?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Языкоиды (36) Анализ языкоида Бандлера
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/530047.html


Код Бандлера_copy-01

Языкоид Бандлера

Поиск по архиву жж
https://ljsear.ch/




  • 1
Как в поэме на сигнале перевода строки могут быть жить сколько угодно позиционных языкоидов (зависит от поэмы):
— чётные-нечётные строки
— чередование тем четверостиший
— морфологический план глав
— ...и т.д.

Сигнала, который бы дополнительно делил эту поэму на "абзацы", найти не удалось, его скорее всего и нет. Деление на "главы" более-менее естественным путём выделяется, как я написал — типа тут вступление, тут демонстрашка, тут заключение.

Деление на "абзацы" по семантике я старался делать как можно более формальным. Буквально по конкретным словам, указывающим на время (предикаты времени), или грамматическим формам глаголов (когда на прошедшее время указывает прошедшее время глагола, на настоящее — настоящее).

Кстати, не будем забывать, что под названием Class of A Master у него ЦИКЛ тренингов из четырёх штук. Так прикидочно есть языкоиды даже в масштабе отдельно взятого тренинга из этого цикла.

Edited at 2017-01-06 02:01 pm (UTC)

Языкоиды на грамматике.

Как в поэме на сигнале перевода строки могут быть жить сколько угодно позиционных языкоидов (зависит от поэмы): — чётные-нечётные строки — чередование тем четверостиший — морфологический план глав
— ...и т.д.


В этом примере роль «сигналов» выполняют перечисленные тобой, как их называют, паралингвистические/ экстралингвистические «сигналы».

Сигнала, который бы дополнительно делил эту поэму на "абзацы", найти не удалось, его скорее всего и нет.

Так ты их перечислил выше.

Вспомни, белый текст Снорап. В нём э-сигналом был, фактически, номер предложения.

Деление на "главы" более-менее естественным путём выделяется, как я написал — типа тут вступление, тут демонстрашка, тут заключение.

Ну, рассматриваемом в теме случае речь идёт о видеозаписи. В ней есть формальная разметка по частям, сделанная самим Бандлером?

Деление на "абзацы" по семантике я старался делать как можно более формальным. Буквально по конкретным словам, указывающим на время (предикаты времени), или грамматическим формам глаголов (когда на прошедшее время указывает прошедшее время глагола, на настоящее — настоящее).

Ну, тогда мы фактически имеем дело с языкоидами на грамматических признаках.

Кстати, не будем забывать, что под названием Class of A Master у него ЦИКЛ тренингов из четырёх штук. Так прикидочно есть языкоиды даже в масштабе отдельно взятого тренинга из этого цикла.

Ну, сейчас речь идёт о поиске формальных «доказательств».

"Драматургический" языкоид

Сигнала, который бы дополнительно делил эту поэму на "абзацы", найти не удалось, его скорее всего и нет.

Так ты их перечислил выше.


Тут я уже про Бандлера. Т.е. у него нет невербального аналога "многозначительных пауз". Но семантическая организация повествования такая, как если бы он был.

Ну, рассматриваемом в теме случае речь идёт о видеозаписи. В ней есть формальная разметка по частям, сделанная самим Бандлером?

Любой человек, который однократно посмотрел семинар, скажет, что в нём есть:
— введение
— гипнотическая демонстрация
— заключение

...как минимум. За рамками этой очевидной структуры из трёх частей каждый будет размечать крупные части уже по-своему.

Бандлер сам никогда не будет давать никаких подсказывающих к языкоидному анализу разметок, да и есть же прямые свидетельства его непосредственных учеников, что он не делится информацией на подобные темы.

Ну, тогда мы фактически имеем дело с языкоидами на грамматических признаках.

Фактически, да. Если чуть обобщить, имеем языкоид на "драматургических сценах". Каждая сцена содержит:
— своё место действия
— своё время
— свой набор действующих лиц, указывающих на них имён и местоимений

В данном семинаре, как показал мой анализ, именно время является основым варьируемым параметром циклической структуры чередования историй. Но полуинтуитивно угадывается возможность (развивая этот бандлеровский подход) организовать главную альтернативу и на месте, и на действующих лицах.

Ну, сейчас речь идёт о поиске формальных «доказательств».

Ну я так понял вы из меня хотите вытянуть неформальное подведение к весьма формальному, к тому же объёмному анализу, прежде чем браться за него прямо :)

Чёткие/ размытые экстралингвистические «сигналы»

-- Сигнала, который бы дополнительно делил эту поэму на "абзацы", найти не удалось, его скорее всего и нет. Так ты их перечислил выше.
--Тут я уже про Бандлера. Т.е. у него нет невербального аналога "многозначительных пауз". Но семантическая организация повествования такая, как если бы он был.


(1) «Нет невербального аналога сигнала многозначительных пауз» – но это всегда открытый вопрос. Это для визуально-аудиальной экспрессии.

(2) Теперь, в отношении текстовых языкоидов, раз уж речь зашла о семантике. В тексте мы можем иметь чёткие/ размытые экстралингвистические текстовые «сигналы»:

(а) Чётким экстралингвистическим сигналом (ЭС) языкоида может быть, например, строгий порядковый номер фраз в тексте (пример: языкоидный текст Снорап со множеством семантических альтернатив).

(б) Роль размытого ЭС может исполнять, например, показатель некоторого суммарного (+/-) количества слов с определённой семантикой.

