?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Иное моделирование (49) Grounded Theory ("обоснованная/укоренённая теория") vs моделирование
И
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/536390.html

Прикидочно, чем подход Grounded Theory ("обоснованная/укоренённая теория") отличается от моделирования (в самом общем плане/взгляде/подходе): https://ru.wikipedia.org/wiki/Grounded_theory
http://metapractice.livejournal.com/533131.html?thread=13838731#t13838731


Grounded Theory


  • 1

Структура моделирования и изменения ЧА при прямом кон

Что входит в процесс моделирования с точки зрения возможности вызвать изменения ЧА?
При непосредственном общении с субъектом моделирования именно это общение может изменять активность субъекта и, в идеале, побуждать его делать искомые паттерны более заметными. Или порождать новые паттерны.

Потом, при наличии формально прописанной техники-упражнений-тренировки и т. д. вплоть до методики, используемая модель будет изменять ЧА субъектов, которые будут ей пользоваться.

Если моделировать активность субъекта дистанционно, не входя с ним в контакт, то первый компонент присутствовать не будет.

Теперь о своем, медицинском.
Некоторые пациенты нарочито подчеркивают свои физические дефекты, если их наблюдает врач. Например хромоту.
Разные виды походки и хромоты можно связать с разными болезнями. Полученные выводы применить на практике.

Воплощение модели спонтанно или технически вызывает и

Что входит в процесс моделирования с точки зрения возможности вызвать изменения ЧА?

В первую очередь, в процесс моделирования входит формирование идеи о некоторой штуковине, которую можно обнаружить при определенных условиях.
Назовём её «модельной идеей».
Человек, который нашёл «модельную идею» будет называться оператором (по управлению модели).
Проявление «модельной идеи» назовём «воплощением» модели.
Для «воплощения» модели характерны сенсорные проявления.
Говорят, что на модель (или на её пред воплощения типа феномена или паттерна) «можно показать пальцем».
Появление «модельной идеи» приводит к тому, что оператор начинает непроизвольно ожидать появление «воплощения» модели.
Такое ожидание оператора влияет на окружающих и они непроизвольно склонны продемонстрировать оператору при подходящих условиях искомое «воплощение» модели.
На третьем шаге оператор формирует «описание модели», которое он может держать в голове, а может в той или иной форме озвучивать.
Озвучка описания модели приводит к более эффективному по минимизации затрат процессу воплощения модели.
На четвёртом шаге оператор придумывает инструкции к технике воплощения модели. Технические инструкции направлены на прикладной акцент воплощения модели.
В итоге, когда модель воплощается у конкретного субъекта: спонтанно, полу спонтанно или в результате применения оператором определённой техники, у данного субъекта происходят изменения.

Re: Воплощение модели спонтанно или технически вызывае

Появление «модельной идеи» приводит к тому, что оператор начинает непроизвольно ожидать появление «воплощения» модели.

Как оформляется это ожидание оператором, что ему непроизвольно проявляют воплощение модели через сенсорные проявления?

Что должно присутствовать в этом ожидании для гарантированного проявления модели?

Re: Воплощение модели спонтанно или технически вызывае

--Появление «модельной идеи» приводит к тому, что оператор начинает непроизвольно ожидать появление «воплощения» модели.
--Как оформляется это ожидание оператором, что ему непроизвольно проявляют воплощение модели через сенсорные проявления?


Оператор испытывает финальные переживания процесса аптайм.

Что должно присутствовать в этом ожидании для гарантированного проявления модели?

Для этого оператор должен иметь чёткий идеомоторный образ-результат.

На экспериментальных занятиях мы попросту делали типа такие плакаты, которые висели на заднем плане и попадали в поле зрения оператора крупным планом.

Re: Воплощение модели спонтанно или технически вызывае

Цель оператора контролировать проявление модельной идеи, т.е эээ убрать/заменить непроизвольное ожидание «воплощения» модели на совершенно целевое при выполнении техники воплощения модели.

Т.е сделать так, что наличие «модельной идеи» не вызывает непроизвольного ожидания?

Выхолощенная идея либо продукт ИИ

«модельной идеи» не вызывает непроизвольного ожидания?

Модельная идея, не вызывающая непроизвольного ожидания:

--либо выхолощенная/ мёртвая идея, которую потом годами возиться придумывать как "загружать" и всё такое прочее

--либо нечто "нечеловечное" - нежить, скорее всего, какой-то ИИ.

Re: Выхолощенная идея либо продукт ИИ

Контроль "чёткого идеомоторного образа-результата" (вкл/выкл) влияет на проявление "воплощения" модели. Есть = есть воплощение, нет - нет воплощения.

