?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Оракул metapractice (46)
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/519623.html



Поиск по архиву жж
https://ljsear.ch/



  • 1

Re: Метамоделирование развивает мышление и восприятие

Метамоделирование в широком смысле направлено на выявление алгоритмов, которые использует человек в жизни. И это не только алгоритмы его эээ мышления, а и поведения, и эмоций, и памяти и т.д. Т.е выявление таких системных Алгоритмов жизни человека, не только проблемных, но и ресурсных. (Скорее я для себя подвожу некие линии. Об этом известно, это обсуждаем и говорим, об этом сообщество). При таком взгляде мне легче объяснить поиск неких петель, циклов, дублирующих цепей при метамоделировании. И не обязательно искать сразу что-то очень глобальное - достаточно научиться искать отдельные эээ куски общих алгоритмов - за счет, которых что-то "живет"/существует. Одним словом - моделирование, наверное.

Метамоделирование восстанавливает потерянную и искаж

Метамоделирование в широком смысле направлено на выявление алгоритмов, которые использует человек в жизни.

В самом широком смысле метамоделирование восстанавливает потерянную и искаженную информацию, чем является инструментом/ процессом именно мышления.

И это не только алгоритмы его эээ мышления, а и поведения, и эмоций, и памяти и т.д. Т.е выявление таких системных Алгоритмов жизни человека, не только проблемных, но и ресурсных.

Информация прямо влияет на поведение, эмоции и память.

(Скорее я для себя подвожу некие линии. Об этом известно, это обсуждаем и говорим, об этом сообщество).

Ну, прошу без обиды заметить, что в метапрактике вы являетесь участником группового процесса биокомпьютинга, поэтому, когда вы подводите итог некоторых линий «для себя», вы тем самым подводите некоторые другие линии для всех остальных участников метапрактика, причём, для каждого свою.

При таком взгляде мне легче объяснить поиск неких петель, циклов, дублирующих цепей при метамоделировании.

Правильное понимание этого поиска заключается в том, что он есть многоуровневый/ многоплановый за счёт присутствия в нём подсознательных процессов.

И не обязательно искать сразу что-то очень глобальное - достаточно научиться искать отдельные эээ куски общих алгоритмов - за счет, которых что-то "живет"/существует.

Нет ограничений на то, что ищется и может быть заложено в поиск.

Одним словом - моделирование, наверное.

Моделирование в широком смысле есть процесс познания.

Re: Метамоделирование восстанавливает потерянную и иск

Ну, прошу без обиды заметить, что в метапрактике вы являетесь участником группового процесса биокомпьютинга, поэтому, когда вы подводите итог некоторых линий «для себя», вы тем самым подводите некоторые другие линии для всех остальных участников метапрактика, причём, для каждого свою.

Тогда еще немного итогов. Как назвать и к какой теме отнести пока не знаю.
Вот эээ штуковины, которые мы можем исследовать при ММ:
(это не полный список, его можно дополнять, но как основа можно использовать)

0) Выделить проблему, жалобу, ограничения (Это именно выделение жалобы и ее эээ очищение)
1) Работа с обобщениями
- разделение
- объединение
- усиление
- ослабление

2) Выделить условия существования (такие допуски на процессуальную гибкость текущего состояния )
2.1) Выделить контексты существования / не существования
2.2) Выделить существенные различия между ними /сходство по необходимости
2.3) иерархию таких условий

3) Собрать информацию: внутреннюю, внешнюю (контексты)
3.1) Понятия, смысл, применение, польза, последствия
3.2) иерархия контекстов, которые могут подключаться

4) Выявить связи
4.1) Влияние, иерархия, условия активизации, сцепки, утилизация (для чего)
4.2) Слова-Слова(Идеи-Идеи)
4.3) Слова-Реакции
4.4) Якоря: триггеры, контекста

5) Найти запускающие процессы
5.1) Активно действующие ПС связи /Как они вызывают изменения/В основе чего они лежат/На что влияют
5.2) Внешние/внутренние /Под контролем/не под контролем
5.3) Субмодальные: Как человек "махает" себя в проблему (это уже системный процесс)
5.4) Якорями

6) Найти ценности и определить иерархию важностей
6.1) Выделить пары: поведенческие, модальные | другие активные пары
6.2) Выделить саму иерархию
6.3) Выделить маркеры для каждого уровня

7) Выделить критерии понятий
- стандарты человека
- правила категоризации
- противоречия в оных
- осознание реагирования

8) Нахождение и исследование подтексов и пресуппозиций
- скрытые механизмы
- допущения и основания для реакций и поведения.
- подтекстовые пары (как основа некоторых ЦИ, в которых вторая половина пары есть - неосознаваемая)

9) Обогатить, восстановить опыт.
- многомерный взгляд на ситуацию
- системный/объемный взгляд, разнесенный во времени и пространстве
- работа с простыми/сложными удалениями в карте

10) Описание симптома
- шестишаговый (контекстуальное разделение)
— ч. заставляет выполнять поведение
— ч. мешающая выполнению поведения.
— ест поведение и оно прерывается в определенном контексте(Способны ли вы расслабляться в другие моменты)
- новая часть
— сознательно желает новое поведение, подсознательно нет части поддерживающей это поведение
—нет поведения организованного для некоторой цели.
- договор частей
— поведение, которое есть, но которое прерывается кем-то.
— взаимное прерывание.

11) Допущения относительно других людей, ситуаций, последствий

12) Выявление вторичных выгод

13) Системные игры (ролевые игры по Берну)

  • 1