Previous Entry Share Next Entry
Bigger and brighter (28) Абсолютный чёрно-белый ресурс
PUSH
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/495456.html

Результаты некоторых научных исследований говорят о том, что малыши до 6 месяцев все видят в черно-белом цвете, а все остальные цвета различают как оттенки серого. И только после полугода начинают определять красный цвет.

Доказано, что малыши очень любят рассматривать структурированные объекты, раскрашенные в контрастные цвета. Например, по типу шахматной доски, зебры. Если положить перед ребёнком два предмета, один из которых окрашен в пастельный тон, а другой представляет собой чередование черно-белых полос, то малыш сосредоточит своё внимание именно на структурированном объекте.

Также, по результатам исследования определено, что у малышей, рассматривающих черно-белые картинки, скорее устанавливаются связи между нейронами, дети раньше начинают осознавать увиденное, развиваются более спокойными и внимательными.

Стимуляция коры головного мозга при рассматривании черно-белых картинок входит в курс лечения детей с ДЦП, повреждениями головного мозга, задержкой умственного развития.
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:nzxopstbbUIJ:moy-kroha.info/zrenie-novorozhdennyh-do-goda+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

Р. Бандлер. Используйте свой мозг для изменений.
О'кей. Я собираюсь попросить вас проделать несколько вещей, которые вы можете проделать в уме очень быстро, так что ваша фобия вообще никогда больше не побеспокоит вас. Я буду давать вам указания по одному шагу за раз, а потом вы идете внутрь и выполняете их. Кивните, когда закончите.

Сначала я хочу, чтобы вы представили, что сидите в центре кинотеатра, и вверху на экране вы можете увидеть черно-белый фотоснимок, на котором видите саму себя в ситуации как раз перед тем, как у вас появляется фобическая реакция.

Затем я хочу, чтобы вы вышли из своего тела наверх, в проекционную будку, откуда вы можете наблюдать за собой, наблюдающей за собой. С этой позиции вы будете способны увидеть себя, сидящую посреди кинотеатра, а также себя на неподвижной картинке вверху, на экране.

Теперь я хочу, чтобы вы превратили снимок на экране в черно-белый фильм и просмотрели его от начала до момента сразу после завершения этого неприятного переживания.

Когда дойдете до конца, я хочу, чтобы вы остановили фильм - как слайд - а затем впрыгнули внутрь изображения и прокрутили фильм назад. Люди будут ходить задом наперед, и все остальное будет происходить наоборот - точно, как при перемотке фильма, за исключением того, что вы будете внутри фильма. Прокрутите его обратно в цвете и потратьте на это только одну-две секунды.
Теперь подумайте о том, с чем была связана ваша фобия. Увидьте то, что вы увидели бы, если бы на самом деле были там.




  • 1
То что мы эээ видим может быть разложено/результатом эээ сложения яркостной информации (это есть черно белое изображение во всех деталях) и хроматической (это изображение отдельно только цветов с их границами - такие эээ субмодальные мазки цветов).

Черно-белая (яркостная) информация это контуры - и опять здесь переход ее можно либо забелять!, либо затемнять (что собственно и делает Бендлер, например, после цикла редактирования в технике "Взмах")

Стоп-ресурсы чёрно-белых субмодальностей

То что мы эээ видим может быть разложено/результатом эээ сложения яркостной информации (это есть черно белое изображение во всех деталях) и хроматической (это изображение отдельно только цветов с их границами - такие эээ субмодальные мазки цветов).

Ну, в этом случае я рассуждаю на более общем уровне.

До сих пор мы считали, что переход к чёрно белым субмодальностям, фактически, является стоп-ресурсом.

Просто, у субъекта в ответ на чёрно-белые субмодальности возникает гораздо меньше кинестетических реакций. Это позволяет противопоставлять одно и то же содержание в чёрно-белой и в цветной форме.

Базовый ресурс чёрно-белого восприятия

Черно-белая (яркостная) информация это контуры - и опять здесь переход ее можно либо забелять!, либо затемнять (что собственно и делает Бендлер, например, после цикла редактирования в технике "Взмах")

Однако, если мы сосредоточимся на фактах типа:

--младенцу после рождения некоторое время присуще одно только чёрно-белое восприятие
--ч-б. стимулы являются «целительными» для настройки нервной системы младенца
--младенец является быстроразвивающейся системой во всех своих свойствах, в том числе, и в плане восприятия

…то мы можем заключить, что ч-б. субмодальность является прямым позитивным могущественным ресурсом развития. Этот ресурс подобен двигательным ресурсам развития, на фундаменте которых основывается эриксонианский подход. Всё это базовые ресурсы:

Как мы учимся ходить
http://polbu.ru/ericson_voice/ch06_all.html


Re: Базовый ресурс чёрно-белого восприятия

ч-б. субмодальность является прямым позитивным могущественным ресурсом развития.

