?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Ресурсы нагвализма (N+3) Управляемая глупость
Кецаль
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/502846.html
http://www.koob.ru/castaneda/

С глупостью/ управляемой глупостью обзор источников (десяти книг) дал следующую картину. Во всех десяти книгах в том или ином виде термин «глупость» употребляется достаточное число раз. Но, только в трех книгах делается разработка содержания термина именно «управляемая глупость». В списке они помечены звездочками: (1) познание индейцев яки (2) *отдельная реальность (3) путешествие к икстленд (4) истории силы (5) второе кольцо силы (6) *дар орла (7) огонь внутри (8) *сила безмолвия (9) искусство сновидения (10) активная сторона бесконечности

Анализ показал, что во всех источниках все упоминание термина «глупость» задают некоторую онтологию заданий, требующих от читателя сообразить как по форме и содержанию конкретную «глупость» можно заменить на «управляемую глупость». Т.е. мы имеем дело с чем-то вроде задачника, обучающего преобразовывать глупость в у-глупость (УГ).

Языкоидный алгоритм чередования книг в их общем ряду из десяти наименований, прорабатывающих содержание УГ, будет предложен во комментариях.



Истории Силы. Альтернативный перевод Кастанеда Карлос

Истории Силы. Альтернативный перевод

Книга 4 (1974).

Личная сила заставит тебя соскользнуть в описание магов с огромной легкостью. Но объяснение магов – это не то, что понимаешь под объяснением ты. И все же оно делает мир и его чудеса если не ясными, то, по крайней мере, не столь устрашающими. Именно это должно быть сущностью объяснения.

Перевод: Сергея Николаева.

далее >>>Нагуализм
Второе кольцо силы. Альтернативный перевод Кастанеда Карлос

Второе кольцо силы. Альтернативный перевод

Книга 5 (1977)

Повседневный мир существует только потому, что мы знаем, как удерживать его образы. Следовательно, если человек оставляет внимание, необходимое для поддерживания этих образов, то мир рушится.

Перевод: Сергея Николаева.

далее >>>Нагуализм
Дар Орла. Альтернативный перевод Кастанеда Карлос

Дар Орла. Альтернативный перевод

Книга 6 (1981).

Только судя по действиям Орла, видящий может сказать, чего Орел хочет. Хотя Орла и не волнуют обстоятельства жизни любого живого существа, каждому из них он сделал дар. По принадлежащему ему праву и своим собственным способом, каждое из них, если пожелает, имеет силу сохранить пламя осознания, силу не повиноваться зову смерти и тому, чтобы быть сожранным.

Каждому живому существу была дарована сила, если оно того пожелает, искать проход к свободе и пройти через него. Для того видящего, который видит этот проход, и для тех существ, которые прошли сквозь него, совершенно очевидно, что Орел дал этот дар для того, чтобы увековечить осознание.

Перевод: Сергея Николаева.

далее >>>Нагуализм
Огонь изнутри. Альтернативный перевод Кастанеда Карлос

Огонь изнутри. Альтернативный перевод

Книга 7 (1984).

Новые видящие довели мастерство управления осознанием до его естественного завершения. Они научились одним ударом выводить свечение осознания за пределы кокона.

Третье внимание достигается, когда свечение осознания превращается в огонь изнутри - свечение, которое зажигает не по одной полосе за раз, а одновременно все эманации Орла внутри кокона человека.

Перевод: Сергея Николаева.

далее >>>Нагуализм
Сила безмолвия. Альтернативный перевод Кастанеда Карлос

Сила безмолвия. Альтернативный перевод

Книга 8 (1987)

С точки зрения среднего человека, – сказал дон Хуан, – магия –  это  чепуха  или  зловещая  тайна,  выходящая  за  пределы  его понимания. И в этом он прав – не потому, что это действительно так, но потому, что  среднему человеку не хватает  энергии, чтобы иметь дело с магией...

Перевод: Сергея Николаева.

далее >>>Нагуализм
Искусство сновидения. Альтернативный перевод Кастанеда Карлос

Искусство сновидения. Альтернативный перевод

Книга 9 (1993).

Дон  Хуан  утверждал,  что  мир,  который  мы  считаем единственным  и  абсолютным,  является  лишь  одним  из  множества параллельно существующих миров, организованных наподобие того, как  располагаются  слои  в  луковице.

