?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Оракул metapractice (45)
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/505686.html



Поиск по архиву жж
https://ljsear.ch/


  • 1

Модель есть Сенсомоторное Обучение

Чтобы дать некоторое представление о компонентном анализе значения как методе получения словарного определения слова,

Мы не пишем словари.

продемонстрируем один из его вариантов на конкретном примере анализа значения слова журнал. Вначале надо отыскать слово или словосочетание, обозначающее род вещей, видом которого являются журналы. Таким словосочетанием будет периодическое издание.

Журнал можно положить в корзину, но модель это описание.

Но, в метапрактике мы уточнили, что модель это примерно шесть описаний и одна шутка, на которую можно указать пальцем – т.е. набор описаний + ВАКОГ.

Род вещей, видом которых будет модель (описания + ВАКОГ) будет сенсомоторное обучение типа обучения как различать эскимосские оттенки снега.

Люди читают словари

Мы не пишем словари.

Однако люди ЧИТАЮТ словари. Например:

МОДЕЛИРОВАНИЕ
метод исследования объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений (органич. и неорганич. систем, инженерных устройств, разнообразных процессов — физических, химических, биологических, социальных) и конструируемых объектов для определения либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения, управления ими и т. п. Формы М. разнообразны и зависят от используемых моделей и сферы применения М. По характеру моделей выделяют предметное и знаковое (информац.) М.
Предметным наз. М., в ходе которого исследование ведётся на модели, воспроизводящей определённые геометрические, физические, динамические либо функциональные характеристики объекта М.— оригинала; в частном случае аналогового М., когда оригинал и модель описываются едиными математич. соотношениями (напр., одинаковыми дифференц. уравнениями), электрич. модели используются для изучения механич., гидродинамич., акустич. и др. явлений. При знаковом М. моделями служат схемы, чертежи, формулы, предложения в некотором алфавите (естеств. или искусств. языка) и т. п. Важнейшим видом такого М. является математич. (логико-математич.) М., производимое выразительными и дедуктивными средствами математики и логики. Поскольку действия со знаками всегда в той или иной мере связаны с пониманием знаковых конструкций и их преобразований, построение знаковых (информац.) моделей или их фрагментов может заменяться мысленно-наглядным представлением знаков или операций над ними (мысленное М.). По характеру той стороны объекта, которая подвергается М., различают М. его структуры и М. его поведения (функционирования, протекающих в нём процессов и т. п.). Это различение приобретает чёткий смысл в науках о жизни, где разграничение структуры и функции систем живого принадлежит к числу фундаментальных методологических принципов исследования, и в кибернетике, делающей акцент на М. функционирования систем.
Понятие М. является гносеологич. категорией, характеризующей один из важных путей познания. Возможность М., т. е. переноса результатов, полученных в ходе построения и исследования моделей, на оригинал, основана на том, что модель в определ. смысле отображает (воспроизводит. моделирует) к.-л. его стороны; для успешного М. этих сторон важно наличие соответств. теорий или гипотез, которые, будучи достаточно обоснованными, указывали бы на рамки допустимых при М. упрощений.

МЧА и предметная, и знаковая. МЧА всегда усложнение.

Формы М. разнообразны и зависят от используемых моделей и сферы применения М. По характеру моделей выделяют предметное и знаковое (информац.) М.

МЧА одновременно и предметные, и знаковые. Ибо МЧА трехкомпонентна:
--нейрофеномены
--лингвистика
--алгоритмика

Понятие М. является гносеологич. категорией, характеризующей один из важных путей познания. Возможность М., т. е. переноса результатов, полученных в ходе построения и исследования моделей, на оригинал, основана на том, что модель в определ. смысле отображает (воспроизводит. моделирует) к.-л. его стороны;

«Модель моделирует количество сторон оригинала». Супер.

МЧА может быть одной стороной оригинала.

для успешного М. этих сторон важно наличие соответств. теорий или гипотез, которые, будучи достаточно обоснованными, указывали бы на рамки допустимых при М. упрощений.

Итак, чёрным по-русскому сказано: модель всегда содержит упрощения. Любая модель. В словаре.

Ну, а МЧА есть всегда усложнение.


Re: МЧА и предметная, и знаковая. МЧА всегда усложнение.

