Previous Entry Share Next Entry
Иное моделирование (43) Уточнение понятий: «моделирование человеческой активности» vs моделирование
П
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/516013.html

В теме Оракул (45) http://metapractice.livejournal.com/519623.html состоялась обширная дискуссия [ Обоснование термина "моделирование" http://metapractice.livejournal.com/519623.html?thread=13182663#t13182663 ] по поводу уточнения понятий МЧА (моделирование человеческой активности) и словарного определения термина общего порядка «моделирование». Интересные фрагменты этой оракуловской дискуссии будут перенесены в настоящую тему, где им и место.



Поиск по архиву жж
https://ljsear.ch/

Обоснование термина "моделирование"

meta_eugzol
Ещё можно начать тему, немного про неё говорили раньше, про определение (оправдание?) использования термина "моделирование" в нашем контексте "моделирования человеческой активности". Я сам, если честно, до сих пор не уверен в его полной правомерности.

Re: Обоснование термина "моделирование"
metanymous
Почему моделирование ЧА не правомерен?
Что вместо?

Re: Обоснование термина "моделирование"
meta_eugzol
Почему же, может быть и вполне правомерен. Надо вписать его в более широкие контексты, где употребляется в том или ином виде термин "моделирование". Собственно, такие расширительные контексты учитывать нам предписывает принцип буквализма.

Re: Обоснование термина "моделирование"
metanymous
У нас есть отдельно прописывание что есть моделирование - модель.
И есть отдельно обоснование почему мы берем в работу любые феномены активности человека.

Вопрос про сам термин/слово "моделирование"
meta_eugzol
Тут конкретно терминологический вопрос. В контексте создания публичных и, возможно, коммерческих продуктов. Мы заимствовали это слово у БиГов, которые заимствовали его у моделировщиков продавцов и продаж. Тогда это было вписано в конвенциональное употребление термина. То, чем занимаемся мы, выходит очень далеко за границы подобной деятельности и плюс "моделирование продаж" (или чего ещё такого) уже не такое модное словосочетание. Ну, мы хотели сравнить с употреблением слова "моделирование" в физике, например, и в других науках.

Re: Вопрос про сам термин/слово "моделирование"
metanymous
Мы определили модель как имеющую гипертрофированные свойства оригинала.
Такого определения ни у кого нет.
И, кроме того, мы ограничили моделирование только сферой человеческой активности.
Тысячу ссылок.
Собственно, именно после этого базового определения у нас пошло поехало. Пошли результаты.

Re: Вопрос про сам термин/слово "моделирование"

meta_eugzol
Мы определили модель как имеющую гипертрофированные свойства оригинала.
Такого определения ни у кого нет.


Ну вот и пошло обсуждение ведь :) Я в ответ на это говорю, что глобус как модель Земли есть гипертрофированное отражение свойств оригинала. Глобус гипертрофированно круглый, в отличие от Земли.

И, кроме того, мы ограничили моделирование только сферой человеческой активности.
Тысячу ссылок.


Позабыл, где-то делали разбор ссылок по "моделированию человеческой активности"? А можно на него ссылку тогда? Если он уже сделан, тогда вопросов нет.

Собственно, именно после этого базового определения у нас пошло поехало. Пошли результаты.

Понял.

Моделирование Человеческой Активности

metanymous
--Мы определили модель как имеющую гипертрофированные свойства оригинала. Такого определения ни у кого нет.
--Ну вот и пошло обсуждение ведь :) Я в ответ на это говорю, что глобус как модель Земли есть гипертрофированное отражение свойств оригинала. Глобус гипертрофированно круглый, в отличие от Земли.


Глобус маленький, а Земля большая. Глобус моделирует только упрощенную форму земли: шар. В то время как форма Земли гораздо более сложная.

--И, кроме того, мы ограничили моделирование только сферой человеческой активности. Тысячу ссылок.
--Позабыл, где-то делали разбор ссылок по "моделированию человеческой активности"? А можно на него ссылку тогда? Если он уже сделан, тогда вопросов нет.

моделирование человеческой активности
https://ljsear.ch/search?q=%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8&author=metanymous&community=metapractice&dateFrom=946663200&dateTo=1446228000&in_comments=1&offset=0&order=rel


Re: Моделирование Человеческой Активности
meta_eugzol
Так и модели МЧА моделируют "упрощённую" форму, например, коммуникации. Возьмём модель якорей. Люди не являются существами, действующими по принципу стимул -> реакция. Однако, моделируя их как таковых, можно получать полезные техники и т.д.

