?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Bigger and brighter (28) Абсолютный чёрно-белый ресурс
PUSH
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/495456.html

Результаты некоторых научных исследований говорят о том, что малыши до 6 месяцев все видят в черно-белом цвете, а все остальные цвета различают как оттенки серого. И только после полугода начинают определять красный цвет.

Доказано, что малыши очень любят рассматривать структурированные объекты, раскрашенные в контрастные цвета. Например, по типу шахматной доски, зебры. Если положить перед ребёнком два предмета, один из которых окрашен в пастельный тон, а другой представляет собой чередование черно-белых полос, то малыш сосредоточит своё внимание именно на структурированном объекте.

Также, по результатам исследования определено, что у малышей, рассматривающих черно-белые картинки, скорее устанавливаются связи между нейронами, дети раньше начинают осознавать увиденное, развиваются более спокойными и внимательными.

Стимуляция коры головного мозга при рассматривании черно-белых картинок входит в курс лечения детей с ДЦП, повреждениями головного мозга, задержкой умственного развития.
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:nzxopstbbUIJ:moy-kroha.info/zrenie-novorozhdennyh-do-goda+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

Р. Бандлер. Используйте свой мозг для изменений.
О'кей. Я собираюсь попросить вас проделать несколько вещей, которые вы можете проделать в уме очень быстро, так что ваша фобия вообще никогда больше не побеспокоит вас. Я буду давать вам указания по одному шагу за раз, а потом вы идете внутрь и выполняете их. Кивните, когда закончите.

Сначала я хочу, чтобы вы представили, что сидите в центре кинотеатра, и вверху на экране вы можете увидеть черно-белый фотоснимок, на котором видите саму себя в ситуации как раз перед тем, как у вас появляется фобическая реакция.

Затем я хочу, чтобы вы вышли из своего тела наверх, в проекционную будку, откуда вы можете наблюдать за собой, наблюдающей за собой. С этой позиции вы будете способны увидеть себя, сидящую посреди кинотеатра, а также себя на неподвижной картинке вверху, на экране.

Теперь я хочу, чтобы вы превратили снимок на экране в черно-белый фильм и просмотрели его от начала до момента сразу после завершения этого неприятного переживания.

Когда дойдете до конца, я хочу, чтобы вы остановили фильм - как слайд - а затем впрыгнули внутрь изображения и прокрутили фильм назад. Люди будут ходить задом наперед, и все остальное будет происходить наоборот - точно, как при перемотке фильма, за исключением того, что вы будете внутри фильма. Прокрутите его обратно в цвете и потратьте на это только одну-две секунды.
Теперь подумайте о том, с чем была связана ваша фобия. Увидьте то, что вы увидели бы, если бы на самом деле были там.





  • 1

Отмоделировать реликтовые чёрно-белые «эмоции»

А что "теряется" у него с эээ потерей цвета?

С потерей цветовой гаммы теряется механизм связывания гаммы цветовых субмодальностей с гаммой обычных эмоций.

А вот, чёрно-белые субмодальности связаны с неким множеством реликтовых «эмоций»/ процессов, которые стоИт задача отмоделировать.


Re: Отмоделировать реликтовые чёрно-белые «эмоции»

А вот, чёрно-белые субмодальности связаны с неким множеством реликтовых «эмоций»/ процессов, которые стоИт задача отмоделировать.

А, что это за реликтовые "эмоции"?

Re: Отмоделировать реликтовые чёрно-белые «эмоции»

Например.

Естественный контекст для чёрно-белого мира есть ночное время - тёмное время суток.

Человеческая культура во всех её разнообразных проявлениях всегда указывает на наличие особенных "ночных" переживаний. Ресурсных переживаний и антиресурсных.

Большинство хищников обладают ночным зрением.

Большинство наших предков не способны видеть в темноте.

Re: Отмоделировать реликтовые чёрно-белые «эмоции»

Дальше просто возникшие ассоциации.
Хм, страх одиночества у некоторых людей похоже в своей основе завязан на этих черно-белых переживаниях (ведь в ночное время идет естественное ограничение визуального поля и мир буквально уменьшается до расстояния вытянутой руки)
(Люди извлекающие ресурс из одиночества могут использовать ресурсы черно-белого мира и черно-белых субмодальностей, либо наоборот, ну это как гипотеза)

С другой стороны эээ магия черно-белой фотографии может проистекать от сюда же - она(ф) цепляет что-то в людях глубоко спрятанное и вытаскивает через обычные эмоции наружу.

