?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
St. Neuronet (13) "Гаджет Уникальности"
П
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/497519.html

Группа посвящена обсуждению и развитию проекта "Гаджет Уникальности". Наш проект призван реабилитировать «телесный центр управления жизнью», связывающий всех людей в единый биосоциальный организм. Мы стремимся к тому, чтобы ориентация на сигналы тела в момент принятия решений стала массовой (в том числе и среди государственных деятелей)! Мы готовы обсуждать в этой группе все вопросы - технические, научные, этические и организационные. Мы ждем неожиданных вопросов, новых точек зрения, критику и предложения...
https://www.facebook.com/groups/nevronet/permalink/683875395112118/
https://www.facebook.com/groups/Gadget.Unikalnosty/






  • 1

Застойный кризис

(3) И вот, сопоставляя все эти споры о трехлетнем кризисе развития и удерживая в уме пример maria_d, постепенно сформулировал такую мысль: а ведь вовсе не обязательно ожидать негативных последствий в случае даже специального выстраивания препятствий для ребенка в его стремлении сформировать свое независимое/автономное от взрослых эго/я.

При наличии особенных дополнительных условий даже намеренное подавление процесса формирования автономного эго может приводить к последствиям, которые могут быть и вполне положительные, ибо могут быть проявлены в рамках особенного взрослого эээ психотипа. Можно даже сделать пробное описание этого психотипа. Как это сделать?


Возьмем пять общеизвестных негативных признака протекания трехлетнего кризиса развития и попробуем сделать их правдоподобную экстраполяцию именно на стеничного хорошо социализированного взрослого:

(a) Негативизм.
Это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку. Ребенок отказывается вообще подчиняться определенным требованиям взрослых. Негативизм нельзя смешивать с непослушанием. Непослушание бывает и в более раннем возрасте.

Взрослый человек, который хронически отказывается подчиняться требованиям, заключенным в каких-нибудь общеустановленных правилах, законах и прочее. Получается, как минимум, некая "реформаторская" компонента. На другом уровне социализированный негативизм будет проявляться постоянным своеобразным стилем эээ злого/разрушительного/черного юмора.

(б) Упрямство.
Это реакция на свое собственное решение. Упрямство не следует смешивать с настойчивостью. Упрямство состоит в том, что ребенок настаивает на своем требовании, на своем решении. Здесь происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались.

В отношении данного свойства и придумывать ничего не требуется. Упрямство трансформируется в настойчивость, содержащую постоянный акцент на требовании считаться с личной уникальностью.

(в) Строптивость.
Близка к негативизму и упрямству, но имеет специфические особенности. Строптивость, носит более генерализованный и более безличный характер. Это протест против порядков, которые существуют дома.

Протест против порядков. Постоянный бунтарь, революционер, реформатор, первопроходец - что-то такое.

  • 1