?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Якорение (33) Внешнее vs внутреннее vs DHE
П
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/538088.html

--Я вас перестал понимать
--Простите. Вы писали про интерфейсы во вне (вкл-выкл: света в комнате, компа, тв, машины, сигналки, телефона. И откр-закр двери в квартиру. = стоп - процессы, которые можно взять на якорь. Это будет DHE- якорь. Как понять установился ли якорь на стоп-процесс или нет?
http://metapractice.livejournal.com/538088.html?thread=13782760#t13782760


--переходной интерфейс, который позволит субъекту полностью переключиться/выйти из его текущей реальности з_и_с и перейти к некоей нейтрально-ресурсной реальности/переходной реальности/"предбанника"/буферу
--Как можно сконструировать такой интерфейс?
http://metapractice.livejournal.com/386158.html?thread=13782894#t13782894


Якоря фигура фон контекст Якоря реакция контекст

Поиск по архиву жж
https://ljsear.ch/



  • 1
"Поведенческий" интерфейс якорения - это моторные реакции эээ наблюдаемые/ненаблюдаемые?

"Поведенческий" интерфейс = бихевириальный интерфейс =

Совершенно верно.

"Поведенческий" интерфейс = бихевириальный интерфейс = интерфейс чёрного ящика с наблюдаемой внешней активностью различного уровня сложности.

Re: "Поведенческий" интерфейс = бихевириальный интерфей

Понятно.
Не могу объяснить для себя отсутствие какой-либо связи Як.внутр.(-) с контекстом (внутр)

Re: "Поведенческий" интерфейс = бихевириальный интерфей

Ты имеешь в виду отсутствие указанной тобою связи на схеме?

Или в твоём понимании нет такой свази?

Или, ещё какие-то варианты?

Re: "Поведенческий" интерфейс = бихевириальный интерфей

Да, первое.

Очень интересная схема, как ребус. Начинаешь думать и открываются некие грани, о которых раньше так не думал. Поэтому вопросы пока задавать не буду. Постараюсь сам разобраться.


Edited at 2016-12-16 03:03 pm (UTC)

Внешнее якорение vs внутреннее

Да, первое.

Ага, понял. Вопросы по схеме.

Но, некая связь внутренних якорей и внутренних контекстов на схеме всё же есть. Она указана тоненькой линией.

Очень интересная схема, как ребус. Начинаешь думать и открываются некие грани, о которых раньше так не думал.

Ну, меня вопросы Зороастра заставили вдруг осознать, что я пользуюсь давно некоей своей схемой, учитывающей разницу между внутренним и внешним якорением, которую я никогда внятно не объяснял.

Поэтому вопросы пока задавать не буду. Постараюсь сам разобраться.

Ну, я догадываюсь, что так тебе больше нравится – решать загадки самому. )

Но, схема не загадка, она приглашение к размышлению. В том числе, и для меня самого.

Она имеет только некий начальный вид. Я её вывел, чтобы обсудить. )

Re: Внешнее якорение vs внутреннее

Ок.
Вот над чем думаю. Я(-)вн и Я(-)вне на схеме никак не связаны. Если вспомним обсуждение переключение полярностей (из СМтом1). Где внешний вид эээ мимики лица вызывает переключение полярности, Бендлер просит закрыть глаза (чтобы не видеть как Бендлер воссоздает сына внешне) и начинать дышать глубоко. Но в том обсуждении мы остановились на том, что это не гарантия приостановки появления внутреннего образа сына. Получается, что внешний образ и внутренний образ обладают связью, но какой?

Но опять же, глядя на эту схему, можно сказать, что где-то там есть выкл-вкл DHE-я, который по этой схеме вырубает реакцию, что внутреннюю, что внешнюю.

Edited at 2016-12-16 06:08 pm (UTC)

Показать отдельно работу интерфейсов: терапевтич., пов

Вот над чем думаю. Я(-)вн и Я(-)вне на схеме никак не связаны.

На схеме все внешние/ внутренние элементы: «якоря», «реакции» и «контексты» связаны с друг другом прямыми (но не сильными – это отражено тонкими стрелками) взаимными связями.

Если вспомним обсуждение переключение полярностей (из СМтом1). Где внешний вид эээ мимики лица вызывает переключение полярности, Бендлер просит закрыть глаза (чтобы не видеть как Бендлер воссоздает сына внешне) и начинать дышать глубоко. Но в том обсуждении мы остановились на том, что это не гарантия приостановки появления внутреннего образа сына. Получается, что внешний образ и внутренний образ обладают связью, но какой?

Связь однотипного внешнего и внутреннего опыта/ информации реализуется в широком диапазоне форм:

--зеркальное отражение – полное подобие
--свободные ассоциативные связи

…и любые другие формы.

Но опять же, глядя на эту схему, можно сказать, что где-то там есть выкл-вкл DHE-я, который по этой схеме вырубает реакцию, что внутреннюю, что внешнюю.

Ну, не вырубает полностью, но может значительно повлиять.

Ага, я понял. Надо сделать ещё три слайда, на каждом из которых надо показать работу каждого из трёх интерфейсов по-отдельности. Со стрелками и комментариями. Сделаем.

Re: Внешнее якорение vs внутреннее

А как эту схему эээ читать?)

Re: Внешнее якорение vs внутреннее

Её не надо читать. О ней надо говорить.

Компоненты якоря: нейрологическя - алгоритмическая


Компоненты якоря: нейрологическя - алгоритмическая

Модель якоря

Три интерфейса якорения (интеграции)

Ментальные модели - манипуляции

Якорение: терапеватическое - "поведенческое" - DHE

Якоря реакция контекст

--Но, схема не загадка, она приглашение к размышлению. В том числе, и для меня самого.
--Она имеет только некий начальный вид. Я её вывел, чтобы обсудить. )


Вопрос по внутренней Реакции.

