?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Якорение (33) Внешнее vs внутреннее vs DHE
П
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/538088.html

--Я вас перестал понимать
--Простите. Вы писали про интерфейсы во вне (вкл-выкл: света в комнате, компа, тв, машины, сигналки, телефона. И откр-закр двери в квартиру. = стоп - процессы, которые можно взять на якорь. Это будет DHE- якорь. Как понять установился ли якорь на стоп-процесс или нет?
http://metapractice.livejournal.com/538088.html?thread=13782760#t13782760


--переходной интерфейс, который позволит субъекту полностью переключиться/выйти из его текущей реальности з_и_с и перейти к некоей нейтрально-ресурсной реальности/переходной реальности/"предбанника"/буферу
--Как можно сконструировать такой интерфейс?
http://metapractice.livejournal.com/386158.html?thread=13782894#t13782894


Якоря фигура фон контекст Якоря реакция контекст

Поиск по архиву жж
https://ljsear.ch/




  • 1
Прежде чем предложить пример могу отметить, что в теме "Якоря" можно выделить эээ несколько направлений: а) уже существующие якоря (можно назвать их само установившимися); б) процесс постановки якоря (здесь в метапрактике описаны 3 направления для исследования - ОФ, ПГЯ(постгипноческий якорь) и Павлова якорь и дополнительно DHE.

Потому что существующие якоря они прошли/не прошли стадию генерализации и как скорее обладают системой подкрепления (тоже и с реакциями)

Теперь пример №1.
Человек время от времени испытывает неловкость выступая перед коллегами(собрание на работе). Неловкость проявляется в изменении дыхания, сухость в горле, тремор рук, изменении голосовых характеристик и запутанности мыслей. Иногда выступление идет нормально - он практически Цицерон)(для простоты возьмем, что все происходит в одном помещении)
Всячески старается избегать таких выступлений.

Итак:
Внешнее
-Контекст - аудитория, коллеги по работе, начальники, приглашенные
-Якорь внешний - а) сам контекст б) (возможные) конкретный человек, время, день недели, выступающие, собственное состояние, готовность, тема выступления и т.д.
-Реакция внешняя - различное наблюдаемое поведение

Внутреннее
-Контекст - может быть связан с аудиторией напрямую, а может быть связан ассоциациями (случаи из жизни как выступал в школе, детском садике и т.д.(прямая ассоциация), либо иные ассоциации, которые напрямую не связаны с выступлением (слова родителей, учителей, события отдаленно напоминающие или буквальные совпадения)
-Якорь внутренний - может быть связан напрямую с текущим контекстом (вид аудитории), может связан с воспоминанием о неудачном выступлении, ощущение в теле, воспоминание о поведении или дыхании.
Реакция внутренняя - ощущение в теле, дыхание, зажатость в различных частях

Самостоятельно Человек может вызвать такие же реакции(как перед выступлением)
- вспоминая ситуацию (саму ситуацию выступления, ощущение в теле, иной контекст (слова родителей или учителей, насмешки в дестве и т.д.), прошлые ситуации выступления, провалы других, замечательные выступления других и т.д.)
- узнав что завтра/сегодня надо выступить
- вспомнив свое поведение
- начав рассуждать почему не сможет выступать
...




Редизайн якоря2 vs выявление якоря3

Теперь пример №1.
Человек время от времени испытывает неловкость выступая перед коллегами (собрание на работе). Неловкость проявляется в изменении дыхания, сухость в горле, тремор рук, изменении голосовых характеристик и запутанности мыслей. Иногда выступление идет нормально - он практически Цицерон)


(1) Ну, с точки зрения проведения терапии, со стремлением получить как можно более быстрый результат, требуется ничего не анализировать, но:

(а) собрать на якорь1 примеры выступлений сопровождаемых неловкостью
(б) собрать на якорь2 Цицерон-выступлений
(в) интегрировать якорь1 + якорь2 = полученный ресурс проверить на экологию и распространить на прошлое, настоящее и будущее
(г) при необходимости, увеличить ресурсную силу якоря2 тем или иным редизайном

(2) В более общем плане, приведённый пример взывает процедуре СРАВНЕНИЯ, которая позволяет выясняет что к чему:

(а) сравнить выступления1 (с неловкость) с цицерон-выступлениями2 рационально до получения некоего инсайта в что является критическим якорем3, который запускает неловкость
(б) ассоциативный анализ с той же целью
(в) рефрейминг-анализ – информация извлекается на уровне подсознания/ субличности и выводится в сознание на уровне сигналов

Re: Редизайн якоря2 vs выявление якоря3

Можно ли/интересен ли приведенный мной пример для разбора по данной ( https://ic.pics.livejournal.com/metanymous/1177339/67551/67551_original.png) схеме? Или для ее разбора нужен иной пример?

Re: Редизайн якоря2 vs выявление якоря3

Можно ли/интересен ли приведенный мной пример для разбора по данной ( https://ic.pics.livejournal.com/metanymous/1177339/67551/67551_original.png) схеме? Или для ее разбора нужен иной пример?

Я не забывал про эту схему. Данная схема "методологическая", она не предназначена для решения чисто терапевтических задач.

Твой пример в большей мере терапевтический. Нельзя подменить терапевтическую проблему методологической опорной схемой.

Так что я буду вести анализ твоего примера постепенно.

В итоге, у нас практика терапии и методология должны сойтись в одну картину.

Как-то так.

Сравнить разные помещения

(для простоты возьмем, что все происходит в одном помещении)
Всячески старается избегать таких выступлений.


Такая «простота» никак не оправдана. Как раз один из важных параметров анализа-сравнения – сравнение помещений, в которых происходят все возможные выступления.

  • 1