?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Оракул metapractice (46)
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/519623.html



Поиск по архиву жж
https://ljsear.ch/



  • 1

Развёрнутые формы метамоделирования для "клиники"

В СМт2 БиГи говорят о том, что форма ММ "хочу А, но В" является в том числе и эээ маркером неконгруэнтности.

Ну, вроде так.

Они предлагают ее перевести в ПС-конструкцию и реагировать по правилам ПС-связи, которые описывают в 1 томе.

Ну, так.

Но возможны и другие способы работы с такой формой, например:
- уточнение сначала части "А", а потом "В" и не связывание их между собой в ПС-конструкцию.(разделяем неконгруэнтные сообщения)
- чередование уточнение части "А", с уточнением "В", такое алгоритмичное переключение. (попытка эээ простой интеграции)
- провести два разных сбора ЦИ для первой части и для второй (интеграция через ЦИ)


А, ну я понял.

Хочется сразу заметить, что приёмы метамоделирования БиГов близки к тому, что можно свободно исполнить в условиях ограниченного времени, недостаточной конгруэнтности субъекта, а так же ограниченного контроля оператора над контекстом метамоделирования.
По простому говоря, приёмы БиГов в максимальной мере короткие.

Ты предлагаешь более изощрённые приемы работы с формами метамодели. Все они совершенно справедливые и имеют место быть. Но, чтобы их свободно выполнять, следует:

--поместить субъекта типа в некую закрытую клинику
--оператору иметь неограниченный доступ к субъекту. Например, оператор может быть лечащим врачом субъекта.

…как-то так.

Первый вариант, возможно, даст более четкое разделение на части и сделает подготовку к дальнейшей работе. Второй вариант сделает объединение этих частей, но вероятно это объединение не контролируется оператором и скорее будет случайным. (Что можно сделать, что привнести в такое чередование, чтобы было больше результативности, наверное такой вопрос лучше поставить перед собой Третий способ мощный, но полученный результат тоже необходимо как-то с интегрировать между собой(опять же вероятно)).

Если оставить за кадром отмеченное мною выше, то всё указанное тобой верно.

Re: Развёрнутые формы метамоделирования для "клиники"

По простому говоря, приёмы БиГов в максимальной мере короткие.

Согласен. Я исходил из того, что приемы БиГов, да, короткие/свернутые. Но если учится этой короткости, то разворачивать ее будет эээ некуда. И пройдя дорогу, в том числе, и мета-моделирования в закрытой клинике в итоге получим, конечно, свои, короткие приемы и эти приемы будут обладать при разворачивании хорошим основанием. Но может и получиться, что "лучшее враг хорошего" и стоит уже остановиться и переключить внимание на другое)))

Edited at 2017-01-22 06:57 pm (UTC)

Короткие/ развёрнутые формы приёмов метамоделировани

--По простому говоря, приёмы БиГов в максимальной мере короткие.
--Согласен. Я исходил из того, что приемы БиГов, да, короткие/свернутые. Но если учится этой короткости, то разворачивать ее будет эээ некуда.


Я согласен, что развернутые «познавательные» формы метамоделирования имеют право на существование.

И пройдя дорогу, в том числе, и мета-моделирования в закрытой клинике в итоге получим, конечно, свои, короткие приемы и эти приемы будут обладать при разворачивании хорошим основанием.

Таким образом, короткие и развёрнутые формы приёмов метамоделирования должны развиваться уравновешенно/ сбалансировано.

Re: Короткие/ развёрнутые формы приёмов метамоделирова

Таким образом, короткие и развёрнутые формы приёмов метамоделирования должны развиваться уравновешенно/ сбалансировано.

Развернутые это как воронка пресуппозиций. Короткие то к чему полезно стремиться/приближаться. (У меня в голове всегда в таком случае всплывает рассказ М.Эриксона про 50 страниц, которые переходят в 25, в 5, в 1) и когда фраза/вопрос есть короткий и одновременно развернутый. Как-то так.

Re: Короткие/ развёрнутые формы приёмов метамоделирова

всплывает рассказ М.Эриксона про 50 страниц, которые переходят в 25, в 5, в 1) и когда фраза/вопрос есть короткий и одновременно развернутый. Как-то так.

Как к месту ты привёл эту эриксонианскую метафору!

Re: Развёрнутые формы метамоделирования для "клиники"

По простому говоря, приёмы БиГов в максимальной мере короткие.

При всей короткости, БиГи преследуют интересные цели при использовании мета-модели + что-то еще, например:
- обучение клиента
а) контакту ( с собой, с другими)
б) петлям обратной связи (сигналы/ключи/понимания)
в) выбору
г) внутренней референции ( ответственность ?)
д) разделению опыта на составляющие и создание нового опыта (интеграция)
е) активному выражению себя(?)
- тем самым б. пресуппозициям нлп (тем, которые в "лягушках", "рефрейминге", "трансформайшн")
- сам ход мета-моделирования вопрос-ответ структурирует мышление
- возможный ход мета-моделирования от общего к частному и наоборот, дает 2 встречных направления, дополняющих и расширяющих друг друга (я бы сказал особого рода интеграция)
- некой расширенной рамки восприятия/такой эээ системности (включение и причин, и последствий, и ВАК конкретизация, и внешнему, и внутреннему, и связи этого всего между собой и взаимовлиянию)
...



