?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
St. Neuronet (13) "Гаджет Уникальности"
П
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/497519.html

Группа посвящена обсуждению и развитию проекта "Гаджет Уникальности". Наш проект призван реабилитировать «телесный центр управления жизнью», связывающий всех людей в единый биосоциальный организм. Мы стремимся к тому, чтобы ориентация на сигналы тела в момент принятия решений стала массовой (в том числе и среди государственных деятелей)! Мы готовы обсуждать в этой группе все вопросы - технические, научные, этические и организационные. Мы ждем неожиданных вопросов, новых точек зрения, критику и предложения...
https://www.facebook.com/groups/nevronet/permalink/683875395112118/
https://www.facebook.com/groups/Gadget.Unikalnosty/






  • 1

Для кого возрастной кризис, а для кого и мать родна

http://metanymous.livejournal.com/69348.html

(1) Кризис трех лет
Знаменитый кризис трех лет впервые был описан Эльзой Келер в работе "О личности трехлетнего ребенка". Ею были выделены несколько важных симптомов этого кризиса.

Западноевропейские авторы выделяют в кризисных явлениях негативные моменты ребенок уходит, отстраняется от взрослых, рвет социальные связи, которые его раньше объединяли со взрослым. Л. С Выготский подчеркивал, что такая интерпретация неправильна. Ребенок пытается установить новые, более высокие формы отношения с окружающими. Как считал Д. Б. Эльконин, кризис трех лет -- это кризис социальных отношений, а всякий кризис отношений есть кризис выделения своего "Я".

Кризис трех лет представляет собой ломку взаимоотношений, которые существовали до сих пор между ребенком и взрослым. К концу раннего возраста возникает тенденция к самостоятельной деятельности, которая знаменует собой то, что взрослые больше не закрыты для ребенка предметом и способом действия с ним, а как бы впервые раскрываются перед ним, выступают как носители образцов действии и отношений в окружающем мире. Феномен "Я сам" означает не только возникновение внешне заметной самостоятельности, но и одновременно отделение ребенка от взрослого человека. В результате такого отделения взрослые как бы впервые возникают в мире детской жизни. Мир детской жизни из мира, ограниченного предметами, превращается в мир взрослых людей.

Перестройка отношений возможна только в том случае, если происходит отделение ребенка от взрослого человека. Существуют явные признаки такого отделения, которые проявляются в симптоматике кризиса трех лет (негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, обесценивание взрослых).


(2) Вот здесь в очередной раз спорили/выясняли что и как надо понять относительно ребенка и как правильно/ограничительно себя вести с ним во время острого протекания трехлетнего кризиса:

http://community.livejournal.com/psy_baby/490144.html?thread=12474016#t12474016
http://community.livejournal.com/psy_baby/490144.html?thread=12475296#t12475296
http://community.livejournal.com/psy_baby/490144.html?thread=12476064#t12476064

И вот еще, была такая замечательная maria_d, которая, прямо-таки гений придумывания различных развивающих занятий для своей маленькой (а теперь уже подросшей) дочери и для детей вообще. К сожалению, ее жж заморожен, но по адресу есть его архив. Где-то в глубине его пару раз вел жаркие споры на тему, что и развивающие упражнения, ежели они приходятся в аккурат на трехлетний кризис, могут значимо мешать ребенку благополучно преодолеть этот кризис:

http://maria-d.livejournal.com/



Edited at 2016-08-18 01:46 pm (UTC)

  • 1