?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Ресурсы нагвализма (N+4) Рекапитуляция — рекапитуляция
поиск
meta_eugzol wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/519033.html

Ранее не акцентировавшиеся тезисы и накопившиееся вопросы по рекапитуляции.

(1) Нагвалистская рекапитуляция идёт последовательно-непрерывно.

Раз за разом до победного конца.

В итоге она приводит к оплате "билета в безупречность" — знаковой тотальной "невезухе" в жизни, разрывом всех личных и социальных связей и отношений, заканчивающейся смертью. Иногда смерть всего лишь клиническая или символическая (как я понимаю, в том случае, если субъекту повезло иметь не завершённую "миссию" на этой земле).

Психологическая рекапитуляция должна идти по другой схеме. По какой?

Во-первых, началось всё с того, что было обнаружено, что сама двигательно-дыхательная техника обработки контента (сердцевинная часть рекапитуляции) имеет быстродействующий и глубокий терапевтический эффект (который с помощью EMDR или рефрейминга, например, получить было бы на порядок дольше). Мой собственный небольшой опыт подтверждает её действенность для неких сильных (с интенсивными переживаниями) и долгих (имеющих корни в довольно далёком прошлом) проблем.

Но одновременно есть и примечательная заковыристость — рекапитуляция требует идти от начала до конца; следовательно, кроме прочего, проблема должна быть заранее хорошо прометамоделирована, ограничена. Если прервать терапию на середине, то контент начинает раскрываться и обострятся, примерно как описано в опытах Грофа с раскрытием некоего недообработанного "глубинного опыта". Требуется аккуратно завершать подходы.

Другой аспект — и дальше описание будет несколько субъективным и наверняка не вполне точным — двигательно-дыхательная рекапитуляция на месте проблемы, в отличие от отточенных временем терапевтических техник, создаёт как бы пустое место. Вырывает проблему, так сказать, с корнем. Это получается вполне такая аккуратная выемка без острых краёв и зазубрин, а поверх неё возникает этакая аккуратная "заплатка" (я ведь предупреждал, что описание будет так себе?), так что речь не идёт о некоей паталогической пустоте типа депрессии, или одиночества, или ещё какой такой чепухе.

Но пустота требует заполнения. Т.е. во время классической терапии мы должны поддерживать экологический инвариант "соблюсти баланс между позитивным и негативным контентом ума". Во время необычной терапии с помощью техник "двойного назначения" добавляется другой важный инвариант — "соблюсти баланс КОЛИЧЕСТВА контента ума".

Второй вопрос — применение рекапитуляции как генеративной техники развития. В таком случае мы хотим в точности по поговорке и на ёлку забраться, и руки не поцарапать.

То есть получить:
— полезные терапевтические эффекты
— потенциал — т.е. организовать себе лишь небольшой шанс — преодоления порога "третьего внимания" после физической смерти (в отличие от настоящих нагвалистов, которые стремятся эти шансы увеличить себе с гарантией и избытком)

(2) Для такой задачи требуется стремиться получить подсознательную генерализацию (кстати, как только вы реальным практикам нагвализма, которые на просторах интернета встречаются весьма хардкорные, начнёте рассказывать про "автотехники рекапитуляции", они начнут плеваться — это хороший знак) техники рекапитуляции.

Логика, насколько я понимаю, примерно такая: имея/получив подобную генерализацию (т.е. "автонавык"), мы до поры до времени притормаживаем тотальную рекапитуляцию всего контента сознания, но в решающий момент (если повезёт, то в глубокой старости) подсознание вдруг получает сигнал из внешнего мира, что "пора", и скоротечным процессом на фоне отточенного навыка дочищает всё оставшееся содержимое "ума", будучи в конце процесса подготовленным к финальному переходу настолько хорошо, насколько это возможно.

Каковы критерии полученной генерализации? Ответ не известен. Возможные варианты:
— некое качество или символическое содержание снов (какое?)
— некое значимое общее улучшение "высших психических функций", увеличение свободного внимания, облегчение фокусировки на внешнем мире или глубокой рефлексии на некоем внутреннем предмете размышлений
— реализация ментальных функций с неким новым качеством (каким?)
— сенсорно-двигательная генерализация (какая?)
— общие значимые жизненные изменения (какие конкретно?)
— что ещё?

(3) Составление списков.

