Previous Entry Share Next Entry
Свободен! Наконец-то свободен! (1) Своя ментальность/эмоции – чужая ментальность
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
СВОБОДА В ПСИХОЛОГИИ

Решил несколько расширить постановку вопроса, заданного Всеславрусом:

Свои \ чужие эмоции; стирание кинестетики
vseslavrus
Попрактиковал немного ЕМДР-рекапитуляцию. При движениях глаз не вербализовал эту формулу "Свои чувства забираю, чужие - выбрасываю", но имел ее в фоне, в качестве пресуппозиции.

Еще месяца 2-3 назад хотел спросить:
1. А какие это "свои", и какие "чужие" эмоции?
2. И почему "свои" оставляю себе, если ЕМДР стирает кинестетику?

Сейчас есть результаты самонаблюдения:
2. Кинестетика от непосредственного переживания и впрямь стирается. Я бы сказал, используя красивые слова Гриндера, что я освободился от тирании кинестетики в тех воспоминаниях, которые были мне неприятны. Эти воспоминания "разблокированы" в моей памяти, я снова имею к ним доступ. Я их принимаю.

(Кстати, обратим внимание на очевидную этимологию "приятности" и "принятия" - эти понятия взаимосвязаны; "приятный" буквально обозначает "то, что принимаешь", "неприятный" - "то, что трудно \ сложно \ невозможно принять".)

1. Теперь про "свои" и "чужие".
Как отличить одно от другого?
http://metapractice.livejournal.com/500618.html?thread=13102986#t13102986





  • 1

Импринт есть некая вербалистика

--Ну вот, когда мы разбираемся с импринтами/ реимпринтами мы используем/ он есть в нашем распоряжении – есть инструментарий, который позволяет совершенно точно выделить в своём опыте и чувствах включения чужого опыта и чувств.
--Что же там такого принципиально отличного? Трехпозиционное описание?


Ну, давай вспомним, что импринты бывают:

--с ролевым моделированием
--без ролевого м.

…но, в любом случае, для паттерна импринта характерно наличие некоего вербального компонента. Это что-то вроде «убеждения» - некая форма мысли разной степени оформленности, которая придает значение импринтному опыту.

Ежели импринт ресурсный, мы большого значения ему не придаём. А если он антиресурсный, тогда проблемой является некая смутность импринтной вербалистики/ убеждения.

Дилтс предлагал такой простой тест на наличие/ отсутствие нересурсного импринта:

--следует простым сознательным намерением представить, что нересурс просто исчез
--затем сделать паузу и ждать
--затем, чаще в виде ассоциации проявляется само импринтное убеждение, которое объясняет почему исчезновение нересурса ни в коем случае невозможно

  • 1
?

Log in

No account? Create an account