Previous Entry Share Next Entry
Вариатор (n+4) Вариации сущностей vs процессов
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/500057.html

Новое исследование Северо-Западного университета (Northwestern University) показывает, что несмотря на то, что младенцы ещё не могут говорить, категории объектов и «предсказания» их поведения формируются благодаря словам, которые мы используем, чтобы описать объекты.
Как русскоговорящие, мы можем столкнуться с различными пейзажами и описываем голубое озеро, зелёную траву и ярко голубое небо вокруг нас. Но, к примеру, говорящие на Беринмо, местном языке Папуа Новой Гвинеи, используют лишь одно слово для описания таких цветов, как голубой и зеленый. Они описали бы озеро, траву и небо только как “nol”.
Как считает ведущий автор исследования Сандра Ваксман (Sandra Waxman), такие кросс-лингвистические различия демонстрируют, как опыт формирует язык. И это влияет на память и мышление. Люди, говорящие на Беринмо, возможно, не «помнят» и не понимают различия между зелёным и синим в отличие от людей, говорящих, например, на русском или на английском.

Как в 9 месяцев мы различаем наименования смысловых категорий
Исследователи решили ответить на этот вопрос. Для этого они создали много различных разноцветных «мультяшных» созданий. В первой — учебной — фазе девятимесячные младенцы наблюдали за случайно появляющимися в центре экрана существами, каждый из которых перемещался влево, либо вправо и исчезал.
Детей поделили на две группы: одним называли одно и тоже «имя» для всех объектов вне зависимости от направления движения, другим – два разных.
В тестовой фазе новое существо появлялось в центре экрана, и младенцы по имени определяли, куда будет двигаться «персонаж».
По словам ведущего исследователя Мелани Хэви (Mélanie Havy) из университета Женевы, результаты оказались поразительными.
«Младенцы, слышавшие два разных имени, различили две категории и смогли предвидеть, куда будут двигаться тестовые объекты», - поделилась исследовательница.
К слову, младенцы, слышавшие только одно наименование, искали объект с разных сторон.
По словам Хэви, результаты исследования впервые доказали, что даже для 9-месячного ребенка слова не только формируют категории, но и позволяют найти сходства и различия между ними.
http://www.нейротехнологии.рф/article_news?id=613

Ну это типа якорение описывается. А в какой момент звуковой якорь превращается в слово?
http://metapractice.livejournal.com/523133.html?thread=13369213#t13369213


8 месяцев возраст
Например, у двух групп детей (в возрасте 8 месяцев) вырабатывался условный мигательный рефлекс на слово «киса» и показывание игрушечной плюшевой кошки, но в опытах с первой группой все остальные компоненты этого сложного раздражителя были строго постоянными, а в опытах со второй группой они изменялись.

Так в первой группе игрушечная кошка всегда ставилась перед ребенком на столе, сам ребенок постоянно сидел за столом в одной и той же комнате при проведении опыта одним и тем же экспериментатором.

Во второй же группе кошка то ставилась на стол, то поднималась над головой ребенка, то лежала боком на полу, то размещалась среди других игрушек; опыт проводился то экспериментатором, то медицинской сестрой; ребенок сидел то за столом, то на полу; менялись так же интонация и громкость голоса при произношении слова.

Оказалось, что в первой группе слово «киса» даже через два месяца не приобрело самостоятельного сигнального значения, в то же время остальные компоненты не утратили своего значения.

Во второй же группе уже после 100 сочетаний слово приобрело условно рефлекторное действие при исключении других, непосредственных компонентов.

Больше 1 года, но меньше 2 лет
У двух групп детей ( в возрасте 1 года 8 месяцев) вырабатывались условные рефлексы на слово "кукла".

В первой группе вырабатывались три условные реакции: показывалась кукла со словами: "кукла", "вот кукла"; давалась кукла со словами: "возьми куклу"; бралась кукла обратно со словами: "дай куклу".

Во второй же группе у детей вырабатывалось 30 различных условных рефлексов на это слово в сочетании с различными действиями ("вот кукла", "возьми куклу", "дай куклу", "положи куклу", "укрой куклу", "укачай куклу", "одень куклу", "ищи куклу", "покорми куклу", "посади куклу" и т.д.).

И вот оказалось, что в первой группе, несмотря на большое число повторений каждого рефлекса (около 500 раз), слово оставалось конкретным замещением определенного непосредственного раздражителя: в контрольных опытах на словесный раздражитель "дай куклу!" дети этой группы давали лишь ТУ КОНКРЕТНУЮ куклу, с которой до этого играли, не обращая внимания на другие находящиеся тут же куклы.

У детей же второй группы при меньшем числе повторений каждого рефлекса (не более 50 раз) слово кукла приобрело значение обобщающего сигнала, так в контрольном опыте на обращение "дай куклу!" они брали и другие куклы.

20 движений против 20 форм
У детей (в возрасте 1 года 7 месяцев) было выработано на слово "книга" по 20 различных условных реакций.

