Previous Entry Share Next Entry
Свободен! Наконец-то свободен! (1) Своя ментальность/эмоции – чужая ментальность
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
СВОБОДА В ПСИХОЛОГИИ

Решил несколько расширить постановку вопроса, заданного Всеславрусом:

Свои \ чужие эмоции; стирание кинестетики
vseslavrus
Попрактиковал немного ЕМДР-рекапитуляцию. При движениях глаз не вербализовал эту формулу "Свои чувства забираю, чужие - выбрасываю", но имел ее в фоне, в качестве пресуппозиции.

Еще месяца 2-3 назад хотел спросить:
1. А какие это "свои", и какие "чужие" эмоции?
2. И почему "свои" оставляю себе, если ЕМДР стирает кинестетику?

Сейчас есть результаты самонаблюдения:
2. Кинестетика от непосредственного переживания и впрямь стирается. Я бы сказал, используя красивые слова Гриндера, что я освободился от тирании кинестетики в тех воспоминаниях, которые были мне неприятны. Эти воспоминания "разблокированы" в моей памяти, я снова имею к ним доступ. Я их принимаю.

(Кстати, обратим внимание на очевидную этимологию "приятности" и "принятия" - эти понятия взаимосвязаны; "приятный" буквально обозначает "то, что принимаешь", "неприятный" - "то, что трудно \ сложно \ невозможно принять".)

1. Теперь про "свои" и "чужие".
Как отличить одно от другого?
http://metapractice.livejournal.com/500618.html?thread=13102986#t13102986





  • 1

Волокна светимости = чувства

Я, например, в Кастанеде такого не упомню, хотя уже 6-я книга идёт.

В Кастанеде в отношении рекапитуляции и шире, довольно часто употребляют выражения типа: «забираю свои световые волокна ( в свой светящийся кокон – выталкиваю чужие волокна, застрявшие в моём коконе светимости».

Но, разговоры про забор/ выталкивание своих/ чужих волокон в первоисточнике были не только в отношении процесса рекапитуляции. Например, в контексте восстановления целостной светимости своего кокона, который поврежден рождением детей,
Детишки рождаются и забирают у родителей волокна особенные волокна светимости – «острие светимости». В итоге, в середине кокона родителя образуются слабые темные участки. На них требуется наложить временные «латки», но затем отправиться к своим детям и забрать у них своё острие светимости.

(Читатели уже начинают ожидать мрачную сцену кровавой мезаамериканской магии )

Но, тут вдруг, оказывается, что в другой форме понимания, острие чувств это не только волокна светимости, но и особенные человеческие чувства привязанности к своим детям. И вот, маг/ человек знания просто «забирает» свои чувства привязанности к своим детям.

Кстати, во множестве верований/ религий это место типовое. Ищущий религиозных откровений должен порвать с чувствами привязанности к родным и близким.

Но, вернёмся к нагвализму. В этом фрагменте с острием светимости нагвалисты проводят совершенно чёткую параллель: острие светимости/ волокна светимости на другом плане восприятия могут быть просто чувствами.

Таким образом, формула умственного настроя для рекапитуляции: свои волокна светимости забираю из наблюдения за самим собой в сцене рекапитуляции, - чужие волокна светимости, которыми меня «заразили» посторонние люди, выталкиваю… эта формулировка эквивалентна формулировке: свои чувства забираю из фрагмента рекапитуляции, чужие чувства выбрасываю.

Это тождественные выражения в самом нагвализме.

Ну, а для психологической модели мы берём вариант формулировки, в которой речь идёт об одних только чувствах.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account