МЧА одновременно и предметные, и знаковые. Ибо МЧА трехкомпонентна:
--нейрофеномены
--лингвистика
--алгоритмика


Любая прикладная наука содержит и код, и указание на ВАКОГ.

—Понятие М. является гносеологич. категорией, характеризующей один из важных путей познания. Возможность М., т. е. переноса результатов, полученных в ходе построения и исследования моделей, на оригинал, основана на том, что модель в определ. смысле отображает (воспроизводит. моделирует) к.-л. его стороны;
—«Модель моделирует количество сторон оригинала». Супер.


Да уж, явно гуманитарий писал. Эти циклические определения.

МЧА может быть одной стороной оригинала.

Как и любая техническая модель может быть одной стороной моделируемого объекта (процесса).

—Итак, чёрным по-русскому сказано: модель всегда содержит упрощения. Любая модель. В словаре. Ну, а МЧА есть всегда усложнение.

Здесь не хватает референтов и в словаре, и ваших словах. Что упрощаем и что усложняем? И в технических моделях, и в МЧА, всегда одни вещи упрощаем, а другие усложняем. Кроме того, усложнение может быть побочным эффектом развития (улучшения, доработки) модели. Вообще говоря прагматическая цель всегда максимально упростить модель, максимально обогатив результаты её применения.

Не подписывался развивать научное определение моделе

--МЧА одновременно и предметные, и знаковые. Ибо МЧА трехкомпонентна: -нейрофеномены –лингвистика –алгоритмика
--Любая прикладная наука содержит и код, и указание на ВАКОГ.


У нас код двойной: лингвистический и алгоритмический. Нейрофеномены есть только в науках о человеке.

—Итак, чёрным по-русскому сказано: модель всегда содержит упрощения. Любая модель. В словаре. Ну, а МЧА есть всегда усложнение.
--Здесь не хватает референтов и в словаре,


Погоди. Ты применяешь странную логику в требованиях ко мне. Сначала ты говоришь: надо свериться со стандартными словарями и указываешь конкретный словарь. Я произвожу сравнение. Получается не в пользу словарей. И тут ты начинаешь подводить меня к уточнению словарей. А я считаю, что это не моя задача.

и ваших словах. Что упрощаем и что усложняем? И в технических моделях, и в МЧА, всегда одни вещи упрощаем, а другие усложняем.

Например, приведи технический пример с указанием упрощения и усложнения. Потом приведи ещё два. Потом сделай обобщение. И подай заявку на новое определение моделирования. Но нет. Этого делать не надо.

Но, ты должен чётко осознать, что без определения терминов упрощения-усложнение и введение этих терминов в повсеместные научные/ технические определения моделирования, существующие словари представляют карго-определения. Но, никого это не колышит.

Но, я не собирают пахать за всю неблагодарную науку. Мне она нахрен не сдалась.

Научные модели делаются не по научным словарям

По сути и в этой линии дискуссии мы пришли к тому, что часто модели, которые делают учёные, по сути не являются научными моделями (в соответствии с теми же словарями). То есть мы противопоставляем МЧА не научную деятельность (деятельность учёных), а "научные описания" (а это в большей мере философия, которая и формально, и фактически не является частью науки).

Упрощение – усложнение в МЧА

Теперь, в отношении соотношения упрощения-усложнения в МЧА. Я уже отметил, что в философском смысле модели ЧА, конечно, есть упрощения, ибо текущее знание всегда не полно. Вот, это всё упрощение. А вот, что касается усложнения, то модели ЧА всегда есть усложнение.

Расписывание понятия «усложнение» относительно человеческой активности последует.

Кроме того, усложнение может быть побочным эффектом развития (улучшения, доработки) модели.

Нет, с усложнения исходных для будущей модели феноменов и начинается модель. Как там БиГи говорили? Моделирование типа кухонной активности. Ну, так всякое пище-приготовление всегда связано с концентрацией исходных природных ингредиентов. Вот так. Всё по классикам.

Противопоставление МЧА и "философии науки"

Теперь, в отношении соотношения упрощения-усложнения в МЧА. Я уже отметил, что в философском смысле модели ЧА, конечно, есть упрощения, ибо текущее знание всегда не полно. Вот, это всё упрощение. А вот, что касается усложнения, то модели ЧА всегда есть усложнение.

