?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
St. Neuronet (13) "Гаджет Уникальности"
П
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/497519.html

Группа посвящена обсуждению и развитию проекта "Гаджет Уникальности". Наш проект призван реабилитировать «телесный центр управления жизнью», связывающий всех людей в единый биосоциальный организм. Мы стремимся к тому, чтобы ориентация на сигналы тела в момент принятия решений стала массовой (в том числе и среди государственных деятелей)! Мы готовы обсуждать в этой группе все вопросы - технические, научные, этические и организационные. Мы ждем неожиданных вопросов, новых точек зрения, критику и предложения...
https://www.facebook.com/groups/nevronet/permalink/683875395112118/
https://www.facebook.com/groups/Gadget.Unikalnosty/






  • 1

неотщепленное эго

(г) Своеволие.
Стремление к эмансипации от взрослого. Ребенок сам хочет что-то делать. Отчасти это напоминает кризис первого года, но там ребенок стремился к физической самостоятельности. Здесь речь идет о более глубоких вещах -- о самостоятельности намерения, замысла.

Акцентуированное стремление к самостоятельности намерений и замысла. Вполне может быть позитивное свойство.

(д) Обесценивание взрослых.
Ш. Бюлер описала ужас семьи, когда мать услышала от ребенка: "дура". Протест-бунт, который проявляется в частых ссорах с родителями "Все поведение ребенка приобретает черты протеста, как будто ребенок находится в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними", - писал Л. С. Выготский. В семье с единственным ребенком встречается стремление к деспотизму. Ребенок проявляет деспотическую власть по отношению ко всему окружающему и изыскивает для этого множество способов.

Протест до бунта, постоянное состояние внутреннего конфликта с большинством окружающего мира, доходящий до скрытой/открытой войны, стремление к деспотизму в отношениях ко всему окружению, изыскивающее множество способов для своей реализации. Мда, как же это представить в духе позитивной социализации? Пожалуй можно, если предположить, что личность с неотщепленным эго формируется в рамках постоянной семейной культуры/традиции, направленной как раз на это ее свойство, а по мере взросления личность "помещается" в четкие рамки некоей более общей "идейной традиции", в которой неотщепленное эго/"я" будет сливаться с осознанием "мы" по факту принадлежности к данной групповой "традиции".

  • 1