Просмотрел выдачу. Нет позиционирование относительно более общих смысловых контекстов. Требуется же сделать что-то вроде компонентного анализа:

Чтобы дать некоторое представление о компонентном анализе значения как методе получения словарного определения слова, продемонстрируем один из его вариантов на конкретном примере анализа значения слова журнал. Вначале надо отыскать слово или словосочетание, обозначающее род вещей, видом которого являются журналы. Таким словосочетанием будет периодическое издание. Значение этого родового по отношению к слову журнал наименования (гиперонима) будет первым семантическим компонентом, входящим в дефиницию слова журнал. Этот компонент – 'периодическое издание' – отражает признаки, общие у журнала с другими вещами того же рода (эти признаки – 'издание' и 'периодичность' – получают эксплицитное, т.е. явное выражение в составе словосочетания периодическое издание). Такие признаки в составе значения слова называются интегральными семантическими признаками. Теперь надо найти все слова, обозначающие другие виды периодических изданий, и, мысленно сравнивая объекты, обозначаемые словом журнал, с объектами, обозначаемыми каждым из них, выявить те признаки, по которым журналы отличаются от других видов периодики. Такие признаки в составе значения слова называются дифференциальными семантическими признаками. Помимо журналов периодическими изданиями являются газеты, бюллетени и каталоги. От газет журналы отличаются тем, что они сброшюрованы. Если печатное издание не сброшюровано, оно не может быть названо журналом. От бюллетеней и каталогов журналы отличаются по другому признаку, относящемуся не к форме издания, а к его содержанию: если в журналах публикуются преимущественно тексты, относящиеся к публицистике, а также к научной или художественной литературе (статьи, очерки, информационные сообщения, фельетоны, интервью, рассказы и даже главы романов), то бюллетени создаются в первую очередь для публикации официальных документов (законов, указов, инструкций и т.п.), создаваемых издающими бюллетени организациями, а также поставляемой этими организациями справочной информации, а каталоги – для публикации данных о товарах или услугах, предлагаемых той или иной фирмой. Таким образом, в толкование слова журнал следует включить два компонента, соответствующих двум дифференциальным признакам обозначаемого класса объектов, характеризующих их со стороны внешнего вида и со стороны содержания.
[...]
http://metapractice.livejournal.com/328407.html?thread=8591319#t8591319

Re: Моделирование Человеческой Активности

Родовым понятием "моделирования человеческой активности" можно, не долго думая, взять "моделирование в целом". А дальше прописать ключевые отличия от других популярных форм моделирования. Ещё раз отмечу, что это надо не для "себя", а для того парня, который о моделировании человеческой активности или чем-то подобном никогда не слышал (а таких большинство, поскольку это не "модный тренд"), зато некий иной ВАКОГ за словом "моделирование" уже имеет.

феномен паттерн модель техника и далее

metanymous
Так и модели МЧА моделируют "упрощённую" форму, например, коммуникации.

Все модели коммуникации и те, которые МЧА унаследовало от НЛП, и свои (типа языкоидов) являются усложнённым концентратом исходных коммуникативных феноменов.

Прежде чем ты продолжишь рассуждения об определении моделирования в метапрактиковом МЧА, тебе следует взять в расчёт формы процессам моделирования, относительно которых сделано МЧА:

феномен паттерн модель техника и далее
https://ljsear.ch/search?q=%D1%84%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%20%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%20%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C&author=metanymous&community=metapractice&dateFrom=946663200&dateTo=1446228000&in_comments=1&order=rel


Re: феномен паттерн модель техника и далее
eugzol
Чем "модель" отличается от просто "описания"? Описание языкоидной коммуникации, например. Модель — это воспроизводимое описание? Точное описание? Дифференцирующее описание?

Модель = проц. инструкция

metanymous
Чем "модель" отличается от просто "описания"? Описание языкоидной коммуникации, например. Модель — это воспроизводимое описание? Точное описание? Дифференцирующее описание?

Модель есть проц. инструкция на выполнение.
Re: Модель = проц. инструкция
eugzol
Больше похоже на технику. Модель может не быть инструкцией. Упоминали КГД, модель которых без всяких инструкций начинает работать.

