?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Модел. эмоции (24) Ритуалы управляют эмоциями
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/531852.html

В наше дни внушается мысль, что акт потребления есть достижение. У меня проблема с тем, что я считаю "потребление" времени (свободного от работы, домашних дел, встреч и т.п.) достижением. Пока очередной период свободного времени не наступил, есть планы, что я сделаю что-то полезное (изучу что-то новое, выработаю какой-то навык), но когда этот период наступает, то мотивация пропадает. И остается довольствоваться тем, что хотя бы это время было, ты его "потребил".
Что делать, чтобы реализовывать планы на такие периоды времени?
(комментарий в последний день в который раз проведенных впустую выходных дней)
http://metapractice.livejournal.com/533131.html?thread=13820555#t13820555




В наше дни внушается мысль, что акт потребления есть достижение.

Такое внушение есть специальная социальная теория, которая была разработана и начала активно внедряться в прошлом веке. Сейчас мы пожинаем отдалённые последствия.

В настоящее время идеи типа: «потребление в роли высшей ценности отдельного индивида и общества», - такие идеи стали/ есть архетипическими. Большинство индивидов поражены этим архетипом типа вирусом.

У меня проблема с тем, что я считаю "потребление" времени (свободного от работы, домашних дел, встреч и т.п.) достижением.

Тут надо указать ключевые действия, которые являются «потреблением» времени в указанных вами контекстах.

Пока очередной период свободного времени не наступил, есть планы, что я сделаю что-то полезное (изучу что-то новое, выработаю какой-то навык), но когда этот период наступает, то мотивация пропадает.

Ааа, так это вы сообщаете, что вы поражены ещё одним архетипом типа: «всё должно делаться с особенной мотивацией сиречь особенным удовольствием». А при наличии отсутствия стартовой мотивации/ предвосхищения гарантии получения удовольствия от предстоящего потребления времени наступает ступор.

И остается довольствоваться тем, что хотя бы это время было, ты его "потребил".

Существует защитная контр идея от объединённого архетипа «потребления с удовольствием». Это идея «неделания».

Что делать, чтобы реализовывать планы на такие периоды времени?

Разрабатывать практики различных вариантов многошаговых деятельных ритуалов. В этом нет ничего нового. Буквально, с древних времен люди активизировали свои эмоции и далее управляли ими с помощью практики разнообразных социальных и индивидуальных деятельных ритуалов.

Стоит заметить, что практика деятельного ритуала это сильно отличается от чего-то типа «потусоваться». Деятельный ритуал есть спланированная активность, а «потусоваться» это спонтанный «дрейф» различных активностей.

(комментарий в последний день в который раз проведенных впустую выходных дней)

Требуется разработать ритуал продуктивного проведения выходных.

Если есть желание, эту тему можно раскрыть в обсуждении в одной из наших постоянных тем.

Моделирование_Эмоций
https://metapractice.ru/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B9.pptx


  • 1

Re: Воронка ритуала через поведение притянет нужные эмо

Вписанная в поведение активность скелетных мышц раскрутит активность гладких мышц, а те сублимируют свою повышенную активность в эмоции. И эмоции будут какие надо – ресурсные/ позитивные, потому что воронка пресуппозиций подготовительной части ритуала не оставит никаких других вариантов.
Некоторое время назад готовился к поездке в другой город во время отпуска. Вот там было много дел, сопровождающихся активностью скелетных мышц. Мотивация была, время в итоге тратилось плодотворно.

Но каким может быть ритуал для деятельности, где активность скелетных мышц минимальна и неразнообразна? Например, когда такая деятельность состоит из:
- чтения книги или с экрана;
- поиска в интернете нужной информации;
- написания пометок, конспектов.

Может составлять ритуал такой деятельности, добавляя разнообразия в активность скелетных мышц? Например:
- читать стоя, периодически ходить по квартире, обдумывая прочитанное или то, что будешь конспектировать;
- читать в одной комнате, а для записи конспекта переходить в другую комнату.
Правда такой ритуал будет мало похож на мои традиционные ритуалы. Какие еще могут быть варианты?

