?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Языкоиды (36) Анализ языкоида Бандлера
Red Tailed Hawk
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/530047.html


Код Бандлера_copy-01

Языкоид Бандлера

Поиск по архиву жж
https://ljsear.ch/




  • 1

Борьба ресурсов с антиресурсами

Ну т.е. столько лет у Бандлера не было ЯЗ столь частого выраженного, а тут сам по себе появился, для того чтобы выражать Фрейдовские темы :)

Ну, не в этом месте эту тему обсуждать, но сколько я помню записи Бандлера разных лет – на всех у нег ЯЗ очень активен.

Аргумент к количеству сигналов имеет просты контр-примеры:
— возьмём дыхательные фразы Эриксона — они примерно в таком же количестве (с поправкой на то, что Эриксон медленней говорит) — тоже не могут быть запланированным и объективным языкоидом?


Языкоид дыхательных фраз встроен в языкоид многозначительных пауз. Многозначительных пауз типа 116 на 90 с чем-то минут терапевтического сеанса.

— возьмём большую поэму именитого писателя, и посчитаем там число СТРОК, т.е. сигналом возьмём начало/перевод строки — он тоже не может быть (1) осознанным? (2) запланированным?

Ах, дело не строках, а в организующем языкоидную систему принципе. Это смысловой принцип. Это ведущая смысловая альтернатива сообщения (САС).

Даже если САС не выражена в языкоиде, даже если она не выражена в тематическом алгоритме на поверхности, - если нет САС, то система языкоидов в данном кейсе будет некоей произвольной кучей.

В вальтернативном варианте все языкоиды встроены в алгоритм разворачивания САС – чаще всего это борьба/ противопоставление антиресурса с ресурсом. Борьба добра со злом. Старо как мир.

Кстати, САС это самый древний и самый глубинных архетип общечеловеческой культуры. От волшебных сказок до лекций Фейнмана, в который САС есть известное-неизвестное или дежавю-жамевю.

Кстати, здоровенная поэма без абзацев с кучей строк — это такая звезда Бейтсона к разбираемому тренингу и его анализу.

Эту мысль не понял.

Здесь в качестве смысловой альтернативы выступает время повествование. Прошлое - настоящее.

Отношение в динамике между прошлым и настоящим

Прошлое - настоящее. Понятно.

Но вот, в каком смысле/ отношении в динамике происходит сопоставление прошлое - настоящее?

Re: Отношение в динамике между прошлым и настоящим

Я не понял этого вопроса. Можно как-нибудь по-другому сформулировать?

Re: Отношение в динамике между прошлым и настоящим

Вначале прошлое, затем переход в целом к настоящему. И наоборот.

Это всё наглядно видно по таблице


Re: Это всё наглядно видно по таблице

Смотрю таблицу.

Всегда ли две альтернативы?

В вальтернативном варианте все языкоиды встроены в алгоритм разворачивания САС – чаще всего это борьба/ противопоставление антиресурса с ресурсом. Борьба добра со злом. Старо как мир. Кстати, САС это самый древний и самый глубинных архетип общечеловеческой культуры. От волшебных сказок до лекций Фейнмана, в который САС есть известное-неизвестное или дежавю-жамевю.

Т.е. "мозги", условно говоря, всегда заточены на восприятие именно двух альтернатив?

(1) Можно ли построить языкоид, в основе которого будет лежать последовательное чередование, например, ТРЁХ альтернатив? Или пяти?

(2) Если подсознание всегда стремиться построить оппозицию из двух альтернатив, означает ли это, что в каждом сообщение подсознание пытается, сделав некую предварительную разметку, углядеть в каждом фрагменте выражение полярности КАЖДОЙ из альтернатив? Иначе говоря, можно ли сказать, что в лекциях Фейнмана, которые построены на альтернативе дежавю-жамевю, слушатели будут пытаться также найти альтернативу "добро-зло"?

ЛЮБИТЬ ФИЗИКУ БОЛЕЕ НЕЖЕЛИ ОБЫЧНО.

Иначе говоря, можно ли сказать, что в лекциях Фейнмана, которые построены на альтернативе дежавю-жамевю, слушатели будут пытаться также найти альтернативу "добро-зло"?

Да я не говорил, что всё сводится к борьбе зла с добром.


Я сказал, что в каждом конкретном "сообщении" любого содержания в некоей структурной основе должна быть заложена смысловая альтернатива.

Фейнман заложил "знакомое - не знакомое" физическое научное знание.

В итоге, его читатели/ слушатели начинают ЛЮБИТЬ ФИЗИКУ БОЛЕЕ НЕЖЕЛИ ОБЫЧНО.

  • 1