В одной группе все реакции были двигательные (когда предъявлялась одна книга).

В другой группе выработана была лишь одна двигательная реакция, но с применением 20 различных по формату и цвету книг.
Иначе говоря, в первом случае было ограничено участие зрительного анализатора, но зато широким было участие двигательного анализатора, а во втором случае - наоборот.

Результаты опытов в обеих группах оказались различными: у детей первой группы слово стало обобщающим раздражителем, причем реакция на него протекала сравнительно быстро (1мин 50сек) при сравнительно небольшом скрытом периоде (55сек).
У детей же второй группы обобщающее действие слова было выражено в меньшей степени (часто на слово "книга" ребенок брал не только какую-нибудь из книг, но начинал беспорядочно собирать все игрушки), при этом реакция на слово протекала медленнее (2мин 25сек) при более длительном скрытом периоде(1мин 25сек).
http://metapractice.livejournal.com/113511.html?thread=1626215#t1626215


  • 1

СЕМАНТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ В ДЕТСКОЙ РЕЧИ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
ИНСТИТУТ Л ИНГВИСТИЧ ЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
СЕМАНТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ В ДЕТСКОЙ РЕЧИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
НЕСТОР-ИСТОРИЯ
2007 http://window.edu.ru/resource/463/63463


Принципы развития ранней детской речи
Т.Н. Ушакова
( Журнал Дефектология. 2004. № 5. с.4-16) www.creativity.ipras.ru/texts/ushakova_principl_dev_child_lang.pdf

ЯЗЫК И ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ
Н. В. Гагарина1
Ошибки в употреблении глагольных форм при усвоении детьми русского языка http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=10&ved=0ahUKEwjXv4q34pjOAhXpFJoKHR5dBEAQFghMMAk&url=http%3A%2F%2Fcyberleninka.ru%2Farticle%2Fn%2Foshibki-v-upotreblenii-glagolnyh-form-pri-usvoenii-detmi-russkogo-yazyka.pdf&usg=AFQjCNGyBT05gSGEOIOpvZrhLSJUHa4Kaw&sig2=hMtNezPCD0a-JjhkhTjSgg&bvm=bv.128617741,d.bGs&cad=rja

Все техники на одном человеке

Бандлер утверждал, что он как-то совсем молодым снимал комнату у психолога или психиатра некоего. Там была большая библиотека книг, мол. В тот момент он понял, что в области ментального здоровья нет никаких конкретных техник, в отличие даже от смежной области физического здоровья.

Потом у них попёрли начальные разработки НЛП, и по соседству обнаружилась некая тётка, у которой мол были ВСЕ возможные проблемы — в частности, куча фобий и аллергий. И мол он договорился с ней и пробовал кучу разных техник на каждую из проблем :)

Re: Все техники на одном человеке

Интересная ассоциация к теме "обучение".

Парадокс – как обучение реализуется произвольным пут

Бандлер утверждал, что он как-то совсем молодым снимал комнату у психолога или психиатра некоего. Там была большая библиотека книг, мол. В тот момент он понял, что в области ментального здоровья нет никаких конкретных техник, в отличие даже от смежной области физического здоровья.

В области ментального здоровья куча теорий, но мало техник и мало пользы.

В области образования-обучения куча теорий, куча техник и, всё же, мало пользы.

Потом у них попёрли начальные разработки НЛП, и по соседству обнаружилась некая тётка, у которой мол были ВСЕ возможные проблемы — в частности, куча фобий и аллергий. И мол он договорился с ней и пробовал кучу разных техник на каждую из проблем :)

У каждого малолетнего обучающегося куча проблем. И все кто его учат педагоги применяют к нему всё, что только в голову взбредёт, в техническом плане обучения.
Это есть большой парадокс – как обучение всё же реализуется тем или иным произвольным путём.

Re: Парадокс – как обучение реализуется произвольным п

Реализуется за счёт жёсткой дрессировки. Типа армейским подходом :)

Обучение вне зависимости от наличных антиресурсов

Как реализовать орг. и смысловой контекст тех или иных теорий и технологий обучения есть вопрос педагогики.

И тогда, жесткость педагогики можно рассматривать по-разному.

С точки зрения метапрактики педагог должен реализовать цыганскую выездку по фактору удержания пресуппозиции типа: "обучения будет всегда реализовано вне зависимости от антиресурсов обучаемого, технологий и орг. контекстов обучения.

Кстати, именно пот такой педагогической жесткой установки ученики с ограничениями несмотря ни на что превращались в "эриксонов" - так учили самого Эриксона. Та учительница в его начальной школе.

Самый важный фактор изменений

Получается, подобная пресуппозиция есть самый важный фактор обучения (и изменений).

Re: Самый важный фактор изменений

Да!

Самый фактор изменений в общем виде.

Но, в педагогике, лечении он самый самый важный. Без него нет ничего.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account