Он  уверял,  что  все  эти  иные сферы так же реальны, уникальны и абсолютны, как и наш мир. И мы  обладаем  способностью  вхождения  в  них,  хотя  энергетически ограничены возможностью воспринимать только наш мир.

Перевод: Сергея Николаева

далее >>>Осознанные сновидения




  • 1

Re: У нас всё есть деятельность. Есть три феномена

—Ну т.е. при таком поверхностном взгляде совершенно чуждый/противоположный моделированию подход! Поскольку в моделировании начали бы от деятельности, а не от эмоций.
—Ну, для меня эмоция это комплекс, который в обязательном порядке включат в себя деятельностную компоненту.


Но много раз подчёркивали, что предметные навыки должны работать при разных/любых эмоциях. При деятельности через сдвиг ТС, получается, фиксируем одну эмоцию, и без неё не можем заниматься соответствующей деятельностью.

Вот эту мысль не понял. Ты говоришь о загрузке навыков, связанных с точки сборки?

Нет, тут у меня другая мысль. Сдвиг точки сборки без прямой тренировки дают некие навыки (например, в примере с Карлосом — навыки стресс-коммуникации) как бы из переживаний. Без прямой тренировки навыков. Вот это и удивительно.

Нагвалисты отмечают, что ТС двигается и от обычных жизненных факторов. Болезнь, сильные переживания и т.п.

Ранее отмечали, что такие сдвиги по меркам нагвалистов являются очень небольшими.

С другой стороны, навыки управления ТС есть результат длительной практики.

Ну т.е. это такое непосредственное занятие Обучением-3? Учимся двигать ТС неким "прямым воздействием" (т.е. воспринимаем ТС как реальный объект, а не некую метафору "об обучении" — кстати, нет уверенности, что это всё ещё на территории "психологических извлечений" из нагвализма), а потом бесплатно получаем в придачу к этому навыку ещё определённое количество (не менее чем положений ТС) предметных навыков.

Непонятна ассоциация.

Ассоциация вытекает из вопроса о том, как человек может научиться предметному навыку, не занимаясь обучением предметному навыку, а занимаясь некими переключениями ээ эмоциональных ээ состояний (как их не назови). Вот, можно допустить, что человек может "собрать" любой предметный навык, которому не обучен, находясь в Аптайме, из разроненных фрагментов, которые есть у него в памяти.

Моделирование мы считаем интересным, когда есть перспективный феномен.

В данном случае мы имеем три феномена: сдвижение ТС, направление ТС, удержание ТС.


Моя мысль в том, что если бы мы не знали про все эти дела с точкой сборки, то из описания эффективной стресс-коммуникации (по типу того эпизода Карлоса с полицейскими) мы едва ли бы пришли к переоткрытию феномена ТС. Но, если это такой крутой феномен, который позволяет, один раз научившись этим трём процессам сдвига-позиционирования-удержания ТС, получить сразу множество навыков (соответствующих множеству положений ТС), то мы зря теряем время, занимаясь моделированием отдельных навыков, когда их можно получить "оптом"! :) Такая вот мысль.

Эмоция это деятельный рефрейминг

—Ну т.е. при таком поверхностном взгляде совершенно чуждый/противоположный моделированию подход! Поскольку в моделировании начали бы от деятельности, а не от эмоций.
—Ну, для меня эмоция это комплекс, который в обязательном порядке включат в себя деятельностную компоненту.
--Но много раз подчёркивали, что предметные навыки должны работать при разных/любых эмоциях.


Ну, я захожу с другой стороны.

Всякая отмоделированная эмоция субъекта есть рефрейминго-подобная конструкция:

(а) конвенциально-индивидуальное наименование эмоции

(б) намерение/целевая функция – смысловое мета-производное конвенциально-индив. наименования данной эмоции

(в) база вариантов поведения, удовлетворяющего выявленному намерению

(г) алгоритм редакции целевой функции эмоции и базы её поведения

Движение ТС = всё возможное личностное разнообразие?

Ну, подобная конструкция ведь описывает личностное своеобразие индивидуума. Типа человек определяется своими эмоциями с их намерениями (мета-смысловыми производными) и базой вариантов поведения. То есть траектория движения ТС по ходу жизни субъекта это и есть его индивидуальность? Типа человек свободен выбирать как долго он задерживается в каждом положении ТС и по какой траектории от одной к другой идёт, но при том отдельно взятое положение ТС есть вещь универсальная для человеческого рода.