Идея в том, что список не относительно значимых персон и контекстов (мест), а относительно значимых переживаний (эмоций), будет работать более продуктивно. Можно ожидать, что на нём быстрей возникнет генерализация (т.к. подсознание большему научится на примере трёх разных эмоций, чем трёх разных людей-мест, которые вполне возможно что будут построены вокруг одного и того же переживания). Заодно работа над онтологией эмоций полезна и сама по себе + вид этой онтологии будет практически наглядным планом действий для дополнительного "заполнения пустых мест контентом", о необходимости которой шла речь выше (для применения практики рекапитуляции для "обычных людей").

Другой вопрос — в том, что составление подобного списка эмоций дело безусловно полезное, сомнений нет. Но нужно ли увлекаться рекапитуляцией по всей онтологии, если цель получить генерализацию? Или скорее подойдёт некий выборочный проход по отдельным переживаниям из списка, к каждому из которых подбирается небольшое количество (м.б. даже один) знаковых примеров?

Список должен обязательно быть "не линейным", например, содержать некие более общие разделы (какие, например?). Закладывание в список неких организующих/упорядочивающих принципов обеспечит более простой запуск генерализации.

(4) Сама двигательно-дыхательная техника. В ней вот сколько варьируемых параметров:

а) Общее направление — откуда куда делаем вдох, откуда куда выдох

б) Двухфазное движение или многофазное.

Двухфазное: начало в крайнем положении на плече, вдох с поворотом на 180 градусов, выдох с поворотом на 180 градусов обратно.

Многофазное.
Первая часть, "выдох образа": начало в центре, вдох с поворотом на 90 градусов вбок, поворото без дыхания обратно в центр, полный выдох, далее без дыхания — доворот на 90 градусов в другой бок без дыхания, поворот на 180 градусов на другое плечо, снова поворот на 180 градусов на другое плечо, возврат в центральное положение. Повтор.
Вторая часть, "отдаём чужую/забираем свою энергию из образа": начало на боку, вдох с поворотом на 180 градусов, выдох с поворотом на 180 градусов обратно, далее без дыхания — поворот на 180 градусов, снова поворот на 180 градусов. Повтор.

(5) Контент для рекапитуляции. Нагвалисты не перерабатывали два типа контента:
— встречи с "духом"
— подарок своим бывшим возлюбленным

Первое позволяет сохранять контакт с религиозной традицией "нагвализма", чтобы энергия этих воспоминаний не рассеялась/сублимировалась в разные жизненные интересы. Второе позволяет сохранять в некоей "сигнальной интенсивности" чувство контакта с социумом, чтобы не превратиться в мизантропа.

А для моделистов и прочих обывателей что требуется? Избегать рекапитуляции неких ресурсных импринтов, обеспечивших выбор увлечений/профессий и контакт с ресурсными друзьями?

(6) Разведение стимулов для применения рекапитуляции и других техник.

а) Рекапитуляция и техника "выталкивания ощущений".

Техник выталкивания ощущений две штуки (нужны точные цитаты из книг для проверки технической правильности). Обе выполняются левой рукой (а для полных левшей — правой, или нет?).

Первая: стоять прямо, согнуть руку в локте на 90 градусов (выставив прямо перед собой), кисть, направив ладонью вниз, свернуть, как если бы взялись за некую небольшую ручку/педаль. Вращать эту педаль (рука будет смещаться вперёд-назад и вверх-низ) до возникновения ощущения тяжести в кисти.

Вторая: положение тела любое. Руку вытянуть прямо перед собой на полную длину, открытая ладонь смотрит прямо вперёд, пальцы вытянуты вверх. Пальцы согнуть как когти, согнув/прижав их к ладони. Придвинуть кисть к телу. С выдохом и возгласом "вон!" распрямить руку в исходное положение. Повторять до полного излечения.

Первая техника прописывается для "выталкивания неприятного ощущения", вторая скорее для "выталкивания болезни".

В каких случаях требуется использовать каждую из трёх этих техник (и по каким правилам и в каких случаях их комбинировать)?

б) Рекапитуляция и прочие техники терапии

В каких случаях разумней будет воспользоваться, например, субмодальными техниками или шестишаговым рефреймингом? В каких случаях EMDR?

Вот как-то так. Пишите свои вопросы (и ответы, конечно же) в комментариях.


