?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Иное моделирование (43) Уточнение понятий: «моделирование человеческой активности» vs моделирование
П
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/516013.html

В теме Оракул (45) http://metapractice.livejournal.com/519623.html состоялась обширная дискуссия [ Обоснование термина "моделирование" http://metapractice.livejournal.com/519623.html?thread=13182663#t13182663 ] по поводу уточнения понятий МЧА (моделирование человеческой активности) и словарного определения термина общего порядка «моделирование». Интересные фрагменты этой оракуловской дискуссии будут перенесены в настоящую тему, где им и место.



Поиск по архиву жж
https://ljsear.ch/


  • 1

Наука (деятельность учёных) не научна

eugzol
Ничего забавного. Все они сразу апеллируют к тому, что их моделирование полностью научное и определение моделирования соответствует типовым в словарях.
И им это более-менее сходит с рук, поскольку, как получается, сама наука не научна. То есть реальная деятельность учёных не соответствует принятым описаниям того, что они должны делать.

Ну, ты всё же забываешь, что у нас образуется формальная онтология из различных групп по ожиданиям и интересам. Кроме того, технология подачи материала требует формирование различных и общих воронок пресуппозиций, подготавливающих восприятие и реагирование.
Например, тем кто интересуется только техниками, а так же новичкам сравнение подходов НЛП по существенным признакам обладает процедурной ценностью. Они может быть и не хотели слушать про все эти вещи, но нам надо придумать как сделать изложение этих вещей максимально интересным.


Понятно.

Развлекательное просвещение по проб. моделирования
metanymous
--Ничего забавного. Все они сразу апеллируют к тому, что их моделирование полностью научное и определение моделирования соответствует типовым в словарях.
--И им это более-менее сходит с рук, поскольку, как получается, сама наука не научна. То есть реальная деятельность учёных не соответствует принятым описаниям того, что они должны делать.

Мы можем вести полит просвет по вопросу моделирования в качестве воронки пресуппозиций к последующему восприятию техник. Достаточно образные, но не слишком сложные, чтобы не соскучились.
Но, в итоге следует предложить что-то простое и понятно в роли конструктива. Что я и сделал относительно МЧА.

Модель есть Сенсомоторное Обучение
metanymous
Чтобы дать некоторое представление о компонентном анализе значения как методе получения словарного определения слова,
Мы не пишем словари.

продемонстрируем один из его вариантов на конкретном примере анализа значения слова журнал. Вначале надо отыскать слово или словосочетание, обозначающее род вещей, видом которого являются журналы. Таким словосочетанием будет периодическое издание.
Журнал можно положить в корзину, но модель это описание.
Но, в метапрактике мы уточнили, что модель это примерно шесть описаний и одна шутка, на которую можно указать пальцем – т.е. набор описаний + ВАКОГ.

Род вещей, видом которых будет модель (описания + ВАКОГ) будет сенсомоторное обучение типа обучения как различать эскимосские оттенки снега.

Люди читают словари
eugzol
Мы не пишем словари.
Однако люди ЧИТАЮТ словари. Например:

Re: Наука (деятельность учёных) не научна

МОДЕЛИРОВАНИЕ
метод исследования объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений (органич. и неорганич. систем, инженерных устройств, разнообразных процессов — физических, химических, биологических, социальных) и конструируемых объектов для определения либо улучшения их характеристик, рационализации способов их построения, управления ими и т. п. Формы М. разнообразны и зависят от используемых моделей и сферы применения М. По характеру моделей выделяют предметное и знаковое (информац.) М.
Предметным наз. М., в ходе которого исследование ведётся на модели, воспроизводящей определённые геометрические, физические, динамические либо функциональные характеристики объекта М.— оригинала; в частном случае аналогового М., когда оригинал и модель описываются едиными математич. соотношениями (напр., одинаковыми дифференц. уравнениями), электрич. модели используются для изучения механич., гидродинамич., акустич. и др. явлений. При знаковом М. моделями служат схемы, чертежи, формулы, предложения в некотором алфавите (естеств. или искусств. языка) и т. п. Важнейшим видом такого М. является математич. (логико-математич.) М., производимое выразительными и дедуктивными средствами математики и логики. Поскольку действия со знаками всегда в той или иной мере связаны с пониманием знаковых конструкций и их преобразований, построение знаковых (информац.) моделей или их фрагментов может заменяться мысленно-наглядным представлением знаков или операций над ними (мысленное М.). По характеру той стороны объекта, которая подвергается М., различают М. его структуры и М. его поведения (функционирования, протекающих в нём процессов и т. п.). Это различение приобретает чёткий смысл в науках о жизни, где разграничение структуры и функции систем живого принадлежит к числу фундаментальных методологических принципов исследования, и в кибернетике, делающей акцент на М. функционирования систем.
Понятие М. является гносеологич. категорией, характеризующей один из важных путей познания. Возможность М., т. е. переноса результатов, полученных в ходе построения и исследования моделей, на оригинал, основана на том, что модель в определ. смысле отображает (воспроизводит. моделирует) к.-л. его стороны; для успешного М. этих сторон важно наличие соответств. теорий или гипотез, которые, будучи достаточно обоснованными, указывали бы на рамки допустимых при М. упрощений.



Edited at 2016-10-30 11:06 am (UTC)

  • 1