?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Модел. эмоции (24) Ритуалы управляют эмоциями
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/531852.html

В наше дни внушается мысль, что акт потребления есть достижение. У меня проблема с тем, что я считаю "потребление" времени (свободного от работы, домашних дел, встреч и т.п.) достижением. Пока очередной период свободного времени не наступил, есть планы, что я сделаю что-то полезное (изучу что-то новое, выработаю какой-то навык), но когда этот период наступает, то мотивация пропадает. И остается довольствоваться тем, что хотя бы это время было, ты его "потребил".
Что делать, чтобы реализовывать планы на такие периоды времени?
(комментарий в последний день в который раз проведенных впустую выходных дней)
http://metapractice.livejournal.com/533131.html?thread=13820555#t13820555




В наше дни внушается мысль, что акт потребления есть достижение.

Такое внушение есть специальная социальная теория, которая была разработана и начала активно внедряться в прошлом веке. Сейчас мы пожинаем отдалённые последствия.

В настоящее время идеи типа: «потребление в роли высшей ценности отдельного индивида и общества», - такие идеи стали/ есть архетипическими. Большинство индивидов поражены этим архетипом типа вирусом.

У меня проблема с тем, что я считаю "потребление" времени (свободного от работы, домашних дел, встреч и т.п.) достижением.

Тут надо указать ключевые действия, которые являются «потреблением» времени в указанных вами контекстах.

Пока очередной период свободного времени не наступил, есть планы, что я сделаю что-то полезное (изучу что-то новое, выработаю какой-то навык), но когда этот период наступает, то мотивация пропадает.

Ааа, так это вы сообщаете, что вы поражены ещё одним архетипом типа: «всё должно делаться с особенной мотивацией сиречь особенным удовольствием». А при наличии отсутствия стартовой мотивации/ предвосхищения гарантии получения удовольствия от предстоящего потребления времени наступает ступор.

И остается довольствоваться тем, что хотя бы это время было, ты его "потребил".

Существует защитная контр идея от объединённого архетипа «потребления с удовольствием». Это идея «неделания».

Что делать, чтобы реализовывать планы на такие периоды времени?

Разрабатывать практики различных вариантов многошаговых деятельных ритуалов. В этом нет ничего нового. Буквально, с древних времен люди активизировали свои эмоции и далее управляли ими с помощью практики разнообразных социальных и индивидуальных деятельных ритуалов.

Стоит заметить, что практика деятельного ритуала это сильно отличается от чего-то типа «потусоваться». Деятельный ритуал есть спланированная активность, а «потусоваться» это спонтанный «дрейф» различных активностей.

(комментарий в последний день в который раз проведенных впустую выходных дней)

Требуется разработать ритуал продуктивного проведения выходных.

Если есть желание, эту тему можно раскрыть в обсуждении в одной из наших постоянных тем.

Моделирование_Эмоций
https://metapractice.ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B9.pptx

  • 1

МИАС vs МИАГ = перед употреблением взбалтывать

- Когда МИАС>МИАГ=эмоция-удовольствие это деятельность типа «тусовки»?

МИАС<МИАГ=эмоция-удовольствие и это типичная тусовка. Тусовка не имеет внутренней структуры/ плана. Это стихийное эмоциональное поведение, м.б., немного направляемое самим контекстом.

- На что будет похож индивидуальный ритуал, при котором МИАС>МИАГ=эмоция-мотивация? Многошаговость ритуала нужна потому, что мотивируемая деятельность многошагова?

Многошаговость даёт нужный объем воронки пресуппозиций, которые напоправляют поведение и эмоции в нужное русло.

- Как будут соотноситься МИАС и МИАГ при случае, когда ни мотивации, ни удовольствия от деятельности нет:
А при наличии отсутствия стартовой мотивации/ предвосхищения гарантии получения удовольствия от предстоящего потребления времени наступает ступор.


Когда МИАС сама по себе, а МИАГ сама по себе, то субъект испытывает и дефицит мотивации, и дефицит удовольствия от того чем занимается. И он начинает искать гиперстимуляции:

--сильного ВАКОГ
--выпивки, наркотиков/ иных возбуждающий в-в
--толпы – толпа является мультипликатором ощущений/ чувств/ эмоций

…Когда активность интеральной нервной системы не согласована с поведенческой активностью, то мы имеем дело с неиссякаемым источником внешней/ внутренней некогруэнтности.