  • 1

Все автотехники работают тотально

Н-рекапитуляция подобна дефрагментированию и сжатию информации на компьютерном диске. Для того, чтобы информация с диска могла быть считана/ выгружена быстро/ чётко: без ошибок, сбоев и заминок.

Вы устанавливаете пресуппозицию, что н-рекапитуляция отличается от п-рекапитуляции некоей особенной "тотальностью". Но это какая-то, на мой взгляд, совсем не конструктивная пресуппозиция. Одной из самых впечатляющих терапевтических находок Метапрактика является концепция (общие принципы, правила создания и применения и т.д.) и конкретные практики Автотехник. Любая автотехника имеет потенциал работать тотально, перелопачивая весь "контент ума".

В отношении человеческой информации причинами ошибок, сбоев и заминок являются человеческая ассоциативная «дефрагментация» событий в памяти. Да ещё чрезмерная эмоциональная насыщенность фрагментов памяти. Вот этим и занимается процесс н-рекапитуляции: перегруппировывает файлы памяти и нивелирует эмоции фрагментов памяти.

Мне кажется, это красивая/хорошая метафора/аналогия. Но тем же самым и п-рекапитуляция должна заниматься.

—Но если тщательное EMDR позволено сравнить с такой хорошей стрижкой газона ээ переживаний, то рекапитуляция похожа на аккуратную выемку участка почвы достаточной глубины вместе со всей растительностью.
—Категорически не согласен.


Сравнивал простейший вариант EMDR (просто "сметающие" движения глазами с активацией одного якоря) с простейшим вариантом двигательно-дыхательной техники из рекапитуляции (движения головой соответствующе синхронизированные с дыханием, с фиксацией на экране одного переживания).

EMDR значительно уменьшает интенсивность переживания. Рекапитуляция целиком изымает/выключает переживание (чувственную и эмоциональную составляющую). Эффект вполне отчётливый и повторяемый.

Ну, может быть, выборка переживаний была не стандартная, или типа индивидуальные особенности.

Идея и отдельные алгоритмы автотехник

--Н-рекапитуляция подобна дефрагментированию и сжатию информации на компьютерном диске. Для того, чтобы информация с диска могла быть считана/ выгружена быстро/ чётко: без ошибок, сбоев и заминок.
--Вы устанавливаете пресуппозицию, что н-рекапитуляция отличается от п-рекапитуляции некоей особенной "тотальностью".


Нет, указанная разница между н/п –рекапитуляциями задаеться на аксиоматической пресуппозицией, но феноменологической. Каждая из них работает на отдельном феноменологическом основании и их родство только в частичном перекрывании техник исполнения.

Но это какая-то, на мой взгляд, совсем не конструктивная пресуппозиция. Одной из самых впечатляющих терапевтических находок Метапрактика является концепция (общие принципы, правила создания и применения и т.д.) и конкретные практики Автотехник. Любая автотехника имеет потенциал работать тотально, перелопачивая весь "контент ума".

Вот в этом месте я выразил мысль в отношении различия обучения2,3 в н/п контекстах:

П-обучение2,3 –> н-обучение2,3
http://metapractice.livejournal.com/526750.html?thread=13442462#t13442462


Можно сказать о том же иначе. Практики автотехник в основе имеют феномен обучения уровня выше, чем обучение1.

По реализуемому процессу любая автотехника это не более чем специфический алгоритм повторений. В одних контекстах лучше работают определённые алгоритмы. В других – другие.

Нет универсального алгоритма автотехник (обучения) на все случаи жизни.

Даже одна автотехника меняет жизнь

Нет, указанная разница между н/п –рекапитуляциями задаеться на аксиоматической пресуппозицией, но феноменологической. Каждая из них работает на отдельном феноменологическом основании и их родство только в частичном перекрывании техник исполнения.

Хм, это не понятно. А какие разные феномены использует одна и другая? Обе же меняют память, причём похожим путём. Есть лишь некая количественная (переходящая в качественную) разница.

Можно сказать о том же иначе. Практики автотехник в основе имеют феномен обучения уровня выше, чем обучение1.

Любая техника в стиле первого кода содержит компоненты Обучения-2. Тогда автотехника будет содержать компоненты Обучения-3.

По реализуемому процессу любая автотехника это не более чем специфический алгоритм повторений. В одних контекстах лучше работают определённые алгоритмы. В других – другие.

Повторений и вариаций.

Нет универсального алгоритма автотехник (обучения) на все случаи жизни.