Re: Воронка ритуала через поведение притянет нужные эмо

Но каким может быть ритуал для деятельности, где активность скелетных мышц минимальна и неразнообразна? Например, когда такая деятельность состоит из: - чтения книги или с экрана; - поиска в интернете нужной информации; - написания пометок, конспектов.

Ну, в интел провели закрытое исследование и определили, что за компом без перерыва сидеть можно минут 40-45. Потом надо подвигаться. К слову сказать, «поведение» есть система социально значимых двигательных паттернов разного масштаба.

Писание и другая работа за компом это много небольших движений.

Неподвижное думание и медитирование это множество микродвижений/ микронапряжений мышц.

Может составлять ритуал такой деятельности, добавляя разнообразия в активность скелетных мышц? Например:
- читать стоя, периодически ходить по квартире, обдумывая прочитанное или то, что будешь конспектировать;


Не можно, а нужно. Стоит вспомнить научный метод Дарвина, заключающийся в чередовании работы за столом и длительных прогулок.

- читать в одной комнате, а для записи конспекта переходить в другую комнату.

Замечательно.

Правда такой ритуал будет мало похож на мои традиционные ритуалы. Какие еще могут быть варианты?

Варианты того, как не меняя свои традиционные ритуалы. Все же получить изменение?

Re: Воронка ритуала через поведение притянет нужные эмо

Варианты того, как не меняя свои традиционные ритуалы. Все же получить изменение?
Не меняя традиционные ритуалы изменений не получишь, понятно :)

Для прекращения ритуалов - вариатор.
Точнее, одна настройка вариатора для закрепления ритуала. Другая - для прекращения.

Да. Вариатор. Де программирование в самом общем виде.


А как использовать вариатор для закрепления ритуала? Это что-то вроде, используя ОФ подкреплять самого себя за новый вариант активности скелетных мышц при реализации ритуала? И оставлять в ритуале те варианты, которые, как выяснилось на практике, ритуал закрепляют?

Вариации: «вариантов» vs инвариантов

--Варианты того, как не меняя свои традиционные ритуалы. Все же получить изменение?
--Не меняя традиционные ритуалы изменений не получишь, понятно :)


Создавая микро-вариации традиционных ритуалов получают их изменения «изнутри» - по-Эриксону.

--Для прекращения ритуалов - вариатор. Точнее, одна настройка вариатора для закрепления ритуала. Другая - для прекращения. Да. Вариатор. Де программирование в самом общем виде.
--А как использовать вариатор для закрепления ритуала? Это что-то вроде, используя ОФ подкреплять самого себя за новый вариант активности скелетных мышц при реализации ритуала? И оставлять в ритуале те варианты, которые, как выяснилось на практике, ритуал закрепляют?


Всякое поведение/ активность состоит из неизменных компонентов (инвариантов) и компонентов, «склонных» к изменениям («вариантов»).

Варьируя «варианты»/ компоненты, получают изменения ритуала.

Варьируя инварианты/ компоненты, получают закрепление ритуала.

Re: Вариации: «вариантов» vs инвариантов

Всякое поведение/ активность состоит из неизменных компонентов (инвариантов) и компонентов, «склонных» к изменениям («вариантов»).

Варьируя «варианты»/ компоненты, получают изменения ритуала.

Варьируя инварианты/ компоненты, получают закрепление ритуала.


Хм, так наоборот же, разве нет?

Варьируя некие "опциональные" компоненты ритуала — мы его закрепляем.

Варьируя некие "обязятельные" компоненты ритуала — мы его депрограммируем.

"Варианты" есть вариации инвариантов

В этом правиле много мути.

Но, инварианты всегда есть "морфологические" свойства чего-либо.

А вот "варианты" есть алгоритмические свойства, по сути являющие повторяющиеся/ умножающиеся вариации инвариантов.

  • 1