Координаты ТС: «сад эмоций»; эмоция; «путь с сердцем»

Ну, подобная конструкция ведь описывает личностное своеобразие индивидуума.

Совершенно верно.

Уточнение. Архитектура/ система, задающая форму, содержание и алгоритмические процессы личностного своеобразия:

(a) «Сад эмоций» - индивидуальная база в два – три десятка актуальных эмоций конкретного индивида, включая алгоритм использования эмоций.

(b) База рефрейминг-моделирования каждой эмоции из «сада эмоций» (см. пост выше), включая поведенческие алгоритмы каждой эмоции

(c) «Пусть с сердцем» - одна-три деятельные сферы, с присоединенными к ним рабочими эмоциями, взятые в их непрерывном развитии. Алгоритмы «пути с сердцем».

Типа человек определяется своими эмоциями с их намерениями (мета-смысловыми производными) и базой вариантов поведения. То есть траектория движения ТС по ходу жизни субъекта это и есть его индивидуальность?

Уточняем, траекторией движения ТС на жизненном цикле субъекта определяется суперпозицией:

• Траекториями общих алгоритмов жизнедеятельности «сада эмоций» (СЭ)
• Траекториями поведенческих алгоритмов каждой эмоции из СЭ.
• Траекторией «пути с сердцем» на жизненном цикле

Типа человек свободен выбирать как долго он задерживается в каждом положении ТС и по какой траектории от одной к другой идёт, но при том отдельно взятое положение ТС есть вещь универсальная для человеческого рода.

Траектория ТС с координатами промежуточных положений является производной компонент: «сада эмоций», конкретной эмоции, «пути с сердцем».

Тренировка – мета тренировка – мета мета тренировка

При деятельности через сдвиг ТС, получается, фиксируем одну эмоцию, и без неё не можем заниматься соответствующей деятельностью.

Да. Преимущество такой модели в том, что мы всегда держим руку на джойстике контроля эмоции, сопровождающей актуальную деятельность.

--Вот эту мысль не понял. Ты говоришь о загрузке навыков, связанных с точки сборки?
--Нет, тут у меня другая мысль. Сдвиг точки сборки без прямой тренировки дают некие навыки (например, в примере с Карлосом — навыки стресс-коммуникации) как бы из переживаний. Без прямой тренировки навыков. Вот это и удивительно.


Да нет такого в нагвализме – тренировки в управлении ТС без прямой тренировки!

Аналогом управления ментальных процессов по-памяти без прямой тренировки будет управление ментальными процессами, например, за счёт якорей.

Манипуляция якорями, вроде, не выглядит тренировкой. Зато она является МЕТА-ТРЕНИРОВКОЙ.

--Нагвалисты отмечают, что ТС двигается и от обычных жизненных факторов. Болезнь, сильные переживания и т.п.
--Ранее отмечали, что такие сдвиги по меркам нагвалистов являются очень небольшими.


Могут быть и очень большими, но они малоценные. Потому, что они совершенно не контролируемые.

Инвестировать в самую длинную "мета"

Манипуляция якорями, вроде, не выглядит тренировкой. Зато она является МЕТА-ТРЕНИРОВКОЙ.

Так как бы простая арифметическая интуиция подсказывает, что надо как можно раньше заниматься как можно более мета-мета-мета...-тренировками. Вот управление сдвигом-позиционированием-фиксированием ТС подходит на роль такой максимальной общей (но при этом всё ещё практически осуществимой, могущей иметь конкретные формы) тренировки.

Re: Инвестировать в самую длинную "мета"

Ладно. Уговорил.

Прямой сдвиг ТС.
И с каких тренировок и упражнений нам начать? У нас есть психологическая модель?

Я предложил в качестве такой модели пс. модель сдвига эмоций.

Я предложил в её основание поместить алгоритм рефрейминга. Это будут техники фиксации/ раскрытия формы-содержания-деятельного процесса эмоций.

А нам нужно ещё разработать сам сдвиг эмоций.

А в направление/ контроль направления можно модифицировать ЦИ.

