Previous Entry Share Next Entry
Моделируем мышление (6) Где в 2D черчении прячется мышление и интеллект
PUSH
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/513604.html

Школа как портал в прошлое: черчение
http://ailev.livejournal.com/1290754.html
http://ailev.livejournal.com/1291128.html
Мелкая моторика и интеллект
http://ailev.livejournal.com/1291647.html
Интеллект и все иные «когниции» есть производное моторики
https://www.facebook.com/groups/nevronet/permalink/697394850426839/

Ассоциация к теме: «А накидайте мне, пожалуйста, сюда ссылок на тему почему и какая именно моторика улучшают и какую именно когницию.»: https://www.facebook.com/groups/nevronet/permalink/697136723785985/

К заданному по вопросу надо подойти от обратного. Примерно так: «а накидайте мне, пожалуйста, сюда ссылок на тему какая и как именно некая человечья «когниция» была сформирована и улучшена в совершенном отрыве от какой либо моторики.

Сгодятся любые ссылки и просто идеи как сформировать/ обучить человеческого субъекта чему-либо «умственному» в отрыве от любых телесных движений. От любых движений.
Это нужно для конкретизации легенды возможности формирования новых высших процессов типа мышления/ интеллекта по форме и содержанию (в целом или в любой мелкой частности) на основе прямой «инъекции» чего-то вроде «органона чистого разума»(?) прямо в мозг.



  • 1
Определённо прячется. Как линейку поставить, как карандаш заточить, чтоб аккуратно провести линию -- это всё мышление! Могу другой пример привести: пайка, тут тоже думать надо, замечать, как припой растекается, от чего это зависит. Только связано ли это с более абстрактным мышлением, например, математическим? Не секрет ведь, что есть люди, которые хорошо работают руками, а есть те, кто работает головой, а руками им трудно. Я как раз ко вторым отношусь. Когда что-то новое руками осваиваю, способность к абстрагированию временно снижается -- не хватает на всё ресурса. Так что я думаю, что до какого-то уровня моторика мышлению помогает, а дальше они начинают друг друга тормозить. Это не единственный пример, когда А порождает Б, а потом Б убивает А. Диалектика!

Edited at 2016-09-03 07:17 am (UTC)

Определённо прячется. Как линейку поставить, как карандаш заточить, чтоб аккуратно провести линию -- это всё мышление!

Предположим, ты рисуешь в некоем авто редакторе.

Могу другой пример привести: пайка, тут тоже думать надо, замечать, как припой растекается, от чего это зависит.

Пайку заменяем на волшебную «склейку» - соединил детали и они уже слиты намертво.

Только связано ли это с более абстрактным мышлением, например, математическим?

Вот, я и предложил пример подумать как возможно формируется абстрактное мышление без участия какого-либо движения.

Не секрет ведь, что есть люди, которые хорошо работают руками, а есть те, кто работает головой, а руками им трудно.

Нас не должно интересовать степень совершенства владения каким-то предметными навыками. Люди, которые хорошо работают головой в абстрактном знании несколько лучше пишут тех, кто работает только руками.

Я как раз ко вторым отношусь. Когда что-то новое руками осваиваю, способность к абстрагированию временно снижается -- не хватает на всё ресурса.

Вот это интересное замечание.

Так что я думаю, что до какого-то уровня моторика мышлению помогает, а дальше они начинают друг друга тормозить. Это не единственный пример, когда А порождает Б, а потом Б убивает А. Диалектика!

Значит, есть уровни1 моторики, которые развивают мышление. Но, есть другие уровни2, которые определённые формы мышления тормозят.

Я правильно уточнил твои мысли?

И кстати, тут надо говорить о разных типах мышления. Есть мышление более формализованное (в чём-то тупое), а есть более непосредственное, но тоже не панацея. Второе ближе к моторике.

Надо на примерах указать эти самые разные типы мышления.

И почему именно мелкая моторика? Вот крупная моторика, например рукопашный бой, ещё как влияет на мышление.

На какое конкретно мышление оказывает влияние рукопашный бой?

Нет моторики = умер

Где в 2D черчении прячется мышление и интеллект

Например, в приведении случайных каракулей небольшими вариациями к неким наперёд заданным формам — в эриксонианском стиле.

а накидайте мне, пожалуйста, сюда ссылок на тему какая и как именно некая человечья «когниция» была сформирована и улучшена в совершенном отрыве от какой либо моторики

Так если нет моторики, это значит только одно — субъект умер!

Даже в случае предельно сниженной моторики — во сне — есть изрядное количество движений: дыхание, КГД, смена позы и т.д. Хотя бы исходя из этого можно априори дать ответ, что нет улучшения когнитивных навыков без изменения моторики, поскольку вообще нет никаких когниций без движений.

Да это же одна из пресуппозиций и предпосылок моделирования — для любого внутреннего процесса всегда можно найти двигательный "сигнал".

Re: Нет моторики = умер

Каким образом из того, что субъект всегда двигается, следует, что без моторики нет когниции? Одновременно не значит вследствие.

Я не оспариваю постулат, я утверждаю, что на данном этапе это именно постулат, а не теорема и не экспериментальный факт.

Надеюсь, по теме.

Ворочаясь перед сном и во сне, заметил: чтобы переключиться на другой образ, нужно сменить позу.

Когда ко мне приходит осознание глубинной причины моего психологического дискомфорта, происходит один глубокий вдох и выдох. Использую это как критерий правильности догадки.

Это к теме: "Сигналы подсознания". Или: "Подсознание".

Это к теме: "Сигналы подсознания". Или: "Подсознание".

Контроль движений требует прежде всего управления вниманием -- удержания и переключения. Тонкие и сложные движения требуют более дифференцированного внимания, а также осознания соотношения и связи разных элементов движения. Фактически, это уже когниции, а дальше навык генерализуется.

Моторные когниции. Кодово-моторные когниции.

Тонкие и сложные движения требуют более дифференцированного внимания, а также осознания соотношения и связи разных элементов движения. Фактически, это уже когниции, а дальше навык генерализуется.

Связи и элементы любых движений, отрефлексированные через язык, являют собой моторные когниции.

Связи и элементы "кодовых движений" непосредственно формируют моторную систему, которая является основой вербального мышления.

Тут ещё можно заметить, что умение правильно двигаться и умение объяснить движение -- это разные умения.

Дополняющие навыки

Умение двигаться и моделировать движения являются родственными. Точнее, взаимо дополнительными.

Имеют ли отношение к данной теме идиоматические обороты нецензурные? Есть ведь люди, которые без этих оборотов вообще мыслить не могут!

А эти выражения связаны с определёнными движениями!

Edited at 2016-09-07 03:43 pm (UTC)

Нет, это к делу отношения не имеет.

Мышление прячется в том, чтобы разложить построение чертежа в последовательность некоторых элементарных действий. Эту последовательность надо сначала вообразить.

Элементарные действия образуют язык.

Edited at 2016-09-10 12:13 pm (UTC)

Мышление = воображение?

Ну, у тебя получается, что мышление это воображение.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account