Интеграция: вспомогательная семант.; меньшая "сумма"

(3) Интеграция семантической альтернативы заданной в тексте нечёткими экстралингвистическими «сигналами» имеет две типичные формы:

(а) интеграция с помощью/ через вспомогательную семантику

(б) интеграция за счёт уменьшения суммарного значения слов, приходящихся на каждую семантику из заданной альтернативы


Edited at 2017-01-07 10:27 am (UTC)

Re: Интеграция: вспомогательная семант.; меньшая "сумма"

(а) интеграция с помощью/ через вспомогательную семантику

Это похоже на то, что делает Бандлер. Между "детским прошлым" и "настоящим" вводится промежуточное время "Бандлера в молодости", которое:
— находится, по времени, в середине анализируемого куска
— находится на территории сердцевинного элемента морфологического плана
— содержит формальные признаки стадии "утилизации", т.е. перестановку местами полярных элементов

(б) интеграция за счёт уменьшения суммарного значения слов, приходящихся на каждую семантику из заданной альтернативы

Это не понял.

Re: Интеграция: вспомогательная семант.; меньшая "сумма"

--(б) интеграция за счёт уменьшения суммарного значения слов, приходящихся на каждую семантику из заданной альтернативы
--Это не понял.


Пусть А и Б есть части смысловой альтернативы языкоида. Сумма лексики А отдельно и лексики Б отдельно с каждым разом становятся численно всё меньше и меньше.
Вплоть до появления фраз, в которых А и Б стоят рядом.

Re: Интеграция: вспомогательная семант.; меньшая "сумма"

Я оставил количество реплик, которые приходятся на каждый пункт циклической разметки, чтобы эту информацию можно было когда-нибудь учесть, но в данном проходе не анализировал.

Re: Интеграция: вспомогательная семант.; меньшая "сумма"

Я это отметил.

"Начало -середина -финал" есть архетипы

--Ну, рассматриваемом в теме случае речь идёт о видеозаписи. В ней есть формальная разметка по частям, сделанная самим Бандлером?
--Любой человек, который однократно посмотрел семинар, скажет, что в нём есть: — введение — гипнотическая демонстрация — заключение ...как минимум.


Ну, любой человек так скажет, потому что он учился в школе.

Ещё ДГ уверял, что любой танец состоит из начала, середины и финала.

«Начало», «середина», «финал» - всё указывает, что это некие «архетипические семантики» в человеческой культуре.

За рамками этой очевидной структуры из трёх частей каждый будет размечать крупные части уже по-своему.

«Размечать по-своему» - это, конкретно, поднимает вопрос о квантовании материала моделирования под перспективные, выбор среди вариантов квантования потенциально содержащих интересные феномены и п.р.

Естественное квантование

«Размечать по-своему» - это, конкретно, поднимает вопрос о квантовании материала моделирования под перспективные, выбор среди вариантов квантования потенциально содержащих интересные феномены и п.р.

Так под языкоиды надо с осторожностью нарезать куски. Взять момент от начала и до некоего промежуточного (а не окончательного) финала — мне кажется, вполне нормально. А вот взять какой-нибудь из середины — м.б. уже нет.

Можно предположить, что одно видео из этой серии из четырёх видео можно анализировать в отдельности. Тогда потеряем языкоиды, которые играли/работали на масштабе нескольких видео, но более-менее можем быть уверенными, что раз Бандлер сам сделал эту естественную нарезку по дискам, то они и в отдельности содержат некий завершённый пакет воздействия.

Re: Естественное квантование

Нарезка по дискам это объективно.

Построить воронку пресуппозиций для анализа.

Бандлер сам никогда не будет давать никаких подсказывающих к языкоидному анализу разметок, да и есть же прямые свидетельства его непосредственных учеников, что он не делится информацией на подобные темы.

Даже если Б. давал бы свои разметки, всё равно, общие принципы моделирования требуют поверх его разметок искать свои разметки.

--Ну, тогда мы фактически имеем дело с языкоидами на грамматических признаках.
--Фактически, да. Если чуть обобщить, имеем языкоид на "драматургических сценах". Каждая сцена содержит: — своё место действия — своё время — свой набор действующих лиц, указывающих на них имён и местоимений


Ну, «грамматический» языкоид есть нечто иное по отношению к «драматургическому». Последний я. является уже чистой формой семантического языкоида, при условии, что у него нет столь необходимой экстралингвистической разметки.

В данном семинаре, как показал мой анализ, именно время является основным варьируемым параметром циклической структуры чередования историй. Но полуинтуитивно угадывается возможность (развивая этот бандлеровский подход) организовать главную альтернативу и на месте, и на действующих лицах.

Скорее всего, твой анализ основывается на категории «время + некие его качества».

--Ну, сейчас речь идёт о поиске формальных «доказательств».
--Ну я так понял вы из меня хотите вытянуть неформальное подведение к весьма формальному, к тому же объёмному анализу, прежде чем браться за него прямо :)


Прав. Именно это я и пытаюсь делать – построить воронку пресуппозиций для данного анализа.

Re: Построить воронку пресуппозиций для анализа.

Ну, «грамматический» языкоид есть нечто иное по отношению к «драматургическому». Последний я. является уже чистой формой семантического языкоида, при условии, что у него нет столь необходимой экстралингвистической разметки.

В "драматургических" "сценках" три важных параметра:
— место
— время
— действующие лица

При этом время и действующие лица можно выявлять чисто формально (по грамматике глаголов и используемым местоимениям соответственно).

Скорее всего, твой анализ основывается на категории «время + некие его качества».

Время + сопутствующие семантики. Время задаёт опорную циклическую структуру из одной оппозиции (двух полярностей). Сопутствующие семантики утилизируют эту структуру для разных целей семинара:
— создания "места для транса" и разворачивания его в реальности здесь-и-сейчас
— переработка детских/школьных воспоминаний
— обучение стратегиям творчества

Re: Построить воронку пресуппозиций для анализа.

В "драматургических" "сценках" три важных параметра:
— место
— время
— действующие лица


Понятно, получается что категория "драматическая сцена" все же ближе к "содержанию".

  • 1