Модель = проц. инструкция для внимания
metanymous
На уровне модели проц. инструкция управляет вниманием операторы - куда ему смотреть и что ему замечать.

На уровне техники проц. инструкция регламентирует последовательность действий.

Якоря это техника, которая упрощение

metanymous
Возьмём модель якорей.

Нет такой модели. До сих пор нет. Есть техника. Техника может и должна быть упрощением.

Re: Якоря это техника, которая упрощение
eugzol
Техника — это общеупотребительный термин и мы не используем его в радикально противоположном общепринятому смысле.



Edited at 2016-10-27 01:15 pm (UTC)

Стимул -реакция есть научная упрощенческая модель

metanymous
Люди не являются существами, действующими по принципу стимул -> реакция.

Обобщение: Стимул – реакция выдаётся за модель в научных психологических подходах. Т.е. это научная модель, которая в соответствии с научным определением модели есть упрощение.

Re: Стимул -реакция есть научная упрощенческая модель
eugzol
Хм, забавно. А чего не хватает для того, чтобы сделать её настоящей моделью?

Re: Стимул -реакция есть научная упрощенческая модель
metanymous
Ресурсов не хватает.

Перемоделирование научных моделей = обогащение

metanymous
Однако, моделируя их как таковых, можно получать полезные техники и т.д.
Моделирование научных моделей типа стимул – реакция называется ПЕРЕМОДЕЛИРОВАНИЕМ.
В ходе перемоделирования научные модели подлежат требующемуся обогащению со стороны недостающих в них исходных феноменов и паттернов.

Re: Перемоделирование научных моделей = обогащение
eugzol
Модель — это описание феноменов и паттернов? Почему тогда не говорить "описание феномена; описание паттерна"? "Модель" — это просто собирательный термин с произвольным наполнением через перечисление (типа модель это А + Б + В — именно такие определения многократно давались на страницах метапрактика)? Тогда почему бы не назвать нейтральным обобщающим словом, которое и означает "набор нескольких штук, неким образом соединённых" — типа слов "продукт", "пакет" или что-нибудь ещё/другое.

Модель1, 2. Процесс и его часть.

metanymous
Модель — это описание феноменов и паттернов?
Модель1 есть восемь описаний всего процесса моделирования: (1) конкретного феномена (2) далее паттерна (3) из ни - модели (4) к м. методики (5) шаблона (6) это основное - техники (7) упражнения (8) тренировки.
Модель2 есть часть процесса моделирования, а именно шага (3) модели.

Почему тогда не говорить "описание феномена; описание паттерна"?
Потому, что указанные элементы-описания являются частью целого процесса, требующего собирательного названия.

"Модель" — это просто собирательный термин с произвольным наполнением через перечисление (типа модель это А + Б + В — именно такие определения многократно давались на страницах метапрактика)?
Модель1 есть собирательный термин для одноимённого процесса.
Модель2 есть ключевой/ центральный шаг указанного процесса.

Тогда почему бы не назвать нейтральным обобщающим словом, которое и означает "набор нескольких штук, неким образом соединённых" — типа слов "продукт", "пакет" или что-нибудь ещё/другое.
Потому, что из всех возможных типов-видов продуктов «модель» есть самое близкое название.

Re: Модель1, 2. Процесс и его часть.
eugzol
Модель1 есть восемь описаний всего процесса моделирования: (1) конкретного феномена (2) далее паттерна (3) из ни - модели (4) к м. методики (5) шаблона (6) это основное - техники (7) упражнения (8) тренировки. Модель2 есть часть процесса моделирования, а именно шага (3) модели.
В предыдущих проходах пока не определяли, что же такое Модель2. Модель1 — чисто "операциональное" определние.

Потому, что указанные элементы-описания являются частью целого процесса, требующего собирательного названия.
Но чем слово "моделирование" подошло больше любого другого достаточно общего слова? Систематизация, изучение, ...

Модель1 есть собирательный термин для одноимённого процесса.
Модель2 есть ключевой/ центральный шаг указанного процесса.

Хм, но этот ключевой шаг-то как раз нигде раньше и не был прописан.

Потому, что из всех возможных типов-видов продуктов «модель» есть самое близкое название.
Ну т.е. в зачёт идут некие конвенциональные смыслы/ассоциации слов модель-моделирование. Что это за смыслы и что за ассоциации?