Хм, по-моему этот тезис уже на практике был опровергнут:
— из любой хорошо оформленной техники можно более-менее понятным путём (пусть и пока до конца не формализованным) сделать автотехнику
— любая автотехника как раз by design подходит на все случаи жизни

Ну т.е. в теории "нет предела совершенству", а на практике даже одной автотехники достаточно, чтобы за обозримое время перелопатить "ум" и следом жизнь.

Edited at 2016-09-04 12:03 am (UTC)

Re: Даже одна автотехника меняет жизнь

--Нет, указанная разница между н/п –рекапитуляциями задается не аксиоматической пресуппозицией, но феноменологической. Каждая из них работает на отдельном феноменологическом основании и их родство только в частичном перекрывании техник исполнения.
--Хм, это не понятно. А какие разные феномены использует одна и другая? Обе же меняют память, причём похожим путём. Есть лишь некая количественная (переходящая в качественную) разница.


П-рекапитуляция меняет/ редактирует эмоции. А н-рекапитуляция оптимизирует природный феномен «вся жизнь промелькнула перед глазами» для его однократного конечного использования.

--Можно сказать о том же иначе. Практики автотехник в основе имеют феномен обучения уровня выше, чем обучение1.
--Любая техника в стиле первого кода содержит компоненты Обучения-2. Тогда автотехника будет содержать компоненты Обучения-3.


Вот, именно. Если разметить где какой уровень обучения как предлагаешь ты, то у нас получиться слишком много вещей, записанных на уровень обучения3. Но, сам Бейтсон считал его совершенно исключительным.

С этим надо возвращаться и разбираться. Разбираться с границей между обучением2 и обучением3. Заодно уточнить что в присущем онтологическом разнообразии есть обучение2 и 3.

--Нет универсального алгоритма автотехник (обучения) на все случаи жизни.
--Хм, по-моему этот тезис уже на практике был опровергнут: — из любой хорошо оформленной техники можно более-менее понятным путём (пусть и пока до конца не формализованным) сделать автотехнику — любая автотехника как раз by design подходит на все случаи жизни


Да, конечно. Мы с тобой по разному поняли что такое «универсальный алгоритм автотехник».

Ну т.е. в теории "нет предела совершенству", а на практике даже одной автотехники достаточно, чтобы за обозримое время перелопатить "ум" и следом жизнь.

Ну, это так. Это – да.

Н/п-р. Упорядоч. семантич., времен.; Нивелир. ; Сжат.; Инде

--В отношении человеческой информации причинами ошибок, сбоев и заминок являются человеческая ассоциативная «дефрагментация» событий в памяти. Да ещё чрезмерная эмоциональная насыщенность фрагментов памяти. Вот этим и занимается процесс н-рекапитуляции: перегруппировывает файлы памяти и нивелирует эмоции фрагментов памяти.
--Мне кажется, это красивая/хорошая метафора/аналогия. Но тем же самым и п-рекапитуляция должна заниматься.


(А) Н-рекапитуляция = «дефрагментации» есть несомненная точная метафора. Н-рекапитуляция:

(1) семантически упорядочивает всю память, помещая подобные переживания рядом с подобными. (П-рекапитуляция производит только избирательное семантическое упорядочивание – не более 40-50%. При этом, семантики могут получать значительное искажение за счет рефрейминга основных смыслов и значений.)

(2) Упорядочивает все семантически упорядоченные переживания по обратной временной шкале. (П-р. Производит только частичное временное упорядочивание переживаний в памяти, в том числе и семантически не упорядоченных. При этом, основное направление вектора времени от прошлого к будущему, т.е. в обратном порядке по отношению к аналогичному процессу н-рекапитуляции.)

(3) Выравнивает «веса» значимостей всех переживаний к одному знаменателю, близкому к значению «0» (п-р. Придает произвольные «веса» эмоциональной значимости фрагментам памяти.)

(4) Осуществляет «сжатие» получившейся базы данных в целом и в её отдельных фрагментах. (П-р. Отдельные фрагменты «сижимает», но другие даже «раздувает» по значимости.)
(5) Производит нечто вроде «индексации» итоговой базы данных/ формы памяти. (П-рекапитуляция производит «индексирование» памяти до начала основного процесса.)

