Previous Entry Share Next Entry
Модели интеграции на времени (7) Разогнать мозговой «процессор»
П
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/527009.html

Узнал страшный секрет Стаса Фомина: если видео публиковать с ускорением в 30% и понижением тона до нормального, то из скучного лектора можно сделать звезду. Вот рассказ, как делать волшебную съёмку и публикацию докладов, превращающую обычных докладчиков в звёзд: https://vimeo.com/58698471.
http://ailev.livejournal.com/1322742.html


Визуал
Визуал воспринимает большую часть информации с помощью зрения. Он говорит быстро и отрывисто. Такому человеку нужно не рассказывать, а показывать. Для того, чтобы его убедить, ему нужно рисовать красочные образы и радужные перспективы. Он активен и быстро принимает решения. В переговорах с ним нужна дистанция, а в его речи преобладают «визуальные фразы», как например:
http://mindspace.ru/17-peregovory_bez_borby/

слушать на скорости
https://ljsear.ch/search?q=%D1%81%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8&author=metanymous&community=metapractice&dateFrom=946659600&dateTo=1446224400&in_comments=1&order=rel

Скорочте́ние — способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании особых способов чтения. Обычная скорость чтения на русском языке у взрослого человека лежит в пределах 120—180 слов в минуту[1], по опытным исследованиям средняя скорость равняется 201 слову в минуту (при разбросе значений от 60 до 378) при среднем проценте усвоения 52[2]. Под скорочтением понимают способность чтения в 3—4 раза быстрее средней скорости[1], максимально примерно до 600 слов в минуту. Несмотря на многочисленные рекламные утверждения о возможности увеличения скорости чтения без ухудшения понимания материала, целый ряд научных исследований доказывает, что это невозможно: чем выше скорость чтения материала, тем хуже его понимание, независимо от применяемых методик. Существуют способы скорочтения, позволяющие достичь и более высоких скоростей, более 1000 слов в минуту, однако это вызывает очень значительное снижение понимания материала и скорее подходит под термин «просмотр», нежели «чтение». Тем не менее, для многих видов литературы, не требующих усвоения подробностей, скорочтение вполне подходит. Скорочтение также играет важную роль в увеличении производительности труда в некоторых отраслях, например, для управленческого персонала[1].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

субъективная скорость
https://ljsear.ch/search?q=%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&author=metanymous&community=metapractice&dateFrom=946659600&dateTo=1446224400&in_comments=1


субъективная скорость восприятия времени
https://ljsear.ch/search?q=%D1%81%D1%83%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F+%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8&author=metanymous&community=metapractice&dateFrom=946659600&dateTo=1446224400&in_comments=1

Мозг во сне «проигрывает» дневные события с семикратным ускорением
http://elementy.ru/novosti_nauki/430633/Mozg_vo_sne_proigryvaet_dnevnye_sobytiya_s_semikratnym_uskoreniem




Поиск по архиву жж
https://ljsear.ch/



  • 1
Обучающие видео смотрю с ускорением х 1,5-2.0.
По моему хорошая экономия времени

V на входе не гарантирует повышение внутренней V

Обучающие видео смотрю с ускорением х 1,5-2.0.

(1) Любые обучающие видео полезно смотреть на разной скорости:

--не менее трети времени просмотра на нормальной скорости
--примерно, одну пятую смотреть на пониженной скорости
--всё остальное время хорошо смотреть на повышенной скорости. На разных значениях.

…но, на ютубе шаговый и очень плохо подобранный по значениям движок скоростей.

По моему хорошая экономия времени

(2) Экономия времени при ускоренном слушании-смотрении/ чтении слишком формальная.

Ф. экономия совсем не учитывает множество разных противоречивых феноменов/ закономерностей ментальной активности, которые активизируются по ходу подачи звуковой/речевой, визуальной информации на вход ментального «ящика».

Некоторые из указанных противоречивых феноменов «разгона» мозгового процессора методом подачи на вход информации на повышенной скорости пробуждают мощные ресурсы. Другие феномены повышенной скорости на входе могут быть антиресурсными.


Edited at 2017-01-05 12:46 pm (UTC)

На разных скоростях

--примерно, одну пятую смотреть на пониженной скорости
--всё остальное время хорошо смотреть на повышенной скорости. На разных значениях.


Имею сказать вот что: в контексте моделирования по транскрипту (были попытки моделирования 6-направленной экспрессии МЭ по видео The Artistry of Milton H. Erickson)я не уделял внимания интонациям, но размечал движения головы и тела Милтона.

И я вам имею сказать, что со временем происходит то ли интеграция, то ли ещё что-то, но глаз "замыливается" \ привыкает (или я трансую) настолько, что вот он сделал движение, и невозможно чётко определить - влево или вправо он дёрнул повернул голову, это было движение подбородка вверх или вниз. (Конечно, всё это на тёмном фоне было снято, координат не было для точки отсчёта, за которые мог уцепиться глаз.) И вот в таком состоянии "разбить" эту магию (устранить отрицательное галлюцинирование) позволяло именно изменение скорости воспроизведения. Причём варьирование и в большую сторону, и в меньшую.

Edited at 2017-03-11 01:26 pm (UTC)

На разных скоростях - ресурс внимания

Всё абсолютно точно указал.

Без изменения скорости способность различения движений снова бы вернулась, но потребовались бы огромные затраты времени.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account