Модель2 есть восемь описаний + штука, на которую можно у

metanymous
--Модель1 есть восемь описаний всего процесса моделирования: (1) конкретного феномена (2) далее паттерна (3) из ни - модели (4) к м. методики (5) шаблона (6) это основное - техники (7) упражнения (8) тренировки. Модель2 есть часть процесса моделирования, а именно шага (3) модели.
--В предыдущих проходах пока не определяли, что же такое Модель2. Модель1 — чисто "операциональное" определение.


Модель2 есть восемь описаний + некая штука, на которую можно указать (ВАКОГ) пальцем/рукой.

Re: Модель2 есть восемь описаний + штука, на которую можно указать рукой
eugzol
— Модель1 есть восемь описаний всего процесса моделирования: (1) конкретного феномена (2) далее паттерна (3) из ни - модели (4) к м. методики (5) шаблона (6) это основное - техники (7) упражнения (8) тренировки.
— Модель2 есть восемь описаний + некая штука, на которую можно указать (ВАКОГ) пальцем/рукой.

А в чём отличие одной от другой?
Ошибка в заголовке.
metanymous
"Модель2 есть часть процесса моделирования, а именно шага (3) модели".

Re: Ошибка в заголовке.
eugzol
А что это за шаг, в чём его содержание?

Феномен – паттерн – модель – техника - далее

metanymous
А что это за шаг, в чём его содержание?

Разберем на примере модели КГД-стратегий значение некоторых шагов моделирования как процесса:

Феномены – мы заметили сам феномен КГД. При ответе на модально ориентированные вопросы субъекты совершают специфические боковые движения глаз. На каждую модальность восприятия – одно своё движение.
Паттерны – мы замечаем, что в некоторых случаях в поиске ответов на вопросы субъекты совершают по несколько движений КГД подряд.
Модели - мы определили некоторые функциональные значения последовательных КГД.
Например, мы сообразили, что первое движение связано с поиском информации; второе движение связано с осознанием; а третье движение будет, скорее всего, некоей референцией. Получили модель: поиск-осознание-референция. И т.д.
Техники - требуют формулирования системы правил, которые на 100% гарантируют извлечение некоего полезного результата/ изменения из обнаруженных феноменов-паттернов-моделей:
--для этого, полная техника должна задавать для данной техники конкретную воронку пресуппозиций: правила и содержание необходимых и достаточных подводящих к технике пресуппозиций
--указывать чёткий пошаговый алгоритм технической процедуры достижения заданного результата/ изменения
--гарантировать экологию техники и её результатов в целом
--указывать достаточные формы прохода в будущее с полученным результатом

Первое соединение нейрологии, лингвистики, алгоритмов
eugzol
Модели - мы определили некоторые функциональные значения последовательных КГД.
Например, мы сообразили, что первое движение связано с поиском информации; второе движение связано с осознанием; а третье движение будет, скорее всего, некоей референцией. Получили модель: поиск-осознание-референция. И т.д.

Т.е. модель в узком смысле (модель2) — это первое чёткое соединение нейрологии, лингвистики, алгоритмики? На уровне феномена и паттерна по меньшей мере одной из компонент не хватает или она выражена/прописана недостаточно явно.

Модель: "женитьба" нейрологии, лингвистики и алгоритмика
metanymous
Совершенно точно.
На уровне модели происходит "женитьба" ( аллегория из автомобиле строения там про мотор и корпус) нейрологии, лингвистики и алгоритмики. Брак троих в современном стиле :)

Re: Модель1, 2. Процесс и его часть.
metanymous
--Потому, что указанные элементы-описания являются частью целого процесса, требующего собирательного названия.
--Но чем слово "моделирование" подошло больше любого другого достаточно общего слова? Систематизация, изучение, ...

Модель в общем виде ничего не систематизирует.
Много моделей, которые никак не связаны с изучением чего-либо.

Модель1 есть собирательный термин для одноимённого процесса.
Модель2 есть ключевой/ центральный шаг указанного процесса.
--Хм, но этот ключевой шаг-то как раз нигде раньше и не был прописан

Прописывание есть с заголовком «Модель это несколько описаний и одна вещь, на которую можно указать рукой».

--Потому, что из всех возможных типов-видов продуктов «модель» есть самое близкое название.
--Ну т.е. в зачёт идут некие конвенциональные смыслы/ассоциации слов модель-моделирование. Что это за смыслы и что за ассоциации?