Re: МИАС vs МИАГ = перед употреблением взбалтывать

А в чем выражается активность интеральной нервной системы? Понятно при различных "зажимах" - это отрицательная активность. А вот у участников того же бразильского карнавала что там происходит с гладкими мышцами?

Демонстрация активности интеральной нервной системы

(1) Ну, вообще-то, основная функция ИНС это пищеварение.

(2) Другая очевидная наблюдаемая/ ощущаемая функция есть эмоции.

(3) Третья - двигательная активность скелетных мышц. Особенный режим. Тайцзы. Ну, а для рядового субъекта, следует быстро идти, сопровождая шаги маааленькими синхронными движениями языка во рту. Появляется ощущение "ноги сами идут". И не устают. Феномен называется "сапоги - скороходы".

(4) Нагвалисты считают, что ИНС "кодирует" константы восприятия.

Как-то так.

Ещё?


Re: Демонстрация активности интеральной нервной систем

Ага. Не имеем дискомфорта внутренних органов, у нас "нужная" эмоция - активность ИНС согласуется с поведенческой активностью. А вот если нет пока таковой согласованности, эти синхронные движения языка могут к ней привести? Или шире: синхронные с поведенческой активностью движения языка могут привести к конгруэнтности с ИНС?

НЛП имело пафос согласовать ЦНС и ВНС

Ага. Не имеем дискомфорта внутренних органов, у нас "нужная" эмоция - активность ИНС согласуется с поведенческой активностью.

Ну, немного не так. Для каждой эмоции справедлива сумма двух видов активности:

(а) гладких мышц, в связи с обеспечением законного контекста/ ощущенческого интерфейса для данной эмоции. И, если данная эмоция является стоп-эмоцией, типа тревоги, опасения, страха и т.п., то на заметном выраженности, переживание эмоции будет ОБЯЗАТЕЛЬНО дискомфортным.
(б) скелетных мышц, в связи с оправданной поведенческой активностью для данной эмоции
…а вот, процессы согласования активности гладких мышц и скелетных мышц имеют в свою очередь две формы:

a) систему согласование (восстановления согласования) моторно-двигательных навыков, которую придумал сам Бодхидхарма, а далее она была названа «тацзицюань»
b) систему согласования активности гладких мышц и скелетных мышц для экспрессии эмоций

А вот если нет пока таковой согласованности, эти синхронные движения языка могут к ней привести?

Синхронные с шагами движения языка приводят к согласованности/ конгруэнтности моторики шагов в соответствии с врождёнными двигательными паттернами. И всё.

Или шире: синхронные с поведенческой активностью движения языка могут привести к конгруэнтности с ИНС?

Это не регулярная не правильная поставка вопроса при моделировании человеческой активности. Её можно назвать «магической», а в метапрактике её называют «карго».
Идея, в принципе, классная: как какой-то простой примитивной (в системном смысле) штуковиной (действием, заклинанием, ритуалом и пр.) получить контроль над могущественными и сложно-системными ресурсами.

Активность интеральной НС является могущественным системным ресурсом, который у большинства современных субъектов находится в рассогласовании с остальной активностью НС и др. системами организма.

Для восстановления согласованности двигательной и организменно-эмоциональной систем китайцы придумали тайцзи и цигун. Придумали и потеряли/ запутали свои находки.

Существует ещё множество других менее достоверных практик, нацеленных на тот же результат.

НЛП имело пафос решить данную проблему согласования.

Re: НЛП имело пафос согласовать ЦНС и ВНС

Если "имело пафос" значит не добилось этой цели? А с помощью чего в НЛП пытались добиться согласованности с ИНС? С помощью рефоейминга?

Re: НЛП имело пафос согласовать ЦНС и ВНС

Если "имело пафос" значит не добилось этой цели? А с помощью чего в НЛП пытались добиться согласованности с ИНС? С помощью рефрейминга?

НЛП имело пафос эквивалентно утверждению типа: НЛП-1 частично добилось поставленной цели, генерировав множество техник, которые при аккуратном исполнении вполне решают задачи согласования ИНС-ЦНС.

В комплекте с техниками БиГи обещали выдать более общее руководящее правило. Исчерпывающую: «Теорию и практику моделирования» (ТиПМ). Но, не выдали.

Постепенно, по ходу времени, лишенные ТиПМ, практики НЛП стали снижать качество техник. Новорощенные создатели и теоретические продолжатели НЛП стали придумывать различные карго-теории и техники. И т.д., и т.п.

Ныне, НЛП в любых производных не выполняет задач согласования ИНС-ЦНС на необходимом и достаточном уровне

  • 1