(B) Повторю. П-рекапитуляция не должна заниматься упорядочиванием и организацией быстрой доступности всей базы конкретной человеческой памяти. Для хорошего и эффективного психологического функционирования требуется
«задвигать»/блокировать доступ к определённым фрагментам памяти. И напротив, другие фрагменты должны выдвигаться на передний план и приобретать повышенное значение/ с большим «весом» значимости

П-рекапитуляция — уточнения

П-рекапитуляция производит только избирательное семантическое упорядочивание – не более 40-50%. При этом, семантики могут получать значительное искажение за счет рефрейминга основных смыслов и значений.

Хм, а как такой рефрейминг задавать? Проще всего было бы отредактировать "формулу" основного операционного внушения/пресуппозиции "свои чувства забираю, чужие отдаю"?

П-р. Производит только частичное временное упорядочивание переживаний в памяти, в том числе и семантически не упорядоченных

Семантически не упорядоченных — означает, что в выборку попадают не только "взаимодействия со значимыми персонами"? Хм, а как в памяти может возникнуть что-то "семантически не упорядоченное", да при этом обладающее некоей высокой значимостью для субъекта, достаточной, чтобы он начал с этим возиться с помощью неких хитрых техник.

Частичное упорядочивание — означает не тотальность (т.е. ограниченность) выборки воспоминаний/переживаний? Это вроде понятно.

При этом, основное направление вектора времени от прошлого к будущему, т.е. в обратном порядке по отношению к аналогичному процессу н-рекапитуляции.

А как это задать? Некими обязательными "проходами в будущее" на уровне содержания рекапитуляции?

п-р. Придает произвольные «веса» эмоциональной значимости фрагментам памяти.

Хм, но ведь эффект латеральных движений всегда будет, как ни крути, десенсибилизирующий? Тогда как рекапитуляция может "раздуть" значимость. На контрасте типа — нечто идёт в рекапитуляцию, а нечто нет, тем самым приобретая повышенную значимость?

П-р. Отдельные фрагменты «сижимает», но другие даже «раздувает» по значимости.

Тот же вопрос — придаёт с помощью определённой выборки контента под рекапитуляцию?

П-рекапитуляция производит «индексирование» памяти до начала основного процесса.

Имеется в виду составление списков?

П-рекапитуляция не должна заниматься упорядочиванием и организацией быстрой доступности всей базы конкретной человеческой памяти. Для хорошего и эффективного психологического функционирования требуется «задвигать»/блокировать доступ к определённым фрагментам памяти. И напротив, другие фрагменты должны выдвигаться на передний план и приобретать повышенное значение/ с большим «весом» значимости

В целом понятно, но в частностях пока не очень.

Смысл п-р. из контекста. Предпонятия в терапии

--П-рекапитуляция производит только избирательное семантическое упорядочивание – не более 40-50%. При этом, семантики могут получать значительное искажение за счет рефрейминга основных смыслов и значений.
--Хм, а как такой рефрейминг задавать? Проще всего было бы отредактировать "формулу" основного операционного внушения/пресуппозиции "свои чувства забираю, чужие отдаю"?


Да нет. Рефрейминг-смысл для п-р. Контексто зависим. Проще говоря, его подбирать по конкретным задачам и условиям.

--П-р. Производит только частичное временное упорядочивание переживаний в памяти, в том числе и семантически не упорядоченных
--Семантически не упорядоченных — означает, что в выборку попадают не только "взаимодействия со значимыми персонами"? Хм, а как в памяти может возникнуть что-то "семантически не упорядоченное", да при этом обладающее некоей высокой значимостью для субъекта, достаточной, чтобы он начал с этим возиться с помощью неких хитрых техник.


«Семантически не упорядоченные» - означает, что такие группировки создаются по законам свободного ассоциирования, которые, с одной стороны, у каждого субъекта свои, но с другой - эти индивидуализированные разнообразия подвергаются онтологическим классификациям.

Дополнительно, именно в этом месте полезно вспомнить законы ассоциирования предпонятий (по Выготскому).

БиГи писали, что обязательная компонента любой терапии (среди других компонент) есть манипулирование понятиями. Это суждение нам следует немедленно уточнить. ЛЮБАЯ ТЕРАПИЯ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ДЕЛО И С ПРЕДПОНЯТИЯМИ.

Канарейка "рабочего" контента? Тебе-воспоминания?

Рефрейминг-смысл для п-р. Контексто зависим. Проще говоря, его подбирать по конкретным задачам и условиям.

А-а, типа канарейки на контент перерабатываемого воспитания?