Модель есть «замена». Остальное всё, мы будем говорит, после платы и регистрации )
Я не шучу. Вообще, в этом месте заготовлена целая коллекция определений "модели" от топа нелперов.

Re: Модель1, 2. Процесс и его часть.
eugzol
Модель есть «замена». Остальное всё, мы будем говорить, после платы и регистрации ) Я не шучу. Вообще, в этом месте заготовлена целая коллекция определений "модели" от топа нелперов.

Хм :)


Edited at 2016-10-29 03:04 pm (UTC)

Онтология моделирования от МЧА

metanymous
Просмотрел выдачу. Нет позиционирования относительно более общих смысловых контекстов. Требуется же сделать что-то вроде компонентного анализа
Такие более общие смысловые контексты для моделирования у нас в метапрактике есть. У нас они образуют собой нечто вроде онтологии моделирования, которая включает в себя:
--инструмент сравнения процесса моделирования в различных производных НЛП и за его приделами, которые более-менее близки МЧА
--анализ множества ключевых примеров в сравнении что является/ не является моделированием.

Re: Онтология моделирования от МЧА
eugzol
--инструмент сравнения процесса моделирования в различных производных НЛП и за его приделами, которые более-менее близки МЧА
И также далеки от любого другого моделирования.

--анализ множества ключевых примеров в сравнении что является/ не является моделированием.
Это понятно, в таких обсуждениях недостатка нет.

Re: Онтология моделирования от МЧА
metanymous
--инструмент сравнения процесса моделирования в различных производных НЛП и за его приделами, которые более-менее близки МЧА
--И также далеки от любого другого моделирования.

Нет, все известные определения моделирования в НЛП являются версиями словарных/ «научных» определений моделирования.

--анализ множества ключевых примеров в сравнении что является/ не является моделированием.
--Это понятно, в таких обсуждениях недостатка нет.

Нет, все известные обсуждения есть мусор. Потому, что не заданы критерии сравнения.
А у нас разработана матрица сравнения моделирований в нлп, в которой задействованы больше 10 признаков сравнения.

Re: Онтология моделирования от МЧА
eugzol
Нет, все известные определения моделирования в НЛП являются версиями словарных/ «научных» определений моделирования.
Забавно, неужели никто из официальных научных нелперов (Дилтс, Стив, Гриндер?) не попытался корректно определить моделирование в рамках тех же научных программ Лакатоса (по которым требуется предвидеть "опровержения" и буквально их утилизировать, преумножая живучесть программы) и более частных методов типа "качественных исследований" и т.д.

Нет, все известные обсуждения есть мусор. Потому, что не заданы критерии сравнения. А у нас разработана матрица сравнения моделирований в нлп, в которой задействованы больше 10 признаков сравнения.
Её учебная ценность понятна — но я не уверен, что в ней сейчас осталась хоть какая-то "маркетинговая" ценность.

Процедурная ценность для новичков
metanymous
Забавно, неужели никто из официальных научных нелперов (Дилтс, Стив, Гриндер?) не попытался корректно определить моделирование в рамках тех же научных программ Лакатоса (по которым требуется предвидеть "опровержения" и буквально их утилизировать, преумножая живучесть программы) и более частных методов типа "качественных исследований" и т.д.
Ничего забавного. Все они сразу апеллируют к тому, что их моделирование полностью научное и определение моделирования соответствует типовым в словарях.

--Нет, все известные обсуждения есть мусор. Потому, что не заданы критерии сравнения. А у нас разработана матрица сравнения моделирований в нлп, в которой задействованы больше 10 признаков сравнения.
--Её учебная ценность понятна — но я не уверен, что в ней сейчас осталась хоть какая-то "маркетинговая" ценность.

Ну, ты всё же забываешь, что у нас образуется формальная онтология из различных групп по ожиданиям и интересам. Кроме того, технология подачи материала требует формирование различных и общих воронок пресуппозиций, подготавливающих восприятие и реагирование.
Например, тем кто интересуется только техниками, а так же новичкам сравнение подходов НЛП по существенным признакам обладает процедурной ценностью. Они может быть и не хотели слушать про все эти вещи, но нам надо придумать как сделать изложение этих вещей максимально интересным.