Re: Развёрнутые формы метамоделирования для "клиники"

Тут можно добавить, как цель ММ это выход на поведенческую или модальную пары: делать vs не делать/могу vs не могу очищение этих пар до сбора информации по ЦИ.

Поведенческая и модальная пара результирующих компон

Поведенческая и модальная пара результирующих компонентов метамоделирпования.

Edited at 2017-01-24 07:04 am (UTC)

Метамоделирование развивает мышление и восприятие

--По простому говоря, приёмы БиГов в максимальной мере короткие.
--При всей короткости, БиГи преследуют интересные цели при использовании мета-модели + что-то еще, например


Ну, они никогда не делали из этого секрета.

- обучение клиента
а) контакту ( с собой, с другими)


Обучение правильному мышлению.

б) петлям обратной связи (сигналы/ключи/понимания),

Выработке ресурсов для того, чтобы обратная связь была возможной.

в) выбору

Доступу к точной информации.

г) внутренней референции ( ответственность ?)

Способности различения внешней и внутренней референции.

д) разделению опыта на составляющие и создание нового опыта (интеграция)

Уравновешивание процессов фрагментации и интеграции.

е) активному выражению себя(?)

Равному управляемому доступу к «себе» и «тебе» экспрессии.

- тем самым б. пресуппозициям нлп (тем, которые в "лягушках", "рефрейминге", "трансформайшн")

Снятию ограничений на доступ к пресуппозициям.

- сам ход мета-моделирования вопрос-ответ структурирует мышление

Не просто структурируем мышление. Метамоделирвания формирует мышление в общем виде.

- возможный ход мета-моделирования от общего к частному и наоборот, дает 2 встречных направления, дополняющих и расширяющих друг друга (я бы сказал особого рода интеграция)

Формирует предпосылки диалектического мышления.

- некой расширенной рамки восприятия/такой эээ системности (включение и причин, и последствий, и ВАК конкретизация, и внешнему, и внутреннему, и связи этого всего между собой и взаимовлиянию)

Высвобождает ресурсы свободного неограниченного восприятия.

Re: Метамоделирование развивает мышление и восприятие

Можно добавить еще к этому обучение через сигналинг оператора: Стоп-Пауза-Продолжай.



Re: Метамоделирование развивает мышление и восприятие

Создает/формирует/вырабатывает ресурсы для преодоления нересурсных игр и может быть ритуалов


Re: Метамоделирование развивает мышление и восприятие

Метамоделирование в широком смысле направлено на выявление алгоритмов, которые использует человек в жизни. И это не только алгоритмы его эээ мышления, а и поведения, и эмоций, и памяти и т.д. Т.е выявление таких системных Алгоритмов жизни человека, не только проблемных, но и ресурсных. (Скорее я для себя подвожу некие линии. Об этом известно, это обсуждаем и говорим, об этом сообщество). При таком взгляде мне легче объяснить поиск неких петель, циклов, дублирующих цепей при метамоделировании. И не обязательно искать сразу что-то очень глобальное - достаточно научиться искать отдельные эээ куски общих алгоритмов - за счет, которых что-то "живет"/существует. Одним словом - моделирование, наверное.

Re: Развёрнутые формы метамоделирования для "клиники"

Если сделать шаг в сторону, то сейчас думаю/проверяю идею: неконгруэнтность есть эээ не фукционирующая ЦИ или не до-ЦИ, или не сформированнная ЦИ. И тогда идея интеграции (может частный случай интеграции) частей/полярностей есть буквально создание ЦИ, т.е формирование мета-правила переключения полярностей. Но пока эту концепцию/идею не могу объяснить с точки зрения взаимосогласованное действие частей и ЦИ (это должна быть какая-то "особая" ЦИ).


Развитие ЦИ: интеграция и диссоциация ЦИ

Если сделать шаг в сторону, то сейчас думаю/проверяю идею: неконгруэнтность есть эээ не фукционирующая ЦИ или не до-ЦИ, или не сформированнная ЦИ.

Несомненно, определённые формы неконгруэнтности порождаются отклонениями в индивидуальном развитии ЦИ.

И тогда идея интеграции (может частный случай интеграции) частей/полярностей есть буквально создание ЦИ, т.е формирование мета-правила переключения полярностей.

Интеграция двух фрагментов ментальности включает в себя интеграцию двух отдельных систем ЦИ в одну систему.

Но пока эту концепцию/идею не могу объяснить с точки зрения взаимосогласованное действие частей и ЦИ (это должна быть какая-то "особая" ЦИ).

Процесс интеграции ЦИ не является каким-то особенным. Он и противоположный ему процесс диссоциации одной ЦИ на две являются нормальными процессами развития системы ЦИ индивида. Похоже, надо сделать отдельный пост "о развитии ЦИ"?

Re: Развитие ЦИ: интеграция и диссоциация ЦИ

Похоже, надо сделать отдельный пост "о развитии ЦИ"?

Да, эта тема нужна, чтобы задать некое направления мыслям.

  • 1