Когда Реакцию(in) вызывает сильный (+)Я(in)
то на Реакцию(in) влияет:
Контекст(in) слабо
(-)Я(in) слабо
Реакция(ex) тоже слабо

В тоже время на (+)Я(in) сильно влияет (может его заменить?) (-)Я(in) и слабо влияет Контекст(in).

Что значит толстая стрелка между (+)Я(in) и (-)Я(in)?

Или проще разбирать/задать вопросы по какому-то примеру?

Проще по какому-то примеру, ибо к теме не обращались без малого год.

Прежде чем предложить пример могу отметить, что в теме "Якоря" можно выделить эээ несколько направлений: а) уже существующие якоря (можно назвать их само установившимися); б) процесс постановки якоря (здесь в метапрактике описаны 3 направления для исследования - ОФ, ПГЯ(постгипноческий якорь) и Павлова якорь и дополнительно DHE.

Потому что существующие якоря они прошли/не прошли стадию генерализации и как скорее обладают системой подкрепления (тоже и с реакциями)

Теперь пример №1.
Человек время от времени испытывает неловкость выступая перед коллегами(собрание на работе). Неловкость проявляется в изменении дыхания, сухость в горле, тремор рук, изменении голосовых характеристик и запутанности мыслей. Иногда выступление идет нормально - он практически Цицерон)(для простоты возьмем, что все происходит в одном помещении)
Всячески старается избегать таких выступлений.

Итак:
Внешнее
-Контекст - аудитория, коллеги по работе, начальники, приглашенные
-Якорь внешний - а) сам контекст б) (возможные) конкретный человек, время, день недели, выступающие, собственное состояние, готовность, тема выступления и т.д.
-Реакция внешняя - различное наблюдаемое поведение

Внутреннее
-Контекст - может быть связан с аудиторией напрямую, а может быть связан ассоциациями (случаи из жизни как выступал в школе, детском садике и т.д.(прямая ассоциация), либо иные ассоциации, которые напрямую не связаны с выступлением (слова родителей, учителей, события отдаленно напоминающие или буквальные совпадения)
-Якорь внутренний - может быть связан напрямую с текущим контекстом (вид аудитории), может связан с воспоминанием о неудачном выступлении, ощущение в теле, воспоминание о поведении или дыхании.
Реакция внутренняя - ощущение в теле, дыхание, зажатость в различных частях

Самостоятельно Человек может вызвать такие же реакции(как перед выступлением)
- вспоминая ситуацию (саму ситуацию выступления, ощущение в теле, иной контекст (слова родителей или учителей, насмешки в дестве и т.д.), прошлые ситуации выступления, провалы других, замечательные выступления других и т.д.)
- узнав что завтра/сегодня надо выступить
- вспомнив свое поведение
- начав рассуждать почему не сможет выступать
...




Редизайн якоря2 vs выявление якоря3

Теперь пример №1.
Человек время от времени испытывает неловкость выступая перед коллегами (собрание на работе). Неловкость проявляется в изменении дыхания, сухость в горле, тремор рук, изменении голосовых характеристик и запутанности мыслей. Иногда выступление идет нормально - он практически Цицерон)


(1) Ну, с точки зрения проведения терапии, со стремлением получить как можно более быстрый результат, требуется ничего не анализировать, но:

(а) собрать на якорь1 примеры выступлений сопровождаемых неловкостью
(б) собрать на якорь2 Цицерон-выступлений
(в) интегрировать якорь1 + якорь2 = полученный ресурс проверить на экологию и распространить на прошлое, настоящее и будущее
(г) при необходимости, увеличить ресурсную силу якоря2 тем или иным редизайном

(2) В более общем плане, приведённый пример взывает процедуре СРАВНЕНИЯ, которая позволяет выясняет что к чему:

(а) сравнить выступления1 (с неловкость) с цицерон-выступлениями2 рационально до получения некоего инсайта в что является критическим якорем3, который запускает неловкость
(б) ассоциативный анализ с той же целью
(в) рефрейминг-анализ – информация извлекается на уровне подсознания/ субличности и выводится в сознание на уровне сигналов

Re: Редизайн якоря2 vs выявление якоря3

Можно ли/интересен ли приведенный мной пример для разбора по данной ( https://ic.pics.livejournal.com/metanymous/1177339/67551/67551_original.png) схеме? Или для ее разбора нужен иной пример?

Re: Редизайн якоря2 vs выявление якоря3

Можно ли/интересен ли приведенный мной пример для разбора по данной ( https://ic.pics.livejournal.com/metanymous/1177339/67551/67551_original.png) схеме? Или для ее разбора нужен иной пример?

Я не забывал про эту схему. Данная схема "методологическая", она не предназначена для решения чисто терапевтических задач.

Твой пример в большей мере терапевтический. Нельзя подменить терапевтическую проблему методологической опорной схемой.

Так что я буду вести анализ твоего примера постепенно.

В итоге, у нас практика терапии и методология должны сойтись в одну картину.

Как-то так.

Сравнить разные помещения

(для простоты возьмем, что все происходит в одном помещении)
Всячески старается избегать таких выступлений.


Такая «простота» никак не оправдана. Как раз один из важных параметров анализа-сравнения – сравнение помещений, в которых происходят все возможные выступления.

Руки(ex) -> ВАКОГ(in) + мотор. прог. <- ВАКОГ(ex)

Эффективность Моделирующей Психотерапии (36) How to Ruin the Swish Pattern: “Let me count the ways”
https://metapractice.livejournal.com/524942.html?thread=13405326#t13405326



  • 1