Наука (деятельность учёных) не научна

eugzol
Ничего забавного. Все они сразу апеллируют к тому, что их моделирование полностью научное и определение моделирования соответствует типовым в словарях.
И им это более-менее сходит с рук, поскольку, как получается, сама наука не научна. То есть реальная деятельность учёных не соответствует принятым описаниям того, что они должны делать.

Ну, ты всё же забываешь, что у нас образуется формальная онтология из различных групп по ожиданиям и интересам. Кроме того, технология подачи материала требует формирование различных и общих воронок пресуппозиций, подготавливающих восприятие и реагирование.
Например, тем кто интересуется только техниками, а так же новичкам сравнение подходов НЛП по существенным признакам обладает процедурной ценностью. Они может быть и не хотели слушать про все эти вещи, но нам надо придумать как сделать изложение этих вещей максимально интересным.


Понятно.

Развлекательное просвещение по проб. моделирования
metanymous
--Ничего забавного. Все они сразу апеллируют к тому, что их моделирование полностью научное и определение моделирования соответствует типовым в словарях.
--И им это более-менее сходит с рук, поскольку, как получается, сама наука не научна. То есть реальная деятельность учёных не соответствует принятым описаниям того, что они должны делать.

Мы можем вести полит просвет по вопросу моделирования в качестве воронки пресуппозиций к последующему восприятию техник. Достаточно образные, но не слишком сложные, чтобы не соскучились.
Но, в итоге следует предложить что-то простое и понятно в роли конструктива. Что я и сделал относительно МЧА.

Модель есть Сенсомоторное Обучение
metanymous
Чтобы дать некоторое представление о компонентном анализе значения как методе получения словарного определения слова,
Мы не пишем словари.

продемонстрируем один из его вариантов на конкретном примере анализа значения слова журнал. Вначале надо отыскать слово или словосочетание, обозначающее род вещей, видом которого являются журналы. Таким словосочетанием будет периодическое издание.
Журнал можно положить в корзину, но модель это описание.
Но, в метапрактике мы уточнили, что модель это примерно шесть описаний и одна шутка, на которую можно указать пальцем – т.е. набор описаний + ВАКОГ.

Род вещей, видом которых будет модель (описания + ВАКОГ) будет сенсомоторное обучение типа обучения как различать эскимосские оттенки снега.

Люди читают словари
eugzol
Мы не пишем словари.
Однако люди ЧИТАЮТ словари. Например:

Re: Наука (деятельность учёных) не научна

МОДЕЛИРОВАНИЕ
метод исследования объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений (органич. и неорганич. систем, инженерных устройств, разнообразных процессов — физических, химических, биологических, социальных) и конструируемых объектов для определения либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения, управления ими и т. п. Формы М. разнообразны и зависят от используемых моделей и сферы применения М. По характеру моделей выделяют предметное и знаковое (информац.) М.
Предметным наз. М., в ходе которого исследование ведётся на модели, воспроизводящей определённые геометрические, физические, динамические либо функциональные характеристики объекта М.— оригинала; в частном случае аналогового М., когда оригинал и модель описываются едиными математич. соотношениями (напр., одинаковыми дифференц. уравнениями), электрич. модели используются для изучения механич., гидродинамич., акустич. и др. явлений. При знаковом М. моделями служат схемы, чертежи, формулы, предложения в некотором алфавите (естеств. или искусств. языка) и т. п. Важнейшим видом такого М. является математич. (логико-математич.) М., производимое выразительными и дедуктивными средствами математики и логики. Поскольку действия со знаками всегда в той или иной мере связаны с пониманием знаковых конструкций и их преобразований, построение знаковых (информац.) моделей или их фрагментов может заменяться мысленно-наглядным представлением знаков или операций над ними (мысленное М.). По характеру той стороны объекта, которая подвергается М., различают М. его структуры и М. его поведения (функционирования, протекающих в нём процессов и т. п.). Это различение приобретает чёткий смысл в науках о жизни, где разграничение структуры и функции систем живого принадлежит к числу фундаментальных методологических принципов исследования, и в кибернетике, делающей акцент на М. функционирования систем.
Понятие М. является гносеологич. категорией, характеризующей один из важных путей познания. Возможность М., т. е. переноса результатов, полученных в ходе построения и исследования моделей, на оригинал, основана на том, что модель в определ. смысле отображает (воспроизводит. моделирует) к.-л. его стороны; для успешного М. этих сторон важно наличие соответств. теорий или гипотез, которые, будучи достаточно обоснованными, указывали бы на рамки допустимых при М. упрощений.



