Previous Entry Share Next Entry
Свободен! Наконец-то свободен! (1) Своя ментальность/эмоции – чужая ментальность
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
СВОБОДА В ПСИХОЛОГИИ

Решил несколько расширить постановку вопроса, заданного Всеславрусом:

Свои \ чужие эмоции; стирание кинестетики
vseslavrus
Попрактиковал немного ЕМДР-рекапитуляцию. При движениях глаз не вербализовал эту формулу "Свои чувства забираю, чужие - выбрасываю", но имел ее в фоне, в качестве пресуппозиции.

Еще месяца 2-3 назад хотел спросить:
1. А какие это "свои", и какие "чужие" эмоции?
2. И почему "свои" оставляю себе, если ЕМДР стирает кинестетику?

Сейчас есть результаты самонаблюдения:
2. Кинестетика от непосредственного переживания и впрямь стирается. Я бы сказал, используя красивые слова Гриндера, что я освободился от тирании кинестетики в тех воспоминаниях, которые были мне неприятны. Эти воспоминания "разблокированы" в моей памяти, я снова имею к ним доступ. Я их принимаю.

(Кстати, обратим внимание на очевидную этимологию "приятности" и "принятия" - эти понятия взаимосвязаны; "приятный" буквально обозначает "то, что принимаешь", "неприятный" - "то, что трудно \ сложно \ невозможно принять".)

1. Теперь про "свои" и "чужие".
Как отличить одно от другого?
http://metapractice.livejournal.com/500618.html?thread=13102986#t13102986





  • 1

Контексты для свободной метапрактики ком. навыков

—Хотя для социальных ролей отдельное можно что-то придумать.
—Требуется специальная модификация реимпринта.


Ну, интереснее будет придумать поведенческую практику.

Ну, при погружении в наблюдение за животными там есть два варианта:

--с обязательным ролевым участием. Именно так требуется делать с волками. Или ты член стаи, либо отвали
--возможно стороннее наблюдение

...с людьми актуальны оба варианта.


Раньше в тех или иных темах писали (например, "Практика, Метапрактика и Метапрактика PRO"), что для развития навыков коммуникации остро стоит вопрос поиска контекстов для таковой практики. Полушутливо ещё в Опенмете предлагали открыть специальное "нелперское кафе" (нелперы были бы в роли официантов, а зачёт происходил бы по количеству чаевых). У нагвалистов привлекали тему "Тулио-перевоплощения", хотя это немного в другую степь, но тоже где-то рядом.

Короче, априори можно зафиксировать, что у значительного количества — может быть, даже большинства людей, интересующихся развитием коммуникативных навыков — не будет хватать повседневных контекстов для глубокой их проработки.

Поэтому, список благоприятных для формирования/оттачивания таких навыков контекстов с некоторыми краткими ээ антропологическими заметками, облегчающими работу в оных, должен создаваться на этапе моделирования, а не спихиваться на головы практиков, мол, сами ищите с нуля.

Приобретайте продукты метапрактика

Раньше в тех или иных темах писали (например, "Практика, Метапрактика и Метапрактика PRO"), что для развития навыков коммуникации остро стоит вопрос поиска контекстов для таковой практики.Полушутливо ещё в Опенмете предлагали открыть специальное "нелперское кафе" (нелперы были бы в роли официантов, а зачёт происходил бы по количеству чаевых). У нагвалистов привлекали тему "Тулио-перевоплощения", хотя это немного в другую степь, но тоже где-то рядом.

А тема нелперского кафе была навеяна вот этим постом:

Если официантка в кафе дословно повторяет словами заказ клиента (вербальное отзеркаливание), то это увеличивает ее разовые чаевые в среднем с 0,5 евро до 1,5 евро.
Странные связи / Weird Connections (Discovery Science)
http://metapractice.livejournal.com/176057.html


Короче, априори можно зафиксировать, что у значительного количества — может быть, даже большинства людей, интересующихся развитием коммуникативных навыков — не будет хватать повседневных контекстов для глубокой их проработки.

Ну, так. А что делать в ответ на такой факт?

Поэтому, список благоприятных для формирования/оттачивания таких навыков контекстов с некоторыми краткими ээ антропологическими заметками, облегчающими работу в оных, должен создаваться на этапе моделирования, а не спихиваться на головы практиков, мол, сами ищите с нуля.

Согласен. Именно в рамках указанной тобой проблемы/ идеологии я в своё время разрабатывал продукты и тренинг лево –правой экспрессии. В этом продукте контекст тренировки был автоматически задан через просмотр художественного фильма.

Гид по полезным для развития навыков контекстам

—Короче, априори можно зафиксировать, что у значительного количества — может быть, даже большинства людей, интересующихся развитием коммуникативных навыков — не будет хватать повседневных контекстов для глубокой их проработки.
—Ну, так. А что делать в ответ на такой факт?


Ну, со времён начала психологии принято создавать системы полу-сектантского толка, где контекст терапии и около-терапевтического общения становится одновременно главным и по сути единственным контекстом формирования новых навыков. На другом полюсе работа Эриксона, который, с одной стороны, отправлял клиентов "в жизни" (причём в НОВЫЕ для них контексты) тренировать свои навыки; с другой стороны, имел в этих контекстах свои организационные зацепки/знакомства, которые играли роль подстраховки.

Согласен. Именно в рамках указанной тобой проблемы/ идеологии я в своё время разрабатывал продукты и тренинг лево –правой экспрессии. В этом продукте контекст тренировки был автоматически задан через просмотр художественного фильма.

Ну начальную дозу обучения можно получить сидя на диване, не вопрос, но основное раскрытие навыка в любом случае идёт "в жизни". Сделать типа справочника по ресурсным для развития навыка контекстам. Ну, например, гид по холодным продажам — от начального отбора фирм и собеседования до, собственно, особенностей применения техник в данном контексте.

Мы за диванный тренинг

—Короче, априори можно зафиксировать, что у значительного количества — может быть, даже большинства людей, интересующихся развитием коммуникативных навыков — не будет хватать повседневных контекстов для глубокой их проработки.
—Ну, так. А что делать в ответ на такой факт?

--Ну, со времён начала психологии принято создавать системы полу-сектантского толка, где контекст терапии и около-терапевтического общения становится одновременно главным и по сути единственным контекстом формирования новых навыков. На другом полюсе работа Эриксона, который, с одной стороны, отправлял клиентов "в жизни" (причём в НОВЫЕ для них контексты) тренировать свои навыки; с другой стороны, имел в этих контекстах свои организационные зацепки/знакомства, которые играли роль подстраховки.

Ещё раз напоминаю, что я разработал вариант полного "обучения на диване". В просмотре любимых фильмов, которые размечены всякой учебной коммуникативной разметкой.

--Согласен. Именно в рамках указанной тобой проблемы/ идеологии я в своё время разрабатывал продукты и тренинг лево –правой экспрессии. В этом продукте контекст тренировки был автоматически задан через просмотр художественного фильма.
--Ну начальную дозу обучения можно получить сидя на диване, не вопрос, но основное раскрытие навыка в любом случае идёт "в жизни".

Начальное обучение на диване в просмотре фильмов можно превратить в своего сорта идеомоторную тренировку, которая на автоматическом уровне будет перенесена в жизнь.

Сделать типа справочника по ресурсным для развития навыка контекстам. Ну, например, гид по холодным продажам — от начального отбора фирм и собеседования до, собственно, особенностей применения техник в данном контексте.

Это можно. Да, только никто пользоваться не будет. Будут единицы.

Поэтому, самый главный контектс обчения диван/ кресло.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account