"страх одиночества" = ~"страх темноты"

Хм, страх одиночества у некоторых людей похоже в своей основе завязан на этих черно-белых переживаниях (ведь в ночное время идет естественное ограничение визуального поля и мир буквально уменьшается до расстояния вытянутой руки)

Получается, что "страх одиночества" = ~"страху темноты".

Re: "страх одиночества" = ~"страх темноты"

Получается, что "страх одиночества" = ~"страху темноты".

Думаю, что это пересекающие множества, но это не КЭ.

1) Одиночество это больше внутренний феномен, страх темноты скорее внешний.
2) И тот и другой это сорта диссоциации: одиночество социальная диссоциация, страх темноты диссоциация большего эээ масштаба - от реальности
3) Одиночество подобно страху темноты в том, что и там и там выключаются цветовые субмодальности, но в темноте это буквальное выключение внешних цветных субмодальностей, а в одиночестве выключаются цветные субмодальности отношений
4) Одиночество это потеря эээ опоры в других людях, страх темноты это потеря опоры цветных субмодальных инвариантов внешнего мира и теряется опора и появляется страх, как непривычка манипулирования эээ серыми субмодальностями (утеряна способность, которая была у предков)
5) Люди при одиночестве остаются одиноки даже в толпе - теряется связь (может не выполняются критерии включенности в окружение, что может быть(не включенность) простой фантазией), страх темноты наоборот может быть катализатором объединения - люди жмутся друг к другу, спиной к спине, плечом к плечу.
6) Страх темноты может усиливать неспособности адаптировать восприятие к слуховым каналам и начинают работать неконтролируемые механизмы аудиально-визуальных синестезий.

Потерял мысль что такое КЭ?

--Получается, что "страх одиночества" = ~"страху темноты".
--Думаю, что это пересекающие множества, но это не КЭ.


Потерял мысль что такое КЭ?

Re: Потерял мысль что такое КЭ?

Некий сорт равнозначности.

А, понял - КЭ = комплексный эквивалент.

А, понял - КЭ = комплексный эквивалент.

Внешнее «одиночество»

1) Одиночество это больше внутренний феномен, страх темноты скорее внешний.

Исходный феномен переживания одиночества, на самом деле, является феноменом ВОСПРИЯТИЯ некоего, буквально, внешнего «одиночества».

Re: Внешнее «одиночество»

Исходный феномен переживания одиночества, на самом деле, является феноменом ВОСПРИЯТИЯ некоего, буквально, внешнего «одиночества».

Во внешнем мире нет опорных ВАК-якорей?

Внешнее «одиночество». ВАКОГ есть, якоря есть.

--Исходный феномен переживания одиночества, на самом деле, является феноменом ВОСПРИЯТИЯ некоего, буквально, внешнего «одиночества».
--Во внешнем мире нет опорных ВАК-якорей?


Да, просто, внешнее одиночество это сущностное/ трансперсональное восприятие/ феномен. Поэтому, и ВАКОГ есть и якоря есть. Но, они трудно выразимы/ трудно передаваемы.

Можно заглянуть в тексты Кришнамурти. Он именно об этом феномене много и чётко писал.

Абсолютная темнота даёт вариант восприятия реальност

2) И тот и другой это сорта диссоциации: одиночество социальная диссоциация, страх темноты диссоциация большего эээ масштаба - от реальности

Ну, темнота не есть диссоциация от реальности. Абсолютная темнота есть депривация зрения. Но, слух, обоняние-вкус, внешние ощущения остаются активны. Так что даже абсолютная темнота даёт вполне сложный насыщенный комплекс варианта восприятия реальности.

Re: Абсолютная темнота даёт вариант восприятия реально

Ну, темнота не есть диссоциация от реальности.

Похожа ли депривация зрения при темноте на эффект (не помню как это у Гибсона называется, когда восприятие информации зрительного поля - при фиксации головы и зрачков - эээ прекращается)
Не происходит ли при темноте схожего процесса, если да, то разве это не диссоциация?


Уединённость в толпе.

5) Люди при одиночестве остаются одиноки даже в толпе - теряется связь (может не выполняются критерии включенности в окружение, что может быть (не включенность) простой фантазией), страх темноты наоборот может быть катализатором объединения - люди жмутся друг к другу, спиной к спине, плечом к плечу.

Одиночество в толпе есть вариант переживания уединённости.

Страх темноты оживляет архаику.

6) Страх темноты может усиливать неспособности адаптировать восприятие к слуховым каналам и начинают работать неконтролируемые механизмы аудиально-визуальных синестезий.

Страх темноты подменяет живое слуховое восприятие фантазийным.

  • 1