Edited at 2016-10-30 11:06 am (UTC)

МЧА и предметная, и знаковая. МЧА всегда усложнение.

metanymous
Формы М. разнообразны и зависят от используемых моделей и сферы применения М. По характеру моделей выделяют предметное и знаковое (информац.) М.
МЧА одновременно и предметные, и знаковые. Ибо МЧА трехкомпонентна:
--нейрофеномены
--лингвистика
--алгоритмика

Понятие М. является гносеологич. категорией, характеризующей один из важных путей познания. Возможность М., т. е. переноса результатов, полученных в ходе построения и исследования моделей, на оригинал, основана на том, что модель в определ. смысле отображает (воспроизводит. моделирует) к.-л. его стороны;
«Модель моделирует количество сторон оригинала». Супер.
МЧА может быть одной стороной оригинала.

для успешного М. этих сторон важно наличие соответств. теорий или гипотез, которые, будучи достаточно обоснованными, указывали бы на рамки допустимых при М. упрощений.
Итак, чёрным по-русскому сказано: модель всегда содержит упрощения. Любая модель. В словаре.
Ну, а МЧА есть всегда усложнение.

Re: МЧА и предметная, и знаковая. МЧА всегда усложнение.
eugzol
МЧА одновременно и предметные, и знаковые. Ибо МЧА трехкомпонентна:
--нейрофеномены
--лингвистика
--алгоритмика

Любая прикладная наука содержит и код, и указание на ВАКОГ.

—Понятие М. является гносеологич. категорией, характеризующей один из важных путей познания. Возможность М., т. е. переноса результатов, полученных в ходе построения и исследования моделей, на оригинал, основана на том, что модель в определ. смысле отображает (воспроизводит. моделирует) к.-л. его стороны;
—«Модель моделирует количество сторон оригинала». Супер.

Да уж, явно гуманитарий писал. Эти циклические определения.

МЧА может быть одной стороной оригинала.
Как и любая техническая модель может быть одной стороной моделируемого объекта (процесса).

—Итак, чёрным по-русскому сказано: модель всегда содержит упрощения. Любая модель. В словаре. Ну, а МЧА есть всегда усложнение.
Здесь не хватает референтов и в словаре, и ваших словах. Что упрощаем и что усложняем? И в технических моделях, и в МЧА, всегда одни вещи упрощаем, а другие усложняем. Кроме того, усложнение может быть побочным эффектом развития (улучшения, доработки) модели. Вообще говоря прагматическая цель всегда максимально упростить модель, максимально обогатив результаты её применения.

Не подписывался развивать научное определение модели

metanymous
--МЧА одновременно и предметные, и знаковые. Ибо МЧА трехкомпонентна: -нейрофеномены –лингвистика –алгоритмика
--Любая прикладная наука содержит и код, и указание на ВАКОГ.

У нас код двойной: лингвистический и алгоритмический. Нейрофеномены есть только в науках о человеке.

—Итак, чёрным по-русскому сказано: модель всегда содержит упрощения. Любая модель. В словаре. Ну, а МЧА есть всегда усложнение.
--Здесь не хватает референтов и в словаре,

Погоди. Ты применяешь странную логику в требованиях ко мне. Сначала ты говоришь: надо свериться со стандартными словарями и указываешь конкретный словарь. Я произвожу сравнение. Получается не в пользу словарей. И тут ты начинаешь подводить меня к уточнению словарей. А я считаю, что это не моя задача.

и ваших словах. Что упрощаем и что усложняем? И в технических моделях, и в МЧА, всегда одни вещи упрощаем, а другие усложняем.
Например, приведи технический пример с указанием упрощения и усложнения. Потом приведи ещё два. Потом сделай обобщение. И подай заявку на новое определение моделирования. Но нет. Этого делать не надо.
Но, ты должен чётко осознать, что без определения терминов упрощения-усложнение и введение этих терминов в повсеместные научные/ технические определения моделирования, существующие словари представляют карго-определения. Но, никого это не колышит.
Но, я не собирают пахать за всю неблагодарную науку. Мне она нахрен не сдалась.

?

Log in

No account? Create an account