«Семантически не упорядоченные» - означает, что такие группировки создаются по законам свободного ассоциирования, которые, с одной стороны, у каждого субъекта свои, но с другой - эти индивидуализированные разнообразия подвергаются онтологическим классификациям.

А-а, кажется понял. Типа содержание остаётся индивидуальным, но "система каталогов" конвенциональной.

Что-то вроде Эриксоновского "выберите такое-то воспоминание, которым вы можете поделиться... поделиться со мной, поделиться с кем угодно".

Дополнительно, именно в этом месте полезно вспомнить законы ассоциирования предпонятий (по Выготскому). БиГи писали, что обязательная компонента любой терапии (среди других компонент) есть манипулирование понятиями. Это суждение нам следует немедленно уточнить. ЛЮБАЯ ТЕРАПИЯ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ДЕЛО И С ПРЕДПОНЯТИЯМИ.

А в какой форме репрезентируются предпонятия? В теме турбо-психоанализа отмечали важность выявления "ощущения-проводника" (или "сигнала-проводника" для тебе-анализа). Подобные ощущения и есть форма репрезентации предпонятий?

Развитие предпонятий: от «все, связанное с конфетой к

--Рефрейминг-смысл для п-р. Контексто зависим. Проще говоря, его подбирать по конкретным задачам и условиям.
--А-а, типа канарейки на контент перерабатываемого воспитания?


Да.

--«Семантически не упорядоченные» - означает, что такие группировки создаются по законам свободного ассоциирования, которые, с одной стороны, у каждого субъекта свои, но с другой - эти индивидуализированные разнообразия подвергаются онтологическим классификациям.
--А-а, кажется понял. Типа содержание остаётся индивидуальным, но "система каталогов" конвенциональной.


Так точно.

Что-то вроде Эриксоновского "выберите такое-то воспоминание, которым вы можете поделиться... поделиться со мной, поделиться с кем угодно".

«Вспомните: замечательное, детское, младенческое воспоминание, о котором вы не думали годами, которым вы можете поделиться со мной, с другими людьми»… «что-то очень радостное, очень приятное».

Важен порядок свойств, который задаёт характеристики ресурсности и индивидуальности. Порядок свойств обладает характеристиками предпонятия.

--Дополнительно, именно в этом месте полезно вспомнить законы ассоциирования предпонятий (по Выготскому). БиГи писали, что обязательная компонента любой терапии (среди других компонент) есть манипулирование понятиями. Это суждение нам следует немедленно уточнить. ЛЮБАЯ ТЕРАПИЯ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ДЕЛО И С ПРЕДПОНЯТИЯМИ.
--А в какой форме репрезентируются предпонятия? В теме турбо-психоанализа отмечали важность выявления "ощущения-проводника" (или "сигнала-проводника" для тебе-анализа). Подобные ощущения и есть форма репрезентации предпонятий?


Ну, субъекты формируют предпонятия премерно так. Один пациент лет 11 с задержкой речевого развития использовал развёрнутую систему предпонятий. В частности, предпонятие «виге». «Виге»:

--это конфета
--это магазин, в котором покупают конфеты
--продавец/ кассир магазина
--поход в магазин в надежде купить конфеты
--возглас «виге» выражает актуальное желание съесть конфету
--психолог (дядя-«виге»), который стал использовать систему поощрений для формирования правильных понятий и речи (с помощью сыра, но не конфет :))
--нечто конкретное хорошее
--и наконец – «всё хорошее»

…видно, что предпонятие всегда стремиться к развитию в сторону понятий. Ну, при лёгком подталкивании )

Предпонятие в роли познавательного процесса (предположительно, этим начинает заниматься правое полушарие, а завершает - левое):

--заводит некоторую "категорию значимости" (КЗ)
--наполняет КЗ имеющими к делу контекстами и их обозначением
--формирует некую онтологию КЗ

...далее, правополушарная онтология обрабатывается левым полушарием для получения из нее системы КЗ, в которую ВАКОГ начальной онтологии будет входит надежным фундаментом конкретизации.

Сформированная система обобщается в формальное значение/ понятие, а онтология КЗ формирует субъективное смысл с размытой понятийной базой.

[офф Для Знания достаточно формирования навыка. Для Понимания, требуется иметь Навык применения знания + Онтологию, обеспечивающую навык более широким контекстом и Систему, для формальной/ внешней-внутренней рефлексии навыка.