От повторения подобных рассуждений про суть моделей и моделирования выиграла бы любая прикладная наука, но мы, тщательно оставаясь за пределом прямого научного дискурса, получается противопоставляем МЧА науке в целом. Хотя по факту радикальное противопоставление идёт не научной деятельности, а "философии науки".

Ударим пробегом на телегах по бездорожью!

Вообще говоря, прагматическая цель всегда максимально упростить модель, максимально обогатив результаты её применения.

Ничуть не бывало. По твоей логике, прагматичной целью автопромышленности должны быть деревянные телеги. Они самые простые, технологичные и экологичные.

Re: Ударим пробегом на телегах по бездорожью!

Телега не подходит по критерию получения надлежащих результатов (скорости и удобства передвижения). Так что скорее некие модели машин конца 20 века, на которых до сих пор ездят.

Из словаря (продолжение)

М. всегда применяется вместе с др. общенауч. и спец. методами; особенно тесно оно связано с экспериментом. Изучение к.-л. явления на его модели (при предметном, аналоговом, знаковом M., M. на ЭЦВМ) есть особый вид эксперимента — модельный эксперимент, отличающийся от обычного эксперимента тем, что в процесс познания включается «промежуточное звено» — модель, являющаяся одновременно и средством, и объектом экспериментального исследования, заменяющим оригинал. В важном частном случае такого эксперимента — в модельно-киберне-тич. эксперименте — вместо «реального» экспериментального оперирования с изучаемым объектом находят алгоритм (программу) его функционирования, который и выступает в качестве модели.
М. необходимо предполагает использование процедур абстрагирования и идеализации. Эта черта М. особенно существенна в том случае, когда предметом М. являются сложные системы, поведение крых зависит от большого числа взаимосвязанных факторов различной природы. В ходе познания такие системы отображаются в разных моделях, дополняющих друг друга. Более того, возникают ситуации, когда создаются противоречащие модели одного и того же явления; эти противоречия могут «сниматься» в ходе развития науки (и затем появляться при М. на более глубоком уровне). Напр., на определ. этапе развития теоретич. физики при М. физич. процессов на «классич.» уровне использовались модели, подразумевающие несовместимость корпускулярных и волновых представлений; эта противоречивость была преодолена созданием квантовой механики, в основе крой лежит тезис о корпус-кулярно-волновом дуализме физич. реальности.
М. глубоко проникает в теоретич. мышление и прак-тич. деятельность. Это не только одно из средств отображения явлений и процессов реальности, но и критерий проверки науч. знаний, осуществляемой непосредственно или с помощью установления отношения рассматриваемой модели к другой модели или теории, адекватность которой считается практически обоснованной. Применяемое в органич. единстве с др. методами, М. служит углублению познания, его движению от относительно бедных информацией моделей к моделям, полнее раскрывающим сущность исследуемого объекта.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/4534


Что из этого можно отнести к моделированию, а что нет?

Edited at 2016-06-23 07:14 pm (UTC)

Для МЧА нужна своя "наука"

М. всегда применяется вместе с др. общенауч. и спец. методами; особенно тесно оно связано с экспериментом.

За научным экспериментом прячется сравнение гипотез и статистика экспериментальных данных.

МЧА работает только с одной гипотезой.

МЧА делает всё, чтобы единственная гипотеза была 100%-ой.

Изучение к.-л. явления на его модели (при предметном, аналоговом, знаковом M., M. на ЭЦВМ) есть особый вид эксперимента — модельный эксперимент, отличающийся от обычного эксперимента тем, что в процесс познания включается «промежуточное звено» — модель, являющаяся одновременно и средством, и объектом экспериментального исследования, заменяющим оригинал.

Вычислительный модельный эксперимент есть исследование в научной парадигме, описанной выше.

МЧА совпадает (может) с научно парадигмой только на стадии поиска феноменов, и формализации паттернов.

В важном частном случае такого эксперимента — в модельно-киберне-тич. эксперименте — вместо «реального» экспериментального оперирования с изучаемым объектом находят алгоритм (программу) его функционирования, который и выступает в качестве модели.

Указанный алгоритм лежит всё еще в рамках стандартной научной методологии.

М. необходимо предполагает использование процедур абстрагирования и идеализации.

МЧА не использует ни абстрагирование, ни идеализацию.

М. глубоко проникает в теоретич. мышление и прак-тич. деятельность. Это не только одно из средств отображения явлений и процессов реальности, но и критерий проверки науч. знаний, осуществляемой непосредственно или с помощью установления отношения рассматриваемой модели к другой модели или теории, адекватность которой считается практически обоснованной.

МЧА не является критерием проверки научных знаний, ибо она сама порождает относительно достоверные явления и феномены, которые в строгом смысле слова не являются узко-научными.



Edited at 2016-06-24 04:23 pm (UTC)

Инженерные науки ищут возможности подтвердить гипоте

За научным экспериментом прячется сравнение гипотез и статистика экспериментальных данных.
МЧА работает только с одной гипотезой.
МЧА делает всё, чтобы единственная гипотеза была 100%-ой.


Есть разные критерии научности, например:

«Это ещё раз говорит о том, какую незначительную роль в исследовательской программе играют „опровержения“ какой-либо конкретной модели; они полностью предвидимы, и положительная эвристика является стратегией этого предвидения и дальнейшего „переваривания“. Если положительная эвристика ясно определена, то трудности программы имеют скорее математический, чем эмпирический характер» — Лакатос И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE-%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0


Опять же, инженерные науки никакими намеренными поисками опровержений, как можно видеть по тому факту, что здания вокруг стоят, а машины по дорогам едут, не занимается. И точно также ищут любую возможность подтвердить начальную гипотезу.

Вычислительный модельный эксперимент есть исследование в научной парадигме, описанной выше.
МЧА совпадает (может) с научно парадигмой только на стадии поиска феноменов, и формализации паттернов.


Ну да, тут речь про ээ "статистический метод". Он противоположен тому, чем мы занимаемся.

—В важном частном случае такого эксперимента — в модельно-киберне-тич. эксперименте — вместо «реального» экспериментального оперирования с изучаемым объектом находят алгоритм (программу) его функционирования, который и выступает в качестве модели.
—Указанный алгоритм лежит всё еще в рамках стандартной научной методологии.


Ну да, по факту статистика — самый мейнстрим.

МЧА не использует ни абстрагирование, ни идеализацию.

Открываю Структуру Магии I и вижу, как абстрагирование на абстрагировании сидит и идеализацией погоняет.

МЧА не является критерием проверки научных знаний, ибо она сама порождает относительно достоверные явления и феномены, которые в строгом смысле слова не являются узко-научными.

Ну т.е. моделирование всё же обязательно является сортом "конструирования".

МЧА неузаконенная форма незаконной науки.

--За научным экспериментом прячется сравнение гипотез и статистика экспериментальных данных. МЧА работает только с одной гипотезой.
МЧА делает всё, чтобы единственная гипотеза была 100%-ой.
--Есть разные критерии научности, например:
--«Это ещё раз говорит о том, какую незначительную роль в исследовательской программе играют „опровержения“ какой-либо конкретной модели; они полностью предвидимы, и положительная эвристика является стратегией этого предвидения и дальнейшего „переваривания“.


Это что-то неинформативное.

Опять же, инженерные науки никакими намеренными поисками опровержений, как можно видеть по тому факту, что здания вокруг стоят, а машины по дорогам едут, не занимается. И точно также ищут любую возможность подтвердить начальную гипотезу.

Ну, ты уже перешёл у перепихиванию аргументами по кругу. При этом, не контролируешь их качество контролем через какие-то примеры.

В реплике выше ты уверяешь, что инженерные науки игнорируют сопромат и прочностные испытания.

--МЧА не использует ни абстрагирование, ни идеализацию.
--Открываю Структуру Магии I и вижу, как абстрагирование на абстрагировании сидит и идеализацией погоняет.


Ты путаешь литературный стиль изложения материала и коньюктурыный контекст публикации с сутью изложения. В первой книге БиГи мечати быть принятыми в научные круги. Поэтому, украсили изложение множеством псевдонаучных, а на самом деле, научно популярных, «бантиков» типа абстрагирований и прочее.

--МЧА не является критерием проверки научных знаний, ибо она сама порождает относительно достоверные явления и феномены, которые в строгом смысле слова не являются узко-научными.
--Ну т.е. моделирование всё же обязательно является сортом "конструирования".


МЧА можно назвать чем угодно, потому что оно является неузаконенной формой незаконной науки.


  • 1