Взрослый, у которого большая часть воспоминаний ч-б. напрямую активирует эту ресурсную составляющую?

А что "теряется" у него с эээ потерей цвета?

Чёрно-белое: день – сумерки - ночь

--ч-б. субмодальность является прямым позитивным могущественным ресурсом развития.
--Взрослый, у которого большая часть воспоминаний ч-б. напрямую активирует эту ресурсную составляющую?


(1) Через воспоминания, воображение или через натуральное восприятие, всё перечисленное в чёрно-белых тонах, у взрослого активизируются СКРЫТЫЕ ресурсы. Про такие ресурсы мы говорим: «реликтовые» ресурсы. Потому, что в большинстве случаев, эти ресурсы скрыты от сознания задействующих их субъектов.

Очевидные исключения. Например, одно время была супермодная реклама в чёрно-белом цвете.

(2) Этим постом я хотел напомнить, что существует континуум чёрно-белого восприятия в диапазоне различной яркости. И на одном полюсе есть чёрно-белое восприятие при ярком освещении – дневном или искусственном. А на другом полюсе - это чёрно-белое ночное восприятие. Ну, а посредине – восприятие с сильно приглушенной цветовой гаммой в вечерних или утренних сумерках.

(а) Ну, у нас вся мистика и магия совершается в сумерках. И там полным-полно всяческих ресурсов.

(б) Сколько много людей обожают сумерки и ночное время проведение безо всякой мистики и магии.

(в) Ночью мы большее время спим или отдыхаем. Так что чёрно-белый ресурс это очевидный ресурс отдыха и сна.

Отмоделировать реликтовые чёрно-белые «эмоции»

А что "теряется" у него с эээ потерей цвета?

С потерей цветовой гаммы теряется механизм связывания гаммы цветовых субмодальностей с гаммой обычных эмоций.

А вот, чёрно-белые субмодальности связаны с неким множеством реликтовых «эмоций»/ процессов, которые стоИт задача отмоделировать.


Re: Отмоделировать реликтовые чёрно-белые «эмоции»

А вот, чёрно-белые субмодальности связаны с неким множеством реликтовых «эмоций»/ процессов, которые стоИт задача отмоделировать.

А, что это за реликтовые "эмоции"?

Re: Отмоделировать реликтовые чёрно-белые «эмоции»

Например.

Естественный контекст для чёрно-белого мира есть ночное время - тёмное время суток.

Человеческая культура во всех её разнообразных проявлениях всегда указывает на наличие особенных "ночных" переживаний. Ресурсных переживаний и антиресурсных.

Большинство хищников обладают ночным зрением.

Большинство наших предков не способны видеть в темноте.

Re: Отмоделировать реликтовые чёрно-белые «эмоции»

Дальше просто возникшие ассоциации.
Хм, страх одиночества у некоторых людей похоже в своей основе завязан на этих черно-белых переживаниях (ведь в ночное время идет естественное ограничение визуального поля и мир буквально уменьшается до расстояния вытянутой руки)
(Люди извлекающие ресурс из одиночества могут использовать ресурсы черно-белого мира и черно-белых субмодальностей, либо наоборот, ну это как гипотеза)

С другой стороны эээ магия черно-белой фотографии может проистекать от сюда же - она(ф) цепляет что-то в людях глубоко спрятанное и вытаскивает через обычные эмоции наружу.

"страх одиночества" = ~"страх темноты"

Хм, страх одиночества у некоторых людей похоже в своей основе завязан на этих черно-белых переживаниях (ведь в ночное время идет естественное ограничение визуального поля и мир буквально уменьшается до расстояния вытянутой руки)

Получается, что "страх одиночества" = ~"страху темноты".

Чёрно-белый ресурс перинатального восприятия

Ну, и финальный аккорд.

Оказывается, что ч-б. восприятие формируется ещё на перинатальном уровне/ периоде развития. Ещё не родившийся младенец в определённый период различает яркий свет и тьму.

Таким образом, мы имеем чёрно-белый ресурс перинатального восприятия, который интегрирован в первую перинатальную матрицу по Станиславу Грофу.

Энергия перинатальных матриц не может быть недооценена.

Черно-белое восприятие = ночное восприятие

Ну, и вдогонку к финальному аккорду.

Чёрно-белое восприятие является метафорой сумеречного-ночного восприятия.
И мы уже нашли, что в нескольких системах отсчёта ч-б. восприятие есть абсолютный ресурс. Значит, и ночное восприятие является ресурсом.

Черно-белое восприятие метафора ночного восприятия.

Ресурсы чёрно-белого


Здорово, ценная находка !

Ага! Ты оценил.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account