Отсюда, качественное знание можно сформировать только в последовательности навык - онтология - система. ]



Пред индексация памяти: субъекта, терапевта, психо тео

--При этом, основное направление вектора времени от прошлого к будущему, т.е. в обратном порядке по отношению к аналогичному процессу н-рекапитуляции.
--А как это задать? Некими обязательными "проходами в будущее" на уровне содержания рекапитуляции?


Направление временного «прохода» задаётся порядком/ алгоритмом выбора элементов последовательности событий жизни.

--п-р. Придает произвольные «веса» эмоциональной значимости фрагментам памяти.
--Хм, но ведь эффект латеральных движений всегда будет, как ни крути, десенсибилизирующий? Тогда как рекапитуляция может "раздуть" значимость. На контрасте типа — нечто идёт в рекапитуляцию, а нечто нет, тем самым приобретая повышенную значимость?


У тебя десенсибирующие движения глаз как «кон в квадратном вакууме» ) – нечто, что существует само по себе. Между тем, процесс EMDR состоит из множества иных сопутствующих компонентов/ действий, которые предшествуют, сопровождают и последуют движениям глаз.

Так что технически это не вопрос.

--П-р. Отдельные фрагменты «сжимает», но другие даже «раздувает» по значимости.
--Тот же вопрос — придаёт с помощью определённой выборки контента под рекапитуляцию?


Даже у Шапиро, у которой самая примитивная технология EMDR полным-полно технических приёмов выполнения этого сжимания/ раздувания.

--П-рекапитуляция производит «индексирование» памяти до начала основного процесса.
--Имеется в виду составление списков?


Имеется в виду:

--проблемный/ любой субъект имеет свою собственную версию индексирования своих переживаний и памяти. Чувства индексируют память.
--любой терапевт имеет личную систему представлений, как должна быть индексирована память субъекта
--любая терапия, которая будет применена к субъекту содержит свою теологию индексации памяти

…и т.п.

Начинать с самых давних воспоминаний?

Направление временного «прохода» задаётся порядком/ алгоритмом выбора элементов последовательности событий жизни.

Хм, то есть при п-рекапитуляции надо начинать с самых давних воспоминаний? Вот это поворот! Типа среди всех ТЕКУЩИХ проблем твоей жизни, какие из них с очевидностью имеют связь с наиболее отдалённым прошлым?

У тебя десенсибирующие движения глаз как «кон в квадратном вакууме» ) – нечто, что существует само по себе. Между тем, процесс EMDR состоит из множества иных сопутствующих компонентов/ действий, которые предшествуют, сопровождают и последуют движениям глаз. Так что технически это не вопрос. Даже у Шапиро, у которой самая примитивная технология EMDR полным-полно технических приёмов выполнения этого сжимания/ раздувания.

Ну, понятно — всякие дополнительные/вспомогательные манипуляции. То есть п-рекапитуляция должна быть технически более сложной, чем н-рекапитуляция.

--П-рекапитуляция производит «индексирование» памяти до начала основного процесса.
--Имеется в виду составление списков?

Имеется в виду:
--проблемный/ любой субъект имеет свою собственную версию индексирования своих переживаний и памяти. Чувства индексируют память.
--любой терапевт имеет личную систему представлений, как должна быть индексирована память субъекта
--любая терапия, которая будет применена к субъекту содержит свою теологию индексации памяти
…и т.п.


Короче п-рекапитуляция использует "карго-системы" индексирования, чтобы надёжно оградиться от объективной феноменологии упорядочивания жизни (и памяти) ээ внешними силами?

EMDR – мелкие объекты. Н-рекапит. – «по площадям»

--Но если тщательное EMDR позволено сравнить с такой хорошей стрижкой газона ээ переживаний, то рекапитуляция похожа на аккуратную выемку участка почвы достаточной глубины вместе со всей растительностью.
--Категорически не согласен.
--Сравнивал простейший вариант EMDR (просто "сметающие" движения глазами с активацией одного якоря) с простейшим вариантом двигательно-дыхательной техники из рекапитуляции (движения головой соответствующе синхронизированные с дыханием, с фиксацией на экране одного переживания). EMDR значительно уменьшает интенсивность переживания. Рекапитуляция целиком изымает/выключает переживание (чувственную и эмоциональную составляющую). Эффект вполне отчётливый и повторяемый.
Ну, может быть, выборка переживаний была не стандартная, или типа индивидуальные особенности.


