?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Подсознательное мышление (1) Особенное подсознательное мышление
PUSH
metanymous wrote in metapractice
http://metapractice.livejournal.com/535506.html

http://metapractice.livejournal.com/546778.html?thread=14032602#t14032602
--«Наблюдать-медитировать», - это есть разновидность размышления.
--Намедни лекцию Эриксона в очередной раз послушал, где он объяснял, что человеку внушил множество "хрустальных шаров" перед ним, где были картины его жизни. И начал с ним делать буквально психоаналитическую сессию, где сам клиент был в роли оператора, а Эриксон в роли супервизора. И у клиента была амнезия на то, что это его собственные воспоминания. Эриксон спрашивал, мол, что произойдёт с этим человеком, какое у него будущее и т.д. А клиент рационально размышлял и делал выводы типа.


Описан типичный процесс отладки мышления, ибо первичная информация существенно не менялась – менялись перспективы обзора и их референция. Необычно в этой демонстрации другое. Эриксон применяет настройки/ обучение типичное для сознательного мышления к подсознательным процессам.
И всё это на фоне того, что Э. постоянно утверждал, что у подсознания совершенно свои формы высших ментальных процессов, в частности, мышления. Итог: подсознание имеет свои формы мышления, но Э. подчас учит подсознание сознательным/ рациональным навыкам.

Подсознательное мышление


  • 1

Медитация есть удержание границы ВАКОГ<>CODE

А потом начал просыпаться и с включающимися центрами сознания бодрствования вдруг понял, что это же мои собственные мысли. Медитация — это просто :)

Кришна М. всё же считает за медитацию другой процесс. Процесс удержания тотальных границ всего, в том числе, границы между ВАКОГ<>CODE. С любым «содержанием» VAKOG и CODE.

Пытался пару месяцев назад объяснить, кстати, эту концепцию Агенсу на очередной нашей встрече, что медитация — это в точности эмпатия в отношения своих собственных мыслей (а феномен эмпатии знаком любому нелперу после тренировок раппорта) — но он, кажется, не очень понял :)

На его месте я бы тоже засомневался )


Re: Медитация есть удержание границы ВАКОГ<>CODE

Кришна М. всё же считает за медитацию другой процесс. Процесс удержания тотальных границ всего, в том числе, границы между ВАКОГ<>CODE.

Хм, а на что похожа эта граница?

С любым «содержанием» VAKOG и CODE.

У Кришнамурти медитация — это полное отражение с отождествлением. С исчезновением ээ центра ээ рефлексии (точнее, переносом его на рассматриваемый предмет — как натуральный, так и типа воображаемую концепцию).

Одним из типовых объектов для подобного отождествления является сам медитирующий субъект, типа "личность", "содержание сознания" и т.д. и т.п.

Так что мои описания являются вполне корректными намётками переложения его подхода к медитации (точнее, первых шагов медитации) на нелперские термины/бэкграунд.

На его месте я бы тоже засомневался )

Это легко проверить интроспективно. Эмпатическое, а не симпатическое, восприятие собственного потока мыслей.

Медитация: Сущностное переживание Vs Заклинания

--Кришна М. всё же считает за медитацию другой процесс. Процесс удержания тотальных границ всего, в том числе, границы между ВАКОГ<>CODE.
--Хм, а на что похожа эта граница?


Эта граница похожа на сущностное переживание: некий ВАКОГ, в котором есть определенный тотальный невыразимый смысл и значение. Это со стороны ваког. А со стороны языковых кодов это «волшебные слова», обладающие магической силой прямого превращения своих значений в некие сенсорные реальности – слова-заклинания.

Так вот, медиация на границе VAKOG и CODE есть средний путь:

--не скатывание в невербальное сущностное переживание
--не скатывание слово-заклинания

Феномены медитации разворачиваются спонтанно

--С любым «содержанием» VAKOG и CODE.
--У Кришнамурти медитация — это полное отражение с отождествлением. С исчезновением ээ центра ээ рефлексии (точнее, переносом его на рассматриваемый предмет — как натуральный, так и типа воображаемую концепцию). Одним из типовых объектов для подобного отождествления является сам медитирующий субъект, типа "личность", "содержание сознания" и т.д. и т.п.


У Кришнамурти отождествление есть спонтанный феномен на интерфейсе медитации. Так же как и исчезновение центра рефлексии. Он медитирует, а все эти проявления спонтанно-обратимо проявляются, развиваются, либо редуцируются и исчезают.

Так что мои описания являются вполне корректными намётками переложения его подхода к медитации (точнее, первых шагов медитации) на нелперские термины/бэкграунд.

М.б.

  • 1