И тогда это уже не непроизвольное, а самое настоящее произвольное ожидание. И с таким произвольных выкл ожиданием "модельная идея" не перестает существовать, она начинает приносить результат (может переходит на уровень техники?) в нужном контексте?

Re: Выхолощенная идея либо продукт ИИ

И тогда это уже не непроизвольное, а самое настоящее произвольное ожидание. И с таким произвольных выкл ожиданием "модельная идея" не перестает существовать, она начинает приносить результат (может переходит на уровень техники?) в нужном контексте?

C таким произвольным выкл. ожиданием "модельная идея" начинает приносить результат, может переходит на уровень техники, применённая в нужном целевом контексте.

Re: Воплощение модели спонтанно или технически вызывае

К этой теме небольшое наблюдение.

Многие эээ изучающие нлп (и самостоятельно, и нет) порой испытывают трудности извлечения стартового образа (Бендлеровский вопрос, - откуда знаешь о каком предмете это чувство) для субмодальных техник, типа, взмаха. (Сейчас даже вопрос не в том, что его часто просто надо не извлекать, а просто создавать). Если говорить в контексте рассматриваемого вопроса, то у операторов нет модельной идеи/представления, и поэтому ожиданий по этому вопросу, и как результат непонимание, что делать самому, какие вопросы задавать, к чему прийти в результате и т.д. А клиент, просто отражает это замешательство оператора и не может понять, что от него требуется, и не дает ответ. (Могут быть исключения, конечно)

Образы: цели - трансформирующий - результата

Многие эээ изучающие нлп (и самостоятельно, и нет) порой испытывают трудности извлечения стартового образа...

90% изучающих и практикующих НЛП не знают и не считают нужным генерировать и постоянно удерживать:

--стартовый образ - целевой
--текущий управляющий образ - аптайм-образ/ трансформирующий образ
--образ конечного результата

...они делают терапию, а у них в голове что попало/ посторонние мысли.

Re: Образы: цели - трансформирующий - результата

И еще мысли, что все произойдет само собой, и к таким навыкам незачем идти.

При последнем разговоре об этом, человек, с которым разговаривал был немного шокирован тому потоку мыслей, калейдоскопу образов и их постоянной трансформацией, когда он ведет терапию (не нлпер). Почему я не был шокирован тем, что он об этом никогда и не думал(его стаж 15 лет), потому что он не первый.

Re: Образы: цели - трансформирующий - результата

И еще мысли, что все произойдет само собой, и к таким навыкам незачем идти.

Нет, над этим надо/ лучше работать.

При последнем разговоре об этом, человек, с которым разговаривал был немного шокирован тому потоку мыслей, калейдоскопу образов и их постоянной трансформацией, когда он ведет терапию (не нлпер). Почему я не был шокирован тем, что он об этом никогда и не думал(его стаж 15 лет), потому что он не первый.

Это два параллельных мира.

Re: Образы: цели - трансформирующий - результата

--стартовый образ - целевой
--текущий управляющий образ - аптайм-образ/ трансформирующий образ
--образ конечного результата


А можно на каком-нибудь примере раскладку по этим трём образам указать? Например, делаю презентацию:

— Стартовый образ — надлежащий орг. результат моих достижений, например, вывешенный на сайте формальный итог
— Аптайм-образ — улыбка*будды + периодические кивания головой слушателей + собственно набор слайдов
— образ конечного результата — ?

Re: Образы: цели - трансформирующий - результата


Диагностические формы хромоты отмоделировать можно.

При непосредственном общении с субъектом моделирования именно это общение может изменять активность субъекта и, в идеале, побуждать его делать искомые паттерны более заметными. Или порождать новые паттерны.

Cовершенно верно.

Потом, при наличии формально прописанной техники-упражнений-тренировки и т. д. вплоть до методики, используемая модель будет изменять ЧА субъектов, которые будут ей пользоваться.

Так точно.

Если моделировать активность субъекта дистанционно, не входя с ним в контакт, то первый компонент присутствовать не будет.

Ну, всё равно, в какой-то форме оператор и субъект будут контактировать и при дистанционном варианте моделирования.

Теперь о своем, медицинском. Некоторые пациенты нарочито подчеркивают свои физические дефекты, если их наблюдает врач. Например хромоту. Разные виды походки и хромоты можно связать с разными болезнями. Полученные выводы применить на практике.

Т.е. вопрос в том, можно ли отмоделировать различные диагностически значимые формы хромоты? Ответ – да, можно.

  • 1