EMDR с дыханием. Вообще-то, я делаю все варианты EMDR «с дыханием». И «тебе» варианты, и «себе» варианты.
И вот теперь у нас появляется возможность сравнить п-рекапитуляцию и EMDR ( + дыхание):

--соотношение движения глаз и циклов дыхания в н-рекапитуляции всегда имеет один и тот же вид: на один поворот глазных я. в глазнице следует половина цикла дыхания - вдох или выдох.

--А в EMDR такие соотношения произвольные по масштабу, но всегда кратные: На один полу цикл дыхания может быть от одного до нескольких движений глазных я. в глазнице. (Обратные соотношения исключены.)

…из приведённого сравнения видно, что в силу разного масштаба задействуемых психо-физиологических процессов EMDR с дыханием и п-рекапитуляция всегда будут иметь несколько разный результат:

-- EMDR с дыханием лучше обрабатывает «мелочи» - более мелкие вещи в метрическом и психологическом смысле
--н-рекапитуляция лучше работает крупно - «по площадям»

Re: EMDR – мелкие объекты. Н-рекапит. – «по площадям»

--соотношение движения глаз и циклов дыхания в н-рекапитуляции всегда имеет один и тот же вид: на один поворот глазных я. в глазнице следует половина цикла дыхания - вдох или выдох.

За исключением варианта "выдоха образа" в мнгофазной технике — там на пол поворота головы (и глаз) следует полный вдох (или выдох).

А почему подчёркивается именно "н-рекапитуляция" — подразумевается, что в п-рекапитуляции будут другие движения?

--А в EMDR такие соотношения произвольные по масштабу, но всегда кратные: На один полу цикл дыхания может быть от одного до нескольких движений глазных я. в глазнице. (Обратные соотношения исключены.)

Забавно в качестве эксперимента попробовать сверхмедленные движения глаз, так что соотношение будет обратным :)

…из приведённого сравнения видно, что в силу разного масштаба задействуемых психо-физиологических процессов EMDR с дыханием и п-рекапитуляция всегда будут иметь несколько разный результат:
-- EMDR с дыханием лучше обрабатывает «мелочи» - более мелкие вещи в метрическом и психологическом смысле
--н-рекапитуляция лучше работает крупно - «по площадям»


А разве для п-рекапитуляции vs EMDR не будут в точности те же рассуждения верны?

EMDR – п-рекапитуляция – н-рекапитуляция

--соотношение движения глаз и циклов дыхания в н-рекапитуляции всегда имеет один и тот же вид: на один поворот глазных я. в глазнице следует половина цикла дыхания - вдох или выдох.
--За исключением варианта "выдоха образа" в многофазной технике — там на пол поворота головы (и глаз) следует полный вдох (или выдох)


Ну да, за исключением фазы «вызова» воспоминания из памяти.

--А в EMDR такие соотношения произвольные по масштабу, но всегда кратные: На один полу цикл дыхания может быть от одного до нескольких движений глазных я. в глазнице. (Обратные соотношения исключены.)
--Забавно в качестве эксперимента попробовать сверхмедленные движения глаз, так что соотношение будет обратным :)


Ну, это будет крутой опыт. ) Я понимаю, что с познавательной целью сверх-медленные движения глаз стоит опробовать.
Но, лично мне на это не хватило бы терпения )

--…из приведённого сравнения видно, что в силу разного масштаба задействуемых психо-физиологических процессов EMDR с дыханием и п-рекапитуляция всегда будут иметь несколько разный результат:
-- EMDR с дыханием лучше обрабатывает «мелочи» - более мелкие вещи в метрическом и психологическом смысле
--н-рекапитуляция лучше работает крупно - «по площадям»
--А разве для п-рекапитуляции vs EMDR не будут в точности те же рассуждения верны?


Я думаю, здесь мы имеем трёхчленный ряд: EMDR (работает фактурно по деталям) – п-рекапитуляция (нечто среднее между соседними членами ряда) – н-рекапитуляция (работает по «площадям»)

EMDR – п-рекапитуляция – н-рекапитуляция

Я думаю, здесь мы имеем трёхчленный ряд: EMDR (работает фактурно по деталям) – п-рекапитуляция (нечто среднее между соседними членами ряда) – н-рекапитуляция (работает по «площадям»)

Ага!

  • 1