Короче, завтра надо заводить тему "Сдвиг эмоций".

Re: Инвестировать в самую длинную "мета"


Движение ТС в 1,2внимании требует Воли

--С другой стороны, навыки управления ТС есть результат длительной практики.
--Ну т.е. это такое непосредственное занятие Обучением-3?


Да, в том числе и эффекты генерализации различных практик обучения = обучению3.

Но, там есть и натуральная феноменология.

Как указывают нагвалисты: всем управляет намерение – через волю. Это они для второго внимания.

Мы делаем психологическое извлечения для первого внимания: воля есть двигательный мета и мета мета контроль.

У нагвалистов: К. лежит обкуренный дымком, тело отключено. Все двигательные процессы не функционируют. Но ему надо мучительно-обязательно встать. И вдруг, он слышит, как его измененный голос без участия его сознания звучит «встать»! И его тело само по себе принимает вертикальное положение. Это работа двигательного мета контроля во втором внимании.

А вот, аналог двигательного мета контроля для первого внимания. Есть такой феномен циркового возгласа «апп», звучащего в начальный момент выполнения некоего сложного трюкового движения. Но, циркачи используют бытовой феномен. Например, я, когда поскальзываюсь зимой, иногда слышу, как из горла вырывается короткий возглас типа этого циркового «апп»! И само звучание этого возгласа придает телу вертикальное положение. При этом, есть физическое ощущение, что прямо в воздухе под руками появилась опора. Это частный пример работы двигательного мета контроля для первого внимания.

Так вот, именно мета контроль способен прямо двигать ТС. И в первом, и во втором внимании.

Требуется ли длительная практика для приобретения прямого сознательного контроля над двигательным мета-контролем? И да, и нет. Потому, что самого двигательного мета-контроля у нас завались. Из ушей течёт. Но, он не подключен напрямую к сознанию.

Практика подключения мета контроля к сознанию в свою очередь является мета-практикой.

Всякая мета-практика до достижения эффективных результатов являет разброс от мгновенных результатов до тяжкой тяжкой работы.

Re: Движение ТС в 1,2внимании требует Воли

Есть такой феномен циркового возгласа «апп», звучащего в начальный момент выполнения некоего сложного трюкового движения.

Даже малые дети знают этот феномен)))

Например, я, когда поскальзываюсь зимой, иногда слышу, как из горла вырывается короткий возглас типа этого циркового «апп»! И само звучание этого возгласа придает телу вертикальное положение. При этом, есть физическое ощущение, что прямо в воздухе под руками появилась опора.

Тоже замечал за собой такой удивительный феномен опоры+само-возглас, когда поскальзывался. Только не выделял четкого "апп".


Мета контроль = внутренний м-моделист на ТДУ

--Есть такой феномен циркового возгласа «апп», звучащего в начальный момент выполнения некоего сложного трюкового движения.
--Даже малые дети знают этот феномен)))


Точно, малые это знают.

Но, ни дети, ни актёры цирка не знают как включается этот мета контролирующий «апп». Ибо, формальная озвучка от сознания не спасает. Апп генерируется подсознательной частью ВД.

Фактически, спасительный апп генерируется с транс деривационного уровня. Но ТД уровень это место зарождения любой/всякой вербалистики, но вовсе не место зарождения чего-то тематически специального.

Значит, эта вербальная форма мета контроля требует решения задачи формирования части мета моделиста гарантированно на уровне именно транс деривационного процесса.
Мета контроль = внутренний м-моделист на ТДУровне.

Двигательный мета контроль

Учимся двигать ТС неким "прямым воздействием" (т.е. воспринимаем ТС как реальный объект, а не некую метафору "об обучении" — кстати, нет уверенности, что это всё ещё на территории "психологических извлечений" из нагвализма), а потом бесплатно получаем в придачу к этому навыку ещё определённое количество (не менее чем положений ТС) предметных навыков.

Ну, идеомоторные образы светящегося яйца и как бы физической ТС полезны, но формируют нездоровый мистицизм.

Куда полезнее описывать обязательные ВАКОГ компоненты искомых положений точки сборки и описывать необходимые волевые усилия для достижения конечных положений ТС.

Ассоциация вытекает из вопроса о том, как человек может научиться предметному навыку, не занимаясь обучением предметному навыку, а занимаясь некими переключениями ээ эмоциональных ээ состояний (как их не назови).

Человек может научиться предметному навыку, не занимаясь обучением предметному навыку в случает, если он:

-- правильно определит соответствующий искомому навыку некий мета – навык
--подберет ключи к требуемому мета контролю над мета навыком и самим навыком

Вот, можно допустить, что человек может "собрать" любой предметный навык, которому не обучен, находясь в Аптайме, из разроненных фрагментов, которые есть у него в памяти.

Вот, у меня старческая память отказывается вспомнить в каком месте мы/ кто-то внятно утверждали (и обосновывали), что аптайм есть средство для сбора новых навыков любым путём. Прямо в этом посте ссылка на поиск по полной базе жж. Подскажи нам ключевые слова.

--В данном случае мы имеем три феномена: сдвижение ТС, направление ТС, удержание ТС.
--Моя мысль в том, что если бы мы не знали про все эти дела с точкой сборки, то из описания эффективной стресс-коммуникации (по типу того эпизода Карлоса с полицейскими) мы едва ли бы пришли к переоткрытию феномена ТС.


Точно, не пришли бы.

Но, если это такой крутой феномен, который позволяет, один раз научившись этим трём процессам сдвига-позиционирования-удержания ТС, получить сразу множество навыков (соответствующих множеству положений ТС), то мы зря теряем время, занимаясь моделированием отдельных навыков, когда их можно получить "оптом"! :)

Правильно. Надо тратить время на работу с двигательным мета контролем.

Фобический сборщик

Ну, идеомоторные образы светящегося яйца и как бы физической ТС полезны, но формируют нездоровый мистицизм.

Хм, то есть этакая искуственная реконструкция "видения" в воображении позволяет достичь некоторых эффектов видения? Типа как в кромешной темноте представление очертаний окружающих предметов может помочь ориентировке.

Куда полезнее описывать обязательные ВАКОГ компоненты искомых положений точки сборки и описывать необходимые волевые усилия для достижения конечных положений ТС.

Т.е. возможно описывать "прямые" волевые усилия по сдвигу ТС?

Человек может научиться предметному навыку, не занимаясь обучением предметному навыку в случает, если он:
-- правильно определит соответствующий искомому навыку некий мета – навык
--подберет ключи к требуемому мета контролю над мета навыком и самим навыком


Ну, невозможно удержаться от соблазна поставить вопрос о том, на что же похож самый главный мета-мета-мета-...-навык, и процесс его мета-мета-мета-мета-...-контроля.

Вот, у меня старческая память отказывается вспомнить в каком месте мы/ кто-то внятно утверждали (и обосновывали), что аптайм есть средство для сбора новых навыков любым путём. Прямо в этом посте ссылка на поиск по полной базе жж. Подскажи нам ключевые слова.

Фобический сборщик был. Ф-сборщик.

https://ljsear.ch/search?q=%D1%84-%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%89%D0%B8%D0%BA&community=metapractice&in_comments=1

—Но, если это такой крутой феномен, который позволяет, один раз научившись этим трём процессам сдвига-позиционирования-удержания ТС, получить сразу множество навыков (соответствующих множеству положений ТС), то мы зря теряем время, занимаясь моделированием отдельных навыков, когда их можно получить "оптом"! :)
—Правильно. Надо тратить время на работу с двигательным мета контролем.


Хм :)

Re: Двигательный мета контроль

Человек может научиться предметному навыку, не занимаясь обучением предметному навыку в случает, если он:

Был такой опыт, вроде.
Научился водить машину - ни разу в ней не сидя. Хотя я многократно проигрывал сам процесс езды в воображении пока не получил знание, что могу это сделать - сел и поехал. Вероятно, это проигрывание есть обучение.

Бандлер точно чем-то таким занимался

Ну, идеомоторные образы светящегося яйца и как бы физической ТС полезны, но формируют нездоровый мистицизм.

Бандлер в рамках DHE точно чем-то таким занимался. Вот я смутно очень припоминаю, но прямой аналог какой-то определённо был. А, ну даже техника мол буквально "встроить убеждение" путём его физического перемещения в определённую часть поля зрения человека (близко к его телу). Это же по факту само по себе будет работой с "аурой" (пространством, охватывающем человека на некотором расстоянии от него).

  • 1