка по технике дыхания

The Eagle's Gift

Указания для Флоринды (для сталкеров).

Florinda said that her benefactor directed her to write down a list of the events to be relived.
He told her that the procedure starts with an initial breath. Stalkers begin with their chin on
the right shoulder and slowly inhale as they move their head over a hundred and eighty degree
arc. The breath terminates on the left shoulder. Once the inhalation ends, the head goes back
to a relaxed position. They exhale looking straight ahead.
The stalker then takes the event at the top of the list and remains with it until all the feelings
expended in it have been recounted. As stalkers remember the feelings they invested in
whatever it is that they are remembering, they inhale slowly, moving their heads from the
right shoulder to the left. The function of this breathing is to restore energy.
Florinda claimed that the luminous body is constantly creating cob-web like filaments which
are projected out of the luminous mass; propelled by emotions of any sort. Therefore, every
situation of interaction, or every situation where feelings are involved, is potentially draining
to the luminous body.
By breathing from right to left while remembering a feeling, stalk-ers, through the magic of
breathing, pick up the filaments they left behind. The next immediate breath is from left to
right and it is an exhalation. With it stalkers eject filaments left in them by other luminous
bodies involved in the event being recollected.
She stated that these were the mandatory preliminaries of stalking, which all the members of
her party went through as an introduction to the more demanding exercises of the art. Unless
stalkers have gone through the preliminaries in order to retrieve the filaments they have left in
the world, and par-ticularly in order to reject those that others have left in them, there is no
possibility of handling controlled folly, because those foreign filaments are the basis of one's
limitless capacity for self-importance.

Две фазы.

Фаза I. Начальное положение — на правом плече. Вдох при движении на левое плечо. Движение направо до центрального положения (без дыхания). Выдох прямо перед собой.

Фаза II. Начинается с тем, как вспоминаются чувства, переживаемые во время рекапитулируемого события. Начальное положение — на правом плече. Вдох при движении на левое плечо. Выдох при движении на правое плечо.

The Art of Dreaming

Указания для Кастанеды (в контексте дриминга).

Don Juan taught me that the recapitulation is coupled with a natural, rhythmical
breathing. Long exhalations are performed as the head moves gently and slowly from
right to left; and long inhalations are taken as the head moves back from left to right. He
called this act of moving the head from side to side "fanning the event." The mind
examines the event from beginning to end while the body fans, on and on, everything the
mind focuses on.
Don Juan said that the sorcerers of antiquity, the inventors of the recapitulation, viewed
breathing as a magical, life-giving act and used it, accordingly, as a magical vehicle; the
exhalation, to eject the foreign energy left in them during the interaction being
recapitulated and the inhalation to pull back the energy that they themselves left behind
during the interaction.

Начальное положение — на правом плече. Выдох при движении налево. Вдох при движении слева направо.

Двойная мораль

Блин, получается точно, двойная мораль. Для нагвалей один паттерн дыхания, а для учеников другой.

Выборка из дополнительных книг

Armando Torrest — Encounters With The Nagual

Указания для публики. Автор претендует на пересказ слов Кастанеды перед аудиторией интересующихся нагвализмом.

"Warriors recapitulate when they are walking down the road, in the bathroom, when
working or when eating; whenever it is possiblel The important thing is to do it."
He added that it takes no definite posture. The only requirement is to be comfortable, so
the physical body doesn't demand attention or interfere with the memories.
"However, sorcerers take the exercise very seriously. Some use wooden boxes, raised
sleeping platforms, closets, or caves. Others build a seat in the highest branches of a big
tree, or dig a hole in the ground and cover it with branches. A good practice is to
recapitulate sitting on the bed, in darkness, before lying down to sleep. Any means that
isolates us from the environment is good for formal recapitulation.
"Once we have located an event and recreated each of its parts, we have to inhale to
recover the energy that we left behind and exhale fibers that others deposited in us.
Breathing is magical, because it is a function that gives life."
Carlos explained that this kind of breathing should be accompanied by a lateral
movement of the head, which sorcerers call 'to fan the event.'
Somebody asked him if it is necessary to breathe from right to left or vice versa.
He answered:
"What does it matter? It is energy work; there is no fixed pattern. What counts is the
intent. Breathe in when you try to recover something, and blow back all that doesn't
belong to you. If you do that with the totality of your history, you will stop living
entangled in a chain of memories and instead, you will be focused in the present. Seers
describe that effect as facing facts as they are, or seeing time objectively."

Рекапитуляцию можно делать по ходу ходьбы, мытья, еды и т.д. Поза тела не имеет значения — лишь бы была комфортной и не отвлекала (дискомфортными ощущениями) от воспоминаний. Не важно, с какой стороны в какую делать дыхание(!). Мол, работает энергия и нет "фиксированного паттерна".

Taisha Abelar — The Sorcerers' Crossing

Указания для Тайши Абеляр (сталкинг?).

Before I could make any comments at all, she firmly took my chin in her hands and instructed me to
inhale through the nose as she turned my head to the left, and then exhale as she turned it to the right.
Next, I was to turn my head to the left and right in a single movement without breathing. She said
that this is a mysterious way of breathing and the key to the recapitulation, because inhaling allows
us to pull back energy that we lost; while exhaling permits us to expel foreign, undesirable energy
that has accumulated in us through interacting with our fellow men.

Начальное положение — центр. Вдох с движением влево. Выдох с движением вправо. Поворот влево-вправо без дыхания.

He inhaled deeply as he gently turned his head to the left.
Then he exhaled thoroughly as he smoothly turned his head to the right.
Finally, he moved his head from his right shoulder to the left and back to the right again without
breathing, and then back to the center.
I copied his movements inhaling and exhaling as completely as I could.

Начальное положение — центр. Вдох с движением влево. Выдох с поворотом направо. Поворот головы с правого плеча к левому и обратно к правому без дыхания, затем обратно в центр.

Re: Выборка из дополнительных книг

Армандо можно игнорировать.

У тайши поворот с правого плеча к левому И ДО ЦЕНТРА будет с задержкой дыхания.

В целом, соотношение левого -правого как в начальном изложении к Карлоса.

?

Log in

No account? Create an account