?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Оракул metapractice (47)
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/533131.html



Поиск по архиву жж
https://ljsear.ch/




  • 1

Swish всегда должен быть в двух (трёх!) модальностях

УПРАЖНЕНИЕ: Горячая кнопка/Холодная кнопка
https://metapractice.livejournal.com/258472.html?thread=5690024#t5690024


--6. Откройте ваши глаза и спустите свою горячую кнопку. Немедленно спустите свою холодную кнопку и подержите обе некоторое время. Отпустите свою горячую кнопку и держите свою холодную кнопку с тем как вы проходите через то как ваша реакция была бы другой если бы вы имели это вместо реакции горячей кнопки. Убедитесь вы сдвигаете репрезентативные системы с тем как вы делаете это: если начальная реакция была картинкой, убедитесь что вы заканчиваете с сильным, желанным чувством; если начальная реакция была чувством, заканчивайте с картинкой своего улетающего вдаль на расстояние дискомфорта, и так далее.

--(антиресурс - срусеритна -) якорьКР (- выход - переключение - транс -) + якорьЗК - якорьЗК – взмах
https://metapractice.livejournal.com/258472.html?thread=5694376#t5694376

--Вот этот "взмах" мало понятен. Переключение с начальной реакции в одной репрезентирующей системе на конечную, в другой реп. системе, на мой взгляд не очень похоже на swish, где переключение с ассоциированного ключевого стимула на диссоциированный желаемых образ «я» происходит, как правило, с помощью изменения субмодальностей в одной реп. системе.


(1) На что похож сам SWISH. Стоит напомнить, что данный паттерн порождение НЛП-1 – классического кода НЛП, в котором каждый разномасштабный элемент НЛП должен содержать в себе обязательную КВАДРУ свойств:

--лингвистических
--нейрологических
--алгоритмических
--+ подсознательный/ бессознательный интерфейс

(2) Далее, в названии swish заложена био-механическая модель что этот процесс метафорически означает в приложении к ментальным процессам

swish: варианты перевода
имя существительное
свист whistling, whistle, whiz, hiss, swish, hissing
шелест rustle, swish, sough, lisp, sibilation
шуршание rustle, swish, whisper, rash, froufrou, sough
взмах со свистом swish
розга rod, cane, birch, swish, birch-rod
глагол
размахивать swing, swish, wave, brandish, shake, flourish
рассекать dissect, cut, split, cleave, plow, swish
шуршать rustle, swish, whisper, chirr
рассекать воздух со свистом swish
сечь розгой swish, birch
шелестеть rustle, sough, whisper, murmur, swish

Ну, вот, из названия никак не следует, что этот процесс гарантированно ограничен одной модальностью. Всё с точностью до наоборот. Метафорически, название процесса указывает на обязательных переход из одной модальность в другую. Причём, должна присутствовать обязательно аудиальная модальность или звук, попросту говоря.

Мы об этом в метапрактике не один раз писали:

Swish
https://ljsear.ch/search?q=swish&author=metanymous&community=metapractice&dateFrom=946659600&dateTo=1446224400&in_comments=1


Re: Swish всегда должен быть в двух (трёх!) модальностях

--6. Откройте ваши глаза и спустите свою горячую кнопку. Немедленно спустите свою холодную кнопку и подержите обе некоторое время. Отпустите свою горячую кнопку и держите свою холодную кнопку с тем как вы проходите через то как ваша реакция была бы другой если бы вы имели это вместо реакции горячей кнопки. Убедитесь вы сдвигаете репрезентативные системы с тем как вы делаете это: если начальная реакция была картинкой, убедитесь что вы заканчиваете с сильным, желанным чувством; если начальная реакция была чувством, заканчивайте с картинкой своего улетающего вдаль на расстояние дискомфорта, и так далее.

В первых двух шагах упражнения я:
- выбираю реакцию, которую хочу изменить (раздражение, злость, беспокойство и т.п.), погружаюсь в это переживание. При этом перерабатываемая антиресурсная программа предстает в виде фильма, в который я ассоциирован;
- диссоциируюсь от этого «фильма», смотрю на него со стороны и прокручиваю его назад до момента начала антиресурсной программы;
- сдвигаю «фильм» еще на один кадр назад и устанавливаю якорь – «горячую кнопку».

Как тут получить «начальную реакцию - картинку» (the earliest reaction was an image) или «начальную реакцию - чувство» (the earliest response was a feeling)?

До-моделирование данной мутной техники мне не по вкусу

6. Откройте ваши глаза и спустите свою горячую кнопку. Немедленно спустите свою холодную кнопку и подержите обе некоторое время. Отпустите свою горячую кнопку и держите свою холодную кнопку с тем как вы проходите через то как ваша реакция была бы другой если бы вы имели это вместо реакции горячей кнопки.

Мне хотелось бы отметить, что я безо всякого энтузиазма занимаюсь до-моделированием этой данной путанной техники.

Мы начали с общего ассоциативного обзора, а теперь вроде как, допиливаем её чуть ли не до коммерческого применения.

А эта конкретная техника мне ну ни как не нравится.

Re: До-моделирование данной мутной техники мне не по вку

Я выбрал для собственного применения технику «Горячая кнопка/холодная кнопка» как продвинутый вариант интеграции якорей, где предварительно антиресурс ослабляется, а ресурс усиливается. Есть похожие техники:
1. В технике «Сцепление якорей, усиленное субмодальностями» из книги «Руководство по субмодальностям»:
- антиресурс ослабляется двумя критическими субмодальностями и ставится якорь 1;
- при погружении в переживание, когда был доступен ресурс ставится якорь 2;
- ресурс усиливается двумя критическими субмодальностями и ставится якорь 3;
- создается цепочка последовательно задействования якорей 1, 2, 3.
2. Есть ваша техника (Моделируем EMDR (12) "Стирание" на якоре, http://metapractice.livejournal.com/334058.html):
- антиресурс ослабляется с помощью стирающих EMDR движений;
- ресурс усиливается тейпинг-якорем;
Для применения такой техники, как я понимаю, сначала нужно тренироваться в применении EMDR:
http://metapractice.livejournal.com/152122.html?thread=2415162#t2415162
Этим я начал заниматься.

В технике «Горячая кнопка/холодная кнопка», где антиресурс ослабляется диссоциацией и прокручиванием назад «фильма», а ресурс усиливается вращением ресурсного чувства внутри тела, получается разбираемый мутный «взмах» можно и не делать.

Re: До-моделирование данной мутной техники мне не по вку

Для применения такой техники, как я понимаю, сначала нужно тренироваться в применении EMDR:
http://metapractice.livejournal.com/152122.html?thread=2415162#t2415162
Этим я начал заниматься.


Ну, это замечательно.

В технике «Горячая кнопка/холодная кнопка», где антиресурс ослабляется диссоциацией и прокручиванием назад «фильма», а ресурс усиливается вращением ресурсного чувства внутри тела, получается разбираемый мутный «взмах» можно и не делать.

Что-то всё запуталось. Здесь смешаны три отдельные вопроса/ утверждения.

(1) Насколько обосновано выделение в горячей кнопке отдельной составляющей взмаха.

(2) Проблемы оптимизации взмаха. В оптимизации отдельно взятого взмаха нет ничего мутного. Это весьма ресурсная техника и в ней ещё скрыт большой потенциал.

(3) А с эффективностью у отдельно взятого взмаха нет проблем.

Re: До-моделирование данной мутной техники мне не по вку

(3) А с эффективностью у отдельно взятого взмаха нет проблем.
У меня есть скромный опыт применения этой техники. Swish штука классная :)

--6. Откройте ваши глаза и спустите свою горячую кнопку. Немедленно спустите свою холодную кнопку и подержите обе некоторое время. Отпустите свою горячую кнопку и держите свою холодную кнопку с тем как вы проходите через то как ваша реакция была бы другой если бы вы имели это вместо реакции горячей кнопки. Убедитесь вы сдвигаете репрезентативные системы с тем как вы делаете это: если начальная реакция была картинкой, убедитесь что вы заканчиваете с сильным, желанным чувством; если начальная реакция была чувством, заканчивайте с картинкой своего улетающего вдаль на расстояние дискомфорта, и так далее.

Вот эту часть я выше назвал мутным «взмахом».

Re: До-моделирование данной мутной техники мне не по вку

Понял.

Закон сохранения для НЛП1 и для взмаха в частности

Убедитесь вы сдвигаете репрезентативные системы с тем как вы делаете это: если начальная реакция была картинкой, убедитесь что вы заканчиваете с сильным, желанным чувством;

Если начальная реакция была картинкой, то субъект реагировал на эту картинку антиресурсной кинестетикой.

если начальная реакция была чувством, заканчивайте с картинкой своего улетающего вдаль на расстояние дискомфорта, и так далее.

Данное заявление вообще анти нелперское и анти взмаховое. Ибо НЛП-1 в целом и взмах в частности исходят из идеи «сохранения» - ничто никуда бесследно не исчезает и ничто другое не возникает из ниоткуда.

Если начальная реакция есть чувства (анти ресурсное) и связанная с ним картинка в ходе взмаха куда-то «улетает», то вместо НАЧАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА внешний/ внутренний ВАКОГ1 + анти ресурсное ЧУВСТВО должно появиться внешний/ внутренний ВАКОГ2 + ресурсное чувства. В этом и заключается алгоритм взмаха.

Доступ к мета репрезентации: ВАКОГ(in)[ ВАКОГ(н)]

В первых двух шагах упражнения я:
- выбираю реакцию, которую хочу изменить (раздражение, злость, беспокойство и т.п.), погружаюсь в это переживание. При этом перерабатываемая антиресурсная программа предстает в виде фильма, в который я ассоциирован;
- диссоциируюсь от этого «фильма», смотрю на него со стороны и прокручиваю его назад до момента начала антиресурсной программы;
- сдвигаю «фильм» еще на один кадр назад и устанавливаю якорь – «горячую кнопку».


Ну, можно и так начать.

Как тут получить «начальную реакцию - картинку» (the earliest reaction was an image) или «начальную реакцию - чувство» (the earliest response was a feeling)?

Мы в метапрактике исходим из того, что «начальная реакция» это всегда некая начальная картинка + некое чувство-реакция на эту картинку. С них/ с их выявления и надо начинать эту технику.

При этом, ежели субъект кинестетик или аудиалист, то картинку он может и не осознавать. Тогда стоит выбор либо обучать субъекта визуализации, либо проводить специальный взмах в одной только кинестетике/ аудиальной системе.

Ещё раз. Мета концепцией для взмаха является концепт «стимул -> реакция» (S->R). Стимул S есть некий внешние/ внутренний ВАКОГ(н), из которого субъект осознаёт, как правило, только часть.

Для выполнения взмаха субъект должен иметь доступ к мета внутренней репрезентации: ВАКОГ(in)[ ВАКОГ(н)].

И ещё оператор должен контролировать его реакцию R, которая во всех контекстах, в прошлом и настоящем есть одно и то же.

  • 1