Previous Entry Share Next Entry
Моделирование нейрологии (7) Психическая энергия
PUSH
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/503769.html

Можно ли говорить об "энергии" Аптайма? Энергия в данном случае неопределённое слово, т.е. верно ли сказать, что:
— нечто накапливается перед Аптаймом
— оно же тратится/расходуется во время Аптайма
— при регулярной практике Аптайма увеличивается ёмкость/запас этого нечто + скорость перезарядки
Мне самому не очень нравится такое описание, но, как мне кажется, оно похоже на правду.
http://metapractice.livejournal.com/517609.html?thread=13351145#/t13351145


Биоэнергетика — группа теорий и практик альтернативной медицины[1], психотерапии[2] и экстрасенсорики[3], использующих псевдонаучные[3] концепции существования «биоэнергии» или «биополя». Ключевое понятие в биоэнергетике — «биоэнергия». Термин биоэнергия имеет аналоги в различных традициях — прана в йоге, энергия ци в даосизме и традиционной китайской медицине, пятый элемент в алхимии, эфир в оккультизме, оргоническая энергия у В. Райха. В тибетской медицине используется одновременно два понятия — и прана, и ци. Биоэнергетические методы в альтернативной медицине имеют устоявшееся в США и других западных странах понятие — энергетическая медицина.

wikipedia



Поиск по архиву жж
https://ljsear.ch/

  • 1
Нейромолекулы: анандамид - ключ к счастью бегуна
http://www.нейротехнологии.рф/articles/anandamide

Скорее речь может идти не об энергии, а об эквиваленте т.н. тонуса для психических процессов.

То́нус (греч. τόνος — напряжение) — состояние длительного стойкого возбуждения нервных центров и мышечной ткани, не сопровождающегося утомлением.

Тонус определяется природными свойствами мышц и влиянием нервной системы. Благодаря тонусу обеспечиваются поддержание определённой позы и положения тела в пространстве, давление в полости пищеварительных органов, мочевого пузыря, матки, а также кровяного давления.

Тонус мышцы - нейромедиатры.

Т.е. можно сказать, что тонус идёт на поддержании постоянного напряжения скелетной и гладкой мускулатуры, а она в напряжении, в конечном итоге, от соответствующих нейромедиаторов.

А есть энергия=активность, идущая от повышенного уровня гормонов.

А где тут психическая?

Ну, это физическая энергия пока описывается. Коммуникация ээ "прёт" или не идёт в независимости от физического тонуса и т.п. Могу быть физически уставшим, например, но коммуникация идёт отлично. Могу быть физически активным, но ничего не получается. Фактически, хотелось бы какой-то социально приемлимой модели всяких этих энергетических штуковин (энергии, светимости и т.д.) из нагвализма.

Кстати, нагвализм в этом плане жутко негативную пресуппозицию создаёт. Если мы предположим, конечно, что на Аптайм расходуется аналогичная энергия, что на всякие ихние штуки (мне кажется, это разумная гипотеза).

Хм, вот только что подумал, что у нас есть хороший зачин в концепции/модели "конгруентности". Но, конгруентность не расходуется на Аптайм. Но что-то при этом расходуется. И это что-то прямо не связано с физическим тонусом (он тоже может расходоваться, как и на любые движения, но это независимый процесс).

А безрадостная пресуппозиция получается в том, что общее развитие коммуникативных навыков должно обязательно соответствовать принципам пути воина. Ежели эти навыки повязаны на конгруентность (плюс что-то ещё), то коммуникатор должен искать приращения этой конгруентности и избавляться от её снижения.

Edited at 2016-07-30 07:51 pm (UTC)

Самочувствие – физиология; Активность – алгорим.; Нас

Ну, это физическая энергия пока описывается. Коммуникация ээ "прёт" или не идёт в независимости от физического тонуса и т.п. Могу быть физически уставшим, например, но коммуникация идёт отлично. Могу быть физически активным, но ничего не получается. Фактически, хотелось бы какой-то социально приемлемой модели всяких этих энергетических штуковин (энергии, светимости и т.д.) из нагвализма.

«Энергия» это модель. Как всякая модель метапрактика она должна иметь три обязательные компоненты: нейрологию, лингвистику, алгоритмику.

Нейрология в модели «энергии» соединяет физиологию и чистую нейрологию. К слову, а разве может существовать сама по себе чистая нейрология? Ежели субъект самовнушением активизировал свою нервную систему, разве на это не отреагировала его физиология?
Кстати, ранее мы часто для описания вещей, близких термину «энергия», использовали триаду самочувствие – активность – настроение:

самочувствие активность настроение
https://ljsear.ch/search?q=%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%87%D1%83%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5+%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&author=metanymous&community=metapractice&dateFrom=946663200&dateTo=1446228000&in_comments=1


В этой триаде:

--самочувствие явно отходит к физиологии
--активность отходит к алгоритмике, ибо невозможна активность вне шаблона воспроизведения морфо-циклических паттернов
--настроение отходит к лингвистике – ибо настроение невозможно без развёрнутых семантических описаний

Re: Самочувствие – физиология; Активность – алгорим.; Н

Нейрология в модели «энергии» соединяет физиологию и чистую нейрологию. К слову, а разве может существовать сама по себе чистая нейрология? Ежели субъект самовнушением активизировал свою нервную систему, разве на это не отреагировала его физиология?

Понятно, что мы существа материальные. Но смущает в этом построении тот легко наблюдаемый факт, что прирост "энергии" (как потенциала/возможности совершать сложные действия) зачастую связан с явным СНИЖЕНИЕМ физической активности!

Кстати, ранее мы часто для описания вещей, близких термину «энергия», использовали триаду самочувствие – активность – настроение

В этой триаде:
--самочувствие явно отходит к физиологии
--активность отходит к алгоритмике, ибо невозможна активность вне шаблона воспроизведения морфо-циклических паттернов
--настроение отходит к лингвистике – ибо настроение невозможно без развёрнутых семантических описаний


При этом ни один из этих показателей прямо не связан с физическим тонусом.

«Тонус» по отношению к самочувствию-активности-настро

Но смущает в этом построении тот легко наблюдаемый факт, что прирост "энергии" (как потенциала/возможности совершать сложные действия) зачастую связан с явным СНИЖЕНИЕМ физической активности!

Ну, зачем так усложнять. Вся энергия в нашем организме появляется от химического переваривания пищи. Сам процесс переваривания может/ должен идти в покое.

Таким образом, приращение «энергии» будет двух типов:

--в первичном процессе запасания э. из питательных в-в.
--во вторичном процессе высвобождения запасённой энергии в физическую работу

--В этой триаде: -самочувствие явно отходит к физиологии -активность отходит к алгоритмике, ибо невозможна активность вне шаблона воспроизведения морфо-циклических паттернов -настроение отходит к лингвистике – ибо настроение невозможно без развёрнутых семантических описаний
--При этом ни один из этих показателей прямо не связан с физическим тонусом.


При этом, все три показателя связаны с термином/ опытом «тонус»:

--при плохом самочувствии тонус понижен, при хорошем явно повышен
--при высокой активности тонус повышен и наоборот
--при хорошем настроении тонус повышен. При плохом спектра подавленных настроений – понижен. Правда, есть плохие настроения с повышением тонуса типа злости, агрессии и прочее.

…последнее исключение тезиса не меняет. «Тонус» по отношению к самочувствию-активности-настроению переменная зависимая.

«Ненарушение конруэнтности».

Кстати, нагвализм в этом плане жутко негативную пресуппозицию создаёт. Если мы предположим, конечно, что на Аптайм расходуется аналогичная энергия, что на всякие ихние штуки (мне кажется, это разумная гипотеза).

Не понял на что в плане «энергии» нагвализм создаёт негативные пресуппозиции.

Хм, вот только что подумал, что у нас есть хороший зачин в концепции/модели "конгруэнтности". Но, конгруэнтность не расходуется на Аптайм. Но что-то при этом расходуется. И это что-то прямо не связано с физическим тонусом (он тоже может расходоваться, как и на любые движения, но это независимый процесс).

Я не согласен, что «аптайм» следует отнести к «затратным» моделям/процессам. Аптайм как раз процесс само восстанавливающийся.

А безрадостная пресуппозиция получается в том, что общее развитие коммуникативных навыков должно обязательно соответствовать принципам пути воина.

Общее развитие коммуникативных навыков должно следовать единственному принципу «ненарушения конгруэнтности».

Ежели эти навыки повязаны на конгруэнтность (плюс что-то ещё), то коммуникатор должен искать приращения этой конгруэнтности и избавляться от её снижения.

Вот именно. Но, сохранения и приращение конгруэнтности требует выработки хорошей социализации.

Изменения требуют времени на полную интеграцию

Не понял на что в плане «энергии» нагвализм создаёт негативные пресуппозиции.

На то, что способность делать те или иные вещи зависит от некоего "общего состояния" оператора. Что недостаточно однократно научиться чему-то, требуется типа "поддерживать форму".

Я не согласен, что «аптайм» следует отнести к «затратным» моделям/процессам. Аптайм как раз процесс само восстанавливающийся.

В идеальном случае, может быть, и так.

У меня логика примерно такая:
— Аптайм вызывает изменения не только у субъекта, но и у оператора (при применении оного в значимых жизненных/бытовых контекстах)
— чем большая порция изменений создана, тем больше требуется латентный период для их полного устаканивания/рационализации/интеграции

Таким образом, для Аптайма естественным периодом "перезарядки" будет время, необходимое для интеграции предыдущей порции полученных изменений.

Общее развитие коммуникативных навыков должно следовать единственному принципу «ненарушения конгруэнтности».

Ну да.

Вот именно. Но, сохранения и приращение конгруэнтности требует выработки хорошей социализации.

Угу.

Изменения аптайм оператора типа метанойи

--Не понял на что в плане «энергии» нагвализм создаёт негативные пресуппозиции.
--На то, что способность делать те или иные вещи зависит от некоего "общего состояния" оператора. Что недостаточно однократно научиться чему-то, требуется типа "поддерживать форму".


А, понятно. Но, форму надо поддерживать на всё. Разве не так?

--Я не согласен, что «аптайм» следует отнести к «затратным» моделям/процессам. Аптайм как раз процесс само восстанавливающийся.
--У меня логика примерно такая: — Аптайм вызывает изменения не только у субъекта, но и у оператора (при применении оного в значимых жизненных/бытовых контекстах) — чем большая порция изменений создана, тем больше требуется латентный период для их полного устаканивания/рационализации/интеграции


И с этим я не согласен. Аптайм создаёт изменения в операторе только по типу длительно накапливающегося мета-навыка, как его называли – «метанойи». Изменения метанойи накапливаются в латентном виде и как-нибудь враз выходят на «поверхность».
Каждый отдельный сеанс аптайм никаких видимых изменений не вызывает. Да и какие изменения? Аптайм это же тебе экспрессия.

Аптайм вызывает не больше изменений чем у чтеца вызывает изменения читка текста.

Таким образом, для Аптайма естественным периодом "перезарядки" будет время, необходимое для интеграции предыдущей порции полученных изменений.

Такая интеграция происходит всё время и подспудно.

Развитие навыка vs изменения жизненной ситуации

А, понятно. Но, форму надо поддерживать на всё. Разве не так?

По факту так.

И с этим я не согласен. Аптайм создаёт изменения в операторе только по типу длительно накапливающегося мета-навыка, как его называли – «метанойи». Изменения метанойи накапливаются в латентном виде и как-нибудь враз выходят на «поверхность».

Это понятно. Это что касается навыка Аптайма.

Каждый отдельный сеанс аптайм никаких видимых изменений не вызывает. Да и какие изменения? Аптайм это же тебе экспрессия. Аптайм вызывает не больше изменений чем у чтеца вызывает изменения читка текста.

Ну какие изменения у актёра после отыгрыша роли в кино, или у чтеца после чтения текста на некую зачётную публику? Да какие угодно содержательные изменения и испытываемые по этому поводу эмоции и т.п. в связи с тем или иным разворотом от его действий жизненной ситуации.

Такая интеграция происходит всё время и подспудно.

Ну, Аптайм достаточно сильнодействующая штуковина. Так что вызываемые им изменения жизненной ситуации (я всё время рассматриваю бытовое применение в некоем перечне контекстов со значимыми людьми) могут выходить за границы устойчивости этого процесса.

Право –лево полушарные техники аптайм

--Каждый отдельный сеанс аптайм никаких видимых изменений не вызывает. Да и какие изменения? Аптайм это же тебе экспрессия. Аптайм вызывает не больше изменений чем у чтеца вызывает изменения читка текста.
--Ну какие изменения у актёра после отыгрыша роли в кино, или у чтеца после чтения текста на некую зачётную публику? Да какие угодно содержательные изменения и испытываемые по этому поводу эмоции и т.п. в связи с тем или иным разворотом от его действий жизненной ситуации.


А кто сказал, что аптаймер обязательно должен разыгрывать некие роли? Да, разыгрывание ролей это способ получения результатов в аптайм. Но, это только один способ. Это правополушарный способ/ техника аптайм – ролевое моделирование.

Но, есть и принципиально другие способы. Любой формально технический/ алгоритмический способ будет левополушарной техникой достижения того же результата.
Так что аптаймер может играть роли, а может генерировать языкоиды, заставляя самого субъекта в его восприятии играть некие роли воображения, сам оставаясь при этом холодным и нейтральным.

Амортизация жизненных изменений от продвинутых техни

Мы, кажется, постоянно держим в уме совершенно разные контексты применения Аптайма. Один — Аптайм как техника выполнения своей основной работы. Например, консультирования. Или продаж. Или ещё чего такого. Тогда сложная социальная организация такого контекста амортизирует все возможные (для оператора) изменения жизненной ситуации.

Хотя даже так — мы вкратце обсуждали, что, например, если продавец чрезмерно хорошо продаёт, то у него могут быть проблемы сублимировать свою охренительную эффективность в рамках неких специфических организаций и специфический отношений внутри организации.

Ну а если Аптайм применяется в бытовых контекстах (основной контекст моих мыслей/рассуждений), то никакой амортизирующей социальной прослойки нет. Все результаты немедленно приводят к изменениям отношений оператора со значимыми людьми. Во время делания Аптайма нет никаких проблем тем или иным способом оставаться холодным и нейтральным и т.п. Но невозможно остаться вполне холодным и нейтральным после него, если он применяется в адрес значимых людей, т.к. изменения, затрагивающие значимых людей, будут вызывать у тебя самого достаточно сильные эмоции.

К таким эффектам надо быть подготовленным. Здесь получается "энергия" идёт как некий потенциал готовности сознания рационально "переварить"/отразить возникшие изменения.

Re: Амортизация жизненных изменений от продвинутых тех


Не стоит исключения делать основой определения.

--Такая интеграция происходит всё время и подспудно.
--Ну, Аптайм достаточно сильнодействующая штуковина. Так что вызываемые им изменения жизненной ситуации (я всё время рассматриваю бытовое применение в некоем перечне контекстов со значимыми людьми) могут выходить за границы устойчивости этого процесса.


«Могут выходить за границы устойчивости» - это указание на исключения.

Не стоит исключения делать основой определения.

Надпись на упаковке о побочных эффектах :)

Ну тогда про Аптайм надо писать "использовать в бытовых контекстах на свой страх и риск" :)

"Значимые побочные эффекты не обнаружены".

"Побочные эффекты не обнаружены".

(То, на что указываешь ты в связи с аптайм есть нечто индивидуальное.)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account