?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Bigger and brighter (28) Абсолютный чёрно-белый ресурс
PUSH
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/495456.html

Результаты некоторых научных исследований говорят о том, что малыши до 6 месяцев все видят в черно-белом цвете, а все остальные цвета различают как оттенки серого. И только после полугода начинают определять красный цвет.

Доказано, что малыши очень любят рассматривать структурированные объекты, раскрашенные в контрастные цвета. Например, по типу шахматной доски, зебры. Если положить перед ребёнком два предмета, один из которых окрашен в пастельный тон, а другой представляет собой чередование черно-белых полос, то малыш сосредоточит своё внимание именно на структурированном объекте.

Также, по результатам исследования определено, что у малышей, рассматривающих черно-белые картинки, скорее устанавливаются связи между нейронами, дети раньше начинают осознавать увиденное, развиваются более спокойными и внимательными.

Стимуляция коры головного мозга при рассматривании черно-белых картинок входит в курс лечения детей с ДЦП, повреждениями головного мозга, задержкой умственного развития.
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:nzxopstbbUIJ:moy-kroha.info/zrenie-novorozhdennyh-do-goda+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru

Р. Бандлер. Используйте свой мозг для изменений.
О'кей. Я собираюсь попросить вас проделать несколько вещей, которые вы можете проделать в уме очень быстро, так что ваша фобия вообще никогда больше не побеспокоит вас. Я буду давать вам указания по одному шагу за раз, а потом вы идете внутрь и выполняете их. Кивните, когда закончите.

Сначала я хочу, чтобы вы представили, что сидите в центре кинотеатра, и вверху на экране вы можете увидеть черно-белый фотоснимок, на котором видите саму себя в ситуации как раз перед тем, как у вас появляется фобическая реакция.

Затем я хочу, чтобы вы вышли из своего тела наверх, в проекционную будку, откуда вы можете наблюдать за собой, наблюдающей за собой. С этой позиции вы будете способны увидеть себя, сидящую посреди кинотеатра, а также себя на неподвижной картинке вверху, на экране.

Теперь я хочу, чтобы вы превратили снимок на экране в черно-белый фильм и просмотрели его от начала до момента сразу после завершения этого неприятного переживания.

Когда дойдете до конца, я хочу, чтобы вы остановили фильм - как слайд - а затем впрыгнули внутрь изображения и прокрутили фильм назад. Люди будут ходить задом наперед, и все остальное будет происходить наоборот - точно, как при перемотке фильма, за исключением того, что вы будете внутри фильма. Прокрутите его обратно в цвете и потратьте на это только одну-две секунды.
Теперь подумайте о том, с чем была связана ваша фобия. Увидьте то, что вы увидели бы, если бы на самом деле были там.





  • 1

Re: Отмоделировать реликтовые чёрно-белые «эмоции»

Например.

Естественный контекст для чёрно-белого мира есть ночное время - тёмное время суток.

Человеческая культура во всех её разнообразных проявлениях всегда указывает на наличие особенных "ночных" переживаний. Ресурсных переживаний и антиресурсных.

Большинство хищников обладают ночным зрением.

Большинство наших предков не способны видеть в темноте.

Re: Отмоделировать реликтовые чёрно-белые «эмоции»

Дальше просто возникшие ассоциации.
Хм, страх одиночества у некоторых людей похоже в своей основе завязан на этих черно-белых переживаниях (ведь в ночное время идет естественное ограничение визуального поля и мир буквально уменьшается до расстояния вытянутой руки)
(Люди извлекающие ресурс из одиночества могут использовать ресурсы черно-белого мира и черно-белых субмодальностей, либо наоборот, ну это как гипотеза)

С другой стороны эээ магия черно-белой фотографии может проистекать от сюда же - она(ф) цепляет что-то в людях глубоко спрятанное и вытаскивает через обычные эмоции наружу.

"страх одиночества" = ~"страх темноты"

Хм, страх одиночества у некоторых людей похоже в своей основе завязан на этих черно-белых переживаниях (ведь в ночное время идет естественное ограничение визуального поля и мир буквально уменьшается до расстояния вытянутой руки)

Получается, что "страх одиночества" = ~"страху темноты".

Re: "страх одиночества" = ~"страх темноты"

Получается, что "страх одиночества" = ~"страху темноты".

Думаю, что это пересекающие множества, но это не КЭ.

1) Одиночество это больше внутренний феномен, страх темноты скорее внешний.
2) И тот и другой это сорта диссоциации: одиночество социальная диссоциация, страх темноты диссоциация большего эээ масштаба - от реальности
3) Одиночество подобно страху темноты в том, что и там и там выключаются цветовые субмодальности, но в темноте это буквальное выключение внешних цветных субмодальностей, а в одиночестве выключаются цветные субмодальности отношений
4) Одиночество это потеря эээ опоры в других людях, страх темноты это потеря опоры цветных субмодальных инвариантов внешнего мира и теряется опора и появляется страх, как непривычка манипулирования эээ серыми субмодальностями (утеряна способность, которая была у предков)
5) Люди при одиночестве остаются одиноки даже в толпе - теряется связь (может не выполняются критерии включенности в окружение, что может быть(не включенность) простой фантазией), страх темноты наоборот может быть катализатором объединения - люди жмутся друг к другу, спиной к спине, плечом к плечу.
6) Страх темноты может усиливать неспособности адаптировать восприятие к слуховым каналам и начинают работать неконтролируемые механизмы аудиально-визуальных синестезий.

Потерял мысль что такое КЭ?

--Получается, что "страх одиночества" = ~"страху темноты".
--Думаю, что это пересекающие множества, но это не КЭ.


Потерял мысль что такое КЭ?

Re: Потерял мысль что такое КЭ?

Некий сорт равнозначности.

А, понял - КЭ = комплексный эквивалент.

А, понял - КЭ = комплексный эквивалент.

Внешнее «одиночество»

1) Одиночество это больше внутренний феномен, страх темноты скорее внешний.

Исходный феномен переживания одиночества, на самом деле, является феноменом ВОСПРИЯТИЯ некоего, буквально, внешнего «одиночества».

Re: Внешнее «одиночество»

Исходный феномен переживания одиночества, на самом деле, является феноменом ВОСПРИЯТИЯ некоего, буквально, внешнего «одиночества».

Во внешнем мире нет опорных ВАК-якорей?

Внешнее «одиночество». ВАКОГ есть, якоря есть.

--Исходный феномен переживания одиночества, на самом деле, является феноменом ВОСПРИЯТИЯ некоего, буквально, внешнего «одиночества».
--Во внешнем мире нет опорных ВАК-якорей?


Да, просто, внешнее одиночество это сущностное/ трансперсональное восприятие/ феномен. Поэтому, и ВАКОГ есть и якоря есть. Но, они трудно выразимы/ трудно передаваемы.

Можно заглянуть в тексты Кришнамурти. Он именно об этом феномене много и чётко писал.

Re: Внешнее «одиночество». ВАКОГ есть, якоря есть.

Если такой вопрос правомерен, то как настроить восприятие для извлечения ресурсов из такого внешнего одиночества? Или как извлекать ресурсы из такого одиночества?

Абсолютная темнота даёт вариант восприятия реальност

2) И тот и другой это сорта диссоциации: одиночество социальная диссоциация, страх темноты диссоциация большего эээ масштаба - от реальности

Ну, темнота не есть диссоциация от реальности. Абсолютная темнота есть депривация зрения. Но, слух, обоняние-вкус, внешние ощущения остаются активны. Так что даже абсолютная темнота даёт вполне сложный насыщенный комплекс варианта восприятия реальности.

Re: Абсолютная темнота даёт вариант восприятия реально

Ну, темнота не есть диссоциация от реальности.

Похожа ли депривация зрения при темноте на эффект (не помню как это у Гибсона называется, когда восприятие информации зрительного поля - при фиксации головы и зрачков - эээ прекращается)
Не происходит ли при темноте схожего процесса, если да, то разве это не диссоциация?


Re: Абсолютная темнота даёт вариант восприятия реально

--Ну, темнота не есть диссоциация от реальности.
--Похожа ли депривация зрения при темноте на эффект (не помню как это у Гибсона называется, когда восприятие информации зрительного поля - при фиксации головы и зрачков - эээ прекращается)


Очень похожа.

Не происходит ли при темноте схожего процесса, если да, то разве это не диссоциация?

Нет, это не диссоциация. Так сразу трудно объяснить. Ну, например, как мы можем говорить о какой-то диссоциации, если для её определения нет никаких оснований, ибо, диссоциация это д. чего-то от чего-то. А в случае полной зрительной депривации в интервале пока не сработало воображение или что-то ещё ничего нет. Нечему и не от чего диссоциироваться.

Уединённость в толпе.

5) Люди при одиночестве остаются одиноки даже в толпе - теряется связь (может не выполняются критерии включенности в окружение, что может быть (не включенность) простой фантазией), страх темноты наоборот может быть катализатором объединения - люди жмутся друг к другу, спиной к спине, плечом к плечу.

Одиночество в толпе есть вариант переживания уединённости.

Страх темноты оживляет архаику.

6) Страх темноты может усиливать неспособности адаптировать восприятие к слуховым каналам и начинают работать неконтролируемые механизмы аудиально-визуальных синестезий.

Страх темноты подменяет живое